Индивидуализм или ориентация на группу. более культура какой-то нации индивидуалистична, тем труднее перенос философии компании в эту страну. [c.215]
Работа каждой смены зависела от работы предыдущей. Если одна смена недостаточно вскрывала пласт, следующая за ней смена не могла достичь планового объема добычи угля, который теперь убирался из забоя с помощью конвейера. Таким образом, работа не могла делиться поровну. Менялись условия работы и трудность заданий была разной. Оплата труда за выполнение различных заданий была неадекватной. В поведении рабочих, которое характеризовалось защитным индивидуализмом, наблюдалось раздражение, имело место недоверие к коллегам по смене и вообще к товарищам по работе, процветало взяточничество, взаимные обвинения, прогулы. Против ожиданий и планов, производительность не повысилась. Рабочая структура, разработанная с учетом внедряемой технологии, вызвала разрушение сильной социальной структуры, характерной для ручного труда. [c.108]
К сожалению, другие исследование показали, что участие в управлении годится не для всех ситуаций. Рабочие, которые не любят неясности, не очень склонны к индивидуализму и предпочитают жестко контролируемые авторитарные ситуации, лучше всего работают в более контролируемых условиях, где очень мало места для участия трудящихся в управлении. [c.482]
Например, чувство взаимной поддержки побуждает китайца изыскивать возможности для выражения своих связей с родом, и он постоянно обеспокоен поддержанием достоинства своих собратьев. В то же время индивидуализм толкает американца к открытию своего собственного дела и к возведению вокруг себя психологического барьера, который позволяет ему демонстрировать другим уверенность в себе. [c.65]
Правда, хотя во многих странах система кружков качества признается эффективной, у нее есть также и противники, что затрудняет ее быстрое распространение. Особенно неохотно ее принимают в Западной Европе. Это связано с сильными традициями индивидуализма, отвергающего подобную групповую деятельность. Европейцы по своему складу, по-видимому, не любят таких групп, в которых окончательное решение вырабатывается в дискуссиях участников. К тому же европейцы привыкли выполнять договорные обязательства, что называется, от сих до сих . [c.236]
ИНДИВИДУАЛИЗМ - особая форма мировоззрения, суть которой сводится к противопоставлению индивида обществу как таковому, т.е. миру в целом нравственный принцип, ставящий интересы отдельного человека выше интересов общества. И. находит проявление в жизненной позиции и поведений людей тогда, когда естественное стремление личности к самоутверждению возводится в абсолют, выражается в поступках, противопоставляющих индивидуальность коллективу. В теоретических концепциях И. раскрывается либо как обоснование необходимости создания благоприятных условий для свободного развития и творческих устремлений личности, либо как оправдание склонности к эгоизму, своеволию и анархии. Исторический опыт и современная действительность не дают оснований для крайних суждений о соотношении индивидуальных и коллективных начал в общественной жизни. Практика подтверждает нужен разумный подход к сочетанию права личности на свободу, автономность, самостоятельность и фактического существования общих интересов соц. группы, народа, мирового сообщества. Этот компромисс положен в основу Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, но каждый имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно действительно свободное и полное развитие его личности. [c.94]
КОЛЛЕКТИВИЗМ — тип мировоззрения, не допускающий противопоставления человека обществу, исходящий из признания необходимости гармоничного сочетания общих и частных, коллективных и личных интересов нравственный принцип, противоположный индивидуализму, не терпящий себялюбия, своекорыстия и эгоизма, отдающий приоритет коллективным началам в организации общественной жизни и трудовой деятельности. Как свидетельствуют уроки истории, К. в своем отрицании индивидуализма может проявляться (имело место, напр., в республиках бывшего СССР) и в крайних формах подчинения индивида коллективу ради общих интересов, оправдания безусловного верховенства общества над личностью. Это несовместимо с признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Преодоление такой крайности учитывается законодательством России и др. государств, провозгласивших себя соц. и стремящихся обеспечивать солидарность и сотрудничество своих граждан во имя блага всех и каждого в отдельности. [c.129]
ПРИНЦИП ЗАСЛУГ — основное исходное положение, широко используемое в США в политике оплаты и продвижения персонала. Уровень зарплаты, повышение в должности не зависят от возраста или пола работника, а являются следствием реальных результатов их работы. Дифференциация в оплате работников одинаковых должностей существенна. Для оценки результатов труда в организациях проводится ежегодная аттестация работников. П.з. поощряет индивидуализм, конкуренцию, что приводит к обострению противоречий между администрацией и рядовыми работниками. [c.275]
ЭГОЦЕНТРИЗМ — морально-психологическое состояние личности (группы), характеризуемое ориентацией на собственные переживания, на достижение своих целей и интересов воззрение, ставящее в центр всего мироздания индивидуальное "Я" человека крайняя форма индивидуализма и эгоизма. [c.437]
ЯЧЕСТВО — индивидуализм, выдвижение на первый план себя, своей личности, своего "Я". [c.450]
Мы видим, как в последние годы предпринимаются методические попытки порвать с духовно-нравственными традициями российской культуры, которые в отличие от западной протестантской этики индивидуализма и прагматизма, всегда были связаны с установкой на нестяжательную самореализацию и служение людям. [c.35]
Используя анализ, проведенный Греем, можно конкретизировать связь между ценностями бухгалтерской субкультуры и социальными характеристиками, такими, как индивидуализм и снятие неопределенности (табл. 18.1). [c.602]
Профессионализм Индивидуализм Снятие [c.602]
Единообразие Снятие Индивидуализм [c.602]
Индивидуализм или коллективизм Профессионализм Полномочия [c.603]
Чем больше индивидуализма и меньше потребности снятия неопределенности в обществе, тем более высокий [c.604]
Следствие. Чем меньше индивидуализма и больше потребность в снятии неопределенности в обществе, тем более низкий профессионализм (или большее единообразие) демонстрирует бухгалтерская субкультура. [c.605]
Чем больше потребности в снятии неопределенности и меньше индивидуализма в обществе, тем больший консерватизм демонстрирует бухгалтерская субкультура. [c.605]
Следствие. Чем меньше потребность в снятии неопределенности и больше индивидуализма в обществе, тем меньше консерватизма демонстрирует бухгалтерская субкультура. [c.605]
В табл. 18.1 продемонстрированы конкретные связи между социальными и бухгалтерскими ценностями. Например, если для общества характерен высокий уровень индивидуализма, то [c.606]
Результаты работы Хофстеда четко демонстрируют существенные различия культур англо-американских и многих развивающихся стран. Эти различия наиболее явно выражены в областях, которые связаны с характеристиками индивидуализма/ коллективизма и силой власти. Специфика культурных ценностей развивающихся стран не позволяет напрямую заимствовать опыт бухгалтерского учета англо-американских стран [18]. Для большинства развивающихся стран характерен максимальный уровень коллективизма, что означает сравнительно низкий профессионализм бухгалтерской субкультуры. Поэтому большое значение в развитии бухгалтерских методов и их законодательной поддержке здесь будет иметь государство, что позволит повысить надежность публикуемой финансовой информации, а значит, создать основу общественного доверия компаниям и атмосферу успешного развития промышленности в этих странах. [c.608]
Обсудите влияние культурно-ориентированного социального понятия индивидуализма/коллективизма на бухгалтерский учет. [c.610]
А. Смит был профессором нравственной философии, проникнутой идеями естественного права, и, подобно физиократам, перенес идеи индивидуализма и свободы из области философии и права в область политической экономии. А. Смит был глубоко убежден, что божество стремится создать всеобщую гармонию человеческой жизни в области морали - путем присущего человеку чувства симпатии в области материальных отношений - путем разумного эгоизма. Эгоизм, - говорит он, - колесо, которое ставит часы общества на экономическую гармонию и счастье 1. [c.31]
Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении отличают индивидуалистскую организацию от корпоративной. Индивидуализм становится основой морали и культуры в организации, так как признается и допускается всеми ее членами. Отсюда истинное, а не поддельное уважение к себе и в отношениях между людьми, расчет вместо слепой веры. Преобладает лояльность своим убеждениям, что еще больше укрепляет уверенность индивида в правоте своих действий. [c.354]
Остается спорным вопрос, что является большим стимулом творческой активности — ориентация японцев на группу или индивидуализм западных специалистов. На ранних стадиях научных исследований свобода может быть фактором большей ученого. На более поздних стадиях науч] [c.283]
Культуру США можно охарактеризовать как индивидуалистическую, неформальную, материалистическую и ориентированную на самоценность времени41. В то же время в Японии и Китае группе уделяется гораздо больше внимания, чем индивиду. Починение и сотрудничество важнее индивидуализма. Американская культура не придает большого значения традиции, церемонии и формальности, которые являются важными характеристиками латиноамериканской, ближне- и дальневосточной культуры. Американцы не люб51т ходит вокруг да около и предпочитают без церемоний сразу переходить к делу. Однако в Латинской Америке или Саудовской Аравии принято сначала побеседовать на не относящиеся к делу темы и только потом сосредоточиться на истинной цели встречи. [c.132]
Не существует достаточно убедительных объяснений, почему молодые американцы не так легко поддаются влиянию традиций, как их родители. Уолтон приводит такие факторы, как растущий уровень благополучия и защищенности, более высокий уровень образования, смещение акцента с индивидуализма на социальную принадлежность и все меньшим упором на социализированное подчинение в школе, семье и церкви. Однако, более глубокая причина этого явления заключается в том, что молодежь не видит такой тесной связи между традиционными ценностями и вознаграждением, с одной стороны, и удовлетворением своих собственных потребностей — с другой. Возможно, это происходит потому, что традиция лучше всего воздействует на людей, которые мотивированы в первую очередь защищенностью и принадлежностью, в то время как благосостояние и более продолжительный досуг в среднем увеличивают уровень потребности в том, чтобы быть мотивированным компетентностью, уважением и успехом. Или, возможно, наши современные институты подорвали основу своей собственной традиционной власти тем, что не смогли последовательно вознаграждать хороших исполнителей и наказывать тех, чье поведение мешает росту производительности. Какова бы ни была причина этого явления, руководителю организации, по-видимому, следует больше полагаться на другие механизмы влияния. [c.474]
Указанная система иерархического подчинения наряду с другими обстоятельствами породила в Японии систему, подобную родовой, к которой японцы добавили некоторые производные группировки. Key заключает Для большинства японцев вторичные коллективы являются наиболее важными, в отличие от китайцев, для которых родственные связи остаются наиглавнейшими. Но в то же время в отличие от Запада, где люди стремятся стать членами не основанных на родственных принципах организаций, аналогичное стремление японцев ни в мыслях, ни на деле не предусматривает отказа от родовых связей. Это происходит в силу того, что канонизированный японской культурой идеал составляет взаимозависимость, а не индивидуализм... В силу этого стремление к неродственным организациям не приводит в Японии к организации клубов, в которых все члены равны и могут свободно вступать в члены клуба и покидать его, а к чему-то чисто японскому, к йемото . [c.66]
Рыночно-капиталистическая (праволибералъная) модель. Ее важнейшие черты — частная собственность, рынок, индивидуализм и рационализм экономического человека . [c.19]
Рыночное экономическое мышление опирается на рыночные отношения, опирающиеся на различные формы частной собственности. Его основные черты чувство хозяина, личная хозяйственная самостоятельность, инициатива, прагматизм, адаптивность, динамизм, предприимчивость, готовность действовать в условиях конкуренции. Благодаря таким чертам рыночная экономика достигает ощутимых результатов. Но рыночное экономическое мышление имеет ряд отрицательных черт крайний индивидуализм и эгоизм, рвачество, отсутствие взаимовыручки, конфронтационность. [c.253]
Именно эти черты объясняют то, что в России почти не находят отклика такие западные идеи, как индивидуализм, свободный рынок, нерегулируемость экономики и социальной жизни. Другие качества могут способствовать экономическим переменам (долготерпение, доверчивость, патриотизм и национальная гордость, направленные на достижение реальных целей). Однако, образуя ту или иную систему отношений, они позволяют реформаторам понять, как их решения воспринимаются и оцениваются народом и к каким результатам это ведет. [c.257]
Данная характеристика определяется степенью интеграции общества, которая поддерживается его членами или взаимоотношениями между индивидами. Индивидуализм представляет собой систему свободных отношений в обществе, в котором предполагается, что индивиды заботятся о самих себе и своих семьях. Коллективизм представляет собой систему взаимосвязанных отношений, в которой индивиды ожидают, что их родственники или другие члены группы будут заботиться о них в обмен на абсолютную преданность. Определяющие особенности данной характеристики обусловливают особые общие требования к принятым теориям, которые ориентированы на управление, например, общая обоснованность экономических теорий, основанных на эгоизме, или психологических теорий, основанных на самореализации, потому что при коллективизме предпочтение отдается общей заинтересованности и общим целям. В заключение Хоф-стед утверждает, что степень индивидуализма в стране связана с благосостоянием самой страны [19, с.80]. Богатые страны ориентированы в основном на индивидуализм, тогда как бедные — на коллективизм. Это и определяет явные различия в представлениях о социальных ценностях, существующих в разных странах. [c.599]
Таковы взгляды физиократов на роль государства, представляющие собой совершенно новое понимание его задач и целей. Физиократы были первыми последовательными представителями индивидуализма и либерализма в области экономики. К. Маркс, имея в виду физиократов, писал Эта школа... отвергает кольбертизм и вообще всякое вмешательство правительства в деятельность гражданского общества. Она позволяет государству жить только в порах этого общества, подобно тому как по учению Эпикура боги обитают в порах вселенной 1. [c.30]
В Германии индивидуализм нашел более глубокое по сравнению с Францией и Англией обоснование в философии И. Канта (1724-1804), который сформулировал идею о верховной ценности и в качестве вывода из нее - самоценности человеческой личности. Человек и вообще всякое разумное существо, - писал он в Основах метафизики нравов , - существует как цель в себе, а не как средство для какого-либо употребления той или иной волей, но должен во всех своих действиях, направленных как на него самого, так и на другие разумные существа, рассматриваться всегда как цель . Понятно, что это учение об автономии человеческой личности несовместимо с государственной регламентацией и опекой, что из него следует требование предоставить личности свободу действий, которая не наносит ущерба интересам других личностей. [c.32]
Корпоративной организации соответствует определенная мораль. Последняя выступает как двойная мораль в поведении — мораль индивидуалистская и мораль корпоративная. Индивидуализм в рамках корпоративной идеологии не имеет права на существование и поэтому как бы не регламентируется. На деле же он часто выступает в извращенной форме, игнорируя правила цивилизованного, а порой и законного поведения. Отсюда, например, коррупция и взяточничество. Корпоративная мораль действует только в тех случаях, когда есть заинтересованные в ней лица. Многие могут брать взятки. Но если кто-то попался, то на него изливается гнев всех членов организации. Межличностные отношения порой опосредствуются антисоциальными ценностными ориентациями. [c.352]