Итак, главная задача слогана - отражать сущность и философию фирмы, интерпретированную с точки зрения его рекламной коммуникации. И именно это определяет остальные характеристики слоган должен быть а. коротким б. запоминаемым в. содержать торговую марку г. полноценно переводиться на другие языки. [c.6]
В даосской философии по сравнению с конфуцианством более развита онтология, учение о Мире в целом. Здесь проблема сущности и назначения человека решается в смысловом контексте бытия человека в мире, т.е. в онтологическом аспекте. [c.86]
Ильин Иван Александрович (1883—1954) — российский правовед и философ, публицист, сторонник монархической власти жил в эмиграции с 1922 г. Автор многих фундаментальных трудов по философии права, сущности правового сознания. Считал, что право является орудием порядка, мира и сотрудничества законопослушных граждан, и вместе с тем показывал хрупкость правового механизма, его зависимость от политических обстоятельств. Ильин доказывал, что общественный строй, конкретная форма власти в каждый исторический момент определяется правосознанием основной массы людей в стране. [c.561]
Диалектический подход к исследованию системы экономических отношений основывается на философском учении немецкого философа Георга В. Ф. Гегеля (1770-1831 гг.). Гегелевскую диалектику, как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления применил К. Маркс в исследовании социально-экономических противоречий капиталистической системы. Диалектический метод базируется на двух основных принципах принципе всеобщей связи и принципе развития. Они отражают действие объективных законов диалектики единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные и закона "отрицания отрицания". Помимо этого, диалектический подход использует творческий потенциал парных категорий диалектики сущности и явления, содержания и формы, общего и особенного, возможности и действительности, причины и следствия, необходимости и случайности. [c.65]
На определенном этапе эволюции общества встал вопрос о сущности и природе налогов. Выдающийся церковный философ Фома Аквинский (1225/1226—1274) определил налоги как дозволенную форму грабежа . Он полагал наиболее богоугодной формой финансирование государственных расходов за счет богатства знатных людей. Однако при всей категоричности суждений Фома Аквинский понимал, что совсем без налогов обойтись нельзя Временами случается, что князья не располагают в достаточном объеме средствами для обороны страны и для решения всех прочих задач, которые они, руководствуясь здравым смыслом, должны брать на себя. В таком случае будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их общее благополучие 1. Критерий установления налогов по Ф. Аквинскому — это здравый смысл правителя, направленный на всеобщее благо. [c.8]
Основное достоинство новой системы организации труда с точки зрения философии управления персоналом заключается в изменении отношения работников к своим функциям в сущности, каждому из них как бы делегируются полномочия менеджера. Это приводит к его активизации, большей инициативности, лучшей мобилизации творческих потенций, укреплению слаженности коллективных действий, что незамедлительно сказывается на производительности труда и качестве продукции. [c.99]
Создается впечатление, что Мацусита внедрил в своей фирме специфическую философию воспитания духовных ценностей работников, которая распространилась, в сущности, на всю страну. Во многом это объясняется тем, что по содержанию философия эта глубоко национальная, и в частности тесно связана с традиционными религиозными и идеологическими системами. [c.158]
Все вышесказанное дает основание считать, что с позиций чистой науки следует различать философию налога и методологию налогообложения. Сначала рассмотрим понятие налог с чисто мировоззренческих позиций и уясним его двуединую сущность. Образно данный процесс изображен на рис. 5. Затем рассмотрим это понятие с точки зрения финансовой теории, поскольку методология налогообложения — это прежде всего область финансовой науки, развивающаяся согласно требованиям общих законов формирования и распределения стоимости. [c.22]
Дискуссионным среди экономистов, философов, социологов, историков техники и других специалистов продолжает оставаться вопрос о содержании категории техника . В последние годы сформировались различные точки зрения о сущности понятия техника , которые можно условно объединить в четыре группы. Рассмотрим их подробнее. [c.6]
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает ответственное задание, роль ). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке [c.25]
То, что какая-то идея, понятие, теория долгие годы в бизнесе срабатывала, не означает, что она будет годна и дальше. Это своего рода часть философии, выраженной в словах "единственная постоянная сущность -- это изменение " [c.10]
Для начала попытаемся ответить на вопрос, что такое интуиция. В философии существует следующее объяснение понятия интуиции. ИНТУИЦИЯ - это способность человека проникать в сущность вещей не путем рассуждения или логического мышления, а путем мгновенного неосознанного озарения. Если принять это объяснение интуиции за аксиому, то применительно к теме данной книги можно сказать, что интуиция есть не что иное, как способность трейдера работать и "видеть рынок не умом, но сердцем". [c.200]
Я должен начать с самого начала со старого философского вопроса, который, похоже, лежит в основании многих других проблем. Каково отношение между мышлением и реальностью Это, согласен, — окольный путь рассмотрения философии делового мира, но его нельзя избежать. Ошибочность означает, что наше понимание мира, в котором мы живем, по своей сущности несовершенно. Рефлексивность означает, что наше [c.15]
Поняв сущность народных примет, вы можете смело утверждать, что понимаете сущность технического анализа. Понятие технического анализа (ТА) как науки появилось относительно недавно, однако ТА как инструмент прогнозирования будущих изменений цен существует многие столетия. Если припомните фундаментальный анализ, то вспомните и то, что он исследует причины движения цен. А технические аналитики предпочитают не знать самих причин. "А зачем " -вопрошают они. Для них главное - само движение как таковое, а необходимые для работы инструменты - "приметы" для создания прогнозов. На этом основывается философия всей их жизни на валютном рынке. Если в трех словах, то она заключается в том, что [c.115]
Этому есть основание. Философия Эллиотта свободно позволяет индивидуальным отношениям к акциям и обстоятельствам оказывать воздействие на ценовые модели любой одной отдельно взятой бумаги и, в меньшей степени, ограниченной группы акций, просто потому, что то, что отражает Закон волн Эллиотта, является только той частью человеческого процесса принятия решения, которая совместно используется большим количеством инвесторов. В таком случае в крупном отображении волновой формы, уникальные обстоятельства индивидуальных инвесторов и отдельных компаний уравновешивают друг друга, оставляя в остатке только отражение массового сознания. Другими словами, форма Закона волн отражает продвижение не отдельного человека или компании, а прогресс человечества и его деятельности в целом. Компании приходят и уходят. Направленные движения, прихоти, культуры, потребности и запросы ослабевают и усиливаются вместе с условиями человека. Следовательно, развитие общей деловой активности хорошо отражается Законом волн, в то время как каждая индивидуальная область активности обладает своей собственной сущностью, своим собственным жизненным ожиданием и набором сил, которые могут относиться только к ней. Таким образом, каждая компания, как и каждый человек, появляется на сцене как часть целого, играет свою роль и, в конце концов, возвращается в небытие, из которого она пришла. [c.108]
Существование интуиции признается всеми, почти невозможно встретить работ в области психологии познания и творчества, где бы она ни была упомянута. При этом все непонятное в творческом процессе, появление новых идей, озарения, пророческие видения относят к интуиции, но единых подходов к пониманию ее сущности нет. В философии интуиция часто рассматривается как определенный способ познания мира наряду с разумом и чувствами /82-83/. [c.213]
Идеи С. Франка, Е. Трубецкого и других русских философов во многом созвучны тому, что писал Л. Толстой в своей "Исповеди". Приведенные мысли, соответствуют сущности этических аспектов мировых религий и духовных учений. [c.46]
Сущность этой эпохи характеризуется весьма эмоционально, в стиле, типичном для русских философов и социологов начала XX века "Индивидуализм, атомизация общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост народонаселения и неограниченный рост потребностей, упадок веры, ослабление духовной жизни — все это привело к созданию индустриально-капиталистической системы, которая изменила весь характер человеческой жизни, весь стиль ее, оторвав жизнь человеческую от ритма природы [С. 17]. [c.326]
Неправильное понимание сущности маркетинга. Многие фирмы не понимают, что маркетинг — это философия предпринимательства, которая требует от каждого члена организации радикальных изменений в мышлении и подходе к работе. Такие компании считают, что, для того чтобы не выглядеть белой вороной, им достаточно создать отдел маркетинга, усилить сбыт, провести рекламную кампанию или обновить информационные проспекты. В этом случае предприятие ориентировано скорее на сбыт, чем на маркетинг. [c.81]
К ним относятся различные аспекты, характеризующие философию, сущность системы менеджмента, методологию и организацию TQM. Философские аспекты TQM объединяют три группы [c.80]
Итак, в чем же состоит сущность маркетинга Как уже говорилось, в научной и учебной литературе существует много разнообразных определений маркетинга. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что маркетинг - это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху фирм и приносят пользу обществу. [c.227]
Параллельно с теорией общественного договора разрабатывается теория фискального договора , по-своему объясняющая сущность и смысл обложения. В силу первой люди объединились в государства для охраны жизни, свободы и имущества каждого, на основании второй все участники для этой охраны и за эту охрану отдают часть своего имущества, чтобы быть уверенными в другой части и спокойно пользоваться ею . Ш. Монтескье определял налог как часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием . Мысль эту в той или иной форме затем поддержат многие философы и государственные деятели. О. Мирабо писал, что налог есть предварительная уплата за предоставление защиты общественного порядка . В XVIII в. Национальное собрание Франции в одной из своих прокламаций называло налог общим долгом всех граждан и ценой тех выгод, которые доставляет им общество . По словам Вольтера, уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное . Государство прекраща- [c.78]
Традиционная казахская философия имеет этическую окраску. Такова философия Абая, такова и философия М.Жумабаева. В отличие от Абая Жумабаев свободен от религиозной принадлежности. Но в то же время он видит в религии и религиозном чувстве не только отрицательные, но и положительные стороны. " Человек с сильными религиозными чувствами. Веря в существование господа и его чудодейственную силу, стремясь завоевать любовь бога и избежать гнева божьего, в течение всей своей жизни стремится к добру и отрицает зло" [1]. Религиозный человек ориентируется на ложные, иллюзорные ценности, но это способствует тому, что он "в земной жизни" соблюдает нормы человеческого общежития порой лучше, чем атеист. Однако, по существу верующий человек действует не в соответствии с велениями и предписаниями, Бога, а в соответствии со своей сущностью. "Осознание добра и отрицание зла, - отмечает Жумабаев, - неразрывно связаны с сущностью и природой человека" [1,с.138]. Согласно ему, человек по природе добр. Именно в силу своей природной доброты, естественного стремления к добру человек, считает Жумабаев, создал религию. Он пишет "Не религия стара - человек является древним. Не религия стара - естественная природа стара. Не религия, направляющая человека к добру, создала природу человека, но стремящаяся к добру сущность человека создала религию" [ 1, с. 151 ]. [c.87]
В последующие годы экономисты и социологи неоднократно предпринимали попытки уточнить и дополнить эту модель экономического человека А. Смита, не вступая однако в полное противоречие с сущностью этой модели, но лишь корректируя ее отдельные черты. Так, английский экономист и философ Джен Стюарт Мыляь (1806-1873) в эту модель включал отвращение человека к труду и жажду наслаждений. Английский философ, социолог и юрист Иеремия Бентам (1748-1832) в отличие от А. Смита, который видел в человеке прежде всего созидателя, выдвинул модель "рационального гедониста", т. е. человека-потребителя, который стремится иметь благосостояние, доставляющее ему одни лишь удовольствия за минусом страданий и огорчений. Позднее на основе модели А. Смита маржина-листы создали концепцию человека-оптимизатора, который все свои мысли и поступки направляет на то, чтобы получить наибольшую полезность при наименьших затратах, максимальную выгоду при минимальных усилиях. Человек-оптимизатор всегда оказывается способным сопоставить цели и средства, готовым выработать оптимальное решение, предвидеть ход экономических процессов. В духе концепции А. Смита немецкий экономист Адольф Вагнер (1835-1917), основатель социально-правовой школы в экономической науке, главное свойство экономической природы человека видел в том, что человек всегда ощущает нехватку благ и стремится это ощущение устранить. [c.56]
Система Александра Александровича Любищева (биолога по образованию, пытавшегося создать единую систематизацию живых организмов, аналогичную периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева) стала популярной благодаря появлению романа Д. Гранина Эта странная жизнь (М., 1974), в котором система Любищева была подробно описана. Сущность системы тотальный хронометраж, с точностью учета времени в 10 минут, которую Любищсн вел в течение 56 лет Результаты подобного тотального хронометража позволяют с высокой точностью нормировать индивидуальные виды деятельности и с высокой точностью планировать и достигать долгосрочных целей. Для системы также характерен гуманитарный пафос свое и чужое время должно восприниматься как высшая ценность и должно быть заполнено самосовершенствованием (сам А. А. Люби-щев оставил богатейшее научное наследие, которое охватывает не только различные отрасли биологии, но и философию, культурологию и др.). Кроме этого, в системе содержится ряд интересных идей по оптимизации творческой научной работы, например, по накоплению, обобщению, систематизации информации в личной картотеке и др. [c.97]
Сущность прогноза на основе тренда хорошо иллюстрируется следующим рассказом о греческом философе Диогене, жившем в большой бочке на берегу Саронического залива недалеко от афинского порта Пирея. Как-то вечером Диогена стал окликать снаружи неизвестный. Диоген вышел в нему. - Скажи, мудрый человек , -спросил путник, - дойду ли я к закату в Афины Диоген посмотрел на него и сказал - Иди Путник повторил свой вопрос... - Иди - закричал Диоген, и путник, пожав плечами, побрел по берегу. - Вернись - снова закричал Диоген, и путник вернулся к нему. - Вот теперь я тебе скажу, что до заката ты не дойдешь до [c.357]
Однако в некоторых случаях учетная методология прибегает к уже непозволительному дублированию, нарушая известный по философии принцип бритва Оккама — не плодить сущности без явной на то причины. В бухгалтерском учете терминам дебет и кредит противостоят термины актив и пассив , используемые в другом разделе учета, но по тому же самому поводу. Теоретически [c.123]
Один из самых популярных историков XIX в. Т. Бокль в своей "Истории цивилизации в Англии" писал, что основной темой работ А. Смита является природа человека. Первая книга этого автора — "Теория нравственных чувств" — посвящена анализу добрых чувств, и прежде всего чувству симпатии, сострадания а вторая (наиболее известная) — "Богатство народов" — основана на анализе проявлений эгоизма [Смит. 1868. С. 10]. По мнению Бокля, в первой из этих книг Смит "приписывает наши поступки сочувствию", во второй — "своекорыстию, но одно сочинение дополняет другое..." [Там же. С. 11]. В сущности, Бокль пишет как бы о двух. авторах А. Смите-философе и А. Смите-экономисте, которые не всегда были согласны между собой. [c.50]
М. — явление сложное, многоплановое и динамично развивающееся. Этим объясняется невозможность в одной универсальной дефиниции дать всеобъемлющую, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику М. В основе понятия "М." лежит термин "рынок" (market), что в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под М. подразумевается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения своих хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности. М. сочетает в себе философию современного бизнеса и конкретное руководство хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики. [c.209]
Для поиска Первопричины, вероятно, нужно уметь уходить от частных свойств явлений, переходя к их смысловым сущностям (так как последние резко локализуют область поиска причин явлений), а затем к сущностям этих сущностей (вплоть до сущности самого сознания, его структур) и т.д., чему и посвящено направление в философии XX века —- феноменология (Э. Гуссерль и др.). Требуемая операция перехода называется там феноменологической редукцией. [c.266]
Трилогия Т. Беддоу об умениях подводит итог текущим размышлениям о будущем маркетинга, поскольку мы приближаемся к новому тысячелетию, и укрепляет неологизм Д. Карсона и С. Брауна о том, что маркетинг — это то, чем его считают маркетологи . Лишь некоторые, если вообще кто-нибудь, стали спорить, что Ключевые Маркетинговые Умения определяют сущность маркетинговой функции и управления маркетингом-микс. Однако Усовершенствованные Маркетинговые Умения частично охватывают область других бизнес-дисциплин и отражают философию бизнеса, которая ориентируется на рынок и управляется потребителями. Принятие и достижение данных целей не может быть ограничено для тех, кто считает себя маркетологами. Также Дополнительные Маркетинговые Умения являются основой эффективной административной практики безотносительно к функциональной принадлежности. [c.441]