Особенности рассуждений у человека [c.249]
Дальнейшее изложение будет носить конспективный характер. Более развернутое рассмотрение тех или иных проблем, связанных со способами рассуждений человека, можно найти в книгах и статьях, о которых говорится в комментарии к данной главе. Порядок рассмотрения особенностей рассуждений и выводов, делаемых человеком на основе этих рассуждений, отражает ту значимость, которую сегодня им можно приписывать при решении управленческих задач. [c.249]
ОСОБЕННОСТИ РАССУЖДЕНИЙ У ЧЕЛОВЕКА 251 [c.251]
Применение критерия оптимизма характеризуется следующими рассуждениями. При выборе первой альтернативы возможная максимальная прибыль составит 60 000 руб., при выборе второй альтернативы — 70 000 руб. Выбираем вторую альтернативу, максимизирующую возможную максимальную прибыль. Данный подход характеризует решение человека, склонного к риску, надеющегося на удачу. Он может много выиграть, но и много проиграть. Возможны и другие критерии. Их выбор в существенной мере зависит от личностных особенностей применяющих их специалистов и руководителей. [c.519]
Из приведенных выше рассуждений может сложиться мнение, что нормативное влияние референтной группы проявляется, главным образом, по отношению к социальному статусу человека, но во многих случаях это далеко не так. Иногда имеет смысл говорить не о реальном социальном статусе потенциального покупателя, а о целом ряде особенностей того образа, который данный человек считает своим "истинным имиджем" [26]. Возможно, что наибольшую пользу при изучении тех процессов, которые имеют место в таких ситуациях, может принести обсуждение культурных и социальных аспектов, присущих той или иной конкретной категории товаров или торговой марки. [c.357]
Но еще К.Маркс поставил проблему отчуждения труда от капитала . Ход его рассуждений примерно следующий. Выделяется два аспекта труда 1) живой труд как деятельность, как возможность и как источник богатства и 2) абстрактный труд , выраженный в стоимости, в капиталах. Из-за несправедливого распределения богатства часто получается так, что труженик имеет мало денег (лишь на поддержание своего существования), а бездельник может быть богачом. В справедливом обществе живой труд (сама деятельность, работа) должен соединяться с абстрактным (с денежным вознаграждением). Еще Платон считал, что в справедливом обществе вклад человека в общество должен соответствовать вознаграждению. Бездельник может стать богачом именно потому, что труд существует в двух аспектах и его (особенно в абстрактной части, связанной с капиталами) можно незаслуженно отчуждать от настоящего труженика. [c.33]
Эти рассуждения приводят к определению относительной бедности. Некоторые из семей не бедны в абсолютных терминах и вполне способны выжить физически, но тем не менее страдают с моральной точки зрения, если их доход значительно ниже уровня медианы. На практике черта относительной бедности принимается на уровне, в 2 раза меньшем, чем величина доходов средней семьи. На рис. 20-6 эта величина составляет 11 208 (0,5 х 22415) долл. В семьях, занимающих положение ниже этого уровня, нет ничего особенного такой прием просто позволяет исследователям сделать удобным использование идеи о том, что бедность возможна и в том случае, когда человек способен обеспечить себя едой, жилищем и услугами врачей. Конечно, уровень относительной бедности в Соединенных Штатах далек от той нищеты, которая существует в бедных странах и которая зачастую граничит с угрозой голодной смерти. [c.372]
Мы возьмем инструменты и построим более усовершенствованные, более мощные инструменты — механизмы, где целое больше, чем сумма частей, и попытаемся понять устройство этих механизмов, иначе они были бы просто черными ящиками . При этом мы воздержимся от детального рассмотрения всех так или иначе связанных тем (что сделало бы эту книгу невозможной). Например, рассуждение о том, как построить реактивный двигатель, может быть довольно подробным без необходимости преподавать вам химию, чтобы знать, как работает реактивное топливо. То же можно сказать и об этой книге, которая полностью полагается на многие области, особенно статистику, и затрагивает вычислительные методы. Я не пытаюсь преподавать математику, кроме необходимого для понимания текста. Однако я попытался написать книгу таким образом, что если вы знаете вычислительные методы (или статистику), то для вас она будет полностью понятна, а если вы не знаете эти дисциплины, то будет небольшая, если будет вообще, потеря смысла, и вы все еще сможете использовать и понимать (в большей части) материал, раскрываемый в книге, без ощутимых потерь. Время от времени в статистике используются определенные математические функции. Эти функции, например, гамма-функции и неполные гамма-функции, а также бета и неполные бета-функции, часто называются функциями математической физики и находятся за границами рассматриваемого материала. Раскрытие их до глубины находится вне обзора данной книги, и даже далеко от ее направления. Помните, что эта книга об управлении счетами трейдеров, а не математическая физика. Для тех, кто действительно хочет знать химию реактивного топлива , я предлагаю книгу Числовые рецепты (Numeri al Re ipes), на которую есть ссылка в разделе рекомендованной литературы. Я попытался осветить материал настолько глубоко, насколько возможно учитывая, что вы не обязательно должны знать вычислительные методы или функции математической физики, чтобы быть хорошим трейдером или управляющим деньгами. Мое мнение таково между умом и зарабатыванием денег на рынках нет прямой зависимости. Этим я не хочу сказать, что чем глупее вы являетесь, тем выше ваши шансы на успех в торговле. Я имею в виду, что один только ум является очень небольшой составляющей в уравнении, которое определяет хорошего трейлера. В отношении того, что же по моему мнению делает хорошего трейлера, могу сказать, что это ментальная прочность и дисциплина, которые намного перевешивают ум. Каждый успешный трейдер, которого я когда-либо встречал или о котором слышал, имел, по крайней мере, один опыт огромного убытка. Общим знаменателем, характеристикой, которая отделяет хорошего трейдера от остальных, является то, что хороший трейдер поднимает телефонную трубку и размещает ордер, когда ситуация находится в самом мрачном состоянии. Это требует от человека намного больше, [c.4]
Львиная доля критики сводится к осмеянию собственно гипотезы рацис нальных ожиданий именно на нее опираются все дальнейшие рассуждени новых классиков и ее нереалистичность особенно бросается в глаза. Деист вительно, она изображает людей этакими теоретическими монетаристам (с туловищем и потребностями человека, но с компьютером на плечах) наделенными блестящими теоретическими знаниями и способность решать сложные оптимизационные задачи с парой дюжин уравнений 2. [c.170]
Если же особых успехов в работе и карьере нет (или пока нет), то нередко человек пытается это как-то компенсировать победами на интимном фронте. И нередко, особенно в зрелые годы, главный мотив вступления в разнообразные эротические внесе-мейные отношения связан именно с такой компенсацией. Логика рассуждений здесь проста раз меня любят, значит, я что-то собой представляю (аналогично раз у меня есть деньги, пусть даже приобретенные сомнительным путем, значит, я важная для данного общества фигура). [c.86]
Другой особенностью данной линии является то, что можно исследовать постоянное разочарование человека в имеющемся элитарном идеале и его стремление искать все более и более высокие образы такого идеала (иногда это может быть открытие для себя все новых и новых элитных достоинств в одном и том же человеке). Как отмечает С. Московичи, каждый ребенок проводит часть своей жизни между двух семей первая — коренная, в которой господствует Эрос, любовь другая — благородная, основанная на идентификации с какой-нибудь группой, с идеей, которая его волнует . При этом часть детей упорствуют в своем стремлении во что бы то ни стало жить в своем романе, реализовывать свою мечту . А проявляется это, с одной стороны, в ослаблении любовной привязанности к родителям , с другой стороны, в интериоризации вымышленного родства, которое включает великих людей, национальных героев, гениев науки или искусства и так далее . Главное для них, — продолжает свои рассуждения С. Московичи, — быть похожими на высшие существа, уравнять себя с их образцами (Московичи С., 1996, с. 385 — 386). [c.167]
Парадоксальность и абсурдность рассуждений. Это свойство человеческих рассуждений менее значимо для нас, чем остальные. Поэтому мы ограничимся лишь примерами, показывающими, что человек в ряде случаев идет на нарушение даже основных законов логики. Особенно часто это происходит в пословицах и поговорках. Например, в известных пословицах Не сжег, а спалил или Не полсорока, а двадцать , нарушается логический закон тождества, В пословицах Умный был бы человек, кабы не дурак или Сыта Уля, когда не хочет есть с точки зрения логики не должно содержаться никакой информации, ибо в них утверждается, что А=А. Для нас особенно интересны квазивыводы, основанные на том, что при ложной посылке можно выводить в импликации любое следствие Коли найдешь у коровы гриву, так и у кобылы будут рога . Интересной модификацией таких выводов является пословица Мерин гнед, а шерсти на нем нет и прекрасный текст Д. Хармса, построенный на той же идее Был один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно . [c.251]
Смотреть страницы где упоминается термин Особенности рассуждений у человека
: [c.281] [c.161] [c.113] [c.147]Смотреть главы в:
Ситуационное управление теория и практика -> Особенности рассуждений у человека