Творческий подход к ограничениям

Глава 1. Творческий подход к ограничениям  [c.9]

Соображения, которыми мы руководствуемся при попытке обойти навязанные ограничения, безусловно, полезны, но они не могут быть основой творческого подхода к решению проблем. Предлагаемые мною принципы творческого решения проблем основаны на анализе характера проблем и богатом опыте научных исследований в области науки управления. В связи с этим целесообразно провести анализ самого процесса решения проблем.  [c.15]


Автор данной книги предприняла попытку представить системное изложение основных проблем дисциплины, уделив равное внимание всем этапам конституирующего для менеджера процесса принятия решения. Вот почему акцент сознательно сделан на методический и психологический аспекты принятия и реализации решения. Но, осознавая определенную ограниченность такого подхода, в книге широко цитируются другие издания, с тем чтобы облегчить читателям знакомство с ними. Это будет способствовать углубленному изучению отдельных проблем, развитию творческого подхода к дисциплине в целом, что, в свою очередь, повышает ценность самого учебного пособия.  [c.5]

Часто у менеджеров недостаточно развиты умение творчески подходить к решению проблем и способность к инновациям. Управленец с относительно низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи, неспособен заставить других работать творчески и использовать новые подходы в работе. Менеджеры такого типа зачастую незнакомы с методами повышения креативности или же считают их несерьезными и поверхностными. Высокая изобретательность требует готовности бороться с препятствиями и неудачами. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или, несмотря на трудности, сохранять творческий подход в работе, ограничен недостатком творческого подхода.  [c.408]


На каждом из уровней разработки требований в области решений инженеры вынуждены принимать мини-решения, которые шаг за шагом продвигают их вперед к общей намеченной цели. Каждое из таких мини-решений, по сути своей природы, завоевывает собственное жизненное пространство на поле общего дизайна, т.е. каждое из решений ограничивает возможности других. Но общее развитие прогресса невозможно при отсутствии таких решений (шагов). А поскольку некоторые инженеры и разработчики зачастую сразу же начинают вдаваться в излишнюю детализацию даже на самых ранних этапах (т.е. захватывать большие куски пространства на поле общего дизайна), то надо постараться исключить такую тенденцию или, как минимум, всячески ее ограничивать с той целью, чтобы дать возможность работать всей команде, чтобы использовать способности и таланты других специалистов, чтобы стимулировать творческий подход к совместному решению проблем на всех этапах, и, в итоге, получить по-настоящему инновационное решение. Ведь ясно же, что такое инновационное решение не может быть получено, если на самых первых шагах проекта создавать ограничения (жизненного  [c.129]

Творческая мысль, напротив, предполагает сознательное использование приобретенных знаний, самостоятельный отбор их и применение к новым, еще не исследованным проблемам. Она предполагает прежде всего способность упорядочить свои мысли и идеи, выявить связи, существующие между ними, установить сходство и различие между фактами, которые на первый взгляд кажутся не зависящими друг от друга. Творческий подход проявляется также в способности формулировать на базе ограниченного количества данных основные научные гипотезы, в способности к конструктивному мышлению, то есть умению отделить главное от второстепенного и, наконец, в способности применять знания и методические приемы, выработанные в других областях, к решению проблем своей науки или конкретной задачи.  [c.133]


Практика свидетельствует, что для руководителя плохо как недостаточное, так и слишком большое развитие. Работа на уровне 1 требует управленческих навыков, соответствующих решаемым здесь задачам. Руководитель, обладающий навыками обращения с открытыми или стратегическими проблемами или проблемами, требующими творческого подхода, может почувствовать себя разочарованным, не находя им применения. Такие ограничения потенциала могут привести менеджера к недооценке выполняемой им работы, к возникновению чувства нереализованно сти и обиды на систему, которая воспринимается им как ограничивающая его способности.  [c.316]

По мере осмысления различных возможностей и выявляющихся ограничений вы постепенно станете приходить к логически обоснованным решениям— сначала в общих чертах, а после оценки затрат—и конкретным. И вот теперь самое время задуматься о творческом подходе и подсчитать связанные с ним производственные расходы, прежде чем выдавать окончательный заказ на покупку мест размещения рекламы.  [c.203]

Неточность оценки на основе мультипликаторов не означает, что от нее нужно отказываться. Неточные оценки вполне допустимы, если аналитик понимает все ограничения, которые накладывает упрощенный метод анализа стоимости на ее результат и его достоверность. Гораздо хуже, если быстрые оценки не до конца осмыслены и не наполнены реальным содержанием. Применение мультипликаторов для оценки порой сводится к рутинной процедуре расчета, требующей знакомства с основами финансов и знания четырех основных действий математики, и такой подход кажется доступным каждому. Между тем грамотное и творческое применение мультипликаторов позволяет существенно повысить точность оценки, т. е. по возможности смягчить недостатки самого метода, а также понять причины и масштабы неточностей, что крайне важно для принятия финансовых решений. Таким образом, в оценке важна интерпретация результата, и лишь доскональное понимание применяемого метода позволяет такие интерпретации осуществлять.  [c.33]

Реализация интересов людей всегда осуществляется посредством власти, поэтому во внутриорганизационном конфликте принимают участие борющиеся за нее политические силы — неформальные группы и коалиции, появление которых является своего рода его индикатором. X. Уилмер утверждает, что конфликты порождаются стремлением к доминированию, борьбой за первенство в иерархии (т.е. за власть), что присуще всем людям и является одним из ключевых их свойств. Столкновения возникают между формальной и неформальной организаций, бюрократическими ограничениями и творческим подходом к делу и проч.  [c.397]

Ограниченность системы "VALS". Защитники этой системы провозглашают главным ее достоинством то, что она позволяет разрабатывать творческие стратегии в подходе к рекламе, которые непосредственно воздействуют на факторы, мотивирующие действия потребителей. Однако рынки многих рекламируемых в общенациональном масштабе товаров объединяют гораздо более широкий срез населения США, нежели представляемый одним-двумя сегментами по системе "VALS". В этих случаях ценность этой системы весьма невелика для разработки убедительных средств побуждения к совершению покупки. А  [c.115]

Метафорическое употребление термина микс удивительно быстро вошло в научный оборот. Это произошло вследствие его выразительности, живости, краткости, а значит и запоминаемости. Также творчески Маккарти подошел и к своей прагматической группировке инструментов маркетинга-микс. Классификация 4Р получила быстрое и успешное распространение, возможно, и по причине его мнемонической привлекательности. 4Р даже стали синонимом маркетинга-микс. Этот мнемонический ряд, однако, уже слишком часто использовался как средство толкования подгрупп маркетинга-микс или для привлечения внимания к аспектам маркетинга, которые не всегда ассоциировались с маркетин-гом-микс. С годами ограничения изначального подхода стали очевидны, помимо других причин, в свете все возрастающей важности инструментов продвижения в практике маркетинга. В результате классификация 4Р, которая негативно относится к категории продвижения, помещая ее в группу коммуникаций, критикуется многими авторами.  [c.322]

Смотреть страницы где упоминается термин Творческий подход к ограничениям

: [c.108]    [c.358]    [c.568]    [c.164]    [c.292]    [c.87]