Рождение философии

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности стали превосходить наличный спрос, а рынок товаров — характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов философии ведения бизнеса, т.е. произошел переход от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со своими специфическими потребностями и желаниями. При этом вызовом рынка конца XX и начала XXI вв. становится, во-первых, более высокая его насыщенность всевозможными товарами, во-вторых, новые информации и технологии доступа к товарам, и, в-третьих, потребители становятся более опытными и искушенными в приобретении и использовании товаров и услуг. Следствием этого стало рождение нового направления, получившего  [c.582]


Древнегреческий философ Платон (427-347 до н. э.) трактовал государство как максимально возможное воплощение идей мира в земной общественно-политической жизни. Платон проводил аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Основными началами в государстве должны быть совещательное, защитное и деловое. Справедливость состоит в том, чтобы заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие дела. Она требует соответствующей иерархической подчиненности во имя целого. Бог, вылепивший людей, в тех из них, кто способен править, примешал при рождении золото, в их помощников — серебро, а в земледельцев и ремесленников — железа и меди . В идеальном государстве Платона нет частной собственности, женщины уравнены в правах с мужчинами, детей воспитывает государство, имеется справедливое управление лучших и благородных. Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы,  [c.8]


Было ли средство Уже в 6-4-м веках до рождения Христа в Древней Греции были развиты философские течения пифагорейцев и платонизм, которые активно изучали управление миром символов. Их философия была хорошо известна иудеям древности. Нет сомнения, что она активно применялась в религиозном управлении. Сам объём Ветхого завета говорит о том, насколько много внимания иудеи уделяли религии.  [c.384]

Таким образом, выводы, полученные самым известным философом последней четверти XX в., президентом Философского общества США на основе достаточно изощренного логического анализа, в значительной мере совпадают с лозунгом, рожденным страстями идеологов третьего сословия Франции 1789 года.  [c.274]

Если организация помещает в центр управленческой философии потребителя, необходима инфраструктура, способствующая проведению в жизнь такой философии. Во многих организациях существуют базы данных потребителей, но вопрос их использования остается открытым. Компьютер может хранить огромные объемы информации, причем не только о компании, ее счетах и проведенных сделках, но и о лицах, принимающих решения о покупках, их любимых ресторанах, днях рождения членов их семей, их умении играть в гольф и т. п. В конце концов, люди в процессе покупки общаются с людьми. Для эффективной работы компании необходимо создание и поддержание таких баз данных, которые, несомненно, являются активом. Этот актив будет тем ценнее, чем точнее и своевременнее аккумулируемая информация. Но это еще не все. Должна быть создана эффективная система удовлетворения запросов со стороны продавцов, работников планового отдела — кого бы то ни было, — позволяющая быстро и точно получить необходимую им информацию. Располагая  [c.118]

Это была кухонная философия, рожденная в европейских гетто, перевезенная четвертым классом в Новый Свет, отточенная воспитанием четырех дочерей и окончательно усовершенствованная на внуках. Чаще всего она излагалась во время обеда. Стоило накануне превысить скорость на автомобиле, и тарелка супа передавалась тебе со словами Это каждый дурак может — гонять как сумасшедший . Стоило получить двойку по истории, как бабушка фыркала Это каждый дурак может — бездельничать в школе . Стоило прийти домой поздно, и она качала головой Это каждый дурак может — шляться по ночам .  [c.1]


Проведем сравнительный анализ художественного и рекламного образов. Само по себе художественное творчество не есть обособленный процесс, сводящийся к интуитивному рождению идейного содержания будущего произведения и его воплощению. Любое художественное произведение (и это единит его с рекламным образом) обусловлено особенностями социокультурного контекста своей эпохи, а не только носит характер полной индивидуальности и самодостаточности. И. Тэн в своей книге Философия искусства указывает на общий фундамент для всех художественных произведений, который и определяет их появление и характеристические черты. Художественное произведение, — пишет он, — картина, трагедия, статуя составляют часть целого — именно часть всей деятельности художника... Различные произведения одного художника все родственны друг другу, т.е. все имеют между собою заметное сходство... Этот же самый художник не есть что-либо одинокое., есть школа или семья художника той страны и того времени, к которым он принадлежит... Эта же самая семья художников совмещается в более обширном целом — в окружающем их мире, вкус которого сходен с их вкусом. Ибо нравственное и умственное состояния одни и те же, как для общества, так и для художников они не стоят же ведь совершенно особняком [24, с. 8—9]. Обусловленность художественного произведения социальными и культурными факторами реализуется в выразительной, оригинальной, своеобразной форме только благодаря личности самого художника, как называет его И. Тэн, — творца .  [c.220]

Он был единственным ребенком в небогатой семье таможенного чиновника, скончавшегося за несколько месяцев до рождения своего первенца. Воспитанный матерью, посвятившей ему всю жизнь, Адам в 14 лет поступил в университет Глазго, начав свой путь к постижению мира. Упорно набирая знания и одолевая вечно мучившие его болезни, он стал одним из образованнейших людей своего времени. Не случайно именно он возглавил кафедру нравственной философии, а потом и сам университет в Глазго (Шотландия). Подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком к формулированию Адамом Смитом своих представлений о проблемах экономики.  [c.95]

Есть экономисты фаталисты, - пишет Маркс в "Нищете философии", - которые так же индифферентны в своей теории к тому, что они называют неудобствами буржуазного производства, как сами буржуа нечувствительны на практике к страданиям пролетариев, с помощью которых они приобретают свои богатства. Эта фаталистическая школа имеет своих классиков и своих романтиков. Классики - как, напр., Адам Смит и Рикардо -являются представителями того периода развития буржуазии, когда она, находясь еще в борьбе с остатками феодального общества, стремилась лишь очистить экономические отношения от этих феодальных пятен, развить производительные силы, придать новый размах промышленности и торговле... В их глазах нищета является лишь болезнью, сопровождающею всякое рождение как в природе, так и в промышленности".  [c.18]

Нет сомнения в том, что личный опыт человека формирует в значительной степени его философию. Мы уже отмечали, что Гантт, как и Оуэн, не был избалован после своего рождения. Гражданская война сказалась на судьбе семьи Ганттов процветание сменилось материальными лишениями. В этих обстоятельствах Гантт пришел к пониманию такого аспекта труда, который, как представляется, не был оценен Тэйлором, — перспективы для рабочих. Создается впечатление, что Гантт всегда лучше понимал рабочего, выполняющего свою работу, и по этой причине он больше значения придавал таким вещам, как мотивация, лидерство и обучение.  [c.115]

Лао-цзы учит, что мир,. в котором живёт человек, мир бытия порожден миром небытия. В сфере бытия действует некий закон, определяемый.как дао, что в буквальном переводе означает путь . Все, что существует в мире, имеет свой путь. Свой путь имеет и мир в целом, т.е. бытие. Лао-цзы так описывает дао Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся О беззвучная О лишенная формы Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао произвольно давая ей имя, назову её великое [1,с.122]. Следовательно, Лао-цзы утверждает, что дао происходит из сферы небытия (в хаосе рожденное ). Но он утверждает и другое Оно снова возвращается к небытию [1,с.118]. А в другом классическом даосском трактате, в Чжуан-цзы сказано Путь сходится в пустоте [3]. Таким образом, дао совершает круг в своём движении и вместе с ним совершает круг мир. У Лао-цзы в частности, небытие есть порождающее начало, а не абсолютная пустота в буквальном смысле слова. Просто Лао-цзы, Чжуан-цзы и другие древнекитайские философы не находили более подходящих слов, чем небытие , пустота и т.д.  [c.87]

Зато прямое влияние на этот процесс оказали изменения в поведении людей. Философия, называемая "эгалитаристской", рожденная в эпоху Просвещения, сначала ставила целью достижение равенства перед законом, затем - политического и лишь в современном обществе - экономического. Выстраивая хронологический порядок этих "вех" в процессе развития равномерного распределения доходов,  [c.158]

Л. отстоял и творчески развил все составные части марксизма — философию, политич. экономию, науч. коммунизм. Его работы знаменуют наступление нового, ленинского этапа в развитии марксизма. Ленинизм — это марксизм эпохи империализма и пролетарских революций, эпохи крушения колониализма и победы национально-освободительных движений, эпохи перехода человечества от капитализма к социализму и строительства коммунистического общества ( К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина . Тезисы ЦК КПСС, 1970, с. 5).  [c.340]

В России маркетинг, вполне правомерно, стал предметом изучения, философией и инструментарием предпринимательства. Теперь уже можно говорить о становлении научной школы маркетинга, которая обязана своим рождением созданной в 80-х гг. первой Всесоюзной ассоциации маркетинга, президентом которой был избран профессор Г. Г. Абрамишвили. Значение и роль этой ассоциации следует высоко оценить как в политическом, так и в экономическом отношении. Создание ассоциации провозгласило свободу маркетингового мышления и маркетинговой деятельности, которые еще до 1985 г. трактовались в рамках апологетики буржуазной, капиталистической экономики. В настоящее время повсюду — на производстве, в зарождающемся предпринимательстве, в вузах, в техникумах, в школах — начался активный процесс изучения и внедрения основ маркетинга. Создаются маркетинговые центры, институты и кафедры маркетинга. Появились первые книги, учебники  [c.8]

Смотреть страницы где упоминается термин Рождение философии

: [c.40]    [c.150]    [c.28]    [c.136]    [c.138]    [c.20]