Правило максимина разработано в теории игр и позднее применено для обоснования теории принятия решения. По данному правилу оптимальной является альтернатива, у которой [c.183]
Если вместо матрицы полезности в качестве основы решения применяется матрица убытков (или матрица потерь ), то правило максимина превращается в правило минимакса, так как ищется альтернатива действия, которая реализовала бы минимум максимально возможных потерь. [c.183]
Параметр К определяется со стороны субъекта хозяйствования в пределах от 0 до 1 и представляет собой показатель уровня пессимизма-оптимизма данного субъекта. Правило Гурвица взвешивает между собой наилучший и наихудший результаты реализации альтернативы Xj. Чем ближе значение X к 1, тем большее влияние на принятие решения оказывают максимально возможные положительные результаты реализации альтернатив. Если Я=1, то данное правило превращается в правило максимакса. И наоборот, приближение к нулю обозначает возрастающий пессимизм субъекта хозяйствования. Если Я = 0, то правило Гурвица превращается в правило максимина. А, выражает субъективное отношение человека к принимаемому решению интуитивные ожидания и склонность к риску субъекта хозяйствования. Данный параметр варьируется не только от человека к человеку, а также от решения к решению. [c.184]
Критерием Вальда (критерием "максимина") руководствуется при выборе рисковых решений в условиях неопределенности, как правило, субъект, не склонный к риску или рассматривающий возможные ситуации как пессимист. [c.171]
Критерий максимакса (принцип оптимизма). Если критерий максимина ориентирован на получение гарантированного минимума желаемого результата (правило лучший из худших ), то критерий оптимизма предполагает возможность получения максимального уровня желательности результата. Эта альтернатива А выбирается исходя из выражения [c.105]
Второе понимание критерия — критерий как некоторое правило оценивания. В данном случае речь идет о том, как использовать и совместить оценки по критериям предпочтительности и осуществимости в некоторую единую интегральную оценку. Существуют разные способы соотнесения полезностей и ожиданий (вероятностей осуществления) при оценке вариантов решений (критерий Сэвиджа, Гурвица, максиминный, минимаксный и т.п.). Однако это относится уже к следующему этапу принятия решений. [c.841]
В случае нейтральной внешней среды данное правило не оправдывает себя. Критике подвергается то обстоятельство, что правило максимина предполагает прямо паталогический пессимизм [108, с. 185]. [c.183]
В случае применения матрицы убытков данное правило превращается в правило минимина. Недостатки правила максимакса аналогичны недостаткам правила максимина если основу последнего создает патологический пессимизм , то правило максимакса предполагает необоснованный оптимизм субъекта хозяйствова- [c.183]
МАКСИМИН [maximin] в теории решений, теории игр — наибольший из всех минимальных элементов строк платежной матрицы. Выбор игроком строки матрицы с максиминным элементом (т.е. выбор соответствующей стратегии) означает, что он решил довольствоваться гарантированным (хотя и не самым большим) выигрышем. Иначе говоря, правило М. — правило принятия осторожных решений. [c.181]
Затем Дж. Роулс рассматривает общественную политику, которая могла быть выработана за завесой незнания . В частности, он рассматривает оценку справедливости системы распределения человеком, не имеющим представления о том, попадет ли он в реальной жизни на вершину пирамиды доходов, в середину или в ее основание. Дж. Роулс утверждает, что такого человека прежде всего интересовала бы возможность оказаться внизу пирамиды распределения дохода. Следовательно, при разработке общественной политики мы должны преследовать интересы повышения благосостояния беднейшего человека. То есть стремиться не к максимизации совокупной полезности (утилитаристы), а к увеличению минимальной полезности. Правило Дж. Роулса называется критерием максимина. [c.436]