Творчество модель процесса

Ограничивая размышление студентов о дилемме правильно-неправильно, мы разрушаем их природную любознательность, подавляем энтузиазм и убиваем способность к творчеству. Длительный процесс утилизации собственных способностей провоцируется не только скукой. Причина также в том, что нас обучают быть зависимыми от авторитетов и от их моделей правильного ответа. Это, без сомнения, удерживает студентов от полного раскрытия их потенциала, способного принести жизненный успех.  [c.41]


Модель процесса творчества  [c.543]

На стадии распределения, обмена и потребления благ возникают отношения между людьми по поводу определения доли каждого хозяйственного агента в созданном объеме благ. Кроме того, возникает необходимость правового, т. е. справедливого обмена благами, созданными различными производителями в рамках разделения труда и творчества. В процессе потребления проявляется целевая функция производства, его социальная направленность. Очевидно, что здесь экономические процессы непосредственно определяют содержание социальных отношений, "социальное" и "экономическое" выступает в единстве и взаимодействии. Таким образом, формируется и развивается система социально-экономических отношений, возникающих в связи с выявлением и обоснованием путей и механизмов социально справедливого распределения и обмена при активном влиянии социальных факторов на прогрессивное экономическое развитие общества. Данная система отношений становится предметом самостоятельной социально-экономической теории, призванной разработать и показать, с одной стороны, пути социально направленного экономического развития, а с другой — совершенствования системы социальных отношений. Социально-экономическая теория исследует, прежде всего, вопросы собственности и связанные с ней экономические интересы людей, анализирует экономику как социально-экономическую систему, рассматривает экономический строй общества и конкретные модели экономики.  [c.44]


Общее, что свойственно объектам авторского права и объектам промышленной собственности, — это их нематериальный, невещественный, бестелесный характер. Творчество как элемент человеческой деятельности необходимо — в большей или меньшей мере — для создания объектов авторского права, а также изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Товарные знаки, знаки обслуживания и другие средства индивидуализации не требуют творчества в высоком понимании этого слова. Однако нельзя отрицать, что разработка средств индивидуализации — это также процесс умственной (интеллектуальной) деятельности, связанный с осознанием окружающей действительности в пределах, например, выбора такого обозначения, которое способно отличать товары (услуги) одних юридических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.  [c.48]

Не только объемы социально-экономической информации растут со скоростью лавинообразной, но и сами методы обработки этой информации претерпевают коренные преобразования. Появилась экспериментальная математика . Она на базе применения компьютерной технологии становится новой ветвью научного знания, позволяет на экране монитора делать открытия, по-новому взглянуть на многие социальные процессы и явления, осуществить прогноз, а затем и предпринять меры управляющего характера. Социальная информация предоставляет широкие возможности для компьютерного моделирования. В свою очередь, компьютерные модели становятся объектами подлинно художественного творчества.  [c.382]

Проявление творчества в организациях. Результативность творческого (креативного) подхода к делу находит отражение в новых товарах, услугах, идеях, процедурах и процессах. Все они появляются в целостной системе компании как результат сложной мозаики индивидуальных, групповых и организационных характеристик. На основе проведенных исследований в литературе предложена комплексная модель креативного поведения. Она рассматривает креативное поведение в организационной ситуации как комплексное взаимодействие на уровне личность—группа , на который оказывают влияние многие факторы текущей ситуации. На личностном уровне — это познавательные умения и стили, личностные особенности мышления.  [c.476]


При создании ЭС наибольшую трудность представляет разработка совершенной базы знаний, т. е. моделирование знаний экспертов о некоторой предметной области. Разработка любой модели — в том числе и модели знаний — представляет собой полностью неформализуемый процесс, содержащий элементы творчества и строго формальных действий.  [c.434]

Необходимость все большего распространения формализованных моделей принятия решений прямо обусловливается также неравномерностью развития субъективного фактора управления — разные субъекты различаются как по уровню квалификации (профессиональной подготовке), так и по индивидуальным способностям творческой реализации своей квалификации. Модели принятия решений, разработанные на основе передового опыта управления экономикой, являются в этом отношении важной формой распространения опыта и повышения квалификации руководителей. Модели учат учитывать все формализованные условия управляемого процесса. Творчеством каждого конкретного руководителя является учет всех остальных (специфи-  [c.61]

Центральной работой в творчестве Харрода довоенного периода является монография Торговый цикл (1936), в которой содержатся основополагающие моменты будущей неокейнсианской теории циклических колебаний. Харрод пытается интерпретировать механизм цикла, исходя из анализа колебаний инвестиций, потребления и выпуска капитальных благ в их взаимном влиянии друг на друга. В процессе построения соответствующей модели он приходит к выводу, что ...в анализе взаимоотношений между мультипликатором и капитальным коэффициентом может быть обнаружен секрет торгового цикла 4. В сущности уже здесь в самом общем виде изложена идеясверхмультиплйкатора (соединения в едином процессе мультипликативного и акселеративного эффектов), которая получила затем развитие в трудах кейнсианских теоретиков цикла — Дж. Хикса, П. Самуэльсона, Э. Хансена.  [c.12]

Современная теория рекламы оперирует различными методиками развития творческих способностей, разработанных по большей части психологами. Тем не менее в большей или меньшей степени все эти методики оказываются спорными, так как сам момент рождения нового по-прежнему остается сферой интуитивного познания. Более того, большинство этих техник ссылаются на природные способности креа-тора, позволяющие из. недр подсознания вычленять фантасмагорические образы, которые затем необходимо адаптировать к узкоспециальным задачам рекламы. Однако если принимать подобное утверждение за данность, оказывается невозможным задавать какие-либо рамки (временные, финансовые и др.) процессу творчества. В индустрии рекламы это практически невозможно бриф всегда диктует сроки выполнения заказа, цели и задачи разрабатываемой кампании, бюджет для реализации идеи. Поэтому базовую модель творческого процесса в отношении рекламного креатива необходимо корректировать.  [c.61]

Развитие процессов информатизации хозяйственной деятельности и становление основ неоэкономики обусловили появление модели поведения "человека творческого". Данная модель отражает достижения современной экономической науки, связанные с выявлением закономерностей формирования и развития экономики знаний в рамках информационного общества. Содержание названной модели заключается не только в стремлении к наилучшему социально-экономическому выбору одновременно человека, как индивида, и человека, как члена общества. Главное в модели поведения "человека творческого" состоит в том, что этот выбор должен характеризоваться высокой степенью творчества. Субъектной основой данной модели является одновременно творческий человек как индивид и творческий человек как член  [c.38]

Участники проекта надеются, что в последующие годы виртуальное сотрудничество экономистов и социологов в анализе проблем переходной экономики России будет успешно продолжено. Симптоматично, что поиск новых форм организации научной работы в Виртуальной Мастерской P.M. Нуреева происходил в процессе изучения формирования новой модели экономического развития России. Эта модель коллективного творчества в виртуальном пространстве обществоведов разных специализаций из разных концов России, от Москвы до самых до окраин , может быть использована и при изучении иных актуальных научных тем.  [c.141]

Читатель, возможно, обратит внимание на подзаголовок книги. Почему Хэгстром говорит об инвестиционном бизнесе как о свободном искусстве и в чем заключается эта свобода Прежде всего, в творчестве. Профессиональный инвестор сам строит свою решетку интеллектуальных моделей, и это строительство — бесконечный творческий процесс. Следующая стадия творческого процесса — синтез, создание нового знания и новых технологий успеха. Таким образом, сегодня, более чем когда-либо в прошлом, ключом к успеху в инвестиционном бизнесе становится творчество.  [c.280]

Смотреть страницы где упоминается термин Творчество модель процесса

: [c.543]    [c.18]   
Тактический менеджмент (2001) -- [ c.543 ]