Что такое творчество и инновация

Что такое творчество и инновация  [c.218]

Две главы этого раздела посвящены применению многих описанных в предыдущих главах техник для стимулирования создания новых идей. Возможно, вы уже понимаете, пройдя этот материал, что вся суть НЛП в творчестве и инновации—как использовать разные способы мышления, чтобы достигать разных результатов. Информация в этой книге была представлена вам в контексте управления собой и ресурсами своей организации. Этот раздел знакомит вас с такими сочетаниями техник, которые особенно эффективны при создании новаторских идей для решения распространенных проблем организаций.  [c.218]


Вопреки мнениям некоторых людей, люди, занимающиеся маркетингом, не имеют монополии на творчество и инновацию. Не имеют ее и художники, поэты, ученые и режиссеры. У каждого есть способность создавать и вносить новое, и начать усовершенствования нужно с того, что исследовать свои убеждения. Если вы считаете, что вы не творческий человек, или что у ваших творческих способностей есть ограничения, то именно так вы скорее всего и живете.  [c.220]

Стимулирование инноваций. Инновационно ориентированные компании, кроме того, уделяют большое внимание организации стимулирования творчества.>Так, например, IBM поощряет рационализаторские предложения, которые находят применение. Если предложение принимается, его автор получает 25% общей суммы экономии в течение двух лет после его внедрения. Компания ЗМ оказывает финансовую поддержку деятельности новаторов по двум направлениям свобода в использовании до 15% своего рабочего времени обеспечение существенной ресурсной поддержки (система грантов и субсидий).  [c.281]


Творчество ничего не дает организации, если оно не связано с процессом инноваций. Инновация — это попытка ввести что-то новое или провести изменения, реализовать их на практике (опять же, разные авторы по-разному трактуют этот термин). Предметом почти всех разделов Тактического менеджмента являлась проблема того, как сделать так, чтобы что-то происходило, что-то менялось. Естественно завершить вторую часть книги изучением творчества — усилий, необходимых для определения того, что мы хотим изменить и как мы планируем это сделать.2  [c.537]

Можно ожидать, что выход из кризисной ситуации в сфере труда неминуемо будет сопровождаться дестабилизацией трудовых отношений, так как затронет жизненные интересы многих групп работников. Противодействие инновациям будет исходить не только от работников, занятых примитивным трудом или имеющих компенсации за вредные условия труда, но и от высококвалифицированных специалистов устаревающих профессий. При существующей низкой ценности учебы и творчества для основной массы работников им будет психологически сложно существовать в тех условиях, когда результат зависит не только от имеющихся навыков, но и от способности и желания повышать квалификацию, когда уровень благосостояния не даруется свыше, а определяется мерой собственной ответственности за свою судьбу. Переход к новым технологиям в развитых странах сопровождался серьезными социальными последствиями, обусловленными безработицей, увеличением интенсивности и нервно-психологической напряженности труда.  [c.122]

Итак, можно сделать два принципиально важных вывода о взаимосвязи инноваций и внутренних организационных культур компаний. Во-первых, выбор руководством того или иного способа адаптации к изменениям во внешней среде зависит" от типа принятой на фирме культуры. Чем проще и яснее данная культура, тем больше возможностей для безболезненного проведения инноваций. Однако для успешного их внедрения необходимы такие черты комплексных культур, как наличие системы стимулирования творчества и инициативы, постоянное повышение квалификации служащих и максимально эффективная социализация.  [c.177]


Самостоятельность и предприимчивость. Компании, склонные к нововведениям, способствуют к тому, чтобы в организации было много лидеров и рационализаторов. Так, компания ЗМ описывается в литературе как настолько ориентированная на инновации, что сама атмосфера в ней отличается от принятой в крупной корпорации, и скорее представляет собой сеть лабораторий и уютных местечек, заполненных возбужденными изобретателями и бесстрашными предпринимателями, которые позволяют своему воображению летать во всех направлениях . Они не пытаются держать всех в узде, чтобы ограничить творчество. Они поощряют оправданный риск и поддерживают интересные начинания.  [c.24]

Прежние знания часто являются скрытыми и часто недоступными, поэтому их использование внутри организации ограничено. На познавательной карте соответственно отражено важное значение, которое придается как формальному, так и неформальному взаимодействию сотрудников внутри организации. Для увеличения активности общения требуется перекрытие знаний. Такие аргументы привели к разработке концепции поверхностей перекрытия функций, например, между НИОКР, проектированием и маркетингом. Напротив, поток сообщений "сверху вниз" в традиционной иерархической организации блокирует инновации и изменения. Гораздо эффективнее структура сетей, обеспечивающая горизонтальные соединения и помогающая менеджерам и их штату инициировать творчество.  [c.71]

Творить означает создавать, а "инновация" означает нововведения. Так что по этим определениям возможно создание многих далеко не новаторских вещей. Создание тысячи похожих идей не приведет вашу организацию или отдел на новый уровень, тогда как одно нововведение может, а правильное нововведение сделает это. Лауреат Нобелевской премии Линус Полинг сказал "лучший способ получить хорошую идею—это получить много идей." Так что заниматься творчеством—это путь к тому, чтобы заниматься инновацией.  [c.218]

Инновации необходимо внедрять вне текущего производства. Цели и задачи управления устоявшимся бизнесом значительно отличаются от принципов ведения нового дела. В первом случае все усилия направляются на эффективность и контроль, а во втором — на минимизацию рисков и творчество. Эффективно работающие в течение многих лет организации, которые произвели продукцию и предоставили услуги на сотни миллионов фунтов стерлингов, существенно отличаются от компаний, только начинающих свою деятельность. Организации- ветераны медлительны, в фокусе внимания их руководителей находятся отнюдь не инновации. Проблемы в инновационной политике подобных компаний объясняются тем, что в них принята последовательная, а не параллельная организаци%Традицион-но работа над новым проектом начинается с исследовательского или технического отделов, выдвигающих некую удачную идею. Исследования занимают несколько месяцев или даже лет, по прошествии которых приступают к инженерным разработкам продукта. Когда стадия конструирования завершена, проект отправляется в производственное подразделение. На каждом из этих этапов возможны проволочки, связанные с несогласованностью между отделами и всевозможными задержками (см. табл. 7.3). Производственники отсылают проект на доработку, потому что, объясняют они, в таком виде продукт обойдется очень дорого конструкторы тратят еще какое-то время на доработку проекта. Попав, наконец, в продажу, новый товар разочаровывает торговый персонал, так как идея уже утратила новизну, а сам продукт не предлагает потребителям никаких новых выгод. В итоге функциональные отделы компании обвиняют друг друга в некомпетентности.  [c.267]

Главный враг творчества и инноваций — самодовольство. Поэтому так важно, чтобы при установлении целей бизнес-единицы руководители корпорации поощряли — даже требовали — ставить такие цели по наращиванию бизнеса, которых нельзя добиться легко, продолжая просто играть по прежним правилам. По этому поводу Джек Уэлч, знаменитый руководитель General Ele tri , заметил Если вы уже знаете, как добиться этого результата, то это — уже не цель по наращиванию бизнеса . Конечно, при установлении таких целей важно помнить хотя путь к достижению целей может быть вначале неясным, сами цели должны оставаться в пределах потенциальной достижимости. Это  [c.113]

Эффективность была евангелием научного менеджмента. Путем повышения эффективности, по меньшей мере так думали Тэйлор, супруги Гилбрет и Эмерсон, можно найти разрешение большей части трудных проблем общества. Эффективность делает возможным принятие решений типа "выигрыш—выигрыш" при одновременном увеличении доходов работников и собственников. Но ловушка заключается в том, что эффективность требует порядка, специализации, стандартизации и структурирования. Гибкость, адаптивность и, возможно, даже творчество вынуждены занимать самые последние места. Порядок и инновации редко сосуществуют. В то же время выбор одного и исключение другого явно не  [c.200]

Смотреть страницы где упоминается термин Что такое творчество и инновация

: [c.543]