W p ак уже говорилось в главе 1, дизайнеры занимаются не только графи-1- кой, но и текстом. Верстка и композиционное оформление печатных JL. >изданий традиционно входят в круг творческих интересов дизайнера, поскольку от того, как текст будет расположен на странице газеты, журнала или книги, зависит общее впечатление от издания. А раз дизайнер-график работает с текстом, значит, в первую очередь он имеет дело со шрифтами. [c.95]
Если речь идет о рисованном шрифте, то важнейшей его характеристикой является размер, а когда дизайнер использует компьютерные технологии работы с текстом, следует говорить о кегле шрифта. [c.103]
Кроме специализированных программ компьютерной графики дизайнерам приходится пользоваться такими, которые предназначены для работы с текстом. Обычно их называют текстовыми процессорами. Большинство из них способно выполнять не только задачи, связанные с вводом, редактированием и распечаткой текста, но и поддерживать некоторые стандартные функции графических программ. [c.171]
В векторно-ориентированных графических программах, как и в растровых, имеется режим работы с текстом. Пиктограмма этого электронного инструмента обычно соответствует заглавной букве А или Т. При выборе этого режима дизайнер может вывести на экран дополнительную панель, предназначенную для выбора гарнитуры и установки параметров ввода текста. Один из вариантов такой панели показан на рис. 8.38. [c.210]
В практике газетной рекламы почему-то не принято членить оплаченную заказчиком площадь на несколько фрагментов, занятых различными по типам рекламными обращениями. При работе с такими форматами дизайнеры, как правило, предпочитают разгонять крупными кеглями заголовок и текст, забивать оставшееся пространство бессмысленным оформлением линейками, плашками, подложками, которые не несут образной нагрузки. Несколько материалов, с разных сторон характеризующих рекламодателя, заинтересуют читателя скорее, чем подобная полоса. [c.113]
Оригинал-макеты, создаваемые дизайнером, не могут быть отнесены ни к области традиционного изобразительного искусства, ни к сфере сложной печатной работы, в которой для оформления текста используются уже готовые полиграфические клише с изображением декоративных линеек, виньеток, орнаментов, заставок и пр.1 [c.14]
Работая над эскизом, дизайнер сначала определяет общее число изобразительных и текстовых элементов-блоков, подлежащих компоновке. Затем в соответствии с композиционной схемой на эскизе намечается пространство, занятое рекламными блоками, и свободные места, резервируемые для полей. Ширина полей в печатной рекламе зависит от многих факторов, в том числе от количества блоков, длины и количества строк текста, формы шрифта и его начертания, размера букв и т.п. [c.124]
Не все эти вопросы решают сотрудники агентства. В его штате, как правило, работают только авторы рекламных текстов, дизайнеры, а также посредник, размещающий рекламу в СМИ. Лишь некоторые из рекламных агентств имеют в штате профессионального фотографа, студию звукозаписи и оборудование, необходимое для качественной записи видеоматериалов. Однако хорошее рекламное агентство всегда сотрудничает со специалистами, выполняющими аудио- и видеозапись. Даже агентства с большими возможностями часто привлекают к работе, помимо штатных сотрудников, "свободных художников" — авторов текстов, дизайнеров, художников. [c.150]
Компьютерное проектирование рекламы дешевле всякого другого по двум причинам технической и художественной. Что касается первой, то компьютер позволяет вносить в текст и в графику различные изменения. К тому же делать это гораздо удобнее, чем при использовании традиционных методов. В художественном же отношении уровень большинства компьютерных дизайнеров несколько ниже, чем традиционных графиков. Они в состоянии сделать достаточно качественное объявление в газету, разработать информационный бюллетень, простую листовку, но не стоит поручать им разработку логотипа, высококачественной брошюры и т.д. Однако надо оговориться, что во многих случаях с компьютером работают художники высочайшего класса, великолепно [c.171]
Для управления компьютером и ввода текста необходима клавиатура. Сегодня инженеры создали новые виды эргономичных клавиатур, которые пригодны для длительной работы с текстом. В качестве примера на рис. 7.1 показана клавиатура оригинальной конструкции, в которой клавиши расположены в углублениях корпуса, благодаря чему руки дизайнера находятся не на весу, а опираются на основание. Однако освоить эту клавиатуру не так просто клавиши на ней расположены нестандартным образом. Тем не менее, для профессиональных наборщиков и верстальщиков - это наилучшее решение. Рис 7Л т эргономичная [c.155]
Нужны ли дизайнеру обе эти программы Может быть, и нет, потому что Painter создан для таких дизайнеров, которые достаточно уверенно чувствует себя с кистью в руках. Photoshop по сравнению с ним обладает некоторым преимуществом в области работы с текстом и более удобен при выполнении сложных операций обработки изображений. [c.167]
В докомпьютерную эпоху оригинал-макет создавался вручную. Все составные части такого макета дизайнер либо вырисовывал (в натуральную величину или в масштабе) на листе бумаги, либо расклеивал на картонной подложке-планшете. При этом он тщательно продумывал, как скомпоновать текст, графический материал, фотографии, декоративные элементы и пр. В результате получался так называемый выклеенный оригинал-макет, лицевая сторона которого по окончании работы защищалась фартуками из кальки или тонкой бумаги, чтобы предохранить от загрязнения или повреждения. После этого макет фотографировался на негативную пленку, а с нее переносился в виде позитивного изображения на светочувствительную пластину-форму, с которой печатался необходимый тираж. [c.14]
При работе над оригинал-макетом, где используются рукописные или рисо-ваные шрифты, дизайнер сначала создает законченный эскиз шрифтовой композиции на кальке - прозрачной бумаге. Затем калька подтушевывается мягким графитным карандашом с оборотной стороны, накладывается на картонную подложку-планшет и обводится твердым карандашом. Таким образом, на оригинале остается отпечаток текста, который окончательно прорисовывается краской, тушью, фломастером или каким-то другим инструментом. Можно, конечно, наносить надписи прямо на оригинал, но лучше не торопиться, так как даже опытному художнику-шрифтовику приходится делать множество исправлений, пока он найдет наилучший вариант ритмического и композиционного строя текста. [c.97]
Агентство с полным спектром услуг исполняет две основные функции творческий процесс и связь со средствами распространения рекламы. Творческий отдел включает копирайтеров и дизайнеров рекламных объявлений. Говоря простыми словами, копирайтеры пишут текст (текст в газету или журнал или для уличной рекламы) и сценарии (текст и указания для телевизионных и радиороликов). Дизайнеры отвечают за выпуск, создание рекламы. Вполне типично, когда два исполнителя работают в команде едва ли можно разделить то, что создатели собираются сказать в рекламе, и то, как она отснята или изложена. [c.670]
Ряд специалистов видят в профессиональных испытаниях только своего рода профэкзамен, другие, не ограничиваясь такой формой, предлагают и используют также вариант рассмотрения и оценки результатов прошлого труда кандидатов, представленного им в виде образца. В соответствии с этим различаются два вида профессиональных испытаний, для каждого из которых определен перечень наиболее подходящих групп профессий. Если Штопп ограничивает применение метода только дизайнерами, художниками (чертежниками), журналистами, визажистами занятыми типографскими и редакторскими работами, то Штейнбух этот перечень несколько расширяет, вводя в него группу промышленных рабочих. По его видению, профессиональные испытания — это представляемые образцы, например, публикации, репортажи, проекты, эскизы, тексты, картины, конструкции, патенты и/или выполняемая под надзором работа, например, стенографическое воспроизведение, переводы, труд ремесленных рабочих. Практически не ограничивает применение метода К.Ришар в приводимых им примерах задействованы такие профессиональные группы, как рабо- [c.165]