Религия

Впервые нашему читателю предстоит узнать, с какой целью в цеха самых современных предприятий приглашают буддистских проповедников и христианских священников, настоятелей синтоистских храмов и многочисленных представителей новых религий.  [c.5]


Издавна известно, что религия имеет самые разнообразные связи с экономическими отношениями, в том числе - со сферой труда, производства. Религии отчасти обобщали сложившиеся в обществе представления об этике экономического поведения, а отчасти и предлагали их, воспитывали. Кроме того, они практически всегда содержат в себе наблюдения над эмоциональной, психической жизнью человека, используют соответствующие приемы для воздействия на нее. Часто они выступают и как дополнение экономической жизни, область, своего рода, выправления недостатков экономики за ее пределами - филантропия тому известнейший пример. Наконец, откликаясь на нужды общества, они порой предлагают свои проекты общественных преобразований, в том числе и в сфере экономических отношений. И экономическая, и религиозная мысль пытаются решать проблемы справедливости, прав и предназначения человека.  [c.69]

В Японии нередко задаются вопросом, какая из действующих в стране религий больше всего участвовала в формировании этики труда, специфики отношений на производстве, сыграла роль своего рода психологического обеспечения быстрого экономического роста.  [c.73]


То,-что произошло в Японии в 70 - 80-е годы, можно охарактеризовать как своего рода апогей в искусстве администрации фирм умело использовать самые различные психологические, этические, идейные компоненты, почерпнутые у самых разных сфер, течений общественной мысли, включая религии. И столетняя история развития производства в Японии, и практика последних лет говорят о том, что не одна какая-либо религия стала источником этики труда, помогла массам вписаться в новые экономические условия, а именно отбор элементов каждой из них, наиболее отвечающих текущим задачам.  [c.76]

Опыт Японии показал, что религия способна выступать не только в функциях, близким к тем, какие выполняют психология труда или социология предприятия, но и в качестве своего рода философии экономической жизни. Если раньше экономический рост расценивался значительной частью населения Японии как синоним движения к решению социальных проблем, то в 60-е годы, как показали опросы, почти каждый  [c.76]

В 80-е годы небывалый интерес к действующим в Японии религиям, особенно новым, к буддистским сектам возник в США и в Западной Европе. Появилось подобие духовной моды, когда фирмы даже рекламные объявления начинают с того, что предлагаемый ими товар отвечает буддистским рецептам правильного построения жизни.Трудно сказать, как долго останется в силе это поверив, но пока очевидно, что привлекает стремление подобных вероисповеданий быть "религиями жизни", практически ориентировать людей.  [c.82]

Все более частые точки пересечения между религиями и производственной деятельностью людей, экономической стороной их бытия в целом, думается, способны служить одним из подтверждений вывода, к которому подводит современная практика управления кадрами, а именно эффективным в.наши дни оно является тогда, когда в роли объекта управления рассматривается человек не только как носитель рабочей силы, но и во веем многообразии качеств, определяемых духовными потребностями и эмоциональным складом, психологическими, религиозными и многими другими особенностями.  [c.82]


Отношение людей к мирозданию. Люди отличаются друг от друга своими верованиями относительно происхождения мироздания и своего места в нем. Большинство американцев монотеисты, хотя крепость их религиозных убеждений и приверженность религии с течением лет постоянно ослабевают. Падает посещаемость церквей, за исключением церквей отдельных евангелических течений, стремящихся вернуть людей в лоно организованной религии. Определенная доля религиозных устремлений не исчезла, а нашла выход в растущем интересе к религиям Востока, мистицизму, оккультизму.  [c.175]

По мере утраты религиозности люди стремятся сполна насладиться своей земной жизнью. Они ищут товары и услуги, которые несут с собой развлечения и удовольствия. А тем временем религиозные институты начинают обращаться к деятелям маркетинга за помощью в переработке привлекательных постулатов религии таким образом, чтобы они могли составить конкуренцию светским соблазнам современного общества.  [c.175]

Почти ко всему на свете-к религии, политике, одежде, музыке, еде и т. п.-человек имеет собственное отношение.  [c.203]

Если взглянуть поглубже, то на наши потребности и ценностные представления оказывают влияние не только деятели рынка, но и семья, люди одного с нами круга, религия, наше этническое происхождение и уровень образования. Если американцы слишком меркантильны, то только потому, что система ценностей, которой они придерживаются, сложилась в ходе фундаментальных процессов становления общества, которые по значимости своей гораздо глубже результатов воздействия системы предпринимательства и средств массовой информации.  [c.668]

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Как мы уже отмечали ранее, юридические ограничения являются той переменной, которую необходимо всегда учитывать в процессе планирования. В особой мере это относится к планированию людских ресурсов. Закон о профессиональной безопасности и охране здоровья в промышленности, например, устанавливает стандарты по технике безопасности для многих отраслей промышленности. Раздел VII Закона о гражданских правах от 1964 г. запрещает дискриминацию по соображениям расы, цвета кожи, пола, религии или национального происхождения. Соображения по поводу сексуальных отклонений, препятствующие его найму или продвижению по службе, тоже являются нарушением раздела VII этого Закона. Закон 1979 г. о защите беременности, поправка к разделу VII запрещает увольнять женщин лишь по той причине, что они беременны. Он же защищает их интересы во время отпуска по беременности. Закон 1967 г. о пожилых запрещает дискриминацию по соображениям возраста. Принятая в 1978 г. поправка к этому закону увеличивает защищаемый возраст до 70 лет для большинства рабочих и не устанавливает верхнего предела по возрасту для государственных служащих. Существует несметное количество других федеральных норм, кроме того, каждый штат имеет собственные нормы, регулирующие действия руководства во многих ситуациях.  [c.568]

РЕЛИГИЯ — тип мировоззрения, а также соответствующее поведение и специфические (культовые) действия, основанные на вере в существование сверхъестественных сил (бога или богов), либо на становлении определенной системы культов то или иное конкретное вероисповедание, исторические формы развития религии (буддизм, христианство, ислам и др.). Международные правовые нормы исходят из признания права на свободу мысли, совести и Р. Каждый человек свободен использовать свою Р., выполнять соответствующие религиозные и ритуальные об-  [c.309]

И они находятся в совершенной гармонии с положениями всех истинных религий.  [c.51]

По уровню социально-экономического развития азиатский континент представляет собой пеструю картину. Поэтому говорить о единой азиатской рыночной модели еще рано, хотя при этом можно с уверенностью утверждать, что своими корнями она вырастает из так называемого азиатского способа производства. Это означает, что в азиатских странах государство играет в хозяйственной жизни особую роль вследствие специфики климата и других природных факторов, а также национальных и культурных традиций. Порой немалое значение имеет и господствующая религия.  [c.24]

Обобщение современного опыта модернизационных реформ (в Японии, в Южной Корее, в Гонконге, в Таиланде и др.) показывает, что их успех во многом зависит от соединения принципов либерализма с национальными традициями, собственной культуры страны и даже религией.  [c.287]

Метод исторических аналогий эффективен при определении путей развития новых отраслей и экономических районов. Но и принятый образец нуждается в дальнейшем исследовании внутренних и внешних условий и закономерностей его развития. Необходимо очень осторожно применять этот метод, так как нет абсолютно одинаковых объектов и явлений, и к тому же изменяется как внутренняя, так и внешняя среда объекта. Особенно важно корректное использование этого метода при прогнозировании развития социально-экономической системы страны (компаративный анализ). Например, очень сомнительна возможность применения для прогнозирования выхода из кризиса и стабилизации социально-экономической системы России моделей, использованных Польшей, Венгрией, Китаем, Чили, Аргентиной. Например, Польша отличается от России компактной территорией, однородностью населения, одной религией, объединяющей народ, наличием частной собственности в сельском хозяйстве даже в пределах административно-командной системы.  [c.128]

Христианство представляет собой более, чем религию. Это связь с Иисусом Христом, как с человеком, и с его жизнью. Таким образом, наша вера не является пустым набором верований. Чтобы понять нашу веру, необходимо понять личность Иисуса Христа. Он был замечательным предсказателем, целителем народа, обнадежил больной мир и вел за собой мужчин и женщин.  [c.456]

Рассмотрим некоторые из этих мер на примере изучения влияния религиозной принадлежности на формирование супружеских пар. Воспользуемся данными ФРГ, где такой учет ведется постоянно. Статистический ежегодник Федеративной Республики Германии приводит распределение живорожденных младенцев по религиозной принадлежности отца и матери. При этом выделены 5 групп по религиозной принадлежности граждан евангелическая (в России их чаще именуют протестантами) 2) римско-католическая 3) прочие христиане (включая и православных) 4) других религий 5) неверующие или не указавшие религиозную принадлежность (табл. 8.16).  [c.294]

С точки зрения интенсивности связи между экономикой и религиозным сознанием Японию нельзя сравнивать со странами католизицма или ислама.Однако, Япония примечательна, пожалуй, именно тем, что в этой стране в осмыслении экономических отношений, в воздействии на них участвуют целый букет религий и школ, включая, идущие из глубины веков и вновь создаваемые вероучения. Причем, именно в последние годы это участие становится едва ли не непременной чертой трудовых будней.  [c.69]

По данным официальной статистики, в Японии насчитывается 218,4 млн. верующих, что почти вдвое превышает население страны. [30] Не стоит искать в статистическом справочнике список опечаток. Объяснение заключается в том, что значительная часть японцев исповедует не одну религию, а две, порою даже больше. Подавляющее большинство -112,2 млн. чел. называют себя приверженцами синто -дословно "путь богов". Это - национальная религия японцев,  [c.69]

Журнал Токио бизнес" в декабрьском номере 1989 г. опубликовал фотографию, на которой одетые в униформу девушки, вскинув руки в решительном жесте, скандируют догматы секты "Сэйте-но-иэ". Это продавщицы крупного универмага, принадлежащего фирме "Яохан". Президент компании не скрывал, что эта, одна из так называемых,новых религий, привлекла его прежде всего проповедью идеи, согласно которой возможности человека безграничны, но их реализации сопутствуют кризисы. Обращение к секте не случайно последовало за разорением действовавшего в Бразилии универмага, принадлежавшего этой транснациональной корпорации. И скорее всего здесь надо искать не столько интерес к религии, сколько использование ее ритуалов, заповедей, совпадающих с тем, каким образом администрация хотела бы воздействовать на работающих в одних случаях - умиротворению, как в данном, или мобилизации.  [c.71]

По мнению одного из видных теоретиков современного буддизма И.Тамуры, секты этой религии, действующие на базе учения Нитирэна - а это главные по численности приверженцев направления данной религии в Японии - "развились как реакция на прогресс современной Японии". [33] Что же под сказанным имеется в виду Экономический прогресс, с  [c.71]

В крупном издании по социологии религии в Японии обращается внимание на совпадение первого периода бурного экономического роста в конце прошлого - начале текущего столетия с распространением христианства. "Принятие христианства городской буржуазией и средними слоями, -отмечается в нем, - позволило сформировать определенные взгляды на этику труда. Христианство воспринималось в ту порудак религия, связанная с Европой и Америкой, другими словами - с модернизацией жизни. Такое отождествление и поддержка новых форм побудили христиан стать инициаторами многих проектов совершенствования общества". [35]  [c.73]

Принципиально иной точки зрения придерживается крупный японский экономист М.Морисима. Он называет японский капитализм конфуцианским и видит прямое воплощение догматов этой религии в современной практике управления кад-  [c.73]

В области социальной филантропии религии в Японии сталкиваются сейчас с мощной конкуренцией со сторонь ведущих компаний, предоставляющих своим работникам са  [c.79]

СЕМЬЯ. Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. От них человек получает наставления о религии, полигике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви. Даже в том случае, когда покупатель уже не взаимодействует тесно со своими родителями, их влияние на его неосознанное поведение может все еще оставаться весьма значительным. В странах, где родители и дети продолжают жить вместе, родительское влияние может быть определяющим.  [c.190]

I юд институционным уровнем понимается уровень социальных структур — так называемых институтов , таких как государство, бизнес, религия, корпорации и т.п., выполняющих определенные общественные фупхцмя. (Прим научи, ред.)  [c.41]

Становится все очевиднее, что, действуя в собственных интересах, многонациональные корпорации должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих экономическое н социальное развитие. Желая или не желая этого, такие корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует поэтому тщательно оценивать. Для этого необходимо периодически устраивать ревизии воздействия на этику . Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становятся объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина или более крупных регулирующих органов (например, ОЭСР или ООН), наделенных региональными или всемирными полномочиями. Поэтому в интересах каждой многонациональной организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возмоишо более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.  [c.153]

Отметьте, что, хотя политика и направляет принятие решений, все же она оставляет свободу действий. Дженерал Моторс , например, проводит политику снижения количества новых инструментов, необходимых для производства новой модели. При тщательном обследовании их автомобилей можно заметить, что многие автомобили имеют одинаковые багажники, бамперы или двигатели. Иногда новая модель шевроле будет иметь детали, которые применялись в бьюиках и олдсмобилах предыдущего года. Многие вообще не замечают высокой степени стандартизации семейства автомобилей Дженерал Моторс . Это как раз является ярким свидетельством свободы выбора при принятии решений, которую допускает такая политика. Аналогичным образом, политика равных возможностей, упомянутая ранее, предоставляет руководителю свободу нанимать почти любого при условии, что никому не будет отказано по причине расы, религии или пола.  [c.289]

Можно ожидать, что коллективное поведение, особенно если оно точно подчиняется правилам, определяющим задачи и обязанности отдельных индивидов, должно дать хороший результат. Однако японцы предпочитают никогда не формулировать и не придерживаться писаных правил их языковая традиция непригодна для детального и точного общения. М. Йосино после упоминания о добровольном подчинении тщательности и недвусмысленности как поведенческим и этическим нормам замечает Это почти что полное согласие тем более примечательно, что в традиционном японском обществе отсутствовали как всеобщий этический кодекс, так и категорические религиозные предписания. Не существовало также четкой системы представлений о грехе. В отличие от христианства ни одна из трех распространенных в традиционной Японии религий не выдвигала точных этических императивов, которых можно было бы придерживаться в повседневной жизни .  [c.63]

Известно, что японская национальная религия синто, а также японизированные буддизм и конфуцианство пропитаны националистическим духом. В них заложены идеи, побуждающие японцев к осознанию своей причастности к общенациональным интересам. Исторически японцу внушали мысль о том, что в своей жизнедеятельности он должен прежде всего заботиться о наполнении национального сосуда . В связи с этим он привык рассматривать общенациональные , т. е. государственные, устремления как свои собственные.  [c.158]

Родился он 8 июля 1839 г. на ферме близ деревни Моравия в западной части штата Нью-Йорк когда его родители переселились на запад, в Кливленд, поехал с ними. Отец его был порядочным проходимцем в Моравии ему было предъявлено обвинение в изнасиловании, хотя его и не судили, впоследствии он занимался всякого рода сомнительной деятельностью — одно время даже рекламировал себя как д-ра Уильяма А. Рокфеллера, знаменитого специалиста по раку . Он часто бывал в отъезде, и Джону, старшему из шести детей, приходилось помогать матери. Она, как многие другие жены, с которыми плохо обращаются мужья, была религиозной женщиной, и мальчик пошел по ее стопам. В 1854 г. его приняли в полноправные члены баптистской церкви на Эри-стрит в Кливленде, и всю последующую жизнь одним из его основных интересов оставалась религия и церковные дела. Его религиозный энтузиазм был на-  [c.47]

ПРИЕМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ — принятие на службу, осуществляется в соответствии со следующими требованиями. Право поступления на гос. службу имеют граждане РФ, не моложе 18 лет, владеющие гос. языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие др. требованиям, установленным для гос. служащих. При поступлении на гос. службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральным законом. Гражданин не может быть принят на гос. службу в случаях а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу б) лишения его права занимать гос. должности гос. службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу в) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей г) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос. и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по гос. должности гос. службы, на которую претенду-  [c.274]

Социально-культурный фактор - национальность, раса, религия. Например, в кибутской организации, основанной в Израиле, более желателен групповой метод.  [c.271]