Статическая имитация - многократное повторение расчета в различных условиях проведения эксперимента на имитационной модели, не включающей в себя в качестве переменной время. Соответственно, статическая модель не включает в качестве переменной время. [c.24]
На практике возникает большое количество плановых задач, где необходимо определить оптимальный способ организации работ и использования оборудования. В этом случае используется статическое моделирование, заключающееся в имитации экономических и производственных условий на ЭВМ путем воспроизведения элементарных явлений и актов процесса, в последовательности, отражающей реальные связи и взаимозависимости. Из методов статического моделирования используется метод Монте-Карло, сетевые модели. Содержание, назначение и методика составления последнего рассматриваются в главе XII, 3. [c.89]
Какая имитация называется статической [c.25]
ДИНАМИЧЕСКАЯ ИМИТАЦИЯ [dynami simulation] — вид машинной имитации, расчет поведения модели в течение продолжительных периодов времени, обычно без изменения условий эксперимента (ср. Статическая имитация). [c.83]
СТАТИЧЕСКАЯ ИМИТАЦИЯ [stati simulation] — многократное повторение расчета по имитационной модели при различных условиях проведения эксперимента (ср. Динамическая имитация). [c.345]
Для имитации формы объекта хорошо подходят механические образы (копии, макеты и т. п.), графические ("видеомодели"), вербальные и звуковые образы ("аудиомодели"). А чтобы адекватно воспроизвести содержание объекта, помимо уже перечисленных средств ЛПР может прибегнуть или к специально построенным "мыслительным технологиям" (например, прибегнуть к фантазиям и эвристикам в ходе "мозгового штурма"), или использовать математические символы и операции над ними, т. е. построить математическую модель. Если же существо управляемого или изучаемого процесса, явления определяется тем, какие конкретно действия предпримут какие-то определенные субъекты операции, то ЛПР целесообразно назначить специальных людей выполнять в упрощенном виде главные из реальных функций тех субъектов, существенно упростить исследуемую ситуацию с сохранением ее главных черт и воспроизвести моделирование в специальной динамической форме, так называемой игровой модели. Понятно, что динамические модели предмета более информативны, даже если это касается воспроизведения его формы. Например, анимация местности с изменяющимся масштабом изображения от "птичьего полета" до "взгляда с высоты муравья" дает более выразительный образ местности, чем ее статический макет. Способы моделирования, рекомендуемые для того или иного типа модели, представлены в последней колонке табл. 1.3.2. [c.134]