Антагонистические игры

Агрегирование 248 Агрегированные модели 47 Амортизационные отчисления 132 Аналоговое моделирование 22 Антагонистические игры 221  [c.301]


Можно выделить два главных направления применения данных методов для статистических испытаний гипотез о структуре цен и предложении товаров, состоянии налоговой дисциплины. Например, это исследование степени лояльности налоговых законов к плательщикам, прогнозирование роста и спада производства и как следствие изменение объема налоговых поступлений. Одной из составных частей раздела математики является теория игр, положения которой могут быть использованы для решения задачи типа что будет, если... , проигрывания ситуаций, которые возникают в результате принятия ряда управляющих решений еще до реализации их на конкретном объекте. В случае получения неудовлетворительных результатов эти решения отвергаются. Методы антагонистических игр дают возможность выявить слабые места во взаимоотношениях плательщиков с налоговой администрацией.  [c.152]

Для конечной антагонистической игры, т.е. игры двух  [c.25]


Как уже отмечалось, конечная антагонистическая игра  [c.53]

Покажем, что если в антагонистической игре Г существу-  [c.54]

Определение 1.8.3. Пусть Г — антагонистическая игра.  [c.54]

Если оказывается, что в антагонистической игре Г  [c.58]

Теория игр — это теория математических моделей принятия решений в условиях конфликта или неопределенности. Предполагается, что действия сторон в игре характеризуются определенными стратегиями — наборами правил действий. Если выигрыш одной стороны неизбежно проводит к проигрышу другой стороны, то говорят об антагонистических играх. Если набор стратегий ограничен, то игра называется матричной и решение можно получить очень просто. Решения, получаемые с помощью теории игр, полезны при составлении планов в условиях возможного противодействия конкурентов или неопределенности во внешней среде.  [c.116]

АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - см Игр теория  [c.9]

Сначала наибольшее развитие получила теория антагонистических игр — таких некооперативных игр, в которых всего 2 игрока и то, что один выигрывает, другой проигрывает. Это произошло не только в связи с разделением мира в то время на два антагонистических  [c.373]

Недостатками понятия ситуации Нэша являются (в отличие от антагонистических игр) возможность разных выигрышей игрока в разных ситуациях равновесия и невозможность для игроков попасть хоть в какую-нибудь ситуацию равновесия, если они не условятся о ней заранее. Ввиду этого возникает задача о выборе единственной ситуации из всех ситуаций Нэша.  [c.374]

У>У1 У --- — чистые стратегии игрока 2 в антагонистической игре  [c.5]

X, Y — смешанные стратегии игроков 1 и 2 в антагонистической игре  [c.5]

X, Y - множества всех смешанных стратегий игроков 1 и 2 в антагонистической игре  [c.6]

Г) - множество всех оптимальных стратегий игрока 2 в антагонистической игре Г  [c.6]

Среди всех бескоалиционных игр естественным образом выделяется класс антагонистических игр, в которых число игроков равно двум, а значения их функций выигрыша в каждой ситуации равны по величине и противоположны по знаку  [c.9]


Чтобы сократить употребление индексов, множества стратегий игроков 1 и 2 антагонистической игре будут обычно обозначаться через х и у, функция выигрыша Яг — через Я, а сама игра записывается в виде < х, у,ЯХ  [c.9]

Если биматричная игра является антагонистической, то матрица выигрышей игрока 2 полностью определяется матрицей выигрышей игрока 1 (соответствующие элементы этих двух матриц отличаются только знаками). Поэтому биматричная антагонистическая игра полностью описывается единственной матрицей (матрицей выигрышей игрока 1) и в соответствии с этим называется матричной.  [c.10]

АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [antagonisti games] — игры с противоположными интересами сторон ( в отличие от игр с непротивоположными интересами). К ним относится, в частности, игра двух лиц с нулевой суммой, т. е. при которой выигрыш одного игрока является проигрышем другого (пример см. в ст. "Игра").  [c.23]

См. также Антагонистические игры, Бескоалиционные игры, Бесконечные игры, Биматричиая игра, Дифференциаль-ные игры, Игра с "природой ", Игры с непротивоположными интересами, Игры с ненулевой суммой, Игры с нулевой суммой, Конечные и бесконечные игры, Кооперативные игры, Матричные игры, Некооперативные игры, Парные игры, Позиционные игры, Прямоугольные игры.  [c.112]

МАКСИМАКС [maximax] в теории решений, теории игр — наибольший из всех максимальных элементов столбцов матрицы игры. Выбор игроком строки матрицы с максимальным элементом (т.е. выбор соответствующей стратегии) означает, что он настроен оптимистически относительно возможного результата принятого решения в игре с "природой " он рассчитывает, что она является доброжелательным партнером, в антагонистической игре с другим игроком выбор М. соответствует "стратегии азарта". Критерий М. записывается так  [c.181]

МАТРИЧНЫЕ ИГРЫ [matrix games] — класс антагонистических игр, в которых участвуют два игрока, причем каждый игрок располагает конечным числом стратегий. Если один игрок имеет т стратегий, а второй — п, то можно построить матрицу игры размерностью тхп. М.и. могут иметь седловую точку, но могут и не иметь ее. В последнем случае решение игры в чистых стратегиях невозможно и оптимальные стратегии игроков отыскиваются среди их смешанных стратегий. М.и. для нахождения таких стратегий удобно преобразовывать в задачи линейного программирования.  [c.189]

См. также Баланс, Балансовая модель, Балансовый метод, Валъраса система уравнений, Денежное равновесие, Конкурентное равновесие, Мультирыночное равновесие, "Нащупывание ", Рыночное равновесие. О понятии Р. в теории игр см. Антагонистические игры, Игра, Нэиш принцип устойчивости.  [c.297]

Первый общий принцип оптимальности для игр п лиц в нормальной форме, обобщающий понятие седловой точки в антагонистических играх, предложил в своей докторской диссертации в I960 г. Джон Нэш. По словам Нобелевского лауреата Роберта Солоу, экономисты стали воспринимать теорию игр начиная с работ Нэша.  [c.374]

Очевидно, запись игры в виде (1.1) применительно к антагонистической игре приобретает вид 1, 2 , (х1 х2 , Яь -Я ), или, исключая информацию, содержащуюся в самом факте антагонистичности игры, —  [c.9]

Математическое моделирование в экономике (1979) -- [ c.221 ]

Экономико-математический словарь Изд.5 (2003) -- [ c.23 ]