Легенда

Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми. Нередко желающие приобрести эту власть прибегают к созданию относительно себя легенд или слухов.  [c.408]


И наконец, третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считается символика , посредством которой ценностные ориентации передаются членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через ходячие истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они оказывают иногда больше влияния на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.  [c.421]

Автономия и предприимчивость. Компании, борющиеся с недостатком нововведений и бюрократией, делятся на более мелкие управляемые части и предоставляют им, а также отдельным индивидам определенную степень самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска. Эта культурная норма поддерживается через распространение в организации легенд и историй о своих собственных эдисонах и фордах .  [c.447]


Q область диаграммы — прямоугольник, в котором находится область построения диаграммы, заголовки диаграммы, легенда  [c.472]

Q легенда — для вывода условных графических обозначений рядов.  [c.472]

На шаге 3 Мастера диаграмм для диаграммы можно указать заголовки (общее название и подписи осей), выбрать оси, задать сетку по осям, указать вывод и местоположение легенды (рис. 6.27). Для точек рядов можно указать наличие подписи. Вместе с диаграммой можно вывести таблицу данных.  [c.475]

О указать способ организации данных — записи для легенды содержатся в нескольких столбцах  [c.642]

Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима,- М. Прав-, 1987.  [c.289]

Может быть заранее задано формализованное описание правил интерпретации тех или иных показателей. В простейшем случае для этого достаточно указать диапазоны изменения конкретного показателя и дать словесное описание — легенду — того, что именно означает попадание его значения в определенный диапазон. На основе этой информации, анализируя рассчитанные показатели, программа может автоматически выдавать пользователю  [c.329]

В М. различают лицевую (аверс) и обратную (реверс) стороны и обрез (гурт). На каждой М. имеется изображение (герб, имя, титул, изображение правителя) и легенда, содержащая название государства (города), год чеканки, наименование М.  [c.135]

При оформлении графиков следует помнить об основных правилах любой рисунок должен иметь заголовок с указанием изображенных на нем характеристик и единиц их измерения, а также легенду, в которой поясняются обозначения, принятые на этом графике.  [c.41]

Предлагая в этом труде ряд портретов тех, кого считали самыми богатыми людьми в мире, мы стремились не столько к исторической правде, сколько к тому, чтобы показать сложившиеся вокруг них легенды. Пусть читатель не посетует на нас за неточность некоторых сведений, и за подчас отрывочный их характер. Уклонившись от скучного и изнурительного труда биографа, мы попытались восстановить те образы наших персонажей, которые были созданы прессой и молвой. Мы стремились выявить мифологию богатства, опираясь на рассказы о некоторых жизнях, показавшиеся нам особенно характерными для народной психологии.  [c.6]


Если читать массовую прессу, выделяются три типичных портрета миллиардеров из старой Европы, несущих на себе груз древних предрассудков и вынужденных заигрывать с общественными представлениями, отягощенными историей из Северной Америки-этого Эльдорадо современности, которых наша эпоха воспринимает как великих авантюристов и, наконец, из всего остального мира, где необязательно быть даже магараджей, чтобы восприниматься на Западе героем легенды. Этим трем типам соответствуют три основных раздела нашего труда. В каждом из них предлагается ряд рассказов, расположенных в хронологическом порядке и посвященных тем знаменитым людям, которые, на наш взгляд, особенно показательны в своем роде.  [c.8]

Одни из них просто выдумка, другие весьма сомнительны, не говоря уже об апокрифах. Впрочем, это не помешало царю стать героем легенды, которая и по сей день служит образцом во всем, что касается миллиардеров.  [c.11]

Его энергетические ресурсы поистине неисчерпаемы, а работоспособность уже стала легендой. Он с трудом находит время для сна. Каждый день встает в пять утра и работает до вечера, пока хватает сил, поглощая горы газет и журналов на всех языках и пирамиды дел, одно скучнее другого. При этом, после деловых завтраков и административных советов, он ухитряется еще вести жизнь завсегдатая светских коктейлей и ночных клубов, чем, конечно, отличается от Папы Римского, заслужив репутацию плейбоя, которой могли бы позавидовать многие суперзвезды женских журналов.  [c.71]

Понимая всю важность шляпы на голове великого человека, Наполеон создал свой собственный фасон, убрав галуны с офицерской треуголки... и стал легендой  [c.74]

Накануне великого кризиса 1929 г. его состояние оценивалось более чем в двести миллионов долларов. Он был владельцем двадцати пяти самых крупных американских газет, дюжины журналов, распространявшихся по всей стране, и, разумеется, нескольких студий в Голливуде, без чего ни один американский миллиардер не смог бы войти в легенду.  [c.114]

В конце XIX в. в России стали возникать общественные объединения бухгалтеров, начали выходить профессиональные журналы Счетоводство (1888—1904) и Практическая жизнь (1889—1894), окрепла учетная элита. Все это стимулировало научные интересы тех, кто представлял бухгалтерские круги того времени. Но подлинная наука немыслима без истории, а история невозможна без основателя. Масса, которая всегда любит приписывать одному лицу плоды усилий целого ряда поколений, — писал основатель журнала Счетоводство A.M. Вольф, — и на этот раз почувствовала надобность в легенде [Счетоводство, 1891, с. 98]. Суть легенды сводилась к тому, что изобретателем, создателем и пропагандистом двойной бухгалтерии был Лука Пачоли. A.M. Вольф (1854—1920) и все исследователи, составлявшие элиту, понимали, что великий математик не был ни изобретателем, ни создателем двойной бухгалтерии, но был первым и великим ее пропагандистом. Он, — продолжал Вольф, — первым ясно и полно передал практические правила двойной записи, существовавшие в то время, изложив их в известном порядке, и в этом отношении можно Пачиоло по справедливости назвать отцом бухгалтерии, первым ее летописцем [Там же, 1891, с. 100].  [c.301]

Организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежашие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное культурное значение. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение работников (табл. 10.3).  [c.437]

Количество листов диаграмм в рамках одной рабочей книги не ограничено. Для построения листа диаграмм используется Мастер диаграмм, вызываемый командой меню Вставка > Диаграмма. Диаграммы можно многократно форматировать — изменять тип и вид диаграммы, формат элементов (рядов данных, точек рядов, осей, легенд и т. п.). Панель инструментов Рисование позволяет включить дополнительные элементы (автофигуры, надписи, текст WordArt и т. п.) для диаграмм.  [c.346]

Другой подход еще хуже. Он состоит в попытке руководителей предприятия или фирмы (не всегда понятно, по каким причинам, но явно не в согласии со здравым смыслом) вначале закупить какую-то мощную компьютерную систему (типа R3 немецкой фирмы SAP), а затем на ее основе пытаться построить систему внутрифирменного бюджетирования. При этом придется затратить намного больше денег, чем на услуги Юникона . Очень быстро счет начинает идти на миллионы долларов. Несмотря на то, что система R3, по информации фирмы SAP, как нельзя лучше подходит для постановки внутрифирменного бюджетирования, используется на самых крупных и самых богатых предприятиях России, внедряется на некоторых из них уже около 7—8 лет, нам до сих пор не известны примеры успешной реализации проектов внутрифирменного бюджетирования на ее основе. Правда, по данным специалистов фирмы SAP, где-то на российских просторах есть одна успешная попытка, есть некий былинный директор-богатырь, оседлавший и стреноживший R3 на ниве управленческого учета, но верится в такую информацию пока не более чем в прекрасную легенду. Оста-  [c.17]

Существует известная легенда о том, как миллиардер Ховард Хьюз (Howard Hughes) оказался без наличных денег и кредитных карточек в городе, в котором его никто не узнавал Не имея средств заплатить за еду, ночлег и проезд, он чуть не умер от голода и холода В такой ситуации вполне может оказаться и любая корпорация Фирмы с высокими экономическими показателями и с хорошей репутацией могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами и даже обанкротиться, если в определенный момент у них закончатся деньги или они не смогут погасить кредит Очень редко компания добивается значительного успеха исключительно благодаря эффективному управлению краткосрочными доходами и расходами, но если ими управляют неправильно, то фирма обречена на банкротство  [c.66]

И обладатели больших состояний чуть ли не обязаны играть роль мифического персонажа. Если Гарпагон мог прятаться и избегать нападок, скрывая свое богатство, Крез делать этого уже никак не может. Он охотно обошелся бы без стесняющей его славы, но принужден, дабы не вызывать злобных взглядов, выходить на публику и играть свою роль. А зрители ждут от него вполне определенного представления представления, в котором ему одному позволено быть счастливым избранником неумолимой Фортуны, бросающей свои дары к ногам первого встречного, в то время как бблыная часть рода человеческого остается в нищете. Благодаря средствам массовой информации, создается настоящая мифическая легенда, которая отвечает ожиданиям публики и заставляет ее принять существование миллиардеров. Что бы миллиардер ни делал, он всегда на виду. Под угрозою стать козлом отпущения всех разновидностей классовой ненависти, он должен сохранять предписываемое воображением общества положение и неукоснительно исполнять все требуемые современной мифологией обязанности.  [c.5]

Однако, начиная с XVI в., развитие торговли, возникновение предкапиталистической экономики и влияние Реформации постепенно заставили христиан позволять себе вольности с теми евангельскими заповедями, которые слишком уж мешали денежным делам. И все-таки страх потерять репутацию продолжал преследовать людей. Денежная язва не смертельна , -именно так они пытались утешить себя. Но множество народных поговорок и легенд в течение веков поддерживали такое мировосприятие, при котором главным совратителем душ и всего общества считался великий денежный дьяволъ .  [c.10]

Христианские проповеди и народная мудрость в один голос напоминают, что Фортуна капризна, и колесо ее, в конце концов, непременно раздавит того, кто был, взыскиваем благодеяниями ее. Деньги - это отравленный дар Злого Духа, от которого человек может ждать лишь своей погибели. Рано или поздно, но тщеславие собирающего богатства мира сего будет наказано. Поэтому публика смотрит на Креза как на канатоходца, с интересом ожидая, когда он упадет. Весьма показательно, что во Франции легенды о достигших богатства сохраняются, прежде всего, благодаря их окончательному краху. Как будто во всей жизни этих людей только крах и заслуживает внимания. В этом отношении горе тем миллиардерам, которые миллиардерами и умерли - неблагодарное потомство забывает о них. Многие министры при Старом Порядке, начиная с Мазариии, накопили значительно больше богатств, чем Фуке или Жак Кёр. И только потому, что на их долю не выпала впечатляющая финальная катастрофа, они уже никогда не попадут на Олимп Фортуны. Ведь у нас полагается, чтобы сказочно богатые нувориши, подобно Крезу, были обречены, стать жертвой на костре собственных амбиций. И пока они раздуваются как лягушки из басни, на них смотрят с интересом, но и с нетерпеливым ожиданием, когда же они, наконец, лопнут и заплатят этим за свою дерзость.  [c.10]

Будущий королевский казначей появился на свет в Бурже около 1395 г. Историки-романтики сочли необходимым украсить легенду и увеличить его личные заслуги, для чего назначили ему родиться в бедности.  [c.13]

Рассказывали, что, желая поразить своих современников, Жак Кёр выложил пол одной из комнат своего буржского дворца золотыми монетами, поставленными на ребро. Конечно, этого никогда не было, но... легенды живут долго  [c.14]

Но легенда предпочла образу вечно удачливого игрока совсем другого, куда менее счастливого в личной жизни Онасиса. Биографии и газетные заметки предпочитают больше говорить о любовных приключениях и бесконечных семейных неурядицах этого человека Известное всему миру его колоссальное богатство нужно как будто лишь для того,  [c.63]

Патиньо творит свою легенду  [c.107]

Оловянный король Патиньо II был расточительным монархом. Он поражал весь мир беззастенчивой роскошью своих приемов, которые очень любил устраивать, надменно объявив, что удовольствие миллиардера никогда не может быть чрезмерным , что несколько переходило пределы хорошего вкуса и скромности. Но в легенду наследный принц империи Патиньо вошел, главным образом, благодаря своим семейным неурядицам. Начиная с 1942 г. журналисты скандальной прессы всегда могли поживиться сенсацией, черпая ее из перипетий бесконечного трагикомического бракоразводного процесса Патиньо-младшего. Первой враждебные действия начала Мария Кристина. В Нью-Йорке она возбудила в суде процесс, желая расстаться со своим супругом-магнатом. Антенор категорически отказался дать свободу жене, чья кровь была еще голубее, чем кровь серафимов. В качестве мировой он обязался выплачивать ей ежегодное содержание в четыреста тысяч долларов, пообещав прибавлять к этому содержанию такую же сумму всякий раз, когда он будет уличен в новой супружеской измене. Ее королевское высочество внезапно проявила сговорчивость и пошла на сделку, мысленно моля небеса, чтобы рога у нее, если такой термин применим к женщине, оказались самыми большими, какие только могут быть.  [c.109]

Разочарованный, угнетенный Пол Гетти, которому на финансовом поприще продолжали сопутствовать одни лишь удачи, замкнулся в трагическом одиночестве, скрывая свои горести под маской полнейшего равнодушия и войдя в легенду как бессердечное чудовище, которого интересуют только его сокровища, собранные в дворце-музее, построенном в виде римской виллы в Малибу, штат Калифорния, неподалеку от Голливуда. Бизнес есть бизнес  [c.129]

В 1973 г. произошло событие, которое могло бы закончиться трагически, и которое еще более упрочило в общественном сознании за Полом Гетти репутацию неумолимо жестокого существа, подкрепив легенду о железном человеке, которая, надо думать, навсегда останется в мифологии миллиардеров. В тот год был похищен его внук, Пол Гетти III, который обосновался в Риме, ведя там богемную жизнь, что, очевидно, не слишком нравилось деду.  [c.130]

Так (или примерно так) в ноябре 1966 г. Говард Хьюз, самый баснословный миллиардер своего времени, которому с начала тридцатых годов удалось, как никому другому, воплотить американскую мечту, устроил свое собственное исчезновение. Он счел, что с помощью этого невероятного спектакля, подготовленного до мелочей, проще всего бежать от славы, ставшей с годами совершенно для него невыносимой. Говорят, что, сойдя с поезда, Хьюз, прежде чем окончательно раствориться в мире, вполне насладился радостью быть никем и вмешался во взволнованную толпу у Дезерт Ин и внимательно слушал, как собравшиеся высказывают соображения о его здоровье, огромном состоянии и бесчисленных любовных похождениях. Но, возможно, это легенда Однако в любом случае в тот день он сошел со сцены активной деятельности, чтобы никогда больше на ней не появиться.  [c.131]

Сэм родился в семье выходцев из Ирландии, поселившейся в Филадельфии, и детство у него было трудным. Скромный достаток, которого ценой огромных усилий сумел добиться его отец, рухнул с началом кризиса 1929 г. С каждым днем финансовое положение Каммингзов катастрофически ухудшалось без всяких надежд на спасение. Разоренный непредвиденной катастрофой, доведенный до нищеты, Каммингз-отец объявил единственному сыну, что отныне тому придется самому зарабатывать себе на жизнь. Сэму тогда было всего восемь лет. А это слишком юный возраст, чтобы бороться с жизненными трудностями, особенно в переживающей кризис Америке тех лет, где свирепствовала хроническая безработица и гангстеризм, ставший легендой.  [c.137]

Финансово кредитный словарь Том 1 (1961) -- [ c.624 ]