Эгоизм

Ответ на такой вопрос не может быть однозначным. Он будет отрицательным, если все сотрудничающие страны отказываются от части своего суверенитета в равной степени, и положительным - в противном случае. Любая попытка получения одностороннего преимущества в системе коллективной безопасности возвращает мировое сообщество назад, в эпоху взаимных подозрений и национального эгоизма.  [c.41]


Человеческие качества, лежащие в основе устройства экономической жизни общества природный эгоизм, стремление к росту благосостояния, стремление к совершенствованию, способность к обмену, соперничество, жажда справедливости, гуманность  [c.279]

ИНДИВИДУАЛИЗМ - особая форма мировоззрения, суть которой сводится к противопоставлению индивида обществу как таковому, т.е. миру в целом нравственный принцип, ставящий интересы отдельного человека выше интересов общества. И. находит проявление в жизненной позиции и поведений людей тогда, когда естественное стремление личности к самоутверждению возводится в абсолют, выражается в поступках, противопоставляющих индивидуальность коллективу. В теоретических концепциях И. раскрывается либо как обоснование необходимости создания благоприятных условий для свободного развития и творческих устремлений личности, либо как оправдание склонности к эгоизму, своеволию и анархии. Исторический опыт и современная действительность не дают оснований для крайних суждений о соотношении индивидуальных и коллективных начал в общественной жизни. Практика подтверждает нужен разумный подход к сочетанию права личности на свободу, автономность, самостоятельность и фактического существования общих интересов соц. группы, народа, мирового сообщества. Этот компромисс положен в основу Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, но каждый имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно действительно свободное и полное развитие его личности.  [c.94]


КОЛЛЕКТИВИЗМ — тип мировоззрения, не допускающий противопоставления человека обществу, исходящий из признания необходимости гармоничного сочетания общих и частных, коллективных и личных интересов нравственный принцип, противоположный индивидуализму, не терпящий себялюбия, своекорыстия и эгоизма, отдающий приоритет коллективным началам в организации общественной жизни и трудовой деятельности. Как свидетельствуют уроки истории, К. в своем отрицании индивидуализма может проявляться (имело место, напр., в республиках бывшего СССР) и в крайних формах подчинения индивида коллективу ради общих интересов, оправдания безусловного верховенства общества над личностью. Это несовместимо с признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Преодоление такой крайности учитывается законодательством России и др. государств, провозгласивших себя соц. и стремящихся обеспечивать солидарность и сотрудничество своих граждан во имя блага всех и каждого в отдельности.  [c.129]

ЭГОИЗМ (лат. ego — я) — себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам др., пренебрежение к интересам общества и окружающих.  [c.437]

ЭГОЦЕНТРИЗМ — морально-психологическое состояние личности (группы), характеризуемое ориентацией на собственные переживания, на достижение своих целей и интересов воззрение, ставящее в центр всего мироздания индивидуальное "Я" человека крайняя форма индивидуализма и эгоизма.  [c.437]

Она изгоняет эгоизм, жадность, ревность и зависть, превращает последнего раба в величайшего из королей. И никогда не найдете вы истинного величия там, где нет любви.  [c.90]

Любовь, словно прекрасное произведение искусства, требует хорошего освещения и красивой рамы. Похожа она и на человеческое тело, потому что тоже нуждается в уходе и правильном питании. Там, где в отношения вкрадываются безразличие, сварливость, эгоизм, любви конец.  [c.149]

Или же возникает привычка к страху, зависти, жадности, мести, эгоизму.  [c.215]

Прежде всего нужно избавиться от широко распространенного убеждения, будто эго непременно связано с эгоизмом. На самом деле слово эго — латинского происхождения и означает просто я . Однако мы вкладываем в этот термин особый смысл эго — это организующая сила, которая может превращать желания в веру, прибегая для этого к различным действиям.  [c.220]


Пора отбросить давний предрассудок, гласящий, что эго — это синоним себялюбия, тщеславия и эгоизма. Нет, эго — это субстанция, которая превращает дешевый набор химических элементов, то есть наше тело, в существо с гордым именем Человек.  [c.226]

Конструктивное использование эго никогда не связано с хвастовством или эгоизмом, а только с реальными достижениями — осуществлением надежд, желаний, чаяний. Лозунг человека, контролирующего свое эго, звучит так Не слова, а дела .  [c.227]

Позитивная теория бухгалтерского учета распространяет предположение об эгоизме на всех индивидов, благосостояние которых может зависеть от учетных процедур или методов. К ним относятся акционеры, кредиторы, менеджеры, наемные работники, законодатели, профессиональные органы бухгалтеров, политики и общественные деятели. Естественно, что эгоистические цели этих индивидов иногда вступают в противоречие. То, каким образом разрешается этот конфликт целей, играет значительную роль в установлении существующих учетных методов и практических процедур [38, с.327].  [c.122]

Из гипотезы эгоизма вытекает, что всякое средство, к которому прибегают любой человек или фирма, оправданно. Отсюда следует, что все логические и практические упущения, занимавшие умы практиков, ученых, законодателей, администраторов и прочих, простительны, а возражения тщетны лозунг навек — бухгалтерским учетом никого не одурачишь [22, с.22].  [c.134]

И действительно, в истории бухгалтерской профессии наступил критический момент. Инвесторы и кредиторы теряют доверие в способность профессии выполнять свою исторически сложившуюся функцию гарантирование достоверности финансовой информации, от которой зависит благосостояние капиталистического общества [65, с. 142]. Упрямство , спровоцированное фундаментальными изменениями бухгалтерской профессии, угрожает своей силой и целенаправленностью [66, с. 22]. Извращенный эгоизм, который выходит на поверхность, и соперничество в профессиональной практике становятся острее, чем когда-либо раньше.  [c.525]

А. Смит был профессором нравственной философии, проникнутой идеями естественного права, и, подобно физиократам, перенес идеи индивидуализма и свободы из области философии и права в область политической экономии. А. Смит был глубоко убежден, что божество стремится создать всеобщую гармонию человеческой жизни в области морали - путем присущего человеку чувства симпатии в области материальных отношений - путем разумного эгоизма. Эгоизм, - говорит он, - колесо, которое ставит часы общества на экономическую гармонию и счастье 1.  [c.31]

Эгоизм (забота о себе) Личный интерес Интересы компании Эффективность экономики  [c.464]

Как правило, виновники потерь, понесенных другими лицами, обязаны за это платить. Тем не менее многие правительства не взыскивают с ответственных за загрязнение полной стоимости мероприятий по охране окружающей среды на самом деле правительства часто субсидируют установку очистного оборудования на существующих предприятиях или компенсируют этим предприятиям повышение издержек, вызванное необходимостью соблюдения ими новых или пересмотренных нормативов. Одна из проблем, связанных с таким подходом, состоит в том, что контролирующие органы должны уметь отличать расходы на чисто экологические цели от общих расходов на увеличение объема производства или повышение его эффективности. Более того, возможность получения субсидий может поощрять предприятие на принятие неэффективных инвестиционных решений например, предприятие может осуществить капиталовложения в очистные сооружения "на выходе", вместо того чтобы внести изменения в сам производственный процесс за собственные средства. Именно такая форма экономического эгоизма, основывающаяся на якобы объективной заинтересованности со стороны предприятия в благе для общества, может быть выявлена в процессе экологического анализа проекта.  [c.125]

Иначе необходимо оценивать экономическую эффективность в связи с изменением условий внешнеэкономической деятельностиструктурными сдвигами в экспорте и импорте появлением новых таможенных границ вследствие образования независимых государств, входивших ранее в СССР закономерным проявлением синдрома экономического эгоизма проведением политики протекционизма.  [c.300]

Аргумент к массам — попытка взволновать широкий круг людей, используя групповой эгоизм, национальные, расовые предрассудки, лживые обещания.  [c.438]

Можно сказать также, что познакомиться с каким-либо удивительным продуктом или услугой и НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ с другим, было бы проявлением эгоизма. Во всяком случае, мне приятно представлять, что мы делаем другим добро, когда мы делимся с ними нашими продуктами -то есть мы отдаем то, что было дано нам.  [c.78]

Если Вы слишком сильно концентрируетесь на своих правах, то далеко не продвинетесь. Вместо того, чтобы размышлять постоянно о том, что Ваше предприятие может сделать для Вас, спросите себя, что Вы можете сделать для предприятия. Общество, которое ориентируется преимущественно на свои права, разрушается. Отношения, в которых каждый сосредоточивается только на своих правах, терпят крушение. Джон Ф. Кеннеди говорил следующее Не думайте о том, что Ваша страна может сделать для Вас, думайте, что Вы можете сделать для страны . Основанием думать именно так может быть и чистый эгоизм, так как с этой установкой Вы добьетесь гораздо большего. Вы больше зарабатываете. Вы растете. Вы более удовлетворены, так как сами что-то делаете вместо того, чтобы только требовать достижений от других.  [c.143]

Этическая привлекательность социализма состоит в том, что он не прибегает к постоянному использованию таких факторов, как личный интерес, стремление к материальным ценностям и эгоизм, играющих важную роль в экономической системе, которой социализм собирается прийти на смену. Но, поскольку социализм унаследовал от этого общества погоню за все возрастающим потреблением, он превратился в неоднородную систему, разрываемую внутренним противоречием.  [c.13]

Однако это было бы действительно так только в том случае, если все члены общества были бы заняты удовлетворением лишь своих личных потребностей и были бы безразличны к любым нравственным императивам. Тогда, действительно, сила и энергия их требований выражала бы уровень их удовлетворенности. К счастью, эта борьба нигде не происходит в такой атмосфере чистого и осознанного эгоизма.  [c.25]

Самоотречение, служение ближним. Эгоизм, сугубо личные интересы — основа поведения.  [c.69]

Заповеди православия особенно сильно противоречат религии денег. Любящий -радуется, ненавидящий - страдает (сравните с удовольствием от насилия). Переодетый эгоизм определяется в православии как любовь к другому ради поиска собственного удовлетворения и наслаждения. Сравните это с католическими индульгенциями и нынешней западной благотворительностью. В православии гордость - основа и источник эгоизма и падения.  [c.103]

К понятию вывернутого человека примыкает и исключительный эгоизм поганого. Поскольку душа поганого изолирована от других людей, то у неё остаётся два пути - либо искать удовольствия в раздумьях о денежном боге, либо заняться своими эгоистическими желаниями.  [c.135]

Все "духовные" методики построены на том, чтобы меньше кушать, селиться в замкнутых местах, уединяться от всех, меньше дышать, низводить себя до уровня растения и даже неживого, вы можете йога в землю закопать - и он будет жить. Представляете, насколько убивается эгоизм Думать только одну мысль - то есть все построено на том, чтобы ограничить человека во всем.  [c.389]

Обычно отмечается, что принципы группового управления являются особенностью Японии, как и процесс группового принятия решений. Однако в число таких решений не включается установление плана по прибыли. Это решение принадлежит высшему руководству. При управлении подразделениями ставится задача, чтобы персонал подразделения усиливал солидарность и сплоченность с целью повышения своей производительности. Это приводит к тому, что отдельные подразделения стремятся отгородиться от других, чтобы воспрепятствовать распространению информации. Планирование прибыли помогает избегать вредных последствий эгоизма отдельных подразделений и создать систему достижения общекорпорационной цели. Когда бюджет сформирован, каждое подразделение имеет возможность направлять предложения в бюджетную комиссию, которая вносит необходимые корректировки. Но поскольку определенный предел прибыли устанавливается как предпосылка формирования бюджета, то остается немного возможностей для принятия предложений подразделений. Если бы представители каждого подразделения обсуждали предложения с плановой комиссией, неизбежны были бы конфликты между подразделениями. Но чтобы избежать господства над бюджетом отдельных интересов, бюджетное планирование проводится рационально, принимая во внимание план компании по прибыли.  [c.47]

Рыночное экономическое мышление опирается на рыночные отношения, опирающиеся на различные формы частной собственности. Его основные черты чувство хозяина, личная хозяйственная самостоятельность, инициатива, прагматизм, адаптивность, динамизм, предприимчивость, готовность действовать в условиях конкуренции. Благодаря таким чертам рыночная экономика достигает ощутимых результатов. Но рыночное экономическое мышление имеет ряд отрицательных черт крайний индивидуализм и эгоизм, рвачество, отсутствие взаимовыручки, конфронтационность.  [c.253]

Данная характеристика определяется степенью интеграции общества, которая поддерживается его членами или взаимоотношениями между индивидами. Индивидуализм представляет собой систему свободных отношений в обществе, в котором предполагается, что индивиды заботятся о самих себе и своих семьях. Коллективизм представляет собой систему взаимосвязанных отношений, в которой индивиды ожидают, что их родственники или другие члены группы будут заботиться о них в обмен на абсолютную преданность. Определяющие особенности данной характеристики обусловливают особые общие требования к принятым теориям, которые ориентированы на управление, например, общая обоснованность экономических теорий, основанных на эгоизме, или психологических теорий, основанных на самореализации, потому что при коллективизме предпочтение отдается общей заинтересованности и общим целям. В заключение Хоф-стед утверждает, что степень индивидуализма в стране связана с благосостоянием самой страны [19, с.80]. Богатые страны ориентированы в основном на индивидуализм, тогда как бедные — на коллективизм. Это и определяет явные различия в представлениях о социальных ценностях, существующих в разных странах.  [c.599]

Немецкий финансист XIX в. А. Шеффле дал точную оценку высокой степени политизированности проблем налогообложения, особенно проблем переложения налогов Прогресс и усовершенствования во всех областях человеческой жизни являются результатом борьбы идеальных и материальных интересов, и в податной области эта борьба характеризуется особенно высокой степенью эгоизма, жестокости и классовой вражды, - говорит А. Шеффле. - Она ведется между правительством и народными представителями в законодательных учреждениях в свою очередь между отдельными классами, сословиями, группами, в области управления - между органами государства и уклоняющимися от уплаты налогов или контрабандистами. Это борьба за освобождение или сохранение свободы от налога на стороне плательщика  [c.153]

Однако же при неправильном проектировании партисипативные организации сталкиваются с рядом проблем. Так, несовместимость иерархии и демократии, заложенная в мышлении человека, может постоянно возвращать его к допущению, что власть всегда идет в одном направлении. В таком случае трудно спроектировать демократическую организацию, в которой сохраняется иерархия. В результате происходит уклон либо в сторону неэффективности советов, либо они начинают вмешиваться в дела подотчетных им руководителей и подразделений. Практика участия показывает, что сильно развитые индивидуалистские начала в человеке вступают в противоречие с давлением коллег, которое оказывается ими на каждого отдельного участника. Возникает эффект коллективной эксплуатации , грозящей при определенных обстоятельствах стать более жесткой, чем начальственная эксплуатация . Коллективный контроль действий руководителя развивает у него популистские качества, а у контролеров — коллективный эгоизм , имеющий разрушительные последствия для предприятий. Нередко в связи с приходом нового руководителя, обладающего своим стилем управления, своим видением ситуации, возникает необходимость реформирования партисипатив-ных структур. Однако это может оказаться сверхсложной задачей, так как партисипативные структуры трудно перестраивать. На эффективность структур с участием работников в управлении существенное влияние оказывает поддержание баланса в назначаемости сверху и выборности снизу членов советов.  [c.366]

Эгоистический интерес является основной причиной того, что люди сопротивляются изменению на уровне организации. Это связано с той или иной мерой эгоизма, присущей каждому человеку люди, в силу своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации. Такое поведение, вследствие его универсальности и естественности, не очень опасно, однако его развитие может привести к возникновению неформаль-  [c.244]

Эгоном ч 0еть - желание людей развиваться настолько индивидуально, чтобы быть ни на кого не похожим. Это не эгоизм, а стремление к индивидуализму, выражаемому в веэдах и личном опыте. Згрномша представляет собой конкурентную возможность для маркетологов — возможность преуспеть предлагая, индивидуальные товары, услуги, развлечения,.  [c.207]

Однако не всякий рост благосостояния и культуры можно признать здоровым. Культура культуре розпь. При капитализме чрезмерный рост богатства и роскоши на фоне окружающей нищеты и буржуазная культура крайнего индивидуализма, угашая в своих адептах все социальные инстинкты, неизменно приводят к извращению их и в области семейных отношений. Ослабленные безграничным культом эгоизма чахлые материнские инстинкты в этой среде легко обмануть, подменив ребенка какой-  [c.138]

Война показала, что невероятную жестокость, кровожадный садизм, безумный расизм и этноцентричный эгоизм способны проявлять нации, до тех пор считавшиеся цивилизованными.  [c.93]

Каббала утверждает, что только дальнейшее развитие эгоизма под влиянием нечистых  [c.389]

Именно прибавление к своему начальному, земному эгоизму, эгоизма духовного (нечистых сил, клипот), чтобы постоянно было что исправлять, позволяет человеку овладевать все большими силами природы и управлять ею. Позволяет достигнуть такого состояния, когда человек становится выше всего мироздания, а не ниже его.  [c.389]

Принцип Каббалы совершенно противоположен всем методикам и религиям развивать свой эгоизм, свои желания как можно больше. Это парадокс, но именно он и приводит к исправлению природы человека, истинному совершенству и наполнению.  [c.389]

Каббала говорит о том, что Творца можно ощутить, именно используя желания, ни в коем случае не уничтожая их, а только меняя намерение их использования. Все ощущения иных методик построены на угнетении эгоизма, когда человек, подавляя свое "Я", как бы пассивно ощущает  [c.389]

Маркетинговые исследования Издание 3 (2002) -- [ c.901 ]