Закон композиции

Необходимое замечание. В математике (алгебре) данное обозначение называют внутренним бинарным законом композиции. В частности, дается следующее определение ... внутренним бинарным законом композиции Т на множестве Е называется отображение множества Е Е в Е. Элемент с е Е, поставленный в соответствие двум элементам а, в е Е, называется композицией этих элементов и определяется равенством  [c.226]


Необходимое замечание. Примерами бинарного закона композиции являются сложение и умножение, возведение в степень и операции объединения, пересечения, дополнения (отрицания и т.д.).  [c.226]

Q Л П Л М М I" Выберите рекламу, дизайн ко-%Э Г JUL /Л II Wl H. торой вам кажется наиболее интересным и эффективным. Проанализируйте, какие законы композиции в ней использованы и с помощью каких средств достигнут подобный результат.  [c.116]

Обязательное выполнение всех пяти основных законов композиции.  [c.127]

К сожалению, на практике многие функционирующие в настоящее время организационные системы трудно отнести к тому или иному виду, так как процесс их формирования и развития, как отмечалось выше, из-за начального состояния бурно развивающихся количественных методов организационного проектирования основан больше на интуиции и практическом опыте, чем на использовании законов композиции систем и научно обоснованном расчете. Поскольку предметом организации для иллюстрации теоретических положений выбрана производственная система, дальнейшие признаки классификации относятся лишь изданному виду систем и образующих их функциональных органов, т.е. к производственным системам.  [c.403]


Художник-постановщик рекламного ролика определяет пространственное и стилистическое решение рекламной формы, следит за внутренним оформлением, декорациями, деталями, реквизитом, костюмами. Ни один план на съемочной площадке не должен сниматься без одобрения его художником-постановщиком. Совместно с оператором он следит за тем, чтобы каждый отснятый кадр был выстроен в соответствии с законами композиции и психологии восприятия, чтобы в кадре не было лишних, отвлекающих внимание деталей.  [c.493]

Любой кадр, в котором присутствует человек, строится по несколько иным законам композиции. Человек в кадре всегда композиционно важнее любого неодушевленного предмета.  [c.501]

Для эффективной и эффектной съемки не существует каких-либо абсолютных правил. Hq, следует усвоить законы композиции, чтобы знать на что смотреть, к чему стремиться и каким образом строить максимально эффективный кадр. Стоит лишь однажды понять причину, по которой отснятые кадры оказались неудачными, и она станет очевидной во всех остальных случаях. Разве что иногда правила можно нарушать для выполнения определенной задачи и достижения определенной художественной цели.  [c.503]

Завершается процесс создания макета непосредственным его исполнением. Именно здесь от дизайнера требуется практическая реализация основных законов композиции, отшлифовывается общий замысел проекта, воплощаются авторские находки, производится окончательная компоновка текстовых и изобразительных элементов-блоков. После этого макет передается заказчику, который обеспечивает его воспроизведение тем или иным способом.  [c.17]

Значение последовательности в организации раскрывает и описывает закон композиции, определяющий строгую, причинно-следственную конфигурацию формирования древа цели как логическую основу построения и представления планируемой организации. Основополагающее значение композиции проявляется в едином подходе к разработке и построению симметричных моделей ситуации, проблемы, решения и т. д. в результате проецирования дерева цели на основные этапы процесса организации.  [c.121]


В объективных организациях действие закона композиции проявляется в виде хронологической, генетической, эволюционной и дру-  [c.121]

Приведенное изложение действия закона композиции позволяет достаточно определенно представить единую природу организации в качестве общей основы для построения, функционирования и развития любых, как объективных, так смешанных и субъективных, форм ее проявления. Причем последние в ряде случаев изначально, вольно или невольно, строятся [fa отрицании объективности действия этого закона, что, в конечном счете, соответствующим образом сказывается на результатах субъективной организации. В шестом разделе настоящего учебника в рамках анализа организационных изменений и развития организации это станет предметом отдельного исследования и представления.  [c.122]

На третьем уровне представляемой классификации в группе законов взаимосвязи прежде всего выделяется, формулируется и представляется закон единства, отражающий тесную, органическую связь между анализом и синтезом любой организации. Проявления таких связей уже рассматривались выше, в ходе анализа действия закона композиции, здесь же внимание прежде всего будет уделяться феномену единой последовательности построения и проведения прямо противоположных действий.  [c.124]

Организационно-методическую и структурную основу этого принципа задает рассмотренный в предыдущей главе закон композиции, а сущность раскрывают понимание и применение эффектов синергии, информатизации, комплексности, определяемые соответствующими законами теории организации.  [c.142]

Закон композиции и пропорциональности  [c.111]

Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.  [c.111]

Что касается деловых организаций, то применительно к ним закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к работе с добросовестными и надежными партнерами. Если речь идет об организациях производственного типа, то в качестве таких партнеров в первую очередь выступают поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, а также организации, осуществляющие сбыт продукции. При этом обязательно должен соблюдаться принцип пропорциональности или соотносительности всех составных элементов объединенной организационной системы.  [c.113]

Объекты действия закона композиции и пропорциональности  [c.115]

Рис, 4.5. Объекты действия закона композиции и пропорциональности и основные цели создания объединений.  [c.115]

Как проявляется в современных условиях закон композиции и пропорциональности  [c.164]

Закон композиции отражает необходимость согласования целей организации они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера. Свое отношение к проблеме реализации этого закона Г. Эмерсон выразил следующим образом Если бы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные. Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны, равнодействующая часто оказывает-  [c.62]

Закон композиции Закон пропорциональности Закон наименьших Закон онтогенеза Закон отражает необходимость согласования целей организации они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера Закон отражает необходимость соотношения между частями целого, а также их соразмерность, соответствие или зависимость Структурная устойчивость целого определяется его наименьшей частичной устойчивостью. (Например, прочность цепи определяется, при прочих равных условиях, наименее прочным звеном.) Закон предопределяет, что каждая организация проходит в своем развитии следующие фазы жизненного цикла становление, расцвет, угасание  [c.63]

На решение какой задачи направлен закон композиции  [c.91]

Допустим, нам необходимо решить проблему повышения уровня безотказности выпускаемой организацией машины до мирового уровня (элемент компонента 2.1). Для этого мы должны изучить влияние на решение проблемы экономических законов (закона конкуренции, закона экономии времени и т. д.), законов организации в статике и динамике (закона композиции, закона наименьших, закона синергии и т. д.), применить научные подходы (системный, воспроизводственный, функциональный и др.), методы и модели оптимизации. Другими словами, мы должны применить мощные инструменты научного обоснования проблемы (компоненты 1.1—1.4). Одновременно мы должны воспользоваться компонентами обеспечивающей подсистемы (3.1-3.4), выполнить весь цикл работ по управляемой подсистеме (4.1-4.6) на основе инструментов, разработанных управляющей подсистемой (5.1-5.3). Это очень сложный комплекс работ, однако без применения полного набора методов и инструментов проблему не решить (в настоящее время в российской действительности ничего этого не делается, поэтому и проблемы не решаются).  [c.21]

Изучение механизма действия законов организации СЭБ. К законам организации, проявляющимся преимущественно в статике, относятся законы композиции, пропорциональности, наименьших, синергии, онтогенеза и др.  [c.476]

Как закон композиции влияет на структуру предприятия и СЭБ  [c.490]

Закон композиции-пропорциональности "Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находя-  [c.269]

К этому выводу "примыкает" еще один искусственный интеллект — это модель рациональной, мыслительной составляющей психики. Не моделируются эмоции, ощущения, воля, память чувств и т. п. Машинное сочинение стихов и музыки — это моделирование лишь логической компоненты психической деятельности, сопровождающей эти виды творчества (соблюдение рифмы, размера, законов композиции, гармонии и т. п.). Именно с этим связано неудовлетворительное для большинства людей качество машинных "сочинений".  [c.412]

Следует отметить, что в явном и бесспорном смысле понятие цели применимо только к социальным системам. Технические системы являются целенаправленными, лишь поскольку их назначение и оптимальный режим функционирования определены человеком. Напротив, биологические системы имеют как бы внутреннюю цель своего развития, самосохранения и продолжения рода. При всех различиях в характере целей технических, биологических и социальных систем с полной уверенностью можно говорить о законе композиции как об общем законе для организационных систем любой природы. Однако имеются и такие системы, цели которых либо неизвестны, либо не существуют вообще.  [c.78]

Действие закона композиции распространяется на системы, которые можно назвать целенаправленными. Такой системе небезразлично, в каком состоянии она находится. Среди всех возможных состояний существуют менее предпочтительные, более предпочтительные и наиболее предпочтительные. Система так или иначе стремится к некоторому целесообразному поведению, которое предполагает достижение наиболее предпочтительного состояния.  [c.78]

Одной из форм проявления закона композиции является структуризация целей социально-экономических и технических систем, которую целесообразно проводить с применением системного, функционального, структурного подходов, а также методов анализа и синтеза. По результатам структуризации целей организации по уровням иерархии строится ее структура.  [c.78]

Закон композиции отражает необходимость согласования целей организации они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера. Для обеспечения однонаправленности целей организации строится система деревьев целей, состоящая из 1) дерева целей конкурентоспособности каждого товара организации 2) дерева целей прибыльности каждого товара 3) дерева целей конкурентоспособности каждой самостоятельной структуры организации 4) дерева целей прибыльности каждой самостоятельной структуры организации 5) дерева целей конкурентоспособности организации в целом 6) дерева целей эффективности организации в целом. Могут быть построены деревья целей и по отдельным проблемам. 68  [c.68]

ВОПРОС 6 какой закон композиции предопределяет про-порционирование и масштабирование элементов, их комплексов и целого  [c.135]

Закон композиции отражает необходимость согласования целей организации они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера. Для обеспечения однонаправленности целей организации строится система деревьев целей, состоящая из дерева целей конкурентоспособности каждого товара организации  [c.109]

Что понимать под производственной системой1 Каково место производственной системы в субординации организационных систем, выражающих комбинации определенных форм общественного разделения труда Каковы законы композиции и декомпозиции организационных систем в целом и производственных систем в частности По каким классификационным признакам можно разделять, узнавать и изучать производственные системы Каковы их характерные параметры, свойства и состояния Каковы возможности количественной оценки этих  [c.398]