Почти антагонистические игры

ПОЧТИ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  [c.182]

Одним из таких классов являются антагонистические игры, рассмотренные в гл. 1. Более общий класс составляют почти антагонистические игры.  [c.182]


Определение. Будем называть почти антагонистической игрой биматричную игру с матрицами выигрыша Л и В, пли которых из я,у < aki или я,у = аы следует соответственно blf- > bki или b = bkj. D  [c.182]

В почти антагонистическую игру превращается всякая матричная игра, если в ней начать оценивать выигрыш игроков по различным (но монотонным ) шкалам полезности. В положении игрока 1 в почти антагонистической игре оказывается, например, сторона, стремящаяся нанести ущерб противнику и правильно сравнивающая его ущерб в различных ситуациях, но дающая размеру этого ущерба, вообще говоря, неверную количественную оценку.  [c.182]

В качестве примера почти антагонистической игры приведем следующий вариант борьбы за рынки.  [c.182]

Проведем анализ почти антагонистической 2 X 2-игры.  [c.182]

Так, например (см. рис. 3.1), мы уже отмечали, что "Исполнителю" почти не приходится сталкиваться с поведенческой неопределенностью. А вот если взять концептуальный уровень типа "Администратор", то здесь все как раз наоборот. Как правило, главный тип неопределенности, с которым приходится сталкиваться такому "нашему ЛПР" — это "Конфликт". Теперь можем уточнить, что обычно это нестрогое соперничество. Несколько реже "Администратор" принимает решения в условиях "природной неопределенности", и еще реже он сталкивается со строгим, антагонистическим конфликтом. Кроме того, столкновение интересов при принятии решений "Администратором" происходит, так сказать, "однократно", т. е. в нашей классификации он чаще разыгрывает только одну (иногда весьма небольшое количество) партий игры. Шкалы для оценки последствий чаще качественные, чем количественные. Стратегическая самостоятельность у "Администратора" довольно ограничена. Принимая во внимание сказанное, можно утверждать, что проблемные ситуации подобного масштаба чаще всего приходится анализировать с помощью бескоалиционных неантагонистических би-матричных игр, причем, в чистых стратегиях [39].  [c.236]