Многие фирмы сегодня не ориентируются ни на потребителей, ни на товары, а уделяют основное внимание финансовым активам. По мнению менеджеров таких компаний, задача управления — обеспечение максимально возможных при данных активах денежных потоков. Такие компании, интенсивно эксплуатируя принадлежащие им активы, получают высокие прибыли, но в долгосрочном периоде они не имеют возможности удовлетворять потребности покупателей, создавать конкурентоспособные торговые марки и идти в ногу с постоянно изменяющейся рыночной средой и технологиями. Сегодня фирмы с самым высоким рыночным рейтингом прекрасно осознают необходимость ориентации на потребителей, которая обычно и называется концепцией маркетинга. [c.19]
Управление созданием и развитием марок и товарного ассортимента является центральным звеном стратегии развития товара. Прежде всего мы рассмотрим основные решения, которые приходится принимать специалистам по маркетингу в процессе управления марками. К ним относятся решения по выбору типа марки (марка производителя или марка торгового посредника), определению способа создания марок, разработке стратегии присвоения марок товарам, расширению и перенесению границ использования марок, а также решения, связанные с приобретением марок. Далее мы узнаем, как осуществляется долгосрочное управление марками и ассортиментными группами на основе концепции жизненного цикла товара. И, наконец, остановимся на проблемах управления портфелями марок и ассортиментных групп. [c.211]
Атрибутивная идея товара также созвучна маркетинговой концепции продукта (торговой марки) (см. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ). По мнению Э. Маккарти и С. Шапиро, при позиционировании выделяются определенные характеристики продукта, что предполагает множественность последних. Концепция управления торговой маркой (Park et al., 1986), предполагающая подбор, внедрение и контроль образа торговой марки, во многом зависит от способности продукта удовлетворять различные нужды потребителей, учитываемые при его производстве (Kartnarkar and Pitbladdo, 1997). [c.108]
В среде web-дизайнеров визуалом принято называть общую графическую концепцию, применяемую в оформлении web-сайта. Определение этой концепции можно оставить на усмотрение вашего web-мастера, однако иметь свое мнение по этому вопросу вам все-таки необходимо, поскольку весьма распространенный подход заказчиков чего-то хочу, а чего — не знаю значительно затруднит и замедлит его работу. Для ускорения подготовки вашего сайта я рекомендую обращаться к web-дизайнеру с уже готовой идеей внешнего представления проекта. В Интернете существует множество ресурсов, вообще не имеющих единой дизайнерской концепции. Не стану утверждать, что это хорошо сайты, обладающие четко выраженным визуалом, лучше запоминаются посетителями, наличие оригинального дизайнерского решения вызывает у пользователей положительные ассоциации, которые на подсознательном уровне будут связаны с вашей торговой маркой, тогда как абстрактный, обезличенный подход к оформлению сайта, наоборот, будет способствовать тому, что посетители забудут о вашем существовании, как только перейдут по следующей гиперссылке. Для определения общей графической идеи проекта просто постарайтесь вспомнить, какие ассоциации вызывает у вас продукция или услуги вашей фирмы, попытайтесь связать ассоциативный ряд с ее названием или логотипом. В качестве примера удачного решения приведу сайт одной из служб знакомств. Визуал данного ресурса был представлен в виде некоего круизного лайнера, каждой палубе которого соответствовал определенный тематический раздел. Благодаря этому, пользователь подсознательно ощущал атмосферу отдыха, развлечений, что неизбежно откладывалось в памяти и заставляло его возвращаться на данный сайт снова и снова. Еще пример. Некая фирма, торгующая аудио-техникой, оформила свой проект с использованием характерных цветов современной музыкальной аппаратуры, графические элементы навигации напоминали кнопки управления кассетным магнитофоном, а декоративные иллюстрации были похожи на динамики аудиоколонок и шкалу настройки FM-тюнера. Практической пользы от подобных художественных излишеств , разумеется, никакой, однако случайно оказавшийся на подобном сайте посетитель, решив через какое-то время купить себе плеер или D-проигрыватель, прежде всего попытается вспомнить название этой фирмы или адрес ее странички ассоциирующийся с предметом его поисков дизайн уже прочно отложился в его памяти. [c.83]