Устройство в обществе хозяйственных систем

Таким образом, при разработке финансовых, бюджетных и налоговых законов важное значение имеет выбор, наряду с фундаментальными (экономическими) принципами, и организационно-правовых принципов построения налоговой системы. Как известно, налоговая система создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике. При построении налоговой системы особо важен выбор видов налогов, методов управления ими, т. е. конкретный налоговый механизм. Именно с выбора налоговых форм начинается реализация внутреннего потенциала категорий налог и налогообложение . Теоретически функциональное предназначение налога как такового распространяется на все его формы, в которых он может быть использован на практике. Практически эта зависимость соблюдается в том случае, если имеются все необходимые предпосылки для применения налоговых форм, отражающих его внутренний потенциал. В рациональном налогообложении не должно быть ни одной налоговой формы, которая бы препятствовала накоплению богатства всеми участниками воспроизводства. В противном случае отдельные налоги будут только носить название налоги , а в действительности будут представлять собой форму директивного изъятия из хозяйственного оборота финансовых ресурсов.  [c.69]


Но нашлось ли место в этой теории понятию справедливости Безусловно, поскольку в рамках любой экономической теории, явно или неявно, присутствуют этические аспекты. В работах ряда представителей классической политической экономии проблемам справедливости уделяется большое внимание. В частности, для А. Смита конкретным побудительным мотивом написания работы Исследование о природе и причинах богатства народов явилась критика меркантилизма как системы взглядов, противоречащих представлениям о справедливости. И потому справедливое хозяйственное устройство — главная тема этой работы. У Смита само существование общества всецело зависит от выполнения законов справедливости. Ведь именно закон справедливости стоит на страже взаимного охранения людей.  [c.95]

Конкурентоспособность предприятия в международном бизнесе составляют его потенциальные и реализуемые способности вовлечения в хозяйственный оборот собственных или привлеченных ценностей (активов), могущих стать конкурентными преимуществами. Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах, успешно противостоящих зарубежным аналогам на внутреннем и внешнем рынках а также конкурентоспособность системы социального и государственного политико-правового устройства страны и регулирования в интересах материального благосостояния членов общества.  [c.193]


Предполагается, что такая система хозяйственного устройства способна устранить все дефекты рынка, связанные с неопределенностью, неравномерным распределением доходов, циклическими спадами и вообще неизбежными отклонениями от состояния равновесия. Рынок - не идеальная система, поэтому, полагают социалисты, необходимо его заменить научно разработанной, рациональной организацией общества.  [c.3]

Наиболее угрожающим фактором роста безработицы и массового высвобождения людей из производства является развал межхозяйственных связей и свертывание по этой причине производства на крупных и сверхкрупных предприятиях первого подразделения. Разрыв горизонтальных экономических связей, нарушение договорных обязательств по поставкам продукции сопровождаются снижением объемов продукции, сокращением числа рабочих мест и работающих. Перестройка системы управления и политического устройства общества сопровождается сокращением числа занятых на руководящих должностях в аппаратах государственного управления, в армии. Возникает специфический вид безработицы среди лиц высокой квалификации, профессионально непригодных к использованию в низовых хозяйственных звеньях производственной и непроизводственной сфер.  [c.79]

Канкрин Е.Ф. (1774—1845) — министр финансов Российского государства (1823—1844 гг.). Ему удалось увеличить госдоходы в 2,5 раза и до некоторой степени временно стабилизировать бюджет страны, достичь устойчивости денег в результате проведенной им денежной реформы (1839—1843 гг.). В его круг интересов входила исследовательская работа. Два его труда по государственному хозяйству (1821) и по финансовой науке (1845), написанные на немецком языке, были изданы в Германии. Одна работа Краткое обозрение русских финансов (1838), написанная специально для наследника престола, была издана только в 1880 г. в период осуществления налоговой реформы. Основная деятельность в роли министра финансов была нацелена на укрепление денежного хозяйства страны и ликвидацию дефицита бюджета. Выполнение этой задачи сопровождалось жесткой экономией в хозяйственной жизни страны. Главные принципы в финансово-экономической политике заключались в следующем 1) бережливость, экономия 2) осторожность в пользовании государственным кредитом 3) очень большая осторожность в установлении новых налогов 4) развитие отечественной промышленности 5) упрочение денежной системы. Главная его забота в упрочении денежной системы — это устранение дефицита бюджета 1823 т. Манифестом от 1 июля 1839 г. об устройстве денежной системы серебряный рубль был объявлен главной законной монетной единицей, а ассигнационный рубль допускался в качестве второстепенного знака. Отношение ассигнаций к серебру составило 3 /2 к 1- В основу денежного обращения был положен серебряный рубль, равный 3 р. 50 к. ассигнациями. Манифестом от 1 июля 1839 г. было положено начало перехода от ассигнационного обращения к кредитному. Экономическая теория, которой он придерживался, изложена в его труде Экономия человеческих обществ и состояние финансов . Он специально подчеркивал, что не считает целью общества возможно большую производительность труда и чистую прибыль. Целью является общее, хотя бы и среднее, благосостояние большей его части .  [c.19]


Общественные системы отличаются друг от друга многими параметрами и характеристиками. Одним из них является способ понимания индивидами устройства мироздания, включающего природу и культуру, а также то, каким образом они, в соответствии со своими мировоззрением и мироотношением выстраивают свои отношения с первой и создают вторую ипостась человеческого бытия. При такой постановке вопроса выясняется, что история и современная практика человеческого общества знают не очень уж много типов социально - хозяйственных систем, которые, к тому же можно проследить, в историческом развитии, на примере западно-европейского, североамериканского, в определенной мере других регионов планеты.  [c.161]

Смотреть страницы где упоминается термин Устройство в обществе хозяйственных систем

: [c.650]    [c.401]    [c.72]