Философия

Опыт Японии показал, что религия способна выступать не только в функциях, близким к тем, какие выполняют психология труда или социология предприятия, но и в качестве своего рода философии экономической жизни. Если раньше экономический рост расценивался значительной частью населения Японии как синоним движения к решению социальных проблем, то в 60-е годы, как показали опросы, почти каждый  [c.76]


Конфликт, который ведет к повышению эффективности деятельности организации. С позиций философии К.ф. - это противоречие, которое движет всякий прогресс. Разрешение этого противоречия и есть поступательное движение вперед.  [c.135]

Курс тесно связан с рядом смежных дисциплин, в первую очередь, с марксистско-ленинской философией, политической экономией, научным коммунизмом, экономикой химической промышленности, народнохозяйственным планированием, химической технологией, с курсами процессов и аппаратов, математического программирования, материалы которых используются при чтении курса.  [c.12]

ИКИ , несомненно, является хорошо управляемой компанией, и между стилем управления в ИКИ и в преуспевающих японских компаниях много общего. В ИКИ сформулирована философия корпорации,  [c.35]

Высшее руководство — это команда, сочетание мастерства в области сбыта, технологии и управления персоналом. Конкуренция на рынке требует, чтобы организация обладала большой конкурентоспособностью, и компетенция в области сбыта является одним из важнейших ресурсов. Большое значение в Японии придается выявлению семян технологических нововведений, потому что сохраняется технологический разрыв (отставание от высшего мирового уровня технического развития. — Ред.) и к тому же потребитель восприимчив к переменам. Поэтому технические знания тоже являются важнейшим ресурсом и, если значительная часть высшего руководства имеет инженерное и естественнонаучное образование, то внедрение нововведений сильно облегчается. Приверженность философии уважения к каждому человеку в организации требует, чтобы руководство обладало мастерством управления людьми.  [c.76]


В табл. 3.1 представлен анализ делов] 269 японских корпораций, и, как мы можем цель служения обществу имеет высокую частоту (1.1.1) и (1.1.2). Анализ кредо может показаться просто поверхностным наблюдением — кредо американских компаний содержит те же принципы, — и провозглашенный принцип может отличаться от фактического поведения. Но в Японии прилагается больше усилий, чтобы привить эту философию, и поэтому здесь выше вероятность, что провозглашенный принцип окажется действительным.  [c.83]

Доказательством действенности такой философии является хорошее сотрудничество между дополняющими друг друга организациями в Японии между бизнесом и правительством, между руководством компаний и профсоюзами, между покупателем и производителем узлов и бизнесом и системой образования.  [c.83]

Эта философия имеет несколько истоков, причиной служит однородность населения и японских островов. Во многом под влиянием конфуцианства преданность формальной организации является ценностью, имеющей давнюю традицию в Японии. Забота о это отклик на данную философию.  [c.91]

КОММУНИКАЦИИ И ВНЕДРЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ЦЕЛЕЙ  [c.97]

Интересный пример дает Мацусита электрик . Как видно на рис. 3.2, Мацусита дает четкое изложение философии корпорации. Ее кредо повторяется повсеместно. Оно излагается и подробно объясняется в брошюре, которая знакомит нового работника с компанией, ее историей, продукцией, организационной структурой и политикой каждого подразделения. Всесторонне познакомив с компанией, от сотрудников ждут, что все опи станут вести себя наилучшим образом для достижения цели компании, будут выполнять свои обязанности по собственной инициативе, даже если нет подробной должностной инструкции.  [c.97]

На то, чтобы дать новым работникам техническую квалификацию, вдохновить их философией, целями и политикой компании, тратится около восьми месяцев.  [c.97]

В-третьих, философия компаний четко указывает направление усилий работника, а также смысл его работы и тем самым повышает его чувство отождествления себя с компанией н способствует нововведениям.  [c.103]


Перенос предпринимательской философии и постановка  [c.213]

Перенос предпринимательской философии  [c.213]

Индивидуализм или ориентация на группу. более культура какой-то нации индивидуалистична, тем труднее перенос философии компании в эту страну.  [c.215]

Национальная гордость за превосходство своей культуры. Чем эта гордость больше, тем труднее привнести философию японской корпорации.  [c.215]

Престиж японской материнской компании. Чем он выше, тем легче перенести ее философию в зарубежный  [c.215]

Стадия 1 — формулирование предпосылок Философия и цели компании пересматриваются с помощью акционеров , обладающих важнейшими ресурсами. Собирается информация об окружающей среде, отрасли, конкурентах и составляются прогнозы о будущем положении фирмы. Анализ прогнозов выявляет возможности и угрозы.  [c.307]

Успех зарубежных японских филиалов отчасти вызван успешной трансплантацией философии уважения к лю-  [c.378]

Маркс К. Нищета философии. — Т. 4. ,  [c.215]

Курс Организация, планирование и управление предприятиями транспорта и хранения нефти и газа тесно связан, с одной стороны, с общественно-политическими и экономическими дисциплинами — марксистско-ленинской философией, политической экономией, экономикой нефтяной и газовой промышленности, советским правом, а, с другой, — с техническими дисциплинами, в первую очередь с дисциплиной проектирования и эксплуатации газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз. Курс опирается на эти дисциплины как в теоретическом отношении, так и в практических вопросах организации, планирования и управления производством.  [c.9]

Цель организации формируется теми, кто распоряжа-ключевыми ресурсами в соответствии с системой эбладателей этих ресурсов. Высшее руководство является одним из ключевых ресурсов, поэтому система ценностей высшего руководства влияет на ру целей. Однако человек наверху не может свою философию он должен добиваться интеграции ценностей служащих компании и владельцев акций.  [c.79]

В США политика фирмы часто бывает гласной, но деловое кредо не всегда формулируется в явном виде, здесь используется гораздо меньше возможностей для широкого ознакомления с деловой философией фирмы. Чувство самоотождествления у работников гораздо слабее. Они стимулируются экономическими выгодами. Они выполняют только предписанную работу, и, поскольку текучесть а, необходимо иметь подробные должностные План компании должен быть доведен до работника посредством управления по целям. Это похоже на Gesells haft.  [c.99]

В Великобритании лишь немногие корпорации обладают своей деловой философией. Там нельзя нигде увидеть деловое кредо, вывешенное на территории завода. Во время проводимого мною среди многих британских руководителей опроса они указывали на две причины этого. Одна состоит в том, что кредо разных компаний очень похожи друг на друга. В них по большей части излагаются обязанности компании перед обществом, потребителем, поставщиком и работниками. Другая причина связана с тем, что ценности работников в Англии имеют более индивидуалистический характер, чем в Японии, самоотождествления с организацией у работни-  [c.99]

Если указанные условия не выполняются, то изложение философии, конечно, не гарантирует успеха. Правило Эйдай сангё — тихо уходить из компании — не основано на настоящем изучении успеха и не i ет важность приверженности к нововведениям. Ван кит , компания, выпускавшая спортивную одежду молодежи, тоже обанкротилась. Ее философия к лозунгу Наслаждайтесь работой, хорошо проводите время . Стиль руководства был ориентирован на моду. За философией не стояло никакого реального обучения на успешном опыте, и она не способствовала введению нужной структуры управления и системы.  [c.103]

Особенностью Мацуситы является квазивертикальная ее сбытовой сети. У компании 230 оптовых з, которые реализуют товары только Мацуситы . этих 230 фирм 25 тыс. Национальных магазинов , более чем 80% оборотов которых приходится на продукцию Мацуситы . В других 25 тыс. Национальных лавок на продажи Мацуситы приходится более 50% их товарооборота. Они образуют систему торговли с частичным правом реализации продукции Мацуситы , если возможно, по прейскурантным ценам. Мацусита не ми этих фирм, но контролирует их с по-долговременных контрактов и оказания ряда услуг дилерам. Эти услуги включают особые скидки, консультации по вопросам управления, субсидии на переоборудование магазинов, обучение персонала и владельцев магазинов, услуги в биржевой рекламе. Это соответствует проповедуемой Мацуситой философии взаимного процветания .  [c.167]

Вторым по значению фактором является перенос стиля управления японских корпораций в их филиалы путем командирования в них японских управляющих. Автор выяснил, что в случаях, когда управление филиала с самого его функционирования (но не в последующие возлагается на местных управляющих, производственная деятельность предприятия оказывается неудовлетворительной. Иногда это происходит и в случае совместного владения предприятием. Примером такой гьность одного из филиалов J рыболовных снастей), расположенного в I. Правда, политика управления этим филиа-была впоследствии изменена. В филиалах необходимо использовать философию и практику японского управления смесь строгой дисциплины и мягкого обращения с персоналом.  [c.198]

Успешно функционирующие японские компании ут-свою философию предпринимательства путем целей и миссии. Ясная предприниматель-философия повышает отождествление служащих со своей компанией и облегчает нововведения. Этот вопрос рассматривался в гл. 3. Многие эффективно действующие и английские компании имеют четко сфор-  [c.213]

Философия японской корпорации имеет три особенности. В ней делается упор на 1) служение обществу 2) взаимное сотрудничество и гармонию 3) уважение к человеку. Первый принцип призван подчеркнуть важность нововведений, к которым необходимо стремиться не только из-за большой прибыли. Второй принцип призван акцентировать внимание на роли работника компании, не сводить ее к роли винтика в огромной машине. Третий а показать, что компания является сооб-1, а не просто производственной единицей.  [c.214]

Вновь принимаемые на работу обычно прослушивают курсы лекций и обучаются на рабочих местах. Важнейшая задача здесь — привитие философии корпорации и навыков. На разных предприятиях продол-обучения колеблется, но чаще всего состав-от трех до восьми месяцев. В Мацусите социальная ориентация и обучение поступающих на работу выпускников университетов (около 800 человек) централизованы в штаб-квартире и осуществляются в следующих формах трехнедельные лекционные курсы в штаб-квартире, обучение на розничных торговых предприятиях в течение трех месяцев, обучение на рабочем местеодин месяц, лекционный курс по бухгалтерскому учету — один I,, лекции по маркетингу — два месяца. После вось-обучения молодые специалисты распределяются по дочерним предприятиям и  [c.366]

Моисеев, 1995 Моисеев Н.Н. Современный антро-поге"нез и цивилизационные разломы//Вопросы философии, 1995, №1, с 3-30  [c.48]

Хайдеггер, 1974 Хайдеггер М. Исследовательская работа ВДильтея...10 докладов//Вопросы философии, 1995, N11, с 90-112.  [c.48]

В деле формирования мировоззренческих основ современного экосозна-ния необходимо использовать весь арсенал историко-философского знания, предоставленный философами различных эпох, культур и ориентации, сходившихся в мыслях о суетности жизни в кругу исключительно материально -потребительских ориентации. Призывы философов к умеренности, аскетизму и освоению преимущественно духовных ценностей, как важную часть всемирной философской мысли, необходимо как никогда ранее активно прививать в процессе воспитания и образования.  [c.315]

Муравых А.И. Философия экологической безопасности (опыт системного подхода).-М., 1997.-180 с.  [c.332]

Путь к финансовой независимости (2002) -- [ c.0 ]

Тактический менеджмент (2001) -- [ c.107 , c.108 ]

Маркетинг-менеджмент и стратегии (2002) -- [ c.75 , c.91 , c.251 ]

Теория маркетинга (2002) -- [ c.343 ]

Интеллектуальный капитал Ключ к успеху в новом тысячелетии (2001) -- [ c.0 ]

Дорога к трейдингу (2003) -- [ c.20 , c.113 , c.131 ]

Маркетинг менеджмент и стратегии Изд 4 (2007) -- [ c.90 ]

Маркетинг (2002) -- [ c.902 ]