Заметим также, что все обстоятельства предусмотреть невозможно. Бывает, что приходится быстро принимать решения о том, где расположиться, пользоваться ли техническими средствами и т.д. Успех выступления будет определяться не тем, смог ли оратор все рассказать , а его способностью найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит для себя , что, конечно,. вряд ли удовлетворит оратора и к тому асе вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. [c.128]
В главе 8 мы обсудили различные модели и подходы, помогающие понять реакцию мышления на воздействие рекламы. Большинство этих моделей относительно хорошо развиты и общепризнанны. В противоположность им очень мало известно о роли чувств, об эмоциональном отклике на рекламу, о том, как они появляются и как влияют на поведение предполагаемого потребителя. Модели эмоционального отклика на рекламу только начинают появляться, и они еще не отработаны. Но даже эти несовершенные модели могут помочь пониманию, когда и как лучше всего использовать рекламу, рассчитанную на эмоциональный отклик. [c.284]
Появляющиеся модели эмоционального отклика учитывают до четырех возможных элементов. Первый элемент — это чувства, которые создаются рекламой сердечность, восторг, страх или веселье. Второй — это отношение конкретного потребителя к рекламе, насколько данное рекламное объявление нравится ему само по себе. Третий — это трансформирование опыта предыдущего использования подобного товара, когда какие-то отдельные его характеристики накладываются на общее мнение о данной марке. Четвертый — это процесс, обычно называемый классическим процессом согласования, при котором чувства, общее отношение к рекламе или опыт предыдущего использования ассоциируются с маркой. [c.284]
На рис. 9.4 представлена одна из моделей действия эмоционального отклика на рекламу [15]. [c.285]
Рис. 9.4. Модель эмоционального отклика на рекламное сообщение |
Четвертый вопрос заключается в том, может ли черновая модель рекламы адекватно прогнозировать отклики на завершенный вариант рекламы. Несколько фирм по тестированию рекламы сообщили о высоком коэффициенте корреляции между испытаниями чернового и завершенного рекламного объявления. Серьезность проблемы зависит от различия между черновой и законченной рекламой и воздействием этого различия на отклик аудитории. Например, очень трудно тестировать юмористический, эмоциональный отклик или привлекательность полного варианта рекламы в черновой форме [51]. С другой стороны, черновая реклама, например, анимационная, удобна для проверки понимания смысла рекламы и, следовательно, может использоваться для тестирования стратегии, хотя некоторые исследования показывают, что анимация может переоценить понимание, поскольку анимационный вариант рекламы более статичен, чем заключительный [52]. [c.492]
Реализуя композиционное построение рекламного объекта, дизайнер стремится заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, донести идейно-эстетическую информацию через создание эмоционального отклика. [c.260]
Можно ли, выражаясь языком потребителей, ей доверять (насколько рациональны и эмоциональны отклики на рекламу) [c.678]
Анализ высоты голоса. Голос покупателя или покупательницы, комментирующих рекламное объявление, записывается на пленку. Для измерения изменений в высоте голоса, вызванных эмоциональным откликом на рекламу, используется компьютер. Данный метод предполагает существование прямой связи между высотой голоса и [c.146]
Таким образом 665 эмоций — откликов на рекламу, снизили до основного набора 31 эмоции. Теперь менеджеры в сфере рекламы имеют управляемый набор эмоций (чувств), I понять и измерить эмоциональные отклики респондентов на рекламу. Будучи измеренными, эти эмоции предоставляют информацию о способности рекламы убеждать целевых потребителей. [c.768]
Таким образом, пароль очень прост чем сильнее эмоция, тем ценнее информация, и наоборот, чем меньше эмоциональный отклик, тем ненужней будет информация. Этот механизм довлеет над нашими собственными умозаключениями и не подчиняется нашей воле если вы определяете на основе каких-то критериев информацию как очень ценную, но при этом у вас не возникает никаких эмоциональных реакций, то информация, скорее всего, будет потеряна. [c.10]
Именно поэтому в рекламе так важно вызвать положительный эмоциональный отклик. Он не гарантирует сам по себе, что рекламируемый товар будет куплен, но обещает симпатию и благодушное расположение в отношении этого товара. Чем сильнее позитивная эмоция, тем лояльнее отношение, и тем отчетливей проявляется тенденция к сближению. [c.11]
Эмпатия — это эмоциональный отклик на поведение и высказывание партнера. [c.284]
Общее правило таково фотографии людей воздействуют на зрителя сильнее, чем пейзажи, натюрморты или крупноформатные фотографии самого продукта. Это, разумеется, вовсе не означает, что на всех подряд фотографиях должны быть изображены мужчины, женщины и дети. Фотография пустыни, если она уместна, может быть неотразима. Если нужно вызвать эмоциональный отклик, то на втором месте после людей —фотографии животных. [c.102]
Издавна известно, что религия имеет самые разнообразные связи с экономическими отношениями, в том числе - со сферой труда, производства. Религии отчасти обобщали сложившиеся в обществе представления об этике экономического поведения, а отчасти и предлагали их, воспитывали. Кроме того, они практически всегда содержат в себе наблюдения над эмоциональной, психической жизнью человека, используют соответствующие приемы для воздействия на нее. Часто они выступают и как дополнение экономической жизни, область, своего рода, выправления недостатков экономики за ее пределами - филантропия тому известнейший пример. Наконец, откликаясь на нужды общества, они порой предлагают свои проекты общественных преобразований, в том числе и в сфере экономических отношений. И экономическая, и религиозная мысль пытаются решать проблемы справедливости, прав и предназначения человека. [c.69]
Итак, определяющим звеном учебного процесса является преподаватель, его неповторимая личность, богатый творческий потенциал, способность к импровизации, педагогический артистизм. Нетрадиционный подход к процессу преподавания реализуется через варианты театральных приемов, позволяющих решать вопросы оптимизации процесса обучения иностранному языку, с одной стороны, а с другой — формировать профессионально значимые навыки и умения с первых дней обучения студента в вузе. Задача артистичного педагога — оказать на учеников эмоциональное воздействие, вызвать в душах отклик, определенные переживания, без которых осложняется глубинное восприятие жизни и ее понимание утвердить веру в себя в сознании и сердцах ребят, вызвать впечатление своим отношением, чувствами заставить играть воображение, а игра — всегда свободный выбор [1]. [c.43]
В этот период убивали королей, были войны, слухи о войнах, подъем деловой активности, паники, банкротства, Новая Эра, Новый Курс (буквально, "новый подход", система экономических реформ президента США Ф.Рузвельта, направленная на преодоление Великой Депрессии ), "кредитное банкротство" и все виды исторических и эмоциональных событий. До сих пор все бычьи рынки двигались в одной манере, и все медвежьи рынки также продемонстрировали схожие параметры, которые контролировали и определяли отклик рынка на любой тип новостей также, как протяженность и соотношения составных частей (волн ) движения в целом. Эти параметры можно оценить и использовать для прогноза будущих движений рынка, независимо от новостей. [c.118]
Для специалистов по маркетингу жизненно важно знать, как люди воспринимают-и реагируют на их сообщения. Розничные торговцы осознают необходимость применения психологических инструментов, чтобы атиять на поведение покупателей. Так, запахи могут вызывать эмоциональный отклик. Независимо друг от друга, аромат свежеиспеченного пирога или запах дезинфицирующего средства напоминают о школе. Известно, что производители шикарных автомобилей обрабатывают их и демонстрационные залы автосалонов специальными ароматизаторами с запахом кожи, чтобы придать им дополнительное ощущение роскоши. [c.80]
Экстраверсия — есть свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления. [c.467]
Калифорнийский изюм. Когда калифорнийские производители изюма попытались реализовать огромные излишки продукции, они столкнулись с ярко выраженным предубеждением потребителей по отношению к этим маленьким сморщенным бывшим виноградинам . Исследования показали, что потребители осознают пищевую ценность изюма, но воспринимают его как скучный продукт. В новой рекламной кампании был использован образ танцующих изюминок. Реклама изюма laymation , танцующего под песенку о винограде, вызвала эмоциональный отклик американских потребителей и позволила расчистить склады готовой продукции. [c.196]
Шкала Шизоидность . При высоких показателях по этой шкале поведение испытуемого определяют как шизоидное. Такой способен тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести на вызывают у него эмоционального отклика. У таких людей сочетаются повышенная чувствительность с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях. [c.355]
Метафору можно назвать скрытым сравнением. Удачные метафоры позволяют лучше понять суть явлений, сделать их зримыми, вызывают эмоции, надолго остаются в памяти. Оратор постоянно ищет образы тех явлений, о которых он собирается рассказать слушателям. Образы рождаются, когда мы наблюдаем жизнь, размышляем, сопереживаем. Они возникают как синтез нашего эмоционального отклика на какое-то событие и ассоциативной способности мышления. Примеры метафор Душа настоящего человека есть самый сложный, и самый неясный, и самый певучий музыкальный инструмент (начало речи А. Блока Памяти В.А. Комиссаржевской ) Закон об обеспечении государственного бюджета был костылем, который помог преодолеть трудности только одного года (из выступления бывшего федеративного канцлера ФРГ К. Киссингера). [c.79]
Две последние модели помогают понять процесс осуществления покупки и использовать это при разработке рекламных обращений. На стадии планирования важно также хорошо предстаапять себе место рекламы в общем информационном потоке из различных источников, воздействию которого подвергаются потребители. Понимание информационного процесса неизменно ведет к пониманию и широкого спектра важных психологических конструкций, таких как восприятие, обучение, формирование отношения к переменам, эффекты, создаваемые различными источниками, индивидуальность торговой марки и ее образ, когнитивный (познавательный) и эмоциональный отклики индивидуума, а также социальные факторы, такие, например, как групповое влияние. В главах 5-10 рассматриваются эти темы. [c.54]
Многие из рекламных агентств начинали тестирование своей рекламы, используя полный комплект возможных эмоциональных откликов, чтобы оценить, вызывает ли их реклама запланированные эмоции, а также не возникают ли случайно некоторые нежелательные отрицательные эмоции. Составлены различные словарные наборы, которые можно использовать для оценки таких эмоциональных откликов, и эти словари, среди прочих, используют фирмы Ауег и M ann-Eri kson [32]. По сообщениям, агентство Leo Bumet тестировало подобные отклики, используя компьютеризованный опрос потребителей сначала потребитель выбирает одну из нескольких основных эмоциональных категорий для описания ощущений, вызываемых данной рекламой, а затем компьютер переходит к более детальной типологии эмоций внутри основной категории и т.п. [c.485]
Якорение положительного эмоционального отклика — использование юмрра или общего доброжелательного настроя (радость, веселье, праздник и пр.), привлекательных образов, счастливых людей и т.п. Таким образом реклама формирует положительную установку (рекламное обещание счастья ) — устойчивый образ будущего состояния. [c.189]
Какой эмоциональный отклик оно находит у целевой аудитории [c.144]
Выявляя осознаваемые и бессознательные компоненты субъективных видений, метафора тем самым преодолевает или смягчает возможные психологические защиты ее создателя, возникающие, например, как естественная реакция на психологическую интервенцию (при проведении интервью, на тренинговой сессии и т.п.). Одновременно метафора выполняет защитную функцию. Во-первых, метафорическое описание — это всегда "как бы", не совсем "по-настоящему". Во-вторых, метафора всегда многозначна, она может быть прочитана, проинтерпретирована по-разному. Поэтому за метафорой можно "укрыться", если описываемая реальность является значимой или травмирующей, или когда описание в прямой рациональной форме представляется для интервьюируемого психологически небезопасным. Видение, выраженное метафорически, легче принимается другими. То же самое можно сказать о принятии обратной связи, данной другим человеком и описывающей его видение тебя самого в метафорической форме. Неоднозначному "как бы" не стоит серьезно противостоять, нет нужды его оспаривать, даже если ты с этим видением не согласен (или если это вызывает негативный эмоциональный отклик). [c.293]
Определяя целевую аудиторию, маркетолог должен произвести анализ осведомленности и предпочтений потребителей и найти способ сокращения разрыва между восприятием товара покупателями и его идеальным имиджем. Целью коммуникации может быть получение познавательного, эмоционального и поведенческого отклика (инициация новых мыслей в сознании покупателя, изменение его отношения к товару или же побуждение к покупке). Разрабатывая обращение, необходимо тщательно продумать его содержание, структуру, формат и источник. Каналы коммуникации могут быть личными (разъяснительно-пропагандистские, экс-пертно-оценочные и общественно-бытовые каналы) или неличными (медиа, интерьер и мероприятия). Из всех методов определения маркетингового бюджета наиболее предпочтительным представляется метод исчисления бюджета исходя из целей и задач. [c.581]
Уровень воздействия рекламного обращения зависит не только от самого текста, но и от того, как он представлен. Некоторые рекламные объявления направлены шрационалъное, другие — на эмоциональное позиционирование. Американская реклама обычно подчеркивает очевидные особенности или выгоды товара и направлена на рациональное воздействие Сделает одежду чище , Быстрее приносит облегчение . Японская реклама не так прямолинейна и направлена на эмоциональное восприятие в рекламе модели Nissan Infiniti сам автомобиль вообще отсутствует, а изображение живой природы призвано вызвать у потребителей эмоциональные ассоциации и инициировать их отклик. [c.590]
Эта реклама — "видимая вершина хорошо организованного "айсберга" — PR-кампании продвижения зубной пасты Blend-a-med. Реклама очень убедительна, поскольку опирается на научное исследование, герои рекламы — реальные школьники из обычной школы, результат исследования вызывает широкий интерес у родителей и педагогов, так как в нашей стране проблема кариеса не обходит стороной практически ни одного ребенка. Кроме того, реклама говорит о приятных вещах — об улыбках, общении и дружбе... Словом, с одной стороны, вызывает доверие у людей рациональных, а с другой — положительный отклик у людей эмоциональных. И, несомненно, достигается синергетический эффект..." [c.77]
Если вспомнить MBTI-типологию (см. выше), то становится ясно, чю стили лидерства сугубо индивидуальны у носителей разных психологических типов. Понятно, что осторожное системное развитие карьеры представителя типа SJ будет совсем не по душе рисковому SP. А сложные эмоциональные перипетии NF вряд ли вызовут отклик в душе у врожденных циников NT. Конечно же, есть и еще целый ряд факторов, кроме психологического типа, обуславливающих индивидуальность и неповторимость карьерного пути удачливых менеджеров. Кстати, именно удачливость является одним из ключевых факторов развития карьеры, независимо от личностною портрета карьериста . Оказаться в нужное время в нужном месте порой бывает значительно важнее, чем унаследовать голубую кровь и высокий интеллект папы-профессора. Другое дело, что некие возможности, существующие с детства, повышают шансы на карьерную удачу у сына ректора столичного вуза по сравнению с потомком алкоголика Сидоркина, о чем мы уже упоминали, анализируя риски карьеры. Но, как мы и отмечали ранее, ни один из ограничителей и ни олна из возмож- [c.148]
Цена акций продолжала падать вплоть до уровня 178 пенсов. К январю 2001 года цена поднялась до 199,5 пенса, несмотря на плохие результаты рождественских продаж. Тем не менее, еще более поразительно, что в день публикации показателей компании, встретивших единодушные негативные отклики в прессе, акции M S продемонстрировали рост со 199 пенсов до 206 пенсов. На следующий день бумага выросла в цене до 221 пенса. Газета Independent не решилась приписать подобное сопротивление эмоциональным факторам, но отметила, что эти акции активно покупались американцами из-за их дешевизны в условиях высокого курса доллара к английскому фунту. Естественно, это было верно и для всех остальных бумаг, котировавшихся в английских фунтах. [c.335]
В описанной ситуации я бессознательно идентифицировался с супервизируемой и хотел, чтобы она освободила меня от груза моего смущения, дав мне более ясное представление о ситуации. Постоянное наблюдение за нашими чувствами и мыслями по поводу влияния, оказываемого на нас супервизируемыми, весьма плодотворно. Очевидно, что крайне важно внимательно рассмотреть критику, направленную на супервизируемых. Источником критических высказываний может быть бессознательная идентификация с отношениями между супервизируемой и пациентом. Сир лес (Searles, 1962) назвал это параллельным процессом. Он говорит о процессе рефлексии, но ввиду того, что рефлексия означает отражение, наблюдаемое в случае зеркала, я предпочитаю употреблять слово резонанс. Словарь hambers определяет слово резонанс как комплекс телесных откликов на эмоциональное состояние или эмоциональных реакций на некую ситуацию . Я думаю, что супервизор должен откликаться на свои мысли и чувства, поскольку существует вероятность попадания этих чувств в резонанс с процессами, происходящими во взаимоотношениях между супервизируемыми и пациентами. [c.101]