Понятие игры с природой

Понятие игры с природой  [c.63]

В Англию", - ответил я, поскольку мы слушали Би-би-си и мне очень импонировали британское понятие честной игры и объективность репортажей, - или я хотел бы поехать в Советский Союз, поскольку я хочу понять природу этой новой системы, в которой нам теперь приходится  [c.43]


Мы рассмотрим здесь разновидность игр, в которых игроки могут не знать точно предпочтения других игроков. Предпочтения игроков в этих играх зависят от случайных событий, при этом игроки в разной степени владеют информацией о том, какое именно событие произошло. Формально это учитывается с помощью введения понятия типа игрока каждый из игроков может быть нескольких типов. При этом считается, что каждый из игроков знает только свой собственный тип. Можно считать, что первый ход делает природа, выбирая типы всех игроков. Такого рода игры называют играми с неполной информацией (байесовскими играми).  [c.671]

Понятие "продукция" имеет в отраслях МСК своеобразную специфику. Материальная ее основа дана человеку в готовом виде природой. Поэтому само понятие "продукция" здесь несколько условно. Ведь геологи отнюдь не производят месторождения, а лишь открывают, описывают и оценивают их, а горняки всего-навсего перемещают МР из пункта их залегания в недрах к месту отгрузки потребителю. Предприятия МСК играют роль посредников между природой и потребителями МР отыскивают созданные природой МР, перемещают их ближе к потребителю и улучшают их природные качества до требуемых конечных кондиций. Каждый из этих процессов происходит с последовательным отбором лучшей части МР, худшей - пренебрегают до лучших времен.  [c.23]


Первой работой этого периода, в которой мне удалось сказать кое-что новое, была работа о стохастических пределах и асимптотах (1925) (№ 8 по списку). Отправляясь от нее, я пришел к концепции случайного процесса — понятие, которому в позднейшие годы суждено было играть большую роль. Я получил ряд новых результатов, которые, как мне представлялось, могли быть использованы при изучении многих явлений природы. К этой серии работ относятся кроме ряда работ в omptes Rendus (о законе синусоидального предела и др.) следующие номера списка 22, 31, 32, 37, обнимая годы 1926-1934.4  [c.22]

Другая сложность обусловлена принципиально различной ролью формальных знаковых регуляторов, которую последние играют в нашей и в развитой рыночной цивилизации. Не случайно и в данном, и в других руководствах такие феномены, как цены, зарплата, параметры макроэкономического регулирования, так часто называются сигналами. На сигналы реагируют, изменяя свое экономического поведение, осуществляя приспособление (adjustment — одно из ключевых понятий в книге) к изменившимся условиям. Заметим, что в рыночной системе эти сигналы, во-первых, обращены по большей части ко всем и ни к кому конкретно и, во-вторых, имеют в основном знаковую, информационную природу. Наш опыт проживания в непосредственно общественной экономике, наоборот, говорит нам о важности персональных, конкретных, прямых воздействий в форме адресных плановых заданий или налоговых  [c.862]

Человек наделен от природы даром творчества. В своих мыслях он может выйти за рамки понятий, воспоминаний и ассоциативных связей, которые на данный момент представляют для него мир как истинный. Способность выйти мыслью за рамки текущего набора ограничений (понятий, болезненных воспоминаний и ошибочных ассоциативных связей) или творчески использовать свое воображение — единственный противовес, благодаря которому человек растет, совершенствуется и преодолевает откаты и тяжелые периоды жизни, в которые попадает и поодиночке, и всем обществом. Но при этом надо учесть один момент не всякая способность делать что-либо дается автоматически. До уровня автоматизма ее еще нужно довести, овладев навыком. Так, с помощью воображения человек может мысленно представить себе, что ему требуется или чего хочется, а затем — как все это может когда-либо осуществиться. Но такая игра воображения вовсе не творческая. Ведь не исключено, что он просто воплощает в образах то, что уже имеется в его воспоми-  [c.193]


Для того чтобы избавиться от конкурирующего понятия, часто приходится ограничить исследуемые взаимодействия иллюзорным миром. Критика может быть направлена на идеализм и ирреальность исследователя или на иллюзии собственно индивидов. Критика первого типа, представленная Дюркгеймом в Методе социологии , касается претензий политической экономии, которая образовалась как наука, специализированная на анализе общественных фактов, претворяющихся в жизнь ввиду приобретения богатства, - претензия, провозглашенная еще Стюартом Миллем в его замысле учений о человеческой природе. Нас ничто не убеждает в том факте, пишет Дюркгейм, что есть сфера социальной активности, где желание обогащения играет в действительности преобладающую роль. Предмет политической экономии включает не реальности, на которые можно показывать пальцем, но чисто умозрительные конструкции , которые создаются экономистами для решения конкретных задач (E.Durkheim, 1983/1895, р. 24). Второй тип критики, направленный на иллюзии собственно индивидов, представляет взгляды, развиваемые Парето в его Трактате об общей социологии . Он противопоставляет нелогичным инстинктам, которые губят человека ( рудименты ), работу, совершенную в целях объяснения действия ( производную ), симптом надобности в логике человека, который свои инстинкты  [c.90]

Смотреть страницы где упоминается термин Понятие игры с природой

: [c.221]    [c.198]    [c.92]    [c.213]    [c.273]