Художественный образ

Оценка профессиональных склонностей личности по пяти основным сферам деятельности человек - человек , человек - техника , человек - знаковая система , человек - художественный образ , человек - природа  [c.449]


Одним из основных средств формирования экологической культуры студенческой молодежи является эстетика географических объектов и явлений природы. Вместе с тем известно, что в молодом возрасте они в первую очередь видят самое броское, яркое, необычное, громадное, величественное, контрастное, которое вызывает у них увлечение, восхищение, вдохновение, а на будничную красоту смотрят привычным взглядом. Такой пробел эстетического восприятия можно устранить воздействием пейзажного искусства. Пейзаж это изображение картин природы позволяющее острее, зорче ощутить её красоту, чувствовать неповторимое очарование родного края или незнакомых нам уголков земли /1/. В пейзаже сюжет один - вид природы. Художественное богатство этого жанра раскрывается прежде всего в самом характере, образном строе живописи. Образное отражение жизни - не только специфическая примета искусства, но и его достоинство. Ничем не заменимое, невосполнимое. Образная форма позволяет воспринимать жизнь, отраженную в искусстве, с наименьшими потерями. Мы знаем, что жизнь, воспроизведенная искусством, переданная в художественном образе не отчуждается, а воспринимается всем нашим существом, живо эмоционально.  [c.119]


Художник мыслит образами, и образ является результатом его творческой деятельности. Художником может быть лишь человек, способный эмоционально воспринимать мир, причем эта эмоция должна обладать эстетическим качеством, то есть приводить к возникновению художественного образа .  [c.119]

Тип X — человек — художественный образ ведущий предмет труда — художественные образы, условия их построения.  [c.275]

Согласно типологии, предложенной Е.А. Климовым (1988), можно выделить пять типов профессиональной деятельности, которые принципиально отличаются друг от друга 1) человек-человек, 2) человек-техника, 3) человек-знак, 4) человек-природа, 5) человек-художественный образ.  [c.369]

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова Оценка соответствия профессиональных склонностей личности по пяти основным сферам деятельности человек—техника, человек—знаковая система, человек—художественный образ, человек—природа  [c.148]

Человек — природа Человек — техника Человек — человек Человек — знак Человек — художественный образ  [c.228]

Министерство труда США разработало Словарь проф сии , в котором рассмотрены основные особенности и требования к работникам по 40 тысячам профессий, и первый уровень профессионального разделения — это предмет деятельности. Таких предметов деятельности выделено 3 документы, люди, материальные объекты. В сравнении с методом американского Министерства труда, по 5 направлениям деятельности позволяет выявить ориентацию школьников дифференциально-диагностический опросник Б. А. Климова, широко используемый в нашей стране. На основе выбора из 20 пар утверждений делается вывод об ориентации на такие виды, сферы или объекты деятельности, как природа, техника, человек, знаковая техника (знаковый образ), художественный образ. Этот тест- приводится практически во всех сборниках тестов.  [c.104]


С наступлением XX в. стало ясно, что мода в рекламе, как и всякая мода, развивается не прямолинейно, а циклично. На смену лобовой рекламе приходила вкрадчивая . Период преувеличенного восхваления товара сменился периодом недоговоренности о его достоинствах, на смену деловой, сухой рекламе пришла высокохудожественная и изощренная, вместо логики и принципа почему именно делалась ставка на эмоциональное восприятие, атмосферу и художественный образ.  [c.193]

Во-вторых, объект интеллектуальной собственности характеризуется тем, что его предметом выступает результат интеллектуального творчества авторского права, ноу-хау и т.п. На указанные объекты их обладатели могут приобрести лишь исключительные, но не вещные правомочия. Вещные права могут возникнуть лишь на материальные носители (чертежи, рукописи, магнитные ленты и диски и т.д.), но не на их содержание (идеи,формулы, художественные образы, алгоритмы и программы и т.д.). Поэтому создание и передача (отчуждение) таких объектов не могут оформляться обычными гражданскими договорами, рассчитанными на оборот вещей. Если в результате творческой деятельности исполнителя предполагается возникновение сколько-нибудь оригинального решения или идеи, речь должна идти о создании нового объекта интеллектуального творчества и об оформлении этих отношений специальными разновидностями договорных обязательств, в той или иной мере опосредующих создание нематериального объекта как результата творческой деятельности или касающихся осуществления исключительных прав создателей таких объектов.  [c.130]

В центре работы библиотек должны находиться лучшие книги, которые воспитывают читателей правдой и красотой художественных образов, духовно обогащают их, расширяют кругозор, помогают бороться с проявлениями дурного, мещанского вкуса и идейной неполноценностью эстетических вкусов.  [c.30]

Если активизировать кнопку Пустую презентацию (рис. 12.1), то о создании художественного образа своей презентации (т. е. о цветах и прочем) вам придется позаботиться самим.  [c.195]

Использование в рекламных материалах художественных образов, персонажей, метафор, почерпнутых из литературы, неизмеримо повышает силу рекламного воздействия на челове-  [c.15]

Рекрутская служба. Целью деятельности является извлечение дохода посредством исполнения заказа заинтересованных лиц и организаций по подбору для одних — места работы, удовлетворяющей их физическим и интеллектуальным запросам, а для других — требуемого для них менеджеров и персонала (рабочих, служащих). Дело в том, что, как правило, работы полным-полно, но для ищущих работу нужна не абы какая , а именно подходящая работа . Это не просто художественный образ, а вполне формальное словосочетание. В Федеральном законе О занятости населения в Российской Федерации (редакция № 175-ФЗ от 17.07.1999 г.) сказано Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места .  [c.59]

Компоновка — это мастерство дизайнера (или оформителя) его врожденное восприятие композиции, равновесия, цвета полностью вступает в игру. С другой стороны, передана наиболее четкой визуальной интерпретации требует настойчивого желания общения с аудиторией, склонности к драматургии, способности мыслить художественными образами (обычно это называется "визуальное ощущение") и, что, вероятно, важнее всего, четкого понимания цели рекламодателя [32].  [c.443]

Эстетическое измерение рекламного образа предполагает также необходимость сравнительного анализа рекламного и художественного образа. Рекламный дизайн является элементом нашей культуры, термин художественный можно отнести к некоторым его произведениям. .  [c.220]

Можно выявить некоторые общие черты художественного и рекламного образов. Одной из таких черт является условность в отражении реальности. Художественный и рекламный образы не тождественны действительности, они являются творческими продуктами, несут на себе печать условности. Если важной чертой художественного образа является использование средств символики, гиперболизации реальных признаков, то рекламный образ содержит в себе так называемые виды условности — естественную и проектную.  [c.221]

Однако, несмотря на свою многогранность, рекламный образ может утрачивать черты художественного образа и приобретать свои, особенные черты.  [c.223]

Каково соотношение понятий рекламный образ и художественный образ  [c.227]

Художественный образ — это то, что остается в голове после просмотра рекламы. Это может быть что-то неопределенное, а может выражаться конкретным символом. Художественный образ — это отражение, преломление действительности с художественной точки зрения. Классическое определение художественного образа — абстрактная идея, выраженная в конкретной чувственной форме.  [c.480]

Образ — это материальная идея. Рекламная идея вербально воплощается в слоган, визуально — в художественный образ.  [c.480]

Аллегория — олицетворение. Изображение идеи или понятия посредством отчетливо представляемого образа. Связь между образом и значением устанавливается в аллегории по аналогии. Смысл аллегории характеризуется однозначной определенностью и раскрывается не в художественном образе, а путем подведения образа под какое-либо понятие.  [c.481]

В искусстве жизнь не отражается зеркально, она дается нам в познанном и преображенном виде. Преобразует предмет отношение автора, превращая его из феномена жизни в феномен искусства — художественный образ [11, с. 232].  [c.484]

Итак, вам удалось придумать художественный образ рекламного произведения. Что же дальше На пути воплощения режиссерского замысла необходимо понять жанр рекламного произведения. Для этого нужно рассматривать образ под тем или иным углом зрения.  [c.484]

Жанр — это способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе. Угол отражения зависит от того, ради чего мы выбираем именно эти предлагаемые обстоятельства.  [c.484]

Природа жанра для режиссера — это способ взаимоотношений со зрителем. Режиссерский замысел — это неосуществленное решение. А замысел, реализованный во всех компонентах, — это уже решение как таковое. Смысл режиссерского решения состоит в том, чтобы найти непосредственную связь между художественным образом и способом его реализации. Жанр — это способ реализации режиссерского замысла.  [c.485]

Приведите пример рекламного ролика, в котором художественный образ решается через оформление.  [c.488]

Визуалисты — это люди, в большей степени ориентирующиеся на зрительный канал получения информации. Для понимания происходящего вокруг и лучшего усвоения знаний им необходимы художественные образы, картины, схемы, рисунки.  [c.368]

Профессии, относящиеся к типу человек — художественный образ (художники, артисты, дизайнеры), чаще всего развивают в специалистах нестандартность восприятия и мышления, особый подход к принятию решений, способность к многовариантному видению, различных проблем. Такие слушатели особенно отличаются при групповом решении сложных проблем, проведении занятий с привлечением метода анализа конкретных ситуаций, мозгового штурма. Они, как правило, особенно заинтересованы в получении новых эмоциональных переживаний и опыта, который бы мог быть интегрирован в их сферу деятельности. Типы индивидуального В качестве еще одного фактора, который стиля овладения оказывает существенное влияние на ожида-  [c.370]

Разработка эскиза. Основа воздействия плаката — рисунок, выражающий его основную идею, раскрывающий в художественных образах его содержание. Оформление плаката нельзя рассматривать как чисто техни-  [c.260]

С глобальной сетью Internet тесно связаны широко распространенные ныне понятия киберпространства и виртуальной реальности. Особенность этих понятий в том, что они не поддаются строгому определению в рамках какой-либо науки, — скорее, это художественные образы, а не научные термины.  [c.308]

Демосфеновя Г Л. К проблеме художественною образа в дизайне // Конструкция, функция, художественный образ в дизайне Сб. ст. / Труды ВНИИТЭ. Техническая эстетика. М., 1980. Вып, 23. С. 31.  [c.78]

Т. А. Вековцева в своем исследовании, посвященном изучению художественного образа в печатной рекламе, отмечает, что.роль окружающей среды в формировании психоэмоционального состояния человека является определяющей в восприятии цвета.  [c.258]

Сценич.еское действие. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым пользуется художник (в широком смысле этого слова) для создания художественных образов.  [c.457]

Художественный образ может >ыть решен яерез  [c.480]