Блага достойные

Суждения о достойной цене касаются соотношения цена-качество благ. Достойная цена характеризует воспринятое покупателем соотношение между пользой (ценностью) продукта и уплачиваемой ценой. В этом отношении достойная цена находится под влиянием размера субъективно воспринятой пользы (ценности) продукта. При суждении о достойной цене речь чаще всего идет о многомерном оценочном процессе, в который вливается также оценка пользы (ценности) продукта, воспринимаемой покупателями. Для производителей и торговцев является особенно значимой обоснованная техника оценки, так как она дает указание, насколько вариация отдельных цен, либо общее изменение цен, либо изменение одиночных или всех качественных свойств блага ведет к желаемому успеху.  [c.320]


По мере все большего отделения управления от собственности ослабевает давление необходимости стремиться к краткосрочной прибыли, руководители хотят выполнять достойные задачи и стремятся связать функции компании с общественным благом. Они становятся все более организационно и социально ориентированными. Более того, провозглашая, что компания посвящает себя служению обществу, руководство мотивирует сотрудников, которые преданы компании и намереваются проработать здесь всю жизнь.  [c.85]

СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО - государство, для которого приоритетны соблюдение основных прав и свобод человека, содействие соц. прогрессу, улучшение жизни людей, развитие соц. сферы, обеспечение соц. защиты своих граждан. Индустриально развитые страны мира (Германия, Швеция, Япония и др.) отличаются не только устойчивым экон. ростом и увеличением национального дохода, свободой предпринимательства и рыночных отношений, но и стремлением к соц равенству и справедливому распределению благ. В таких странах возрастает регулирующая роль органов гос. власти, проявляющей заботу о соц. ориентированности рыночной экономики, повышении доходов и уровня жизни населения, поддержке культуры, образования, науки и др. отраслей социальной сферы. РФ, как провозглашено в ее Конституции (ст. 7), — С.г., политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В стране охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается гос. поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система соц. служб, устанавливаются гос. пенсии, пособия и иные гарантии соц. защиты.  [c.344]


Одну из первых теорий управления создал Конфуций (551-478 до н. э.). Он разработал концепцию благородного человека не по происхождению, а благодаря воспитанию и самосовершенствованию. Конфуций считал, что этот человек должен обладать в первую очередь гуманностью, любовью к людям, быть справедливым, верным, искренним, всегда стремиться к знаниям, с особым почтением относиться к родителям и старикам. Закон идеальных отношений выражался принципом Чего не пожелаешь себе, того не делай другим . Гуманное управление предполагает твердо держаться истинного принципа, быть бескомпромиссным в основном, решающем деле, заботиться о людях и их благе, хорошо знать, что любят люди и что они ненавидят. Конфуций отмечал Достигни любви народной, и ты достигнешь власти если же потеряешь любовь народную, то потеряешь власть . Для конфуцианства характерна защита идей строгой социальной дифференциации и иерархического разделения обязанностей между членами общества. Причем государство должно опираться на мудрость и добродетель правителя и его достойных помощников.  [c.8]

Теория перераспределения возникла на основе двух этических оценок, выражавшим абсолютное осуждение, — несправедливого недопотребления и существования наряду с ним несправедливо высокого уровня потребления. Как хорошо, если для достижения достойной цели не надо жертвовать чем-то ценным, если ваши средства борьбы со злом являются благими Таким образом, эта проблема выглядела в глазах интеллектуала,  [c.20]

Все изложенные доктрины сводили проблему достижения благосостояния к нравственному совершенствованию. При этом главным препятствием на пути к совершенству являлась наша материальная оболочка. Ведь именно заботы о приобретении необходимого для ее нужд привязывают нас к материальным благам и земной жизни. Единственное же достойное забот — это дуща и ее назначение. Как видим, христианство первоначально выступало как религия, враждебная экономической жизни. Наряду с философией древнегреческих мыслителей она наложила мощную руку как на развитие экономики, так и на развитие экономических доктрин.  [c.17]


В древности и средневековье были сформулированы основные представления о смысле жизни и природе человека. Несмотря на существенные отличия конфессиональных и философских концепций, практически.все они рассматривали умеренность в потреблении материальных благ, законопослушность, духовное совершенствование, помощь ближним как важнейшие предпосылки достойного существования человека. .  [c.312]

Социальная защита — это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы и иные законные основания) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.  [c.223]

Остается фактом, что преследование личного интереса является вечной тенденцией для большинства человеческих существ, что может быть достойно сожаления в моральном отношении. Адам Смит предложил принимать людей такими, какие они есть, но разработать систему, заставляющую эгоцентричных индивидов вносить вклад в общее благо помимо своей воли. Это и есть система добровольного и конкурентного обмена, управляемая "невидимой рукой", т.е. эгоистичным преследованием личных интересов, служащих, в конце концов, интересам всех.  [c.27]

Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.  [c.269]

Умение руководить и оказывать влияние на окружающих можно с уверенностью отнести к одному из наиболее ценных человеческих качеств. Оно позволяет высвободить огромную человеческую энергию, придать людям силы и сконцентрировать усилия множества людей на одном направлении. Успешное применение власти предполагает наличие достойных намерений, благой цели, профессиональных и межличностных навыков, а также готовность принять на себя ответственность и возможный риск. Если стремление к власти используется во имя недостойных целей, это может обернуться трагедией и крахом, чему есть много примеров из истории XX столетия.  [c.149]

СОЦИАЛЬНЫЙ МИНИМУМ, стоимостная оценка элементарных, жизненно необходимых благ (потребностей) материального, социального, культурного характера, без пользования которыми человек не может чувствовать себя включённым в социум может рассматриваться как нижний общественно приемлемый уровень жизни социологи определяют его как минимальный уровень жизни, который общество признаёт скромным, но достойным.  [c.263]

Деятельность по улучшению качества продукции, товаров и услуг в своей сущности есть стремление достойно служить людям. Она представляет собой высоконравственную деятельность, так как кроме всего прочего аккумулирует в себе как созидательное творчество конструкторов, проектировщиков, так и добросовестный труд рабочих предприятий, работников торговой сети, сферы услуг на благо общества.  [c.14]

Достойные блага и общественные блага  [c.398]

Обоснование нарушения суверенитета потребителя в указанных случаях требует поиска места для концепции достойных и недостойных благ в теории благосостояния. Приведем в этой связи лишь три ключе-  [c.398]

Достойные блага могут обладать некоторыми свойствами общественных благ (примеры — образование и здравоохранение).  [c.399]

Одна из интерпретаций теории достойных благ заключается в принятии индивидами, как членами какого-либо сообщества, определенных ценностей этого сообщества, даже если эти ценности противоречат предпочтениям индивида. Эта ситуация отличается от схожего случая следования моде, когда индивид воспринимает общественные предпочтения как свои собственные. Сознательное принятие ценностей сообщества может выразиться в изменении потребления частных благ (например, алкоголя) или отношения к финансированию общественных благ. Частные и общественные блага, потребление и предоставление которых изменилось в соответствии с ценностями сообщества, можно считать благами, имеющими особые достоинства, или их противоположностями, если речь идет о сокращении потребления.  [c.399]

В условиях ограниченности ресурсов конкуренция за их использование неустранима, а борьба с ней бесперспективна. Можно принудить конкуренцию принять ту или иную форму, вытеснить ее на периферию экономической жизни, облегчить или затруднить процедуру выбора, даже лишить экономических агентов легального права осуществлять выбор, но за это придется платить определенную экономическую и социальную цену. Задача же состоит не в устранении (что невозможно) или подавлении (что возможно, но неэффективно) конкуренции, а в том, чтобы придать ей цивилизованные, достойные человека формы, заставить ее работать на благо людей.  [c.31]

Чисто рыночное распределение не гарантирует некоторый стандарт благосостояния, достойное существование. Но без соблюдения прав человека нет ни демократического общества, ни соответствующей ему экономики. То, что справедливо в распределении благ с точки зрения рынка, часто несправедливо в общечеловеческом смысле. Для общественного признания этого факта в странах с развитой рыночной экономикой понадобилось немало времени. Этот процесс завершился расширением экономических функций государства. И оно активно включилось в перераспределение доходов. Острые социальные конфликты были ослаблены.  [c.7]

Подлинные скромность и простота всегда являются атрибутами внутренней культуры и интеллигентности, которые питаются убеждением, что материальные блага не более как средство удовлетворения естественных потребностей, а полномочия — это не возможность быть везде на первом месте, а признак доверия, которое должно быть оправдано. Никто, видимо, не станет возражать и не усомнится в справедливости сказанного. Тем не менее достаточно часто руководители заблуждаются относительно истинных качеств тех, кто находится в их подчинении, ибо в своих оценках опираются не на типичные, а случайные проявления этих качеств или же недооценивают их значимость для управленческой деятельности. Не здесь ли причина того, что иной раз достойный во всех отношениях, но скромный человек остается незамеченным, тогда как на авансцене могут оказаться те, кто умеет подать себя Встречаются же случаи, когда руководитель по всем своим данным соответствует занимаемой должности, но, будучи скромным, не обладает пробивной силой , без которой иной раз бывает трудно добиться в вышестоящих инстанциях или некоторых смежных системах полезных для коллектива решений.  [c.140]

МЕЖГРУППОВОЙ УРОВЕНЬ. Промышленные программы развития, предусматривающие возможность для работников попробовать себя в ином качестве, помогают им почувствовать себя достойными партнерами — иными словами, удовлетворяют их потребность в самоутверждении, стимулируют продуктивную деятельность. Успех многих планов расчистки трущоб и рекультивации земель зависит от того, удастся ли привлечь население к работе на общее благо.  [c.313]

Глобальной окружающей среде до сих пор наносится ущерб. Продолжается потеря биологического разнообразия и истощение рыбных запасов, опустынивание поглощает все больше плодородных земель, пагубные последствия изменения климата уже очевидны, стихийные бедствия становятся все более частыми и все более разрушительными, развивающиеся страны становятся все более уязвимы, а загрязнение воздуха, воды, морской среды продолжает лишать миллионы людей достойной жизни. Вследствие глобализации у этих проблем появился новый аспект. Быстрая интеграция рынков, движение капиталов и значительное расширение инвестиционных потоков по всему миру обусловили новые проблемы и возможности на пути к обеспечению устойчивого развития. Однако блага и издержки глобализации распределяются неравномерно, а развивающиеся страны и страны с переходной экономикой сталкиваются с особыми трудностями по решению этих проблем. В современных условиях нависла опасность того, что это глобальное неравенство может укорениться.  [c.28]

Наши предприниматели еще не понимают решающей роли рынка труда в рыночной экономике, основное внимание обращают на финансовую сферу и посредничество, направляя их на удовлетворение лишь собственных интересов, а не интересов потребителя, как того требуют азы бизнеса, маркетинга, менеджмента. Предпринимательство — это прежде всего стремление и инициатива удовлетворить массовый спрос населения на самые необходимые жизненные средства продовольствие, одежду, обувь, мебель, бытовые услуги и т.д. по доступным для всех ценам, т.е. стремление производить все это, достойно оплачивая труд производителя всех благ.  [c.240]

Связывая идентичность с чувством собственной значимости, Э. Эриксон отмечает, что мы можем быть причиной причин, если воспринимаем неизбежное таким образом, что оно облагораживается какой-то особой гордостью — гордостью за нашу способность самим выйти из игры или гордостью за неизбежное как нечто настолько надежно благое, что мы конечно же избрали бы его, если бы оно уже не выбрало нас (там же, с. 523). При этом Э. Эриксон специально подчеркивает, что главная проблема самоопределяющегося подростка — это поиск аристократии и идеологии, когда человек стремится найти для себя достойный образец для подражания, чтобы в итоге обрести и собственную идентичность.  [c.135]

В связи с тем, что лотереи практически всегда приводят к перераспределению жизненных благ в пользу богатых, классики экономической науки относились к ним резко отрицательно. В частности, У. Петти отмечал, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании "в своих выгодах людской глупости" [Петти. 1940. С. 52]. Аналогичным было мнение одного из самых достойных представителей экономической науки -— А. Тюрго, который, будучи министром финансов Людовика XVI, пытался доводами разума сделать то, чего достигла Французская революция 1789 г. ценой сотен тысяч человеческих жизней. Деятельность А. Тюрго высоко оценивали и К. Маркс, и его противники. Один из премьер-министров Франции, Э. Фор,, писал, что А. Тюрго было "свойственно помешательство на общественном благе" [Фор. С. 5]. В книге Э. Фора приводится следующеб высказывание великого экономиста о лотереях "Это значит делать каждого гражданина азартным игроком, как если бы государь рткрыл на каждой улице по притону для постоянно,й игры в фараон..." [Там же. С. 100].  [c.200]

Основные права и обязанности человека в области экологии. В Декларации Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде (1972 г.) записано, что человек имеет основное право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную жизнь, и несет главную ответственность за охрану и умножение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений . На обеспечение этого основного права ориентируют и решения Всемирной конференции в Рио-де-Жанейро (1992 г.).  [c.290]

Отец научного описания методологии системного подхода Людвиг фон Берталанфи вывел философскую символическую теорию ценностей. Во-первых, он отмечает символический, неконкретный характер человеческих ценностей это продукт психической деятельности, не имеющий материальной формы, сохраняющийся и действующий в сознании людей, влияющий на их поведение, передаваемый из поколения в поколение именно как ценность, от которой зависит существование рода человеческого. Действительно, что такое любовь , благо , честь , совесть и т. п. Как их потрогать, измерить, передать другому, кроме как словами, примером Во-вторых, в процессе жизни человек соприкасается с представлениями об этих ценностях других людей, что-то ему кажется убедительным, достойным ассимиляции, включения в структуру собственной личности, а ч.то-то,—- неприемлемым либо достойным модификации. Этот психический процесс, работа души над ценностями человечества, общества, общности вплоть до семьи, других личностей приводит к формированию своей собственной нравственной и ценностной структуры, через призму которой человек воспринимает окружающий мир и самого себя. Этот процесс динамичный и никогда не прекращается, поэтому исследование ценностных ориентации не может быть одномоментным, и прошлые выводы не могут считаться адекватными текущему моменту. Получив представление о ценностных ориентациях-работника (что само по себе уже представляет сложнейшую проблему), можно, решать вопрос о доверии ему. Контроль, тем не менее, должен оставаться, а исследование ценностных ориентации повторяться.  [c.74]

В основе экономических мотивов к занятию руководящей должности лежит стремление к получению сравнительно большей массы материальных благ, предоставляемых лицам, выполняющим ответственную работу (зарплата, премии и пр.). Такое стремление, вообще говоря, понятно и оправданно. Человек, у которого этот мотив доминирует, имеет в виду, разумеется, и те выгоды, которые находятся в противоречии с интересами дела. Ясно, если он во всяком деле ищет свою выгоду, никогда не станет достойным руководителем. Однако существование должностных лиц, не в меру увлеченных перспективами своего материального благополучия, ни в коем случае не отрицает достаточно весомой роли оплаты труда руководителя соразмерно его качеству, значимости. К сожале-пию, ныне, как известно, быть руководителем не всегда материально выгодно. Подчас заработки рабочих выше, чем, сканцем, у руководителя производственного подразделения. Разница в окладах двух смежных по вертикали руководителей зачастую не соответствует их реальному положению в иерархии управления. Вследствие этого  [c.66]

Общественное благо — один из случаев несовершенства рынка, когда необходимо вмешательство государства. Многие экономисты, однако, не соглашались с тем, что государственное вмешательство требуется только в ситуации с чистыми (или близкими к чистым) общественными благами. Речь здесь идет не о государственном регулировании, затрагивающем на практике множество отраслей и самые разные категории благ, а о теоретическом обосновании столь широкого спектра его применения. Одной из таких попыток стала теория достойных благ, выдвинутая Р. Масгрейвом в конце 1950-х гг.  [c.398]

В случае общественных благ вмешательство государства необходимо из-за неспособности рынка обеспечить размещение ресурсов в соответствии с данными индивидуальными предпочтениями, что предполагает соблюдение суверенитета потребителя. В противоположность этому достойные блага представляют собой случай, когда индивидуальные предпочтения не считаются более заданными, а сами являются объектом корректировки. Достойные блага удовлетворяют потребности, которые общество считает нужным поддерживать и которые у индивидов не сформированы должным образом, в основном из-за неполной информированности, а также из-за того, что мы ленивы и нелюбопытны . Как следствие, индивиды выбирают меньший объем потребления этих благ, чем следовало бы. В качестве примеров можно привести бесплатное образование, школьные обеды и завтраки, театры и концертные залы, субсидируемое жилье для малообеспеченных семей. Противоположный случай — недостойные блага (merit bade), потребление которых общество считает нужным ограничивать. К ним относятся алкогольные напитки, табачные изделия, наркотики и т. п.  [c.398]

Достойные блага (merit goods) — блага, потребление которых общество считает нужным поддерживать и потребности в которых у индивидов не сформированы должным образом. Как следствие, индивиды выбирают меньший объем потребления этих благ, чем следовало бы  [c.733]

Известный философ и социолог Дж. Ролз в качестве первичного блага выделяет чувство собственного достоинства и считает, что именно неразвитость или ущемление данного чувства лежит в основе как личных трагедий, так и неблагополучия общества. Стремление быть уважаемым и достойным членом общества может реализовываться разными путями. Например, через утверждение собственного превосходства над другими людьми с помощью внешних символов элитарности (дорогой и модной одежды и предметов быта, связи с влиятельными людьми, особой манеры поведения и т. п.). Все это может быть названо псевдоэлитарностью , т. е. ориентацией на чисто внешнее сходство с успешными людьми. Разделение настоящей элиты и псевдоэлиты в чем-то напоминает разделение подлинной личности и мнимой личности — мничности (по В.В.Петухову).  [c.235]

На наш взгляд, все-таки возможна более разумная и достойная схема взаимоотношений денег и личности. Согласно такой схеме не вся личность, а только ее часть участвует в зарабатывании денег (как неизбежный внутренний компромисс), но другая часть личности должна быть ориентирована на деятельность, не ставящую ее в зависимость от конъюнктуры различных рынков, т. е. должна быть свободна. Сами заработанные деньги (как плата за неизбежный, но частичный личностный компромисс) частью направляются на приобретение товаров и благ, но другой частью — на создание условий для личностного развития, и прежде всего на создание психологических тылов , расширяющих возможность личности быть свободной и независимой от различных рынков личностей , где ее могут купить или вынудить заниматься тем, что самой ей чуждо. Самое страшное, что грозит самоопределяющейся и самореализующейся личности, — это тотальная неизбежность отдавать себя целиком зарабатыванию денег, и в этом случае разница между личностью и деньгами, действительно, исчезает, так как человек сам превращается в сплошную плату за блага и свой жизненный успех .  [c.398]

Таким образом, достойным может считать себя только тот человек, который уверен в собственных способностях и готов реализовать свою концепцию блага, т. е. готов выступить субъектом построения своего счастья. Но человек живет в реальном обществе и взаимодействует с другими людьми, и у всех этих людей есть свои концепции блага, которые часто вступают друг с другом в неизбежные противоречия. В справедливом обществе, отмечает Дж. Ролз, люди должны стремиться к тому, чтобы уравновесить свои интересы, т. е. договориться и пойти на определенные уступки друг другу. А это означает, что даже в справедливом обществе неизбежны определенные уступки и внутренние компромиссы. Причем неизбежными становятся уступки и в самом главном — в чувстве собственного достоинства. Но только в этом случае, уступая даже в столь важном для себя, как в чувстве собственного достоинства, человек и все общество получают гораздо больший выигрыш — стабильность всего этого общества и его дальнейшее развитие, а значит, и расширение возможностей для самореализации каждого отдельного члена такого общества (см. там же).  [c.404]

50 лекций по микроэкономике Том 2 (2000) -- [ c.2 , c.398 , c.399 , c.733 ]