Слух — способность организма воспринимать и различать звуковые колебания, которая осуществляется слуховым анализатором. Человеческому уху доступна область звуков, т. е. механических колебаний с частотой от 16 до 20000 Гц. Граница слышимости в отдельных случаях может быть шире, до 25 000 Гц. [c.85]
Ухо воспринимает далеко не все звуки окружающей среды. Звуки, близкие к верхнему и нижнему пределам слышимости, вызывают слуховое ощущение лишь при большой интенсивности и поэтому обычно почти не слышны. Очень интенсивные шумы могут вызвать боль в ухе и даже повредить слух. [c.86]
При малых уровнях воздействия раздражителя человек просто воспринимает информацию об окружающем мире. Он видит этот мир, слышит его звуки, вдыхает аромат различных запахов,осязает его и использует в своих целях воздействие многих факторов. При высоких уровнях воздействия проявляются нежелательные биологические эффекты, приводящие к заболеваниям человека. [c.98]
Ухо человека может воспринимать и анализировать звуки в широком диапазоне частот и интенсивностей. Самые низкие значения порогов лежат в диапазоне частот 1...5 кГц. Порог слуха молодого [c.111]
Нормируемой характеристикой непостоянного шума является эквивалентный по энергии уровень звука в дБА. [c.113]
Для тонального или импульсного шума допустимый уровень звука должен быть на 5 дБ меньше нормативных значений. [c.113]
По физической сущности ультразвук (УЗ) не отличается от слышимого звука. Однако в отличие от шума УЗ характеризуется большими значениями интенсивности (до сотен ватт на квадратный метр). Он обладает значительно более короткими длинами волн, которые легче фокусировать и соответственно получать более узкое и направленное излучение, т. е. сосредотачивать всю энергию УЗ в нужном направлении и концентрировать в небольшом объеме. Частотный диапазон УЗ способствует большему затуханию колебаний из-за перехода энергии УЗ в теплоту. [c.113]
Таблица 4.4. Допустимые уровни звукового давления, уровни звука |
Интенсивность звука 7 (Вт/м2) в расчетной точке окружающей среды при излучении шума источником со звуковой мощностью Р (Вт) рассчитывают по формуле [c.138]
Значительные уровни звука и зоны воздействия шума возникают при эксплуатации средств транспорта [c.138]
Уровень, дБА, звука на расстоянии, м [c.138]
Требуемое снижение уровня звука, дБА........... [c.138]
Акустическая обработка помещения — это мероприятие, снижающее интенсивность отраженного от поверхностей помещения (стен, потолка, пола) звука. Для этого применяют звукопоглощающие облицовки поверхностей помещения (рис. 7.18, а) и штучные (объемные) поглотители различных конструкций (рис. 7.18, б), подвешиваемые к потолку помещения. Поглощение звука происходит путем перехода энергии колеблющихся частиц воздуха в теплоту за счет потерь на трение в пористом материале облицовки или поглотителя. Для большей эффективности звукопоглощения пористый материал должен иметь открытые со стороны падения звука и незамкнутые поры. Звукопоглощающие материалы характеризуются коэффициентом звукопоглощения а, равным отношению звуковой энергии, поглощенной материалом, к энергии, падающей на него. Звукопоглощающие мате- [c.177]
Звукопоглощающие свойства пористых материалов определяются толщиной слоя, частотой звука, наличием воздушной прослойки между материалом и поверхностью помещения. Эффект снижения шума (дБ) за счет применения звукопоглощающей облицовки можно оценить по формуле [c.178]
Установка звукопоглощающих облицовок снижает уровень шума на 6... 8 дБ в зоне отраженного звука (вдали от его источника) и на 2...3 дБ в зоне преобладания прямого шума (вблизи от источника). Несмотря [c.178]
Экранирование источников шума или рабочих мест осуществляют по схемам, приведенным на рис. 7.21. Защитные свойства экрана возникают из-за того, что при огибании прямой звуковой волной кромок экрана за ним образуется зона звуковой тени тем большей протяженности, чем меньше длина волны (больше частота звука). Так как экран защищает только от прямой звуковой волны, его применение эффективно только в области превалирования прямого шума над отраженным. Экраны надо устанавливать между источником шума и рабочим местом, если они расположены недалеко друг от друга. Звуковые экраны широко применяют не только на производстве, но и для защиты от шума транспортных потоков зоны пешеходных дорожек, проходящих вдоль магистрали. В населенной местности в качестве экранов, снижающих уровень шума, используются лесозащитные полосы, поглощающие звук. Эффективность лесозащитных полос может достигать 2...7 дБ и зависит от толщины полосы, породы деревьев, времени года. [c.181]
Звуковые пожарные извещатели представляют собой приемопередатчик ультразвуковых колебаний, который настраивают на форму стоячей волны в пределах защищаемого объема. Принцип действия извещателя заключается в том, что форма стоячей волны нарушается в результате изменения скорости звука в воздушном пространстве из-за влияния образующихся при пожаре конвективных потоков. [c.242]
Обычно служит для того, чтобы различать товары (то же делает "знак обслуживания" по отношению к услугам) промышленных и торговых предприятий или группы таких предприятий. Знак может состоять из одного или более определенных слов, букв, чисел, рисунков или картинок, символов, монограмм или подписей, цветовых оттенков или их комбинаций, голограмм или звуков, а по законодательствам некоторых стран - из фигуры или другого специального представления упаковок и пакетов для продуктов (продиктованных не только их функциональным назначением). Знак может содержать также комбинацию вышеуказанных элементов. Соответственно З.т. могут быть разделены на несколько категорий, таких, например, как словесные З.т., изобразительные З.т., комбинированные З.т., объемные З.т. и т.д. [c.85]
Третьим элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижение покупателей. Каждый магазин производит определенное впечатление. Один воспринимается грязным, другой-очаровательным, третий-роскошным, четвертый-мрачным. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на совершение покупок. В похоронном бюро уместны тишина, приглушенный свет, умиротворенность, а в дискотеке-яркие краски, громкие звуки, биение жизни. Атмосферу создают творческие ра- [c.463]
Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров. Однако в ряде случаев именно удачная броскость рекламы может как бы размыть обращение или отвлечь внимание от его сути. [c.500]
Сила воздействия. Кроме того, рекламодателю следует продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Обращения по телевидению обычно производят более сильное впечатление, чем обращения по радио, потому что телевидение-это не просто звук, а сочетание изображения и звука. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и то же обращение в одном журнале может восприниматься как более достоверное, чем в другом. Например, рекламодатель может добиваться полуторной силы воздействия, тогда как показатель силы воздействия объявления в среднем средстве рекламы равен единице. [c.524]
Преимуществом предлагаемого способа является и то, что он ет оценить величину утечки, сравнивая скорость распространения ударной со скоростью звука в невозмущенной среде, так как скорость , вхо-в выражение (2), зависит от расхода вытекающего продукта, соотношений (1) и (2) объемный расход утечки определится по [c.83]
На рубеже 1970-х годов переломной для всей управленческой мысли явилась четко сформулированная идея о том, что организация — это открытая система, которая приспосабливается к своей весьма многообразной внешней и внутренней среде, и главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее. 70 — 80-е годы прошли в интенсивных поисках взаимосвязей между типами среды и различными формами управления. Увы, и этот переход от универсализма к ситуационному подходу , сравнимый с переходом от плоскости к трехмерному пространству, от немого черно-белого кино к цветному со стереофоническим звуком, в отечественной управленческой мысли, находившейся, как и все общество, в застое, к сожалению, прошел почти незамеченным. [c.12]
Как и все, что связано с организацией, качество зависит от факторов, находящихся вне организации. Большее значение имеют не технические данные продукта, а то, в какой степени этот продукт соответствует потребностям потребителей. Это, в свою очередь, зависит от взаимодействия многих сил. Два наиболее важных и очевидных фактора кто является потребителем и как будет использоваться продукт. Цифровая компьютеризованная система микширования, используемая в современных студиях звукозаписи, даст качество воспроизведения звука, приближающееся к уровню совершенства. Но даже самый большой энтузиаст-любитель высококачественной записи среди покупателей не подумает раскошелиться на лишний миллион долларов, в который обойдется такое совершенство, если хорошую кассетную деку, дающую воспроизведение без заметных на слух искажений, можно купить всего лишь за несколько сот долларов. И, наоборот, фирма звукозаписи даже не будет рассматривать возможность экономии на приобретении домашней системы, поскольку для того чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, она должна быть олицетворением качества. [c.649]
Иное положение было в Соединенных Штатах. Для большинства американских фирм производство исходных компонентов конечной продукции было делом внутренним, и производственные отделения, отвечающие за выпуск деталей, часто бывали не в ладах с опытно-конструкторскими отделами. Это затрудняло совместные действия по преодолению возникавших проблем. К примеру, перед руководством отделения, выпускающего детали, ставят задачу уменьшить наполовину диаметр динамика, используемого в новом микротелевизоре. Весьма вероятный ответ будет таким Сделай мы это, резко ухудшится качество звука ничего предпринимать не будем . Конструкторам ничего не остается как работать с имеющимися деталями. Время от времени подобные тупиковые ситуации повторяются. [c.52]
Только молодежь, судя по всему, без малейшего труда осваивает новое изделие Шарпа . В то время как навыки переработки информации для японцев среднего возраста и старше ориентированы на слово, младшие поколения более непосредственно воспринимают звук и образ. Можно сказать, что они практически готовятся к вступлению в новый информационный век. [c.148]
Скорость магистральных самолетов возросла в 3—3,5 раза и приблизилась к скорости звука на реактивных самолетах она увеличилась на 66—70% против турбовинтовых. [c.288]
В старинном дворце императоров в Киото воображение туристов поражает его достопримечательность "угуйсу ису" -соловьиный пол. Дощечки дерева, особым образом скрепленные с металлом, при каждом шаге издают звуки, и впрямь похожие на птичье пение. Служил такой пол в коридорах, ведущих к покоям правителя, не только для отрады слуха, но и задуман для охраны особы - пройти по такому полу бесшумно невозможно, а, если бы и кто-то попытался сделать это, крадучись на цыпочках.то усилил бы давление на дощечки, и они возвестили бы о злоумышленнике особенно сильным звуком. Что это - восточное хитроумие, или торжество логики и мастерства И не являются ли "секреты" управления в некотором смысле подобием соловьиного пола, то есть результатом продуманности, умения предвидеть последствия тех или иных решений С этой точки зрения "секретов" в сущности и нет, хотя, чтобы увидеть рациональность, расчет, приходится и потрудиться над анализом. Ни в коей мере нельзя сбрасывать со счетов элементы национального своеобразия, но также неверно списывать все на непознанные тайны японской души. [c.112]
В полости среднего уха находятся так называемые слуховые косточки молоточек, наковальня и стремечко, связанные между собой. Они передают звуковые колебания от барабанной перепонки во внутреннее ухо, где находится кортиев орган, воспринимающий звук. Среднее ухо сообщается с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы, по которой во время глотания воздух проходит в полость среднего уха для выравнивания давления. [c.86]
Звуковые волны попадают в слуховой проход, приводят в движение барабанную перепонку и через цепь слуховых косточек передаются в полость улитки внутреннего уха. Колебания жидкости в канале улитки передаются волокнам основной перепонки кортиева органа в резонанс тем звукам, которые поступают в ухо. Нервный импульс, возникающий при этом, передается в соответствующий отдел головного мозга, где синтезируется соответствующее слуховое представление. [c.86]
В организме человека функционирует ряд естественных защитно-приспособительных систем, обеспечивающих его безопасность, сохранение постоянства внутренней среды и адаптацию к условиям существования. К ним относятся некоторые органы чувств глаза, уши, нос костно-мышечная система кожа кровь, система иммунной защиты боль, а также защитно-приспособительные реакции, такие как воспаление и лихорадка. Например, глаза имеют веки —две кожно-мышечные складки, закрывающие глазное яблоко при смыкании. Веки защищают глаза, рефлекторно предохраняя орган зрения от чрезмерного светового потока и механического повреждения, способствуют увлажнению их поверхности и удалению со слезой инородных тел. Уши при чрезмерно громких звуках обеспечивают защитную реакцию две самые маленькие мышцы нашего среднего уха резко сокращаются и три самые маленькие косточки (молоточек, наковальня и стремечко) перестают колебаться совсем, наступает блокировка, и система косто- [c.94]
Шум — это совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятно воспринимаемый звук. Окружающие нас шумы имеют разный уровень звука разговорная речь — 50...60 дБА, автосирена—100 дБА, шум двигателя легкового автомобиля—80 дБА, громкая музыка —70 дБА, шум в обычной квартире — 30...40 дБА. [c.112]
Гигиенические нормативы шума определены ГОСТ 12.1.003—83 и СН 2.2.4/2.1.8.562—96. Для нормирования постоянных шумов применяют допустимые уровни звукового давления (УЗД) в девяти октавных полосах частот в зависимости от вида производственной деятельности. Для ориентировочной оценки в качестве характеристики постоянного шума на рабочих местах допускается принимать уровень звука (дБА), определяемый по шкале А шумомера с коррекцией низкочастотной составляющей по закону чувствительности органов слуха и приближением результатов объективных измерений к субъективному восприятию (табл. 4.4). [c.113]
Звукоизоляция. При недостаточности указанных выше мероприятий для снижения уровня шума до допустимых значений или невозможности их осуществления применяют звукоизоляцию. Снижение шума достигается за счет уменьшения интенсивности прямого звука путем установки ограждений, кабин, кожухов, экранов (рис. 7.19). Сущность звукоизоляции состоит в том, что падающая на ограждение энергия звуковой волны отражается в значительно большей степени, чем проходит через него. Звукоизолирующая способность ограждения определяется по формуле 7.1 при Я0 = Рщ, и П= Рщ ш, где /%, и /> , , , — соответственно звуковая мощность прямого (падающего на ограж- [c.179]
Стоимость pa- Сочетание изобра- Высокая абсолютная зового показа жения, звука и дви- стоимость перегру-30-секундного жения чувствен- женность рекламой ролика в пико- ное воздействие мимолетность рек-вое время в Чи- высокая степень ламного контакта каго-2000 долл. привлечения вни- меньшая избиратель-мания широта ох- ность аудитории вата [c.525]
F - площадь сечения соплового канала F T - площадь поперечного се-газовой струи в цилиндрической части аппарата а - скорость звука k - показатель адиабаты г - средний радиус инжекции дисперсных частиц к - степень расширения газа vz=Q/V- средняя скорость движения частиц в направлении продольной оси аппарата Q - объемный расход газа V - объем вихревого аппарата. , = OJSS p, ——, pi-плотность газа dT, т - [c.263]
Любая компания, выпускающая видеомагнитофоны, стремится к неуклонному наращиванию диапазона их операций. Режим записи для замедленного воспроизведения, возможность ускоренного воспроизведения, покадрового возврата и останова — лишь исходные рубежи. Дальнейшие усовершенствования включали разработку механизмов поиска кадра, с помощью которых можно быстро прокручивать запись вперед и одновременно следить за происходящим, дабы пе пропустить нужную сцену способов озвучивания ранее сделанной записи блока для мультиплексного режима записи звуковою сопровождения по нескольким каналам стереофонического воспроизведения звука таймеров, запрограммированных так, чтобы в течение недели видеомагнитофон автоматически включался для записи регулярно передаваемых программ. [c.69]
Чтобы узнать, каков механизм диверсификации цен по времени, рассмотрим, как фирма по выпуску электронной техники назначает цену на такие новинки высокотехнологичной электронной аппаратуры, как видеомагнитофоны (в 70-е годы), компакт-диски для проигрывателей (в начале 80-х годов) и самые последние цифровые плейеры. На рис. 11.7 DI является неэластичной кривой спроса на новый товар для небольшой группы потребителей, которые высоко оценивают этот товар и не хотят ждать, пока цена на него снизится (например, стереоко-лонки, дающие высококачественный звук с компакт-дисков). D2 является кривой спроса для более широкой группы потребителей, которые готовы воздержаться от покупки, если цена слишком велика. В этом случае стратегия заключается в том, чтобы вначале предложить товар по высокой цене PI потребителям первой группы с кривой спроса DJ. Позднее, когда первая группа потребителей закупила товар, цена снижается до 2 и сбыт ориентирован на более широкую группу потребителей с кривой спроса D2. [c.333]
Смотреть страницы где упоминается термин Звук
: [c.86] [c.112] [c.114] [c.138] [c.180] [c.181] [c.182] [c.166] [c.269] [c.83] [c.90]Смотреть главы в:
Разработка и технология производства рекламного продукта -> Звук