Восприятие рекламы представляет собой сложный процесс анализа и синтеза. Его особенность заключается в целостности хотя реклама и представляет собой комплексный раздражитель, тем не менее она воспринимается сознанием как единое целое. Степень воздействия рекламы в целом зависит от степени воздействия составляющих ее частей. Так, преподнесение текста неквалифицированным диктором может снизить общее впечатление о радиорекламе в целом, хотя само содержание рекламной информации может представлять большой интерес для слушателей. Таким образом, все части рекламного обращения (изображение, текст, звук) должны быть целена-правлены и обладать достаточной силой воздействия. [c.53]
Следует помнить, что в восприятии радио имеются свои особенности если читатель приобрел газету, он может в любое время и несколько раз ее просмотреть. Радиореклама же действует однократно и в запланированное время. Поэтому требуется, чтобы в момент трансляции рекламы передачу слушала соответствующая целевая группа (например до 8 часов утра и после 8 вечера — рабочие, служащие, студенты с 9 до 12 дня — домохозяйки и пенсионеры и т. д.), и в зависимости от этого варьировалось содержание текстов. [c.124]
Рекламное сообщение воспринимается людьми целиком, первоначально зрительно (кроме радиорекламы), на уровне целостного образа ( гештальта ), и только после этапа первоначального рассматривания человек знакомится с заголовком и текстом. Большинство потребителей рекламу только рассматривают, что в целом достаточно для формирования возможного предпочтения при покупке. Выделение вербальной и визуальной части рекламы, а также, например, в визуальной части невербальной части вербальной коммуникации (мимики и жестов говорящего, непосредственно связанных с содержанием высказывания) является вынужденной процедурой анализа рекламы, но из полученных элементов собрать другое рекламное объявление невозможно. [c.110]
При создании рекламы заголовку следует уделять максимальное внимание, рассматривая множество вариантов, чтобы выбрать наиболее эффективный. Ведь людей, читающих только заголовки, в 4—6 раз больше, чем читающих тексты. Потребитель обычно бегло, по диагонали просматривает печатную рекламу, вполглаза смотрит телерекламу, в пол-уха слушает радиорекламу. И только заметив что-то важное для себя, внимательно знакомится с содержанием рекламы. Поэтому вы деленный заголовок должен воздействовать на сознание и подсознание потребителя, вызывать у него нужную для рекламодателя эмоциональную реакцию. На заголовок должно приходиться не менее 25% всей важнейшей рекламной информации. Только тогда основная мысль рекламы останется в памяти человека. [c.34]
Текст этой радиорекламы включает набор громких, но пустых по своей сути фраз, не дающих ничего ни уму, ни сердцу потребителя. Что подразумевается под фразой корпоративные решения и что эти решения дают непосредственно потребителю и обществу в целом Что означает Мы движемся вверх Вверх — это куда К кому обращен призыв Присоединяйтесь к сильным Можно подумать, что фирма призывает влиться в нее другим фирмам и т.д. [c.40]
В региональной радиорекламе можно приспособить стиль изложения к языку местных жителей. Другими словами, не надо бояться в радиорекламе окать на Волге, чокать в Сибири, акать в Москве, а также использовать местные жаргонные слова и выражения, но только тогда, когда это уместно по тексту. [c.42]
Хотя большинство людей слушают радио, отвлекаясь на что-то еще, стратеги радиорекламы разработали три тактики, которые обычно усиливают внимание слушателя. Первая заключается в постоянном повторении. Во время 30-минутной поездки домой водитель может услышать одно и то же объявление о продаже ювелирных украшений четыре раза. Слушатель осознает факты, о которых подробно говорилось в рекламе, почти подсознательно. Вторая тактика заключается в представлении рекламного текста в контексте музыки или юмора. Это привлекает внимание и запоминается. Наконец, тактика своевременного выхода рекламы также работает достаточно хорошо. Реклама ресторанов звучит, когда слушатель едет домой или во время специальных объявлений в пятницу вечером и в субботу утром. Радиореклама должна пробиваться сквозь невнимание слушателей, по не быть навязчивой, чтобы не раздражать слушателя. [c.485]
Радиореклама очень сильно зависит от таланта автора текста, она более личная, по при этом требует от слушателя меньше внимания. [c.492]
Как и сценарий телевизионной рекламы, текст для радиорекламы пишется для трансляции в ограниченный период времени и в соответствии с особой формой. В рекламе обычно используют разговорную речь. Основные творческие инструменты — это голос, музыка и звуковые эффекты. [c.492]
Принципы написания текстов радиорекламы, о которой шла речь в главе 4, применимы и для телерекламы. Сконцентрируйтесь на одной идее. Подчеркивайте преимущества покупателей, а не характеристику товара. Обращайтесь непосредственно и лично к потребителю. Укрепляйте свою позицию. Старайтесь, чтобы ваш товар (услуга) ожил в воображении зрителя. [c.268]
Особенность радиорекламы в том, что она включает в работу воображение слушателя. Намного ярче представляешь картинку, описание которой слышишь, чем видишь ее воочию. Комик Стэн Фреберг как-то написал текст для радиорекламы -- представьте себе, что вы включили радио и слышите [c.29]
Объясняя основные моменты производства рекламы на радио и телевидении, мы сосредоточимся на изготовлении телевизионной рекламы. Многие моменты производства радиорекламы аналогичны аудиосоставляющей телевизионной рекламы и включают аудиокассеты вместо видеокассет или кинопленки. Многое в изготовлении радиорекламы весьма несложно, состоит из "живой рекламы", в которой подготовленный текст рекламы просто передается диск-жокею или комментатору программы новостей, которые зачитывают рекламу в определенное время в программе (с соответствующими интонациями, дикцией и т.д.). Студийное время может стоить несколько сотен долларов за час, а остальное — стоимость актеров, музыки и т.п. [c.513]
Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Но то, что она стоит на последнем месте (в большинстве случае в нижнем правом углу) совсем не означает, что ей отведена последняя роль. Напротив, наряду с заголовком, эхо-фраза -важнейший рекламный элемент. Это определяется тем, что ОРТ не всегда читают. Обычно замечают то, что набрано крупным и жирным шрифтом, а это заголовок и эхо-фраза. Одно из определений эхо-фразы гласит, что это "выражение или предложение, поставленное в конце текста печатного объявления, которое повторяет (дословно или по смыслу) главную часть основного мотива в объявлении" (Довганов, стр.38). Это относится и к эхо-фразе в тепе и радио-рекламе. В английском эхо-фразе соответствует термин tagline и определяют его (специально для радиорекламы) как "звуковое ло-го, которое исполняется в конце рекламы. Это может быть музыкальная тема или только напоминающее предложение, "заброшенное" в конец" (Moriarty, p.258). [c.70]
Размер также имеет значение для рекламы по радио и телевидению. Безусловно, радио- и телевизионная реклама, длящаяся 20 секунд, объективно менее эффективна, чем тридцатисекундная или минутная. Но, с другой стороны, значительное увеличение продолжительности этой рекламы в некоторых случаях может снизить ее эффективность или просто испортить. Печатное рекламное объявление, содержащее фразу из пяти слов, может быть напечатано как форматом в 1/8 полосы, так и форматом в целую полосу. При этом увеличение формата совсем не требует увеличения текстовой части. Увеличение продолжительности радиорекламы, напротив, требует дополнительного текста и звуковых эффектов. Но каждая новая [c.15]
Тем не менее когда текст рекламного сообщения труден для мгновенного понимания, эффективность радио резко снижается. Американские исследователи Шелли Чайпен и Элис Игли доказали, что трудные сообщения наиболее убедительны в печатном виде, а легкие — в видео и аудиозаписи. Это обусловлено динамичностью радиорекламы. Если при чтении рекламного послания потребитель имеет возможность возвратиться к заголовку, перечитать текст, то радиореклама не может быть остановлена и возвращена назад. Поэтому радио неприемлемо для рекламы сложной, в том числе наукоемкой, продукции и технологий, а также товаров и услуг, требующих длительного изложения их сущности и преимуществ. [c.39]
Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить рекламируемый товар на второй план. [c.43]
Написание текстов для радио требует определенного стиля и определенных средств. Текст радиорекламы (так же, как и телевизионной рекламы) пишется для реализации в определенных временных рамках, в определенной форме и по определенным правилам. швввв Авторы текстов пишут в разговорном [c.487]
Рекламное объявление имеет свою структуру — взаимное положение различных элементов текста и иллюстративного материала. Расположение заголовков, текста рекламного сообщения, иллюстраций и названия компании является чрезвычайно важным для обеспечения должного эффекта. Они определяют путь, которым будет следовать читатель рекламы, изучая сообщение, и насколько результативным будет такое изучение. То же справедливо и по отношению к телевизионной и радиорекламе, за исключением того, что рекламодатель жестче контролирует время ознакомления с рекламным сообщением. Но в обоих случаях реклама усваивается не сразу. Последовательность и продолжительность рекламы оказывают очень большое влияние на ее результативность. В целом, представляется, что иллюстрации постепенно вытесняют текст из рекламных объявлений. Отпечатанное сегодня объявление обычно содержит меньше слов и более крупные и яркие иллюстрации, чем объявления тридцатилетней давности. Рон Джексон, главный руководитель рекламного агентства Ja k-son/Ridey o., утверждает Мы не читаем тексты рекламных объявлений так, как привыкли когда-то. Мы выясняем, что нам нужно, в магазине. Сегодня перед нами не рекламное поколение . [c.290]