Миссия занимает определенное ей место в сценарии стратегического поведения компании и формулируется либо в виде устных деклараций ее руководства, либо в виде специально разрабатываемого документа. Функция миссии по данной схеме развертывания сценария заключается в том, чтобы организация как экономическая система в своем движении к стратегическим целям действовала в согласии, равновесии, гармонии с внутренней и внешней средой. Эта сторона функции категории "миссия " остается наименее освещенной и требует уточнений. [c.123]
Признаки эстетичности характеризуют выразительность формы, ее соответствие господствующей моде, обеспечение целостности и гармоничности в восприятии. Основные показатели эстетичности композиционная целостность формы (гармония внешней и внутренней формы, соблюдение принципов повторяемости, равновесия) функциональная целостность формы (соответствие формы назначению и приспособленность ее к выполняемым функциям объекта, соблюдение принципов соподчиненности и соразмерности, принципа единства товарный вид, определяемый состоянием наружной отделки (профилем конструкционного материала, чистотой выполнения контуров, окружений и сочленений элементов, тщательностью нанесения покрытий и отделки поверхностей, четкостью надписей и обозначений, их наглядной выразительностью и т. д.). [c.101]
Трудно производить впечатление доброжелательного, уверенного в себе человека и не быть-таковым на самом деле. Совершенствование имиджа означает прежде всего совершенствование себя. Дисгармония между внутренним и внешним всегда ощущается и вызывает неприятное впечатление фальши. Гармония же, наоборот, располагает к человеку, вызывает доверие к нему. [c.216]
Все сказанное должно бы казаться отчасти очевидным. Ведь человеку не свойственно старательно собирать и учитывать сведения, которые идут вразрез с тем, что уже известно и считается истинным. Да, но мы забыли о том, что за фактами может скрываться нечто большее. Вернее, мы просто еще не научились оценивать его или отличать от прочего. Не исключено, что на его пути встали и наши нынешние понятия. Однако в этом большем заключен более подходящий алгоритм действий, который сулит лучший результат. Все, что пока не познано тем или иным человеком, остается за рамками его личной точки в круге, но ждет своего часа, чтобы войти в нее. Все неизвестное - это вся та информация, которая могла бы подсказать вариант с гораздо более успешным исходом. Но ведь нельзя знать того, что пока не познано. С другой стороны, уже познанное не дает прикинуть иные варианты достичь желаемого. Вот так и попадают люди в этот донельзя бесплодный круговорот жизни. Какой-нибудь бедолага уверен, что ничего другого ему и не дано. А что на самом деле Он сам посадил себя в яму, не научившись приспосабливаться. Ведь когда ищешь средство приспособиться, то возможных вариантов оказывается всегда больше, чем думалось - вернее, чем позволяли думать собственные понятия. Уточню, что я имею в виду под приспосабливаться это значит выявлять и усердно менять нечто в нашем внутреннем мире, добиваясь большей гармонии между внутренним и внешним миром. [c.166]
Пока ее потребности все еще полностью не удовлетворены, вы не позволяете расходовать энергию на другие, менее важные дела. Четкая картина иерархии собственных ценностей важна потому, что дает вам возможность взять под контроль формирование своего характера. Когда ценности и цели, ваша внутренняя и внешняя жизнь в совершенстве гармоничны между собой, тогда вы достигнете прекрасного самочувствия. Вы научитесь уважать самого себя. Возрастет ваше чувство собственного достоинства. В тот момент, когда вы достигнете абсолютной гармонии между своими ценностями и целями (представьте себе руку в облегающей перчатке), вы почувствуете себя сильным, счастливым, здоровым и абсолютно гармоничным. Внутри вас проснется лев, который победит всякий страх перед необходимостью выбора, и поэтому вы всегда будете принимать правильные решения. Когда вы будете жить в согласии с самыми важными для вас ценностями, вся ваша жизнь станет прекраснее. [c.9]
Для эффективного функционирования крупного предприятия необходимы внутренняя гармония и хорошая адаптация к внешней среде. [c.13]
В древнегреческой философии гармония виделась противостоящей хаосу, ее проявлением считалась организованность вселенной, космоса. Гераклит углубил понятие гармонии, объясняя ее как единство противоположностей. У Гераклита гармония — это не простое внешнее объединение разрозненных элементов (для нас — свойств качества продукции или блоков систем управления качеством), а их внутреннее единство. Он говорил "Скрытая гармония сильнее явной" (Ипполит, Ref., IX, 9). [c.322]
Позиция — я ставлю цели и решаю их сам, полагаюсь на собственный опыт и суждения, мое мнение самое важное. Внешнее признание, мысли, чувства и реакции не столь важны, я не обязан доставлять другим удовольствие . Хорошо работает в группе, если только сам устанавливает свои цели, методы и системы оценки. Часто хороший эксперт. Испытывает сложности при взаимодействии с людьми. Мотивация Участие в принятии решений, собственная зона ответственности, возможности для самовыражения и самоутверждения, удовлетворенность своей работой, местом в жизни, внутренний комфорт и гармония, возможности для творчества Позиция — определяющее мнение других, кто-то (чаще референтная группа) оценивает и решает так принято, так положено, а я разделяю их мнение . Озабочен удовлетворенностью других своим поведением и работой. Важны общественное мнение и принятые нормы. Конформен, старается приспособиться к другим людям и ситуации. Хорошо работает по указаниям других, по правилам и предписаниям. Мотивация Важны авторитет, похвала, одобрение (особенно референтной группы), добрые взаимоотношения, признание заслуг, награждение званием, грамотой. Хороши любые стимулы, укрепляющие позицию внутри своей референтной группы [c.149]
Внешний мир существовал и до нас. И нам, конечно, не дано от рождения знать с ним надо взаимодействовать так, чтобы добиться для себя огромного удовлетворения. Будь между внешним и внутренним миром человека стопроцентное соответствие, он бы уже знал о жизни все, и эти знания стали бы составляющей его внутреннего мира. Кроме того, такая идеальная гармония означала бы, что человек до конца познал все силы, действующие в физическом мире, и разбирается во всех их причинно-следственных связях. Что отсюда следует Очевидно, человек знал бы точно, какие испытания или радости преподнесет ему жизнь и чем ответит на его воздействие-поведение. (Под поведением я имею в виду внешнее физическое проявление энергии внутреннего мира, которая воздействует на внешний мир.) При такой осведомленности естественно и знать, что именно лучше всего предпринять, дабы реализовать свои потребности, намерения, цели и желания - то есть в итоге полностью удовлетворить себя. [c.157]
Итак, точка в круге увеличивается. Иначе говоря, человек все больше познает мир (как в приведенном примере), когда тот предлагает ему заглянуть в свои глубины. Следовательно, повышается и его уровень гармонии с миром. Ведь когда человек учится, он меняет уклад и состояние своего внутреннего мира. При любой подобной перемене одновременно меняется его взгляд и восприятие внешнего мира. Внешний мир становится другим, потому что теперь человек действует с большей проницательностью и пониманием. Эти качества пополнили или изменили его внутренний мир. Чем глубже знания, тем больше и разнообразнее выбор вариантов, по которым можно успешнее справляться с жизнью, добиваясь лучшего исхода в той или иной ситуации. [c.160]
Если говорить о насмешках жизни, то еще любопытнее другое. Смотрите чем охотнее человек готов признать, что его правда жизни - не тот ключ к пониманию, который мог бы открыть все двери, тем охотнее он готов впитывать в себя новое. И тогда он обогащает свой внутренний мир информацией из внешнего, его точка в круге все расширяется, гармония с внешним миром все повышается. При этом неизвестного остается все меньше, так что его правда жизни неуклонно приближается к истине. [c.165]
Как видите, внутренний мир сам по себе не подстроится под вечно меняющийся внешний мир. Он не ищет гармонии, и отданная ему на сохранение информация о внешнем мире может годами (а то и всю жизнь) оставаться неизменной - даже если она устарела, стала ненужной и даже вредной. Хуже того это отжившее свое продолжает заправлять поведением человека, из-за чего тот поступает совсем не так, как требует новая обстановка. Хорошо, конечно, если сегодня вы, действуя по старинке, довольны резуль-тами. Но где гарантия, что ситуация не изменится Где гарантия, что испытанные средства и тогда помогут Жизнь не стоит на месте. От ее новых веяний никуда не деться надо знакомиться, [c.170]
Цветовая и пластическая гармония вещественной среды не может быть достигнута вне органической связи с такими физическими свойствами поверхности изделий, как фактура, т.е. внешняя структура поверхности (гладкая, шероховатая, зеркальная и др.), и текстура, т.е. своеобразный рисунок внутренней структуры материала, например рисунок на срезе дерева или полированной поверхности камня. [c.73]
В поведении экономики США и Канады после войны было еще меньше гармонии, хотя циклические колебания проявлялись в меньшей степени21. Первая послевоенная рецессия 1948-1949 гг. была связана с переходом к мирной экономике22. После войны огромный промышленный потенциал США настолько быстро удовлетворил выросший спрос и восстановил фонды, что первые признаки перенасыщения рынка проявились уже в 1948 г. Так как в отличие от Европы и Японии североамериканская экономика не могла опереться на программу реконструкции, промышленное развитие замедлилось. Однако под влиянием как внутренних, так и внешних факторов оживление не заставило себя долго ждать. К тому же по плану Маршалла американская политика участвовала в восстановлении европейской экономики. Развязывание Корейского конфликта в 1950 г. и развитие "холодной войны" также придали мощный импульс промышленному производству. Окончание Корейского же конфликта и, как следствие, сокращение военного бюджета США в [c.43]
На Востоке основная религиозная установка нацелена на созерцательное слияние человека с миром, его саморастворение в религиозно-философских учениях и подчинение своего "Я" общественной, групповой дисциплине. Человек должен точно знать свое место в обществе и действовать в соответствии с занимаемым положением. Так например в буддизме, существует принцип "недеяния" ("у-вэй"), что означает не праздное бездействие, а стремление не нарушать естественный порядок вещей ("дао"). Отказ от внешней, предметной деятельности освобождает человека от субъективных пристрастий, позволяя достичь абсолютной гармонии. Вся его активность обращается вовнутрь, становится чисто духовной. Такая созерцательная философия Востока, подчеркивающая ничтожность и неподлинность всего происходящего, усматривает смысл жизни и утешения во внутренней сосредоточенности. [c.13]