Фиктивная переменная 374 Фиктивная работа 295 Фиктивный игрок 112 Фиктивный поставщик 367, 375 Фиктивный потребитель 367, 375 Филлипса кривая 375 Фильтр 376 [c.494]
В ролевой игре можно также ставить проблемы в отвлеченной форме, абстрагируя их от случайных элементов, возникающих в конкретной группе руководства. При этом вводится ряд вымышленных ролей, ко часть участников играет реальные роли (например, вводятся в ситуацию роли внезапно приехавших представителей высшего руководства). В таких ситуациях решение проблемы варьируется так, чтобы игроки в фиктивных ролях играли и против реальных партнеров и, наоборот, в реальных ролях против фиктивных партнеров, сохраняя при этом четкий самоконтроль и способность к личному решению проблемы. [c.144]
Добавим, что отождествление с изображаемым героем, вживание в его роль благоприятно протекают при условии использования вымышленных имен. Такое фиктивное имя присваивается игроку по его выбору и может сохраняться за ним на все время проведения [c.148]
Итеративный метод решения игр (метод Брауна). В 1951 г. американский математик Браун предложил метод отыскания оптимальных стратегий в матричных играх, опирающийся на известное правило — принимать то или иное решение на основании изучения предыстории, накопленного опыта. Суть метода состоит в том, что игроки, прежде чем сделать ход, разыгрывают как бы в уме целый ряд фиктивных партий, учитывая стратегии друг друга и всякий раз выбирая оптимальную чистую стратегию против смешанной стратегии по всем прошлым партиям противника. [c.137]
Последовательность фиктивных партий опишем в виде этапов (итераций), на каждом из которых тот или иной игрок выбирает свою стратегию. [c.137]
В результате разыгрывания трех фиктивных партий получены такие приближенные смешанные стратегии для игрока А — (0, 1/2, 1/2) для игрока В — (1/3, 1/3, d/З). Процесс улучшения этих стратегий путем обучения на опыте может быть продолжен сколь угодно долго. [c.138]
Итак предположим, что мы имеем бескоалиционную игру 1, 2 , Si, S , u ,u2 . Модель фиктивного разыгрывания предполагает, что игроки выбирают свои ходы в каждом периоде из условия максимизации ожидаемого выигрыша в этом [c.173]
Состояние процесса фиктивного разыгрывания есть вектор оценок игроков, а не стратегии, играемые в период t, поскольку их хватает для определения будущей эволюции системы. Тем не менее, несколько пренебрегая формальностями терминологии, будем говорить, что набор стратегий является устойчивым состоянием, если он играется в каждом периоде, начиная с некоторое конечного момента времени Т. [c.174]
Термин "болван" происходит от английского слова dummy (что означает фиктивного игрока в карты, открытыми картами которого могут распоряжаться реальные играющие немецкий термин Strohmann имеет тот же смысл). [c.218]
Поясним сказанное примером. Пусть мы хотим научиться наилучшим образом управлять заводом. Для этого некоторое число людей — участники игры — распределяют между собой обязанности лиц, принимающих решения на заводе. Так появляются фиктивные директор, главный инженер, начальники отделов и цехов, иь. женеры, мастера и др. В условной обстановке, воспроизводящей действительность, эти участники игры приступают к работе — они вступают друг с другом в деловые контакты, моделирующие действительно возникающие на заводе отношения. В ходе этих контактов, строго регулируемых на основе действующих на заводе правил, принимаются производственные решения. Участники имеют возможность в ходе проводимой игры оценивать результаты принимаемых ими решений — для этого еще до начала их действий создается математическая модель процесса, который игроки должны оптимизировать. Эта модель, с одной стороны, позволяет контролировать принимаемые решения. С другой же стороны, подобное проигрывание действительности (т. е. сама деловая игра) помогает уточнить модель, отразить в ней не замеченные первоначально существенные черты. [c.144]