Церковный налог

Для определения облагаемого дохода из поступлений вычитаются затраты. При этом учитываются и особые расходы, например алименты после развода супругов, взносы на медицинское страхование и страхование жизни, церковный налог, затраты на профессиональное образование и т.д. Подоходный налог с наемных работников удерживается работодателем из их заработка при выплате заработной платы (налог на заработную плату) и перечисляется в налоговые органы.  [c.286]


В ряде стран упразднение десятины осуществлялось с введением церковного налога.  [c.78]

Применяются местными органами самоуправления ряда государств для мобилизации дополнительных ресурсов на покрытие расходов местных бюджетов. В Италии действуют надбавки к поземельному и сельскохозяйственному налогам в ряде штатов США в доходы бюджетов штатов и местных органов управления поступают надбавки к федеральным подоходному налогу и налогу на прибыль корпораций во Франции вводилась надбавка к налогу на добавленную стоимость, кроме того, установлены надбавки к налогу со строений и земельному налогу, к профессиональному (промысловому) налогу в ФРГ налогоплательщики уплачивают в виде надбавки к подоходному налогу с физических лиц церковный налог.  [c.194]

ЦЕРКОВНЫЙ НАЛОГ — целевой налог, взимающийся в Германии как дополнение к подоходному налогу на основании налогового законодательства земель, поступающий в доход церкви. Налогоплательщиками являются все члены религиозной организации, правомочной взимать указанный налог в данном церковном районе (своей конфессии). Выход из церкви означает прекращение обязательств по выплате налога.  [c.486]


Базой исчисления налога является, как правило, годовая сумма подоходного налога. Она уменьшается на 300 марок в расчете на каждого ребенка, ставки налогов составляют 8-9%. Обычно церковный налог исчисляется и взимается при расчете подоходного налога.  [c.486]

ЦЕРКОВНЫЙ НАЛОГ — законодательно устанавливается в тех странах, где религия является государственной. Взимается для финансирования деятельности культовых организаций в ФРГ, Великобритании, Ирландии, Италии, Исландии, Иране, Ираке, Пакистане, Саудовской Аравии и других государствах. Налогоплательщиками являются все члены церковных общин (прихожане). Общий порядок  [c.219]

Во многих странах до сих пор существует церковный налог во время войн победители, захватившие чужую страну или часть ее, часто вводили оккупационный налог.  [c.273]

Обязательства по уплате налога на заработную плату и церковного сбора  [c.208]

Научный" социалист, гораздо больше озабоченный будущим общественным благосостоянием, чем предпочтениями конкретных ныне живущих людей, и в связи с этим всегда склонный к обеспечению этого благосостояния за счет трудящихся масс, должен приветствовать эту самую эффективную форму вложений — вложения в высокие таланты. Эта система не намного отличается от господствовавшей в Средние века, когда жизнь элиты обеспечивалась за счет земельного налога, выплачиваемого работниками, кроме одного очень важного момента от появляющейся новой элиты ожидают немедленной отдачи в виде услуг в области медицины, техники, образования и т.д. Сходство со средневековой элитой с негодованием отрицается на основании того, что та не предоставляла такой "компенсации". Сейчас, например, считается, что церковные службы не приносят такой отдачи наши предки, однако, думали по-другому.  [c.36]

Еще Ф. Аквинский (1225 или 1226—1274), известный церковный деятель и философ, высказывался относительно налогов, определив их как дозволенную форму грабежа 2.  [c.15]


В 20 в. П.н. в качестве местного налога сохранился в ФРГ. Им облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки юридических и физических лиц, средняя ставка П.н. — 1,2%. При определении ставки П.н. разграничиваются земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под лесные хозяйства и прочее ее использование. От налога в ФРГ освобождены государственные предприятия и церковные учреждения. При переходе земли от одного собственника к другому новый ее владелец уплачивает взнос в размере 2% покупной цены.  [c.165]

На определенном этапе эволюции общества встал вопрос о сущности и природе налогов. Выдающийся церковный философ Фома Аквинский (1225/1226—1274) определил налоги как дозволенную форму грабежа . Он полагал наиболее богоугодной формой финансирование государственных расходов за счет богатства знатных людей. Однако при всей категоричности суждений Фома Аквинский понимал, что совсем без налогов обойтись нельзя Временами случается, что князья не располагают в достаточном объеме средствами для обороны страны и для решения всех прочих задач, которые они, руководствуясь здравым смыслом, должны брать на себя. В таком случае будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их общее благополучие 1. Критерий установления налогов по Ф. Аквинскому — это здравый смысл правителя, направленный на всеобщее благо.  [c.8]

На местном уровне часто существует несколько отдельных государственных структур, каждая из которых имеет право взимать налоги и ответственна за руководство определенными программами. Кроме церковных приходов и графств существуют школьные, канализационные и библиотечные округа. В 1982 г. в Соединенных Штатах было 82 тысячи таких государственных единиц по сравнению со 155 тысячами в 1942 г.4  [c.17]

Далее, как мы отмечали, налоги и расходы возникают на нескольких разных уровнях в некоторых случаях индивидуум платит не только федеральные и штатные налоги, но и отдельные налоги школьному округу, церковному приходу, графству, службам, которые обеспечивают водоснабжение и канализацию, в помощь библиотекам.  [c.21]

Налоги существуют столько, сколько существует государство. В Библии говорится, что одна десятая урожая должна оставаться на цели перераспределения и для содержания церковных приходов. Неясно, каков был механизм принуждения, и в Библии не сказано о степени уклонения от налогов. В средние века люди оказывали услуги непосредственно своим господам. Это было эффективным налогообложением, но налоги не принимали денежную форму. То, что люди принуждались к этим услугам, означало, что они до некоторой степени были рабами. Некоторые утверждают, что то, что современные налоги имеют денежное выражение, т.е. люди не вынуждены оказывать услуги (за исключением особого случая призыва в армию), но отдают деньги, не должно затемнять смысл лежащих в их основе отношений. Лицо, которое должно отдать государству, скажем, одну четвертую часть своего заработка, на деле четверть времени работает на государство. Очевидно одно важное преимущество такой денежной формы если бы каждый вынужден был работать три месяца в году на государство, последнее столкнулось бы с колоссальными управленческими трудностями.  [c.365]

В капиталистич. странах получили широкое распространение. Во Франции надбавками являются так наз. сантимы наименование связано с тем, что первоначально эти надбавки взимались в сантимах на каждый франк поступлений от 4 государственных налогов на застроенные и незастроенные земельные участки, движимое имущество и профессию отменены в 1917 г., но условные поступления от них до сих пор служат основой для исчисления сантимов как местного налога. В местные бюджеты поступают также надбавки к государственному налогу на оборот. В нек-рых штатах США установлена надбавка к федеральному налогу с корпораций в пользу бюджетов штатов и местных бюджетов. В Италии в местные бюджеты взимаются Н. к г. н. на потребление и на с.-х. доходы. В ФРГ все налогоплательщики католич. или лютеранского вероисповедания уплачивают в виде надбавки к подоходному налогу так наз. церковный налог.  [c.65]

Большинство прямых налогов собирал приказ Большого прихода, одновременно с ним налогообложением населения занимались территориальные приказы. В первую очередь Новгородская, Галичская, Устюжская, Владимирская, Костромская чети, которые выполняли функции приходных касс Казанский и Сибирский приказы, взимавшие ясак с населения Поволжья и Сибири (ясак — в XV—XX вв. в России натуральный налог с народов Сибири и Севера, взимавшийся главным образом пушниной) приказ Большого дворца собирал доходы с царских земель в приказ Большой казны направлялись сборы с городских промыслов Печатный приказ взимал пошлину за скрепление актов государевой печатью, Казенный патриарший приказ ведал налогообложением церковных и монастырских земель. Отдельные виды налогов и сборов собирали Стрелецкий, Посольский, Ямской приказы. Земский приказ представлял собой орган центрального управления в русском государстве XVI—XVII вв., ведавший продажей дворовых участков, мощением дорог, сбором мостовщины и осуществлявший судебную и полицейскую власть в Москве. В 1699 г. его функции перешли к Стрелецкому приказу.  [c.27]

По мере развития государства возникла светская десятина , которая взималась в пользу владетельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий от Древнего Египта до средневековой Европы. Так, в Древней Греции в VII—VI вв. до н.э. представители знати, закладывая основы государства, ввели налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, на возведение укреплений вокруг городов-государств, на строительство храмов, водопроводов, дорог, на З стройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели.  [c.5]

Итак, десятина не является налогом, и я говорю о ней лишь как о modus e или образце налога, утверждая, что она очень близка к налогу, самому равномерному и беспристрастному, какой только может быть установлен для покрытия государственных расходов всей страны, а также церковных расходов ибо при ее помощи взимается доля всего зерна, скота, рыбы, птицы, фруктов, шерсти, меда, воска, масла, пеньки и льна, созданных в стране и являющихся продуктом земли, искусства, труда и капитала, которые произвели их. Десятина недостаточно регулярна, однако в отношении домов, одежды, напитков, кожи, перьев и разных изделий из них она настолько нерегулярна, что, если бы различие в десятине, уплачиваемой деревней по сравнению с городом, должно было бы теперь быть установленным de novo [заново], то я не вижу другого подобного этому мероприятия, которое бы могло так быстро вызвать крупное восстание.  [c.63]

ПРИБЫЛЬЩИК — в России — чиновник, изыскивающий новые источники доходов казны. Должность, введенная Петром I. В обязанности П. входило сидеть и чинить государю прибыли , т.е. изобретать новые налоги, сборы. Усилиями прибыльщиков были введены гербовый сбор, подушный налог, сбор с извозчиков в размере 10% доходов от их найма, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, ледокольный и другие налоги и сборы. Особо облагались даже оппозиционные религиозные группы — раскольники должны были платить двойную подать. В 1705 г. была установлена пошлина на усы и бороды. От этой пошлины были освобождены только сибирские жители, все остальные, желавшие носить бороду, ежегодно платили пошлину царедворцы и служилые люди — по 60 руб., боярские люди, помещики, церковные причетчики и все московские жители — по 30 руб. С крестьян брали по 2 деньги с бороды при въезде в город и выезде из него.  [c.170]