Открытое общество как общая ценность

Можно увидеть, что близким к равновесию условиям открытого общества угрожают с обеих сторон открытое общество ненадежно пристроилось между статическим неравновесием закрытого общества и динамическим неравновесием идеального переходного общества. Такое положение существенно отличается от моих первоначальных концептуальных построений, когда я признавал только дихотомию открытое — закрытое общество. Эта дихотомия больше соответствовала условиям холодной войны идея открытого общества, занимающего среднее положение между фундаменталистскими идеологиями, с одной стороны, и отсутствием общих фундаментальных ценностей, с другой сторо-  [c.59]


Самой большой задачей нашего времени является выработка ряда фундаментальных ценностей, которые могут быть предложены мировому обществу, находящемуся в большей части в переходном состоянии. Традиционно фундаментальные ценности исходили от внешнего авторитетного источника, такого, как религия или наука. Но в настоящий момент истории нет ни одного источника, авторитет которого не был бы поставлен под сомнение. Единственный возможный источник находится внутри самого человека. Прочным основанием для создания наших принципов может стать признание собственных ошибок. Ошибочность суждений и взглядов — универсальное человеческое состояние поэтому мы можем говорить об ошибочности применительно и к мировому обществу. Ошибочность порождает рефлексивность, а рефлексивность может создать условия нестабильного неравновесия, или, проще говоря, вызвать политический и экономический кризис. И в наших общих интересах — избежать таких состояний. Это то общее основание, на котором можно строить мировое сообщество. Одновременно это означает признание открытого общества в качестве желаемой нормы общественной организации.  [c.62]


После распада советской системы привлекательность открытого общества как идеала стала уменьшаться, даже в ранее закрытых обществах. Люди оказались втянутыми в борьбу за выживание, а те, кто по-прежнему волновался и боролся за общее благо, были вынуждены спросить себя, не держались ли они, как и раньше, за ценности прошлого - и зачастую ответ был положительным. У людей начали вызывать подозрения универсальные идеи. Коммунизм был универсальной идеей, и посмотрите, к чему привела эта идея  [c.63]

Нам надо начать перестраивать мораль и общественные ценности, осознав их рефлексивный характер. Это прямо приведет к концепции открытого общества как к желаемой форме общественной организации. Поскольку ошибочность и рефлексивность являются универсальными концепциями, они должны предоставить общий фундамент для всех живущих в мире людей. Я надеюсь, мы сможем избежать некоторых ошибок, связанных с универсальными концепциями. Конечно, открытое общество также имеет свои недостатки, но его несовершенство состоит в том, что оно предлагает слишком мало, а не слишком много. Если быть более точным, концепция является слишком общей, чтобы дать рецепт для конкретных решений. Она последовательна и предоставляет огромное поле для проб и ошибок. Это общество может стать здоровой основой для того мирового сообщества, которое нам нужно.  [c.65]

Я полагаю, что этой задаче соответствовали бы принципы открытого общества. Я могу судить об этом на основе собственного опыта, поскольку я руководствовался этими принципами, и они меня не обманули. Я допустил много ошибок, но и они помогли мне выявить и скорректировать эти принципы. К сожалению, эти принципы даже не поняли, не говоря уже о согласии с ними. Поэтому я вынужден перефразировать поставленный мною вопрос способны ли принципы общества служить в качестве общих ценностей, которые скрепили бы мировое сообщество прочнее, чем это имеет место сейчас  [c.139]


Открытое общество как общая ценность  [c.139]

Программы моего Фонда применительно к США можно в основном свести к трем группам вопросов, относящихся к концепции открытого общества противодействие проникновению рыночных ценностей в неподходящие сферы предупреждение нежелательных и непредвиденных последствий в общем-то удачно задуманной политики преодоление несправедливости в распределении богатства и социальных благ, возникшей в результате рыночного фундаментализма.  [c.146]

Это заставило меня взглянуть на открытые общества Запада. Их нужно убедить в необходимости относиться к открытому обществу как к общему благу, как к общепринятой ценности, но я не знаю, как этого добиться. Обычно следует исходить из собственных убеждений. Я читал где-то у Аристотеля, что люди создают богов по своему образу и подобию. Но в моем случае это было бы ошибкой. Я должен смотреть на себя как на исключение. И помнить о том, что зарабатывал деньги практически в одиночку, прежде чем с таким воодушевлением посвятил себя идее открытого общества. Я не могу использовать себя в качестве примера. В этом случае я должен найти иной способ действий. Сейчас я-в тупике. Я осознаю, что иду против основной тенденции. Как инвестор я склонен скорее отступить. Но на карту поставлено слишком многое. Я ясно вижу, что доминирующая тенденция угрожает выживанию нашей цивилизации. Даже проигрывая битву, стоит сражаться.  [c.255]

Передовые фирмы действуют с открытым забралом. Лицо фирмы — это ее миссия — документ, отражающий в концентрированном виде философию фирмы общую цель, ценности и принципы функционирования. Она определяет направление и характер коллективных и индивидуальных действий, систему ограничений в поведении персонала и усиливает его мотивацию. Формулирование миссии — это ответы на вопросы ради чего существует фирма, к чему и как она стремится Миссия информирует общество о том, что следует ожидать от фирмы и что последняя ожидает от своих членов. Миссия фирмы лежит в основе как стратегического, так и текущего планирования. Формулирование миссии повышает социальную ответственность фирмы, т. к. ее деятельность становится более прозрачной и доступной для социального аудита.  [c.83]

Общественный и экономический порядок неизбежно затрагивает и характер деятельности банковской системы. Если в обществе не поощряются сбережения, банки не могут мобилизовать свободные ресурсы если вместо товарообмена вводятся обязательные изъятия продуктов, если в целом не поощряется деятельность банков, отдается предпочтение распределению, а не обмену продуктов, то кредитные учреждения не получают импульсов для развития, более того, банки могут быть свернуты, как это, например, было в нашей стране в период военного коммунизма. На развитие банков влияют и запрещения местных властей. Местное лобби, составленное из местных банков, местных предпринимателей, может воздействовать на принятие решений по открытию филиалов других банков. Естественное для развития банков взыскание ссудного процента может сдерживаться общим представлением общества о его ценностях и морали.  [c.298]

Чти же касается марксистской политич. экономии, то легальные марксисты , в соответствии со своей общей либеральной концепцией, пытались приспособить её к потребностям буржуазии. На словах они признавали учение Маркса. Туган-Барановский назвал -жонпмич. и социологич. систему Маркса самым замечательным продуктом человеческой мысли в области познания обществ, явлений. На доле же легальные марксисты начали пересмотр осн. положений марксистской экономии, теории, сначала завуалированно, а к концу 90-х гг. открыто. Струве призывал вставить крупные приобретения бурж. экономистов, в частности экономистов австрийской школы, в широкую и грандиозную рамку социологич. обобщений Маркса . Приняв активное участие в полемике, развернувшейся в России по вопросу о теории стоимости Маркса, легальные марксисты выступили с утверждением, будто между 1-м и 3-м томами Капитала существуют противоречия. Булгаков и Туган-Барановский рассматривали теорию трудовой стоимости лишь как методологич. приём. Струве заявлял, будто в механической теории трудовой ценности содержатся неустранимые противоречия. Струве и Туган-Барановский пытались соединить теорию трудовой стоимости с теорией предельной полезности. Они подвергли ревизии и теорию прибавочной стоимости Маркса, отрывая её от теории трудовой стоимости. Т>ган-Барановский выдвинул свою т. п. социальную теорию заработной платы, по к-рой заработная плата рабочего — это доля участия рабочего класса в нац. доходе, имеющая тенденцию к возрастанию. Он отвергал также существование закона тенденции нормы прибыли к понижению. Булгаков, выступив против марксистской агр. теории, отстаивал закон убывающего плодородия почвы , этот закон затем стал проповедовать и Туган-Барановский. Статью Булгакова К вопросу о капиталистической эволюции земледелия ( Начало , Л 1 — 2, 1899) и его книгу Капиталистическое земледелие , т. 1 — 2 (СПБ, 1900) глубокой критике подверг Ленин (см. там же, т. 4, с. 95—152 и т. 5, с. 95—268).  [c.337]

Добавочный капитал как источник средств предприятие жает прирост стоимости внеоборотных активов в результате пер ки основных фондов и других материальных ценностей со срок лезного использования свыше 12 месяцев. Он также может вю сумму превышения фактической цены размещения акций над минальной стоимостью (эмиссионный доход акционерного общ Резервный капитал может создаваться на предприяти в обязательном порядке, либо в том случае, если это предусм в учредительных документах. Создание резервных фондов обя но для открытых акционерных обществ и предприятий с иноетр, капиталом.  [c.265]

Смотреть страницы где упоминается термин Открытое общество как общая ценность

: [c.27]