Аргументы за и против инвестиций в зарубежные рынки можно найти во всех странах, даже в Швеции с ее в высшей степени интернационализированной промышленностью. Положение в шведской машиностроительной промышленности показано на рис. 3.3.а. Общие зарубежные инвестиции разделены на две группы технические инвестиции в предприятия, производственное оборудование и инвестиции в маркетинг для осуществления операций по сбыту, на рекламу, прикладные отрасли и т. д. До середины 70-х годов наблюдалось стабильное соотношение между двумя группами с явным преимуществом в пользу технических инвестиций. В период между 1975 — 1985 гг. соотношение заметно изменилось в пользу маркетинговых инвестиций. Ожидается, что эта тенденция сохранится в течение 90-х годов, даже если такое изменение будет не столь драматическим, как показано на рис. 3.3.а. [c.170]
Ассоциацию чувств с опытом использования и/или маркой можно создать с помощью короткого рассказа, техники "драматической рекламы" или специфических рекламных элементов, например специально подобранной музыки. [c.288]
Как было сказано ранее, одним из способов повышения уровня эмпатии у потребителя (а также степени доверия потребителя рекламе, о чем также говорилось ранее) является использование элементов "драмы" в рекламном объявлении, которые описывают ситуацию и втягивают зрителя в действие (в отличие от более обычной рекламы типа "лекции", которая приводит прямые доводы того, почему данный товар лучше). Когда драма удается, зрители полностью окунаются в нее и испытывают заботы и чувства персонажей [28]. Драматический сюжет оценивается с помощью чувств он удается, когда зритель на самом деле вовлечен в действие. [c.291]
Драматизированная реклама реклама, построенная как драматическое действие, в котором есть сюжет, герои, развитие конфликта и его разрешение с помощью рекламируемого товара (услуги). [c.135]
Принципы развития драматических сюжетов схожи и для рекламы, и для театра, и для литературы. В целом можно выделить несколько этапов развития сюжета беда — появление товара ( волшебного средства ) — разрешение проблемы — аргументация в пользу товара. [c.135]
В постановочном рекламном ролике именно в завязке происходят события, которые приводят к главному — раскрытию свойств объекта рекламы. В основе этих событий лежит драматическая ситуация — положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении. Драматическая ситуация заставляет человека действовать. [c.463]
Защитники рекламы также указывают на необходимость располагать материальным комфортом, прежде чем человек получит возможность уделить время более высоким культурным и духовным ценностям. Поэтому, говорят они, внимание, уделяемое материальным благам, не отвергает духовные и культурные ценности. Практически же они считают, что создается более благоприятная почва для развития таких ценностей, поскольку реализация высоких устремлений более вероятна, когда более низменные, основополагающие потребности личности удовлетворены. Они также любят указывать на то, что при поддержке средств массовой информации реклама доносит литературные, оперные, драматические и симфонические произведения до миллионов, которые никаким другим способом не смогли бы их увидеть. [c.34]
Некоторые считают рекламу искусством, другие — наукой. На самом деле это — сочетание того и другого. В рекламе эффективно соединяются информация и знания, полученные из бихевиористских наук (антропологии, социологии, психологии и т.д.), с мастерством и творчеством коммуникативных искусств (литература и печать, драматическое искусство, театр, графика, фотография и проч.) с целью мотивирования, видоизменения или усиления чувств, убеждений, мнений и поведения потребителя. Для достижения этой цели люди, занимающиеся маркетингом и рекламой, стремятся учитывать все мнения, ценности, "что нравится и что не нравится", привычки, страхи, желания людей. А поскольку все эти характеристики постоянно претерпевают изменения, то следует принять меры к отслеживанию таких изменений. [c.92]
В щитовой и печатной рекламе итальянского производителя модной одежды компании Benetton используются такие драматические сюжеты, как фотографии умирающего от СПИДА с клеймом на его теле ВИЧ-инфицирован , жертва мафии и отражающиеся в луже крови лица его родных, солдат бывшей Югославии в пропитанной кровью форме. Единственные слова на каждом объявлении — текст заключен в тонкую рамку — читаются просто Объединенные Цвета Benetton . Оливьеро Тоскани, творческий директор компании и автор фотографий, говорит, [c.708]
То, что золотой (или, по ироничному выражению Марка Твена, позолоченный ) век лавинообразного роста американского бизнеса близился к завершению, стало ясно, когда деловой мир потрясли два кризиса— 1873 и 1884 гг. Организованные тогда безработными в крупных городах голодные марши ярко свидетельствовали о драматическом положении трудящихся. И общественность неожиданно поддержала не магнатов-капиталистов, а простых рабочих, поставленных в нечеловеческие условия существования. Внезапно закончилось время, когда короли большой экономики могли заявлять Общественное мнение меня не волнует . Внезапно оказавшиеся под огнем критики капиталисты сначала прибегли к помощи рекламы, а затем обратились к услугам разрозненных отрядов пресс-агентов, чтобы попытаться ответить на волну враждебности, поднявшуюся против них. Чтобы справиться с таким общественным негативом, нужна была система управления коммуникациями. И, как ответ на требования момента, она возникла в начале XX столетня... [c.31]
Много драматических историй на лекарственную тему довелось услышать нам в столичном антимонопольном управлении. И о том, что к неконтролируемому ввозу не разрешенных к применению лекарств причастны криминальные структуры, ведь многие лекарства содержат наркотические вещества. И о том, что некоторые врачи не гнушаются рекламой больным препаратов, не имеющих разрешения на использование, получая за это определенный навар от дельцов. Вот только говорилось обо всем этом неофициально. Так как дел, доведенных до логического конца, подобно Наркоделу , в антимонопольных органах до сих пор наперечет, так как не хватает людей для проверочной работы. [c.253]
Драматическая реклама драматизирует ситуацию, вовлекая опыт использования и марку, и вовлекает наблюдателя в действие персонажей (контрастируя с привычной формой "лекции", которая приводит прямые аргументы в пользу данной марки). Например, реклама M Donald s показывает отца, который взял в ресторан своего сына, у которого недавно появился братик и который в результате чувствует себя заброшенным. В ресторане отец разговаривает с сыном и говорит ему, что он стал старшим братом, на чью помощь он собирается рассчитывать, и теперь они вместе будут учить малыша жизни. Чувства в этой ситуации очень теплые и доверительные и зритель испытывает их без какого-либо назойливого призыва. [c.288]
Предыдущие предвыборные кампании показали многообразие форм политической рекламы, в том числе далеко не традиционных. Политическая реклама сегодня — это не только ТВ-клипы, объявления, листовки, плакаты и щиты. Это — формирование псевдо-событий, информационных поводов для того, чтобы торчать на телеэкранах и других СМИ. Это оголтелый популизм. Вовлечение в предвыборную кампанию звезд шоу-бизнеса. Это — и альтернативный день города , который провел Кириенко, и популистская и нелепая акция Правого дела . Это — и телевизионная программа Домашний театр , где политики в театральных костюмах разыгрывают различные драматические пассажи. Нельзя не отметить характерную черту нынешних предвыборных кампаний — обилие всевозможных увеселительных проектов, организуемых различными партиями. На поездах и самолетах предпринимаются экспедиции по разным городам России, в которых участвуют прежде всего звезды шоу-бизнеса. Рассчитано все это в основном на молодежные аудитории. Но такие пышные мероприятия никак не проясняют в глазах избирателей политические позиции партий. Партии выступают всего лишь в роли абстрактных антрепренеров увеселительных мероприятий. [c.211]
Мы уже говорили о чрезвычайной важности завоевания конкурентных позиций в сознании потребителя. Специалисты по маркетингу часто предпринимают попытки изменить восприятие потребителями их торговой марки или товара. Так, журнал Playboy в ходе проходившей в начале 80-х полной смены руководства стал определять себя по-новому — как издание эстетического секса и литературного качества . В настоящий момент Кристи Хефнер, генеральный директор компании, предвидит еще более драматические изменения. Согласно недавно изданному краткому очерку, компания, основанная на сексе, стараниями некоторых потребителей перестраивается на другой манер. Она хочет быть более диверсифицированным медиаконцерном, предлагающим им несколько журнальных изданий, видео, телевизионные программы и каталоги короче говоря, она должна предлагать качественные развлечения для взрослых .26 Переход от сексуальных развлечений к качественным развлечениям — это трудная задача, даже для стратегии повторного позиционирования Повторное позиционирование обычно предполагает использование рекламы и проведение действий по новому продвижению, призванные изменить сложившийся стереотип в восприятии компании. Применяя эту стратегию, специалисты по маркетингу должны, однако, следить за тем, чтобы не запутать окончательно потребителя по вопросу продуктовой позиции. Усилия журнала Playboy, призванные перенести акцент с притягательности, основанной на сексе, на более пристойное место на рынке развлечений, вполне могут запутать потребителей, раз предполагается, что сам журнал будет продолжать помещать вклейки и развороты вызывающего (или [c.219]