Творческое решение

Конечно, вопрос об оценке технологичности конструкции наиболее сложный и наиболее важный в системе технологического контроля конструкторской документации, в его решении сделаны только первые шаги. Совершенно очевидно, что на все случаи творческих решений конструктору нельзя дать рецептов технологичности. Однако уже сейчас рядом отраслевых институтов разработаны пособия конструкторам с многочисленными примерами  [c.39]


Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.  [c.492]

По степени сложности решения делят на стереотипные и творческие. В основе стереотипных решений лежит навык, приобретенный накопленным опытом предыдущих ситуаций. Творческие решения принимаются в условиях возникновения непредвиденной ситуации. Лица, принимающие неформализованные, творческие решения, должны обладать способностью интуитивно выбирать правильную стратегию в игре , уметь давать вероятностную оценку выигрыша и проигрыша при каждом варианте решения, использовать риск в процессе решений, обеспечивать наибольший эффект при наименьших затратах.  [c.303]

Применение МСФО не может быть частичным. Финансовая отчетность не должна представляться как соответствующая МСФО, если она не соответствует всем требованиям каждого применимого Стандарта , то есть каждого стандарта, который может быть применен к конкретной ситуации в конкретной компании. Если стандарты применяются не полностью - это значит, что финансовая отчетность компании составляется по нормам, не соответствующим МСФО, несмотря на то, что МСФО оставляют большой простор для творческого решения самых разнообразных задач, встающих перед составителями финансовой отчетности. Для того чтобы правильно применять МСФО в конкретных условиях компании, для которой Вы составляете финансовую отчетность, необходимо хорошо изучить все действующие стандарты. Надеюсь, что данная книга поможет вам в этом непростом деле.  [c.10]


Эту стратегию можно использовать в любой ситуации, где требуются творческие решения обсуждаемой проблемы. Содержание не имеет значения.  [c.225]

Это те случаи, когда вы притворяетесь, что некоторое событие уже произошло, и тогда, считая, что оно "как будто" случилось, поощряете творческое решение проблемы путем мысленного преодоления очевидных препятствий в направлении к желаемому решению.  [c.246]

О кей, я задал себе эти вопросы, я обращаю внимание на то, что я, конечно, нахожусь вне зоны, и мне не весело. Ну и зачем я это делаю Вся эта ситуация только заставляет меня почувствовать свое бессилие". Вы совершенно правы. Следующий вопрос КАК НАМ ВЕРНУТЬ ЭТУ ВРЕМЕННО ПОТЕРЯННУЮ СИЛУ Вспомним о том, что у нас есть возможность выбора и множество вариантов. И есть "грабли", на которые ни в коем случае не следует наступать, - это биполярное мышление гремлина. Он знает только два варианта, но мы-то знаем, что наши возможности не ограничены. Когда мы обращаем внимание на реальность ситуации, наше сознание автоматически находит новые варианты творческих решений. На эти варианты никогда не обратит внимания гремлин. Помните, что он наслаждается своим состоянием пассивной жертвы, а мы нацелены на активные действия.  [c.154]

Соображения, которыми мы руководствуемся при попытке обойти навязанные ограничения, безусловно, полезны, но они не могут быть основой творческого подхода к решению проблем. Предлагаемые мною принципы творческого решения проблем основаны на анализе характера проблем и богатом опыте научных исследований в области науки управления. В связи с этим целесообразно провести анализ самого процесса решения проблем.  [c.15]

Следовательно, чтобы обеспечить творческое решение проблем, доставляющее удовлетворение, необходимо включить в этот вид деятельности элементы искусства. Для этого надо совместить труд, игру и обучение и тем самым воссоздать единство человека хотя бы в той сфере его деятельности, которая связана с решением проблем.  [c.20]


Обычно мы стараемся свести сложные проблемы к одной или нескольким простым разрешимым проблемам. Иногда этот процесс называют сокращением размерности задачи . Действуя таким образом, мы часто уменьшаем наши шансы найти творческое решение первоначальной проблемы.  [c.57]

В данной главе было показано, каким образом можно расширить совокупность переменных, которые считаются управляемыми в проблемной ситуации. Творческие решения проблем часто связаны с выбором линии поведения, которая первоначально вообще не просматривается, но становится очевидной благодаря ходу рассуждений.  [c.82]

Возможность использования стимулов для изменения поведения других людей существенным образом зависит от того, насколько хорошо понято их поведение. В общем случае мы не понимаем их поведение так хорошо, как нам это кажется. Нередко это препятствует творческому решению проблем. Подобный случай рассматривается в гл. 11. Он довольно сложен, но хорошо показывает как трудность правильного понимания поведения людей, так и ценность достижения такого понимания.  [c.106]

Контроллинг основывается на научных достижениях различных дисциплин экономической теории, анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, планирования, менеджмента, кибернетики, социологии. Для овладения контроллингом необходимы широкий кругозор и способность мыслить аналитически, а кроме того, нужны знания по широкому спектру предметов, связанных с экономикой, управлением, кибернетикой. Следует иметь в виду, что не существует готовых решений для всех проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Реальные экономические проблемы всегда нестандартны и запутаны, а времени и исходной информации для их решения обычно недостаточно. Поэтому следует научиться смело комбинировать различные подходы, применять весь накопленный багаж знаний для поиска творческих решений в условиях неопределенности и неполной информации.  [c.7]

Анализ целевого рынка. Выявляется профиль и/или проводится индивидуальная идентификация целевых потребителей (потенциальных и существующих), анализируются их потребности и модели покупательского поведения. Важно, чтобы люди, занимающиеся выработкой творческих решений, хорошо представляли се-  [c.398]

Управление кампанией прямого маркетинга связано с выявлением и изучением особенностей соответствующей целевой аудитории, определением целей проведения кампании, выбором средств информации и принятием творческих решений, проведением кампании и оценкой ее результатов. Потенциальной целевой аудиторией такой кампании могут быть клиенты конкурентов, предполагаемые и заинтересовавшиеся клиенты, ранее упущенные клиенты, рекомендованные и уже существующие. Основными целями являются приобретение новых клиентов и удержание существующих. Решения, связанные с выбором средств информации, должны учитывать преимущества проведения интегрированных кампаний прямого маркетинга. Творческие решения должны быть представлены в форме резюме, которое включает постановку коммуникационных. целей, формулирование преимуществ и недостатков соответствующего товара, анализ целевого рынка, разработку предложения, стиль изложения обращения и план действий. Кампания может проводиться как собственными силами, так и с привлечением специализированного агентства. Краткосрочная оценка результатов проводится с помощью таких показателей, как общий объем сбыта, коэффициент продаж, число запросов дополни-  [c.400]

Принципы регламентации и инициативы заключаются в необходимости сочетания четко установленного порядка, стереотипных решений и использования интеллектуального потенциала персонала для поиска нестандартных творческих решений.  [c.27]

Демократичный лидер, представления которого теоретики менеджмента называют теорией К, предполагает 1) труд — процесс естественный, и, если условия благоприятные, люди стремятся принимать на себя ответственность 2) если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль 3) приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели 4) способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.  [c.228]

Творческое решение проблем  [c.150]

Под централизованным понимается управление, при котором стратегические, тактические и творческие решения принимаются в рекламном агентстве, которому утверждающий эти решения рекламодатель отводит роль центра управления рекламной кампанией. Филиалы этого агентства или местные рекламные организации в странах или регионах, где проводится кампания, лишь реализуют его решения.  [c.88]

Они всегда стремятся вперед, и на этом пути находят творческие решения. Им не нужно указывать, что следует делать дальше инстинктивно они сами знают это. Они не боятся начинать с чистого листа бумаги — для них он означает просто новые возможности.  [c.136]

Эти и другие вышеназванные обстоятельства определяют необходимость некой сравнительной оценки маркетинговых исследований с научно-исследовательскими работами (НИР). Нетрудно заметить, что итогом тех и других является маркетинговая или научно-техническая информация. Таким образом, продукт в обоих случаях имеет нематериальный характер, хотя и закрепляется на материальных носителях с целью предоставления заказчику. Между тем объектом отношений, возникающих в связи с выполнением НИР, является творческое решение конкретной проблемы, вопроса науки или техники, представляющее собой конечный результат научных исследований, продукт интеллектуального творчества. Иными словами, характерная черта научных исследований — их творческий характер. В результате этих исследований, что очень важно, возникает новый объект интеллектуального творчества. Выполнение НИР как правило  [c.89]

Выпишите основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес. Каково ваше самое удачное творческое решение этих проблем  [c.32]

Творческого решения требуют вопросы, возникающие впервые. Для их решения необходимо подробно изучить состояние дел, привлечь материалы специальных исследований, провести расчеты.  [c.174]

Большая работа по сокращению применения ручного труда ведется в производственном объединении Куй-бышевнефтеоргсинтез . Методическое и организационное руководство этой работой осуществляет координационный совет при Куйбышевском обкоме КПСС. Особое внимание уделяется сокращению ручного труда во вспомогательном производстве, привлечению рабочих к творческому решению запланированных мероприятий, что приносит значительный социальный эффект. Ежегодно проводятся смотры-конкурсы на лучшую разработку и внедрение мероприятий по сокращению затрат ручного и физически тяжелого труда. Лучшие работы направляются на областной смотр-конкурс. Победителями признаются только те работники, которые внесли непосредственный вклад в ликвидацию тяжелых ручных работ. Они награждаются вымпелами, денежными премиями. Комплексное техническое перевооружение производства, совершенствование организации труда, улучшение условий труда и быта работников, укрепление трудовой дисциплины позволило резко сократить ручной труд, высвободить часть работников и направить их на новые производственные участки, сокра-  [c.127]

Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации (рис. 11.21). Модель имеет ряд отличительных моментов. Во-первых, признается необходимым для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию в управлении, быть самому частью группы/организации, а не стоять над ней , с энтузиазмом поддерживать совместные усилия. От последователей требуется не слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияния эмоций и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфера доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями, то возникает серьезная опасность того, что руково-  [c.524]

Организации обычно используют такие ощутимые виды знаний, как профессиональные знания и опыт работников, индивидуальное понимание и практику, творческие решения и др. Центральная задача состоит в том, чтобы выявлять и дополнительно использовать ресурсы путем постоянного поиска передового опыта и неповторения уже пройденного. Чтобы стать компанией, реально основанной на знаниях, организация должна создать спираль знаний , где неизвестные (неявные) знания должны быть выявлены и распространены, став частью каждой индивидуализированной базы знаний. Спираль знаний возобновляется вновь для подъема на новые уровни, расширяя знания, применимые к разным областям организации. Большую роль в этом играют современные информационные технологии. Целями программ по организационному обучению являются удовлетворение потребительских запросов, творческий подход сотрудников, инновации в производстве и сервисе, повышение рентабельности, повышение годового дохода, снижение потребительских цен, ускорение выхода на рынок и пр.  [c.308]

Организационная креативность. Организации могут привлекать к работе сотрудников определенного когнитивного (познавательного) стиля. Общий когнитивный стиль сотрудников подобно организационной культуре формируется годами, и его трудно менять. Если в организации наступают перемены, то старые сотрудники скорее уходят, чем меняют когнитивный стиль. А программы переобучения эффективны только для тех сотрудников, которые сами готовы меняться. В одном из исследований была, например, показана связь между инновациями и автономностью, плотностью информационного потока, креативностью и профессиональными знаниями рабочих. Организационные инновации могут стимулироваться увязкой инноваций с целями организации регулярными и своевременными исследованиями особенностями социально-организационной среды и особым управленческим стилем. Работники научно-исследовательского плана могут предлагать более творческие решения, чем инженеры-конструкторы. Возможно, объяс-  [c.477]

Шевырев А. В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход). - Белгород Крестьянское де 6. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. /Пер. счеш. - М. Прогресс, 1975-  [c.170]

Как уже упоминалось, практическое использование принципов творческого решения проблем иллюстрируется целым рядом примеров, причем я могу поручиться за правильность большинства из них. Возможные неточности при изложении примеров ни в коей мере не умаляют их полезности. Поскольку не исключено, что некоторые читатели могут посчитать приводимые примеры вымышленными, я представил их в форме, которую один из моих студентов назвал побасенками Акоффа . Главным действующим лицом побасенок является Эзоп (мне казалось, что это очень подходящий псевдоним для человека, творчески решающего проблемы). Не у всех побасенок счастливый конец, не все они рассказывают об успешном решении проблем. Но это и не удивительно, если учесть, что мы всегда  [c.20]

Прямое обращение по почте дает возможность ориентироваться на конкретных индивидуумов. Например, арендуя списки подписчиков каталогов садово-огородного инвентаря, изготовитель такого инвентаря может ориентироваться на вполне определенные группы людей, которые наверняка больше заинтересованы в соответствующем стимулирующем предложении, чем потребители в целом. Такой подход допускает весьма точную персонализацию предложения, а результаты подобной деятельности поддаются прямому измерению. Поскольку цель прямого обращения по почте является самой непосредственной (как правило, продажа или информирование), успешность кампании довольно легко измерить. Некоторые организации, например Reader s Digest, не жалеют денег на исследование альтернативных творческих подходов, прежде чем решиться на какую-либо крупномасштабную акцию прямого обращения по почте. Такие факторы, как тип стимулирующего предложения, заголовки, визуальные средства и текст, можно варьировать систематическим образом, а с помощью кодовых номеров на возвратных купонах ту или иную реакцию потребителя можно увязывать с соответствующим творческим решением.  [c.386]

SE A могла создать компьютеризованную базу данных, которая позволяла бы адресоваться к каждому потребителю как самостоятельному микросегменту. В связи с этим возникает очень важный вопрос до какого момента затраты на проведение кампании прямого маркетинга и создание компьютеризованной клиентской базы данных еще можно считать оправданными. Оценка экономической эффективности основывается на выполнении анализа типа "затраты/выгода" применительно к маркетинговым коммуникациям и продвижению (реализация творческих решений, отправка писем, вручение призов и т.п.), результирующей отдаче (рост лояльности, увеличение числа повторных продаж) и созданию базы данных (ввод и обновление данных, их анализ и оценка). Эти меры также могли бы привести к побочному результату в виде информации, получаемой в ходе дополнительных исследований рынка (впрочем, такая возможность не использовалась в качестве критерия при принятии решения о создании базы данных).  [c.405]

Концепция преобразующего лидерства, или лидерства для изменений понятие преобразующего, или реформаторского, лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует подчиненных путем повышения уровня их сознательного восприятия важности и ценности поставленной цели, представления им возможности совместить свои личные интересы с общей целью организации, создания атмосферы доверительности и убеждения подчиненных в необходимости саморазвития. Модель преобразующего лидерства предполагает наличие у лидера и подчиненных определенного поведения, пригодного для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.  [c.464]

Представления о человеке 1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. 2. У людей нет честолюбия, и они избегают ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3. Больше всего люди хотят защищенности. 4. Чтобы заставить людей работать, необходимо принуждение, контроль и угроза наказания 1. Труд - процесс естественный. При благоприятных условиях люди не только принимают ответственность, но и стремятся к ней. 2. Если люди принимают цели организации, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль. 3. У людей развиты потребности высших уровней. 4. Способность к творческому решению проблем у людей встречается часто, потенциальный интеллект среднего человека недоиспользуется  [c.229]

Реклама принципы и практика Издание 2 (1999) -- [ c.293 ]