Единство слова и дела

АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ - способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе усвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении. Интегральная характеристика А.л. — активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.  [c.7]


Профессиональная этика — система представлений и правил поведения в организации, обеспечивающая нравственный характер отношений между работниками. Профессиональная этика включает постоянную и переменную составляющие. К постоянной относятся общепринятые правила трудовых отношений, свойственных подавляющему большинству организаций, например, уважение к человеку, презумпция невиновности, единство слова и дела и др. К переменной относятся новые, прогрессивные, правила трудовых отношений, жизненность которых про-  [c.118]

Этическая ответственность наступает в случае нарушения руководителем этических норм, представляющих собой систему общих ценностей и правил этики, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Этические нормы включают оценки смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга, нравственных принципов и идеалов (благородство, вежливость, выдержка, гуманизм, доверие, единство слова и дела, искренность, правдивость, принципиальность, самообладание, скромность). Ответственность реализуется в форме изменения общественного мнения о руководителе, вынесении ему общественного порицания, объявления о его несоответствии должности по этическим соображениям. Примеров реализации такой ответственности в мировой практике можно найти достаточно много.  [c.217]


Деловитость и конкретность, единство слова и дела, настойчивость в преодолении трудностей. В. И. Ленин полагал, что нужны руководители решительные и напористые, способные практически организовать дело. Естественна поэтому его нетерпимость к фактам бездумного декретирования, бюрократизма, формализма и волокиты, отсутствия деловитости и затягивания решений важных конкретных вопросов. ...Безусловный лозунг наш должен быть поменьше руководства , побольше практического дела, то есть поменьше общих рассуждений, побольше фактов и проверенных фактов, показывающих, в чем, при каких условиях, насколько идем мы вперед или стоим на месте или отступаем назад 2. В. И. Ленин требовал борьбы с формально-бюрократическим подходом к делу, с безынициативными работниками, стремящимися укрыться за ворохом бумаг от реальных проблем. С горечью отмечал он, что нас затягивает поганое бюрократическое болото в писание бумажек, говорение о декретах, писание декретов, и в этом бумажном море тонет живая работа 3.  [c.38]

Единство слова и дела — 85,  [c.355]

См. также Деловитость Единство слова и дела Инициативность Компетентность Предприимчивость Умение руководителя привлекать людей Профессионализм руководителя  [c.358]

Голос совести является главным нравственно-психологическим регулятором управленческой Я — позиции руководителя особенно тогда, когда он стремится обеспечить единство слова и дела. Внешне это проявляется в его моральной обязательности выполнять то, что принял на себя, причем выполнять в определенные сроки. Только в этом случае акты управленческого взаимодействия руководителя приобретают морально осмысленный характер ( Я уверен, что партнер меня не подведет, так же, как и я его ). Это значит, что партнеры уверены в моральной надежности друг друга. В современных условиях хозяйствования отношения моральной обязательности оказываются не меньшим стимулом повышения производительности труда, чем организация дела и экономические рычаги в совершенствовании управления.  [c.66]


При подборе и выдвижении кадров следует также учитывать психологическую совместимость не только равных по рангу в организации, но и руководителей и подчиненных. Весьма существенным показателем возможностей руководителя в создании психологического климата является умение работать с людьми, личностные качества руководителя, внимательное отношение к людям, выдержка и самообладание, принципиальность, единство слова и дела.  [c.104]

Потребность в постоянном обеспечении единства слова и дела важна еще и потому, что его нарушение всегда чревато опасностью увлечения показухой и очковтирательством. Руководитель, лихой на посулы, хватается за голову, когда приходит время отчитываться в обещанном, и нередко ищет выход в приукрашивании действительного положения в системе. Пытаясь скрыть огрехи своей деятельности и желая произвести хорошее впечатление, такой руководитель добивается пересмотра планов, а порой даже становится на путь приписок и обмана государства, создавая видимость благополучия.  [c.146]

Единство слова и дела — критерий нравственной воспитанности и гражданской зрелости руководителя, его социальной ценности. Залогом истинного успеха всегда была и будет только правдивость, и в конечном счете только по реальному делу познается реальная цена руководителя. Разрыв между словом и делом В. И. Ленин рассматривал как одно из самых больших бедствий и требовал практических, деловых гарантий того, чтобы решения партии... не остались только на бумаге .  [c.148]

В системе управления важное место отводится стилю работы. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к выполнению обязанностей. Наука управления включает в понятие стиля такие элементы научный подход к анализу общественных процессов, учет закономерностей общественного развития идейность, требовательность, принципиальность, нетерпимость к косности, рутине и бюрократизму, очковтирательству, искажению информации коллективное руководство в сочетании с персональной ответственностью за дело гласность и опора на массы деловитость и конкретность, единство слова и дела конструктивная критика и самокритика скромность, простота, доступность, прямота и правдивость во всем умение привлекать к себе людей подбор кадров по дело-  [c.15]

Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. В активизации перечисленных качеств все большее значение имеет нравственный подход и уровень нравственного сознания. Важным в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реальным проявлением профессиональной порядочности является единство слова и дела.  [c.414]

Работа с общественностью, как и реклама, является инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества, единства слова и дела.  [c.522]

При управлении персоналом нужно следовать принципам гуманности, общечеловеческим ценностям (последовательность, единство слова и дела, ответственность, высокая мораль, чуткость, внимательность, уважение). Причем уважение без требовательности столь же недопустимо, сколь требовательность без уважения. Справедливое отношение к людям укрепляет их уверенность в себе.  [c.314]

Ленинские принципы воспитания нового человека — это высокая коммунистическая идейность, единство теории и практики, слова и дела, яркость, доходчивость, научность пропаганды идей коммунизма, непримиримость к буржуазной идеологии. При этом следует помнить, что идейность человека проверяется не словами, а делами, практикой. Ее мерилом прежде всего сложит добросовестное отношение к труду, поведение в коллективе и в быту, нетерпимое отношение к чуждым нам влияниям и идеям.  [c.219]

Ориентации Т. на вышестоящее руководство при создавшемся положении вряд ли могут помочь. Оно вскоре поймет, что при выдвижении Т. на должность начальника цеха был допущен просчет. К тому же растет противоречие между словом и делом Т. выступает как пропагандист стратегии ускорения, но своим неумелым руководством подрывает возможности ее успешной реализации. Так разрушается единство хозяйственной, организаторской и воспитательной деятельности в искаженном профессиональном самоопределении личности руководителя. Руководитель попадает в план воспроизводящегося парадокса сам создает себе трудности, чтобы потом их преодолевать, а преодолевая, создает новые.  [c.148]

Единство праздника и дела, развлечения и коммерческой выгоды характерно для ярмарочного фольклора России. Специфика балаганного действа заключалась в единстве музыки, слова, жеста, изображения и драматического представления. Балаган родился на пересечении скоморошьих традиций, лубка и раешника.  [c.12]

Государство предполагает особую публичную власть, отделенную от всей совокупности постоянно входящих в его состав лиц (39). Эти слова Энгельса означают, что хотя в состав государства как организации входят все люди, живущие на некоей определенной (хотя и подверженной изменениям — и у кочевых, и у оседлых народов) территории(40), однако сущностью этой организации, которая делает государство самим собой, является публичная власть — армия, полиция, суд, короче говоря, аппарат насилия. Этот аппарат либо сам по себе, либо в единстве с аппаратами авторитарного управления экономикой, религиозной жизнью и пр. представляет собой госаппарат, являющийся скелетом, кровеносной, нервной, пищеварительной и мышечной системами государства не включенные же в госаппарат подданные, или граждане, государства принадлежат к последнему в высокой степени внешним образом (не случайно Энгельс указывает на отде-  [c.113]

Наша ленинская партия делала и будет делать все необходимое для сплочения Мирового коммунистического движения на основе принципов марксизма-ленинизма. Единство коммунистов, единство всех революционных сил — решающее оружие мирового революционного развития. 2. Молодежи всех стран мира нужен мир. 3. Есть красота человеческих отношений, красота. морального облика советского человека, его внутреннего мира, его богатых внутренних сил, видеть которые учит советская литература. Ь. Едва только появились электрические машины, люди стали задумываться над тем, как избежать потерь электроэнергии. 5. Молодое поколение приумножает славное наследие своих отцов и старших братьев, строя вместе со старшим поколением коммунистическое общество, укрепляя его материальную базу. 6. Молодежные организации могут сыграть большую роль в деле сближения народов между собой. 1. Надо, чтобы учащиеся поняли, какая громадная сила — художественное произведение. (113 слов.)  [c.205]

В нашей молодежи мы видим бессмертие дел наших. Вот почему выражение отцы и дети в наше время, в период построения коммунизма, звучит иначе и означает не противоречие, а единство в борьбе за светлое будущее человечества. 2. Идеи гуманизма и свободы могут стать реальностью только в социалистическом обществе, где нет эксплуатации и где человек человеку— друг, товарищ и брат. 3. Самым острым и испытанным оружием нашей партии в борьбе с недостатками, с косностью и рутиной являются принципиальная критика и самокритика. Без критики и самокритики невозможно движение вперед, немыслимо правильное, ленинское воспитание. 4. Конвейеры — это вчерашний день техники постепенно сборщиков заменяют автоматы. Машины мало-помалу освобождают человека от непосредственного участия в изготовлении изделия. 5. Химия год за годом осваивала синтез веществ, поставлявшихся ранее только растениями 6. В дни праздников советские люди повсюду— на заводах и фабриках, в шахтах и рудниках, в колхозах и совхозах, в научных лабораториях, конструкторских бюро и творческих организациях — с большим удовлетворением и гордостью подводят итоги своего вдохновенного труда. Новыми победами встречают праздники рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, школьники и студенты, все трудящиеся города и деревни. (173 слова.)  [c.218]

Концепция "Системы" отражает представления о единстве мира, о всеобщей связи и взаимной обусловленности процессов и явлений материального мира. Согласно этой концепции при осуществлении актов управления следует постоянно помнить и понимать, что "мы никогда не делаем что-то одно". Другими словами, стремясь к достижению цели, приводя в действие активные ресурсы — идеи, людей, машины, денежные средства, сырье и материалы, осознанно или непроизвольно мы создаем и разрываем связи между самыми разнообразными объектами. Эти объекты, неважно — ма-  [c.59]

Интерпретация обоих результатов в такой интегративной форме обусловлена, с одной стороны, их единством (как следствие единого конкретного труда индивида), с другой стороны, влиянием этих результатов на один и тот же показатель — общее количество затраченного труда, выраженное продолжительностью рабочего времени. Или, другими словами, наличие единой сопоставимой базы делает возможным выразить оба показателя в таком интегративном виде (5).  [c.52]

Таким образом, уже в XVII в. довольно четко проявились контуры государственного механизма формирующейся абсолютной власти царь - Боярская Дума - приказы - воеводы на местах. Однако, хотя власть царя уже в то время формально никем не была ограничена, ее нельзя еще было назвать абсолютной. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо было добиться высокой степени выполнения всех указов и других решений царя, т.е. достигнуть того единства слова и дела, без которого никакая власть вообще не может называться властью. Но для этого требуется соблюдать три условия во-первых, решения должны быть обоснованными, реальными во-вторых, необходим действенный государственный механизм их реализации, т.е. выполнения, и, в-третьих, нужны квалифицированные кадры. Все эти условия в XVI - XVII вв. находились в стадии зарождения, в лучшем случае - становления.  [c.56]

Перестройка — это энергичное избавление общества от искажений социалистической морали, последовательное проведение в жизнь принципов социалистической справедливости это единство слова и дела, прав и обязанностей это возвышение честного, высококачественного труда, преодоление уравнительных тенденций в его оплате, потребительства.  [c.7]

Ныне в стране складывается новая морально-нравственная атмосфера. Происходит творческое переосмысление ценностей, развернул pi b дискуссии о путях преобразований в экономике, социальной и духовной сферах. Осуществляется отход от формализма и шаблона в принятии решений, поиск новых форм и методов работы, путей решения проблем. Как отмечалось в докладе на январском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС, перестройка — это энергичное избавлен ие общества от искажений социалистической морали, последовательное проведение в жизнь принципов социальной справедливости это единство слова и дела, прав и обязанностей это возвышение честного, высококачественного труда... .  [c.268]

I) Коран — вершина разума и мысли и призыв к их использованию, 2) единобожие, 3) равенство, 4) единство слова и дела, 5 коранический призыв к бдительности и вниманию, 6) исследование — движущая сила, 7) творчество, в котором живет общество и коранический человек2. Из европейской цивилизации, по мнению Камиля, за образец нужно взять рынок и парламентскую систему как передовые достижения . Исламский проект , содержащий общие основы, может иметь страновые и региональные отличия. Идея существования региональных исламских проектов , выдвинутая Камилем, вступает в противоречие с классическим фундаментализмом. Здесь предпринята попытка совместить несовместимое соединить исключительность исламской идеи, опирающейся на божье откровение, с возможностью национальных моделей и даже возможностью ее совершенствования путем обращения к евро-христианской идее. Но это противоречие не смущает самого Камиля и свой проект он называет движением в будущее , благодаря которому можно достичь конечной цели (идеала общественного развития).  [c.716]

Псевдоконфликт возникает из-за недостаточно четкого изложения сути дела. Можно расходиться на словах, т. е. использовать разные слова, и одновременно соглашаться по смыслу, т. е. иметь в виду одно и то же. Псевдоконфликт состоит в том, что люди говорят и не слышат друг друга. Его решить просто, если обе стороны нацелены на это. Необходимо только время для достижения смыслового единства.  [c.322]

В п. 2.4.2 приводятся примеры, подтверждающие фактическое присутствие веры в реальной жизни, однако попытки доказать необходимость веры не слишком убедительны и даже не состоятельны. Вера вынужденная, которая сдается перед неизбежными аргументами, теряет свою свободу , да и свою несомненно преобладающую над разумом мощь. В особенности вера христианская. Дело в том, что Господь призывает нас принять Неведомое. Вера предполагает безграничное доверие. Библейское слово аминь означает точно так , верно , библейское слово вера ( эмуна ) происходит от этого корня. Человек верит Богу, это значит, что он непоколебимо, твердо Ему доверяет и знает, что Он его никогда не подведет. И тогда возникает обратная связь , — образуется замкнутый контур, единство такой прочности, что разрушить его не может никакая сила, так как в сравнении с силой, образующей это единство, все силы мира ничего из себя не представляют (А. Мень).  [c.273]

Руководитель размышления о стиле управления издание 2 (1987) -- [ c.0 , c.85 , c.115 , c.116 ]