Призрак считает, что, когда у нас наступает момент нежелания новых перемен, мы окончательно убили в себе сильнейший творческий потенциал мысли. Творческий потенциал мог увеличить нашу способность создавать великие произведения и делать крупные сделки. [c.62]
Важнейшее отличие высших учебных заведений от техникумов и колледжей состоит в том, что выпускники вузов должны не только уметь работать по известным методам, инструкциям, положениям, но и разрабатывать новые изделия, методы, процессы. Хорошего специалиста с высшим экономическим образованием отличает не знание английского языка, ПК и западных схем бухгалтерского учета (чем ограничиваются требования многих недальновидных работодателей), а умение самостоятельно мыслить, творчески применять полученные знания для повышения эффективности предприятия. [c.356]
Однако если вы хотите стать менеджером по марке через год, а менеджером по товару — через пять, вам следует изменить поведение. Ваша оценка ситуации заключается в том, что нынешняя деятельность недостаточно эффективна для достижения того положения, в котором вам хотелось бы оказаться. Поэтому необходимо ответить на вопрос "Как нам достичь наших целей " Тут мы начинаем мыслить творчески мы ищем возможные пути к достижению нашей цели, которые приобретают смысл в свете наших стремлений рассматриваем возможности внесения изменений в нашу работу задумываемся над тем, как сделать ее более эффективной оцениваем вероятные последствия работы сверхурочно присматриваемся к методам работы людей в нашей компании, достигших успеха, и анализируем причины их успеха. В рамках этого процесса мы периодически принимаем решение о направлении деятельности, которое сулит нам лучшие шансы на достижение наших устремлений по сравнению с нашим нынешним поведением. Таким образом, отвечая на вопрос "Как нам достичь наших целей ", мы закладываем [c.44]
Позвольте себе мыслить творчески, не пытаясь при этом оценивать свои предложения. Оценка — это отдельный процесс, не смешивайте их. Не позволяйте оценке препятствовать генерированию идей. [c.545]
Научному труду присуща творческая инициатива. Новые научные идеи, изобретения, открытия являются плодом неустанной работы мысли, творческого энтузиазма, фантазии. Разумеется, при этом должны быть очерчены направления, четко определены конкретные цели, представляющие интерес для общества, так как особую ценность имеют те научные рекомендации, которые направ- [c.256]
Научному труду присуща творческая инициатива. Новые научные идеи, изобретения, открытия являются плодом неустанной работы мысли, творческого энтузиазма, фантазии. Разумеется, при этом должны быть очерчены направления, четко определены конкретные цели, представляющие интерес для общества, так как особую ценность имеют те научные рекомендации, которые направлены на экономию живого и овеществленного труда, на повышение его производительности и качества. [c.188]
Руководитель обязан мыслить творчески, уметь не только сооружать в воображении проекты будущего, но в повседневных реалиях приближаться к их претворению в жизнь. Ну а вообще потребность в воображении легко подтверждается тем, что всякому творческому работнику приходится воспроизводить в уме различные варианты [c.81]
Заметим также, что при прочих равных условиях лучше свою должность исполняет тот, кто не боится потерять ее. Если ведущий мотив руководителя — во что бы то ни стало удержаться в должности, а если удастся, то и продвинуться выше, то нередко в своих действиях он сообразовывается не с интересами дела, а тем, откуда ветер дует . Постоянная потребность держать нос по ветру из опасения, как бы не сделать чего-то неугодного начальству и не нажить неприятностей, лишает его способности мыслить творчески и принимать самостоятельные решения, вынуждает ловчить и хитрить. Но, как сказал Сенека, для мудрости нет ничего ненавистнее хитрости. [c.185]
Современная реклама — сложное разветвленное производство, требующее от специалиста всесторонних знаний. Одно из необходимых профессиональных качеств, которыми должен обладать специалист по рекламе, — это умение мыслить творчески, обладать совершенно особенным креативным складом личности. Рекламный стиль мышления, общения, выражения предполагает следующие характерные особенности, которые должен развивать в себе профессионал. [c.12]
Мыслительные навыки. Мыслит творчески, принимает решения, решает проблемы, представ- [c.338]
Чтобы быть хорошим управленцем и принимать качественные решения, надо иметь творческий, открытый и критический склад ума, а не быть конформистом, надо уметь работать с другими людьми, а не порождать конфликты. К сожалению, коллективная работа может отрицательно сказываться на способности руководителя или его подчиненных мыслить творчески. Поиск решения в результате коллективных усилий может пойти по ложному пути. [c.544]
Одной из наиболее действенных форм непосредственного участия трудящихся в совершенствовании техники и организации производства является массовое изобретательство и рационализация. Правильная организация и планирование изобретательской и рационализаторской работы позволяет направлять творческую мысль работников, выявлять и ставить перед ними конкретные, правильно изложенные, четко сформулированные задачи и намечать темы для творческой работы. Все руководство этой работой осуществляют отделы или бюро по рационализаторству и изобретательству (БРИЗы), подчиняющиеся главному инженеру и осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о БРИЗах. Эти положения разрабатываются на базе типового положения и утверждаются руководителем предприятия. [c.69]
Творческий поиск завершился созданием специфической японской системы управления. На этот процесс, без сомнения, повлияли американские идеи, но в то же время следует отметить, что непосредственное применение американских методов управления оказалось неудачным. Другими словами, идеи американских ученых способствовали установлению особого стиля мышления и подходов, присущих только японским управляющим. Эти трудности направили творческий поиск на развитие новых направлений управленческой мысли. [c.36]
В настоящее время большинство японских университетов, как государственных, так и частных, ориентированы на массовый выпуск ординарных инженеров и администраторов. В результате выпускники оказываются подготовленными к решению практических, но отнюдь не творческих инновационных проблем. Следует заметить, что на Западе именно университетская мысль господствует на тех участках технического прогресса, где совершают прорывные открытия. Университеты европейских стран и в особенности США являются в первую очередь крупными исследовательскими центрами и только потом уже фабриками кадров. В Японии дела обстоят совершенно по-другому университеты выдают на-гора продукт, в высшей степени устремленный к занятию престижных должностей в ключевых фирмах и государственных учреждениях. Среди них, конечно, есть и таланты, но они оказываются затерянными в массе посредственностей. Часть потенциальных талантов остается погребенной под методическим грузом японской системы образования еще начиная с детских садов. [c.43]
Умение творчески рассуждать, мыслить [c.188]
Другое ваше я — позитивное. Оно мыслит динамично и в самых положительных выражениях о благосостоянии, о крепком здоровье, о любви и дружбе, о ваших личных успехах, о вашем творческом потенциале, о помощи окружающим. Позитивное я безошибочно ведет вас к достижению всех возможных благ. Оно одно способно помочь вам обрести двенадцать жизненных сокровищ. И только ваше позитивное я сможет овладеть универсальным ключом к достижению богатства. [c.12]
Последовательность проведения ФСА кратко выражают так расчленить, найти и развить , что означает расчленить и изолировать функции изделия и системы, найти посредством творческого, коллективного обсуждения альтернативные варианты осуществления этих функций, развить и провести в жизнь наиболее экономичный из этих вариантов. ФСА является концентрированной атакой на излишнюю стоимость, точнее, на ту ее часть, которая связана с несовершенством конструкций. Причина появления излишней стоимости — почти полное отсутствие у конструктора стоимостной информации. По сложившейся традиции он не мыслит стоимостными категориями, его интересует [c.333]
Для достижения стратегических целей организации они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск. В свою очередь менеджер, обладающий относительно низкой изобретательностью, редко выдвигает новые идеи, не способен заставить других творчески мыслить и использовать новые подходы в работе. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, ограничен недостатком творческого подхода. [c.219]
Диалог представляет собой процесс коллективного обдумывания и осмысления проблем и дает возможность группе достичь более высокой степени реализации творческих способностей. Диалог труден на уровне исполнителей, поскольку предполагает свободное течение разговора, и исполнители ведут себя неуверенно, не желая проявлять слабость. Известно, например, что в ряде центров обучения проводятся семинары по персональному видению и ментальным моделям для усиления диалога. Проводится обучение основным навыкам ведения разговора, например, тому, как предотвратить неправильные абстрактные заявления, как объяснить мысль, ее истолковать, сделать нужные выводы и как охладить разговор . [c.313]
Когда я впервые попробовал сделать так, сработало потрясающе. За два часа я написал больше, чем раньше за неделю. После периода "разогрева", продолжавшегося минут двадцать, я почувствовал, что у меня "пошло". Понимаете, что я имею в виду Когда рассудок проясняется, мысль концентрируется на решаемой задаче и творческие способности изливаются на бумагу. Какое прекрасное состояние Когда у вас "идет", вам не хочется останавливаться, правда Для того, чтобы войти в это состояние, вам могут потребоваться время и терпение, но когда войдешь - ах [c.119]
Вас когда-нибудь перебивали внезапно во время напряженной творческой работы Представьте, как вы сидите у телефона с полуоткрытым ртом, ожидая продолжения разговора и стараясь не растерять мысли. [c.120]
Как вы думаете, какие уроки мы усвоили благодаря этой смелой женщине, способной творчески и нестандартно мыслить Их было два [c.187]
Сутью этого определения является признание новаторства и новизны вообще как неотъемлемой черты предпринимательства. Действительно, поиск новых идей и их реализация — это одна из самых сложных задач предпринимателя. Здесь требуется не только умение творчески мыслить и находить новые решения, но и понимать расклад сил, действующих в сложившейся обстановке. [c.10]
Наши политики и экономисты подменяли современный экономический анализ банальностями типа призывов к прагматизму в политике правительства (этим особенно отличался Союз промышленников и предпринимателей, которым руководил А. Вольский). Застывшее за советские годы вечно живое марксистское учение, причем в его вульгаризированной форме, сковывало творческую мысль, советские экономисты (за ничтожными исключениями) просто прозевали бурное развитие экономического знания в капиталистических странах, где зарождались, конкурировали между собой и сменяли друг друга многочисленные научные концепции и течения. Презрительное отношение к современным научным теориям на заре реформ в России было, я бы сказал, чем-то вроде моды — реформаторов, читавших труды иностранных авторов в оригинале, порой высмеивали и осуждали за это. [c.58]
Различие между творческой и нетворческой личностью определяется степенью ее усилий и устремлений. Творческий человек стремится к интересной работе, самостоятельно мыслит и более склонен к риску, любознателен и оригинален, фантазер, гибок и изобретателен, активен, настойчив, всегда что-то ищет, о чем-то расспрашивает. В связи с этим задача преподавателя не пресекать вопросы студентов, а стимулировать их, развивая гибкость и оригинальность их мыслительной деятельности. Для этого необходимо продумать всю технологию обучения студентов в русле развития их творчества, отобрать задания, способствующие этому помимо курсовых и дипломных работ давать им индивидуальные задания (реферат, доклад, частичный или полный поиск чего-либо, решение нестандартных задач и т.п.). Полезно проводить практические занятия и семинары в форме беседы, круглого стола , демонстрации и обсуждение конкретных результатов исследовательской работы, стимулировать студентов к участию в научной работе, в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.п. Главное, чтобы все эти задания и организационные формы деятельности носили не стихийный характер, а были результатом серьезной продуманной, заранее спланированной технологии обучения и развития творческих способностей студентов. , [c.68]
Художник мыслит образами, и образ является результатом его творческой деятельности. Художником может быть лишь человек, способный эмоционально воспринимать мир, причем эта эмоция должна обладать эстетическим качеством, то есть приводить к возникновению художественного образа . [c.119]
Необходимо, чтобы специалисты и новаторы периодически получали сигналы о правильности их действий по решению технической задачи. Делающий что-либо успешно нередко огорчается при мысли, что его творческая деятельность останется незамеченной. Моральные стимулы и публичное выражение признательности оказывают на технически одаренных людей подчас влияние, более значительное, чем материальное стимулирование. Об этом, к сожалению, нередко забывают молодые главные инженеры, не прошедшие хорошей творческой школы. [c.121]
Только в социалистических условиях творческая мысль каждого новатора техники получает полную поддержку. Трудящиеся массы подготовляют своей активной деятельностью подъем техники и постоянно выделяют из своей среды передовиков технического прогресса. [c.11]
Вы будете иногда встречаться с людьми, которые будут вас чем-то удивлять— возможно, вас восхитит развитое мастерство творческой мысли, решения проблем, преподавания, бухгалтерского учета, чтения, создания команд, выступлений, или руководства международными предприятиями. Вы можете научиться и освоить это умение с заметной легкостью и мастерством, и первый шаг к этому—научиться тому, как учиться. Когда вы овладеете этим, останется мало ограничений на доступные вам умения. [c.245]
В трудовом процессе восприятие носит целенаправленный характер, охватывая прежде всего объекты, имеющие непосредственное значение для достижения поставленной цели человек не только воспринимает и наблюдает, он планирует свою деятельность, ставит перед собой определенные цели, осуществляет соответствующие действия и решает умственные задачи, т. е. мыслит. Мышление — это творческий процесс, свойственный только человеку. Он создается под действием раздражителей, возникающих в общественной среде, благодаря общению людей в процессе -трудовой деятельности. [c.23]
Такая перспектива стоит многого и не нужно терять этот, быть может, единственный шанс реализоваться творчески и материализовать мысль в реальные деньги. [c.12]
Мы должны начать мыслить категориями владения, а не категориями нехватки. Основной причиной, побуждающей меня утверждать это, является отнюдь не сила позитивного мышления. Здесь замешано слишком много всего. Смена мышления, единственная вещь, способная положить конец бедности. Всякий раз, используя наш умственный потенциал, наши творческие способности, новую информацию и технологии мы только расширяем свои возможности и увеличиваем свое богатство. [c.110]
Важным моментом в вопросе о переменах Призрак считает важность расширения процесса творческого потенциала, и лучше всего, внося новизну играючи, что дает нам ощущение приключения в жизни. Снова стать молодым - не слишком сложно, если бы мы решили сегодня стать молодыми в мыслях и мотивах, снова стать творцом. Но как это сделать, как преодолеть сопротивление переменам Призрак не специалист по этому предмету, но он чувствует, что пока мы сможем вызывать улыбку на лицах читателей, это поможет любому, кто не сумел пока придумать собственные превосходные идеи или собственные ответы. [c.62]
Однообразная работа - постоянное повторение одного и того же, одними тем же способом -является для некоторых чем-то отталкивающим. Для меня мысль об этом полна ужаса для других, даже для большинства людей, наказанием является необходимость мыслить. Идеальной представляется им работа, не предъявляющая никаких требований к творческому инстинкту. Работы, требующие мышления в соединении с физической силой, редко находят охотников - мы постоянно должны искать людей, которые любили бы дело ради его трудности. Средний работник ищет, к сожалению, работы, при которой он не должен напрягаться ни физически, ни особенно духовно. Люди, мы бы сказали, творчески одаренные, для которых, благодаря этому, всякая монотонность представляется ужасной, легко склоняются к мысли, что и их ближние так же беспокойны, как они, и совершенно напрасно питают сострадание к рабочему, который изо дня в день выполняет почти одну и ту же работу. [c.53]
Для творческих сотрудников есть мощный моти-вационный фактор тот сотрудник, который предложит лучшую идею месяца, получает в пользование на некоторое время один из Ягуаров , числящихся на компании Вискес. Простой, казалось бы, прием привел к тому, что сотрудники этой компании стали мыслить творчески, и уже за месяц поступило около 2 000 полезных предложений. [c.355]
Нужно обязательно найти запоминающиеся, привлекающие внимание слова. Мысли, приводимые в левой колонке, имели бы гораздо меньший эффект, не будь они творчески переработаны в то, что представлено справа9. [c.522]
Права и интересы изобретателей и рационализаторов защищаются и охраняются законом. Советское изобретательское право основа -ю на единых принципах советского права, к которым относятся всемерная охрана социалистической собственности, сочетание личных и государственных интересов и др. Правовая защита проявлется, как правило, в применении гражданско-процессуальных норм, которые регулируют личные и имущественные отношения, возникающие в связи со сделанными открытиями, изобретениями и рационализаторскими предложениями. При этом охраняются права и законные интересы изо-бритателей и рационализаторов. Правовая охрана предусматривает систему материальных и моральных стимулов для всемерного развития творческой технической мысли, массового изобретательства и рационализации. [c.238]
Огонек творчества высвечивает оригинальность педагогических ситуаций, снижает или вовсе ликвидирует монотонность урока, пробуждает энтузиазм и вдохновение, без которых нет подлинного педагогического мастерства. А. В. Лосев в монографии Страсть к диалектике пишет Е5ходя в аудиторию, я иной раз встречал сонное и как бы усталое выражение лицу студентов, унылое и безрадостное ощущение, безотрадную скуку. Но когда я становился на кафедру и начинал говорить, я часто замечал, что лица у студентов становятся живее и бодрее, что у моих слушателей на унылом лице появляется вдруг знающая улыбка. В аудитории вместо мертвой тишины начинался какой-то творческий шумок, какое-то вдруг вспыхнувшее желание высказаться, поделиться, задать вопрос, появились задор и веселая мысль. Люди даже переставали записывать лекцию, откладывали в сторону перо и начинали смотреть на меня как на какого-то оракула и слушали не только ушами, но и всем своим духовным организмом.. ..Живая мысль делает человека бодрее, здоровее, сразу и сильнее, и мягче, открытее, менее замкнутым, более простым и откровенным... [5]. [c.41]
Развитие организационно-экономической инициативы будущих инженеров в стенах вуза, обучение студентов методам экономического поиска возможны только на основе творческого обучения, проблемных лекций и курсовых работ. В последних должна ставиться и решаться нетривильная задача, студенты должны быть приучены к мысли, что по настоящему передовое должно быть выгодным и для изготовителя и для потребителя. [c.154]
Члены синектической группы должны отличаться творческой зрелостью, богатым воображением и фантазией, независимостью и непредвзятостью мнений, способностью рисковать, умением абстрагироваться от привычных суждений, нестандартно мыслить и выделять сущность явления, быть раскованными и свободными в своих мыслях, благожелательно воспринимать чужие идеи, уметь остановить развитие найденных идей для того, чтобы искать новые, быть целенаправленными и верить в возможность решения задачи. Как показывает опыт, формирование эффективной синектической группы может занять целый год. Она создается на постоянной основе в отличие от групп, организованных на краткосрочный период, для решения любых сложных проблем, возникающих в организации. Она работает полный рабочий день в течение времени, которое необходимо для решения проблемы. Руководит группой опытный специалист, хорошо знающий приемы синектики. Основная задача синектической группы — использовать опыт и знания из разных областей, имеющиеся у членов команды, для поиска идей и разработки возможных решений. [c.248]
Место — Россия. Страна, где в течение довольно длительного времени осуществлялись попытки тотального администрирования в экономике, где традиции исторически обусловленного развития экономической науки были прерваны, а сама наука была вынуждена ограничиваться только моделями командной экономики, оставляя неисследованной большую часть реальных фактов и явлений. И если остальной мир продолжал развивать замечательную по глубине и изяществу науку анализа и экспертной оценки финансово-хозяйственной деятельности, то в России распалась связь времен (и наук), и многие результаты исследований ярких представителей дореволюционной русской экономической школы оказались невостребованы. Советский бухгалтерский учет был, в какой-то мере, воплощением традиций и творческого духа российской экономической мысли, однако экономический анализ был оторван как от бухгалтерского учета, так и от процесса принятия конкретных управленческих решений — важнейшие стратегические решения принимались не на уровне предприятия. [c.4]
Здесь я часто провожу аналогию с мистером Споком и его Вулканом из телесериала "Стар Трек", где в преувеличенном виде показаны многие из наших человеческих черт. Вы можете себе представить, на что была бы похожа жизнь в организации, если бы мы все были Вулканами Мы бы определяли проблему и использовали логику, чтобы решить ее. Если бы жизнь была такой—логика без эмоций и творческой мысли, она была бы очень правильной и точной, но невыносимо нудной и скучной. Так что мы можем быть благодарны судьбе за наши человеческие качества—творчество и эмоции. [c.48]
Одними из самых творческих людей этого века были Альберт Эйнштейн и Уолт Дисней 3. У них обоих была очень хорошо развита визуальная модальность, и оба они проводили много времени в снах наяву, увлеченные своими внутренними кинофильмами. Эйнштейн вспоминал, что как-то на уроке математики он вообразил себя сидящим на луче света, и этот сон наяву привел его к "теории относительности". Эйнштейн обладал достаточной остротой восприятий, чтобы заметить, что его мысли порождаются образами. Он развил свою визуальную модальность, сдерживая слова и мысля одними картинками, тем самым сняв ограничения своего воображения. Уолт Дисней использовал мощное воображение, чтобы придумывать чудесные новые мультфильмы, и он также использовал звуки и движение, чтобы создавать в уме полный визуально—кинестетический— аудиальный опыт для своих зрителей. [c.224]