Системный дизайн

Второй раздел посвящен системному дизайну, использованию его методик в средствах массовой информации и в рекламной деятельности.  [c.6]


Наиболее полно методики системного дизайна рассмотрены в сборнике Дизайн очерки теории системного проектирования (М., 1983). В области дизайна средств массовой информации хотелось бы выделить книгу С. И. Галкина Оформление газеты и журнала от элемента к системе (М.. 1984).  [c.7]

Разработка образного решения, его визуализация в структуре и композиции рекламы представляют собой отдельные этапы единого процесса создания эффективного обращения. Практика работы большинства современных рекламных агентств включает в себя, как правило, только два последних звена этой цепочки как друг с другом не согласованные, различные виды работ. Анализ рыночной ситуации, изучение потенциального потребителя и возможных каналов связи с ним пока не стали неотъемлемой частью профессиональной деятельности, обязательной предпосылкой создания образа объекта рекламы. Подобная искусственная разобщенность частей единого процесса рекламирования существенно влияет на эффективность работы, давая повод критически относиться к рекламным публикациям. Логично объединить их в целостный комплекс, используя методики системного дизайна.  [c.24]


Системный дизайн - это особый вид творческого проектирования, включающий в создаваемую модель все факторы, которые в какой-либо степени влияют на процесс разработки и создания объекта, условия его потребления и последующего функционирования. Логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке позволяет с наибольшей вероятностью гарантировать адекватное конкретному объекту решение извечной проблемы дизайна -соотношения утилитарного (эффективность, экономичность, комфорт, безопасность) и прекрасного (эстетическая выразительность, образность, способность вызывать положительные эмоции и ассоциации), при котором красота основана на осознании функций объекта и служит для их максимального выполнения. Таким образом, системный дизайн выступает как некий универсальный способ организации практически любого вида деятельности. Он вырос из узко-прикладного, вполне конкретного вида дизайна, направленного на придание объектам гармоничной внешней формы.  [c.26]

Исходя из этого предметом системного дизайна является комплексное проектирование, основой которого служит поэтапное взаимодействие двуединых субъекта и объекта, что принципиально отличает его от других методов проектирования.  [c.26]

Одним из первых объектов системного дизайна стал фирменный стиль. В конце 60-х годов Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики разрабо-  [c.29]

В традиционной концепции дизайна как оформительской деятельности процесс взаимодействия субъекта и объекта сводился к одномоментному акту придания последнему объекту формальных качеств. В системном дизайне обычно выделяется три основных этапа их взаимосвязи.  [c.30]

Первая фаза системного дизайна играет опосредующую роль в процессе разработки дизайн-объекта. На этом этапе происходит сбор и анализ необходимой информации, что определяет смысловой центр последующей деятельности, базовую ориентацию дизайнера.  [c.30]

Таким образом, системный дизайн охватывает все нюансы объекта, начиная от первых концептуальных прикидок и заканчивая его дальнейшим функционированием.  [c.31]


В условиях централизованной экономики социалистического государства системный дизайн не мог полностью раскрыть свой потенциал. Данная методика была воспринята как интересная теория и в лучшем случае использовалась как один из инструментов, способный реорганизовать работу коллектива на научной основе. Именно в таком качестве пытались ввести системный дизайн в практику работы редакций периодических изданий и издательств.  [c.31]

К проблеме комплексного решения выпуска периодических изданий вновь обратились в 60-е годы. Однако опальный в течение последних лет общий термин дизайн очевидно оставался нежелательным. В средствах массовой информации он утвердился как композиционно-графическое моделирование, в издательской деятельности - художественное конструирование. При общности методики в ее использовании в данном случае существуют принципиальные отличия, главное из которых заключается в том, что, разрабатывая дизайн-систему книги, мы выполняем проект для единичного объекта (даже если это серийное издание или собрание сочинений, каждый раз вносятся определенные коррективы), а газета, являясь одним и тем же объектом, существует во множестве продолжающихся номеров. Система должна быть разработана с учетом этого множества. Таким образом, предметом системного дизайна в данном случае является целостно-структурированная модель издания.  [c.33]

Аналитический аспект. Дизайнеру необходимо продумать все факторы, которые могут повлиять на облик или функциональность создаваемого им объекта (причины его создания, способ производства, взаимодействие с другими объектами, с человеком, продолжительность существования и т. п.). Причем формирование проектного образа в системном дизайне всегда ориентировано на перспективу, так как за время утверждения проекта заказчиком, его тиражирования модель потребителя (его отдельные характеристики) может измениться, мода приобретет новые черты и, соответственно, спрос переориентируется в этом направлении. Во многом это зависит от сложности среды.  [c.43]

Конструкторский аспект. Если аналитическая модель деятельности субъекта системного дизайна имеет дело с целевой направленностью объекта, то конструкторская - с его строением. В основу разработки положено представление об идеальной структуре будущего рекламного продукта, каким он должен быть исходя из его функций и характеристик аудитории. Все это находит выражение в конструкторской модели, которая определяет его основные структурные элементы. Характер этого направления в работе дизайнера определяется содержанием аналитической модели. Можно выделить следующие основные типы конструкторской модели  [c.44]

Использование методов системного дизайна дает возможность учесть все составляющие данной сферы деятельности и организовать ее эффективное функционирование. Анализ структурных элементов системы Реклама позволяет объективировать деятельность сотрудников  [c.124]

Конкурентное преимущество имеет свои конкретные условия и причины. Так, товар, обладающий ценовым преимуществом на одном географическом рынке, может не иметь его на другом. Или товар, вытесняемый с рынка, через определенное время вновь может пользоваться коммерческим успехом вследствие, например, ухода основного конкурента с рынка, изменения курса валют, инфляции, удачно проведенной рекламной кампании и т. д. Кроме того, одни и те же факторы могут как усиливать, так и ослаблять то или иное конкурентное преимущество. Например, создание конкурентных преимуществ в сфере дизайна, качества продукции может ухудшать параметры себестоимости изделия из-за высоких затрат. Поэтому при исследовании конкурентных преимуществ необходим системный подход, позволяющий выделить и изучить наиболее важные факторы при сравнении тех или иных товаров.  [c.147]

В жизнеспособной системной модели выделяют пять структур или функций. Система I состоит из подразделений, которые выполняют основную работу организации (например, выпускают продукцию или оказывают услуги). Система II состоит из подразделений, которые занимаются координацией и составлением графиков работы системы I. Деятельность системы II включает размещение оборудования в пространстве и определение правил и процедур. Система III выполняет функции среднего звена менеджмента, за исключением задачи ведения ресурсных переговоров с системой I. Следовательно, система III занимается поставками ресурсов взамен на согласие системы I выполнять определенные задачи, о которых они договариваются. Система IV отвечает за долгосрочное планирование и дизайн новой продукции и услуг. В то время как система III отвечает за деятельность внутри и сейчас , система IV является ответственной за деятельность вне и потом . Система V управляет взаимодействием между системами III и IV, т. е. решает, когда новый товар или услуга, разработанные системой IV, будут запущены в производство системами I и III.  [c.302]

Предприниматель одновременно следит за поведением потребителей и конкурентов. Считать, что предприниматель ориентируется только на потребителя, неверно. Для него важно иметь потребителя, завоевать его, но это невозможно без знания конкурентов, их стратегических установок, состояния соответствующего рынка товаров и услуг. Потребителя можно потерять, если конкурент предложит товар лучшего качества. Более низкие цены на аналогичные товары также имеют определенное значение для покупателя. Но здесь большую ро. п> играют реклама, дизайн. Однако при всех обстоятельствах предприниматель должен следовать принципу системности в выработке стратегии и тактики финансирования, в реализации запланированных мероприятий.  [c.59]

Дизайн Очерки теории системного проектирования. Л., 1983. С. 24-27.  [c.16]

Использование программно-целевого, системного подхода в практике дизайна позволило с принципиально иной позиции рассмотреть предмет и задачи этого вида деятельности. Особенность данного метода заключается в том, что конечной целью является не единичный, а целостно-структурированный объект.  [c.26]

См. Дизайн очерки теории системного проектирования. С. 76.  [c.30]

Дизайн очерки теории системного проектирования Сб. статей. Л., 1983. С. 15-18, 30-32, 36-50. 75-97.  [c.32]

Залогом достигнутого результата было точное исходное понимание замысла тренинговой программы и соответствующий "дизайн" содержания тренингов как тренингов системного уровня.  [c.25]

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — это метод системного исследования объекта на стадии проектирования, направленный на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами изделия и затратами на его разработку, производство и эксплуатацию. Предметом его исследования являются функции, которые выполняет объект, и затраты на их обеспечение. Поиск более эффективных и более дешевых способов выполнения главных функций изделия или процесса (путем технических, технологических, организационных и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций позволяет существенно сократить затраты на изготовление изделия и повысить его потребительские свойства (надежность, удобство эксплуатации, дизайн и т.д.). Основная задача ФСА — создание такого варианта изделия, который наиболее полно удовлетворял бы основным функциональным запросам потребителя и был бы наиболее экономичным с точки зрения производителя.  [c.17]

И даже более - после того, как разработаны спецификации конкретных решений (определен дизайн), каждое ограничение должно быть проанализировано с точки зрения его влияния на стоимостные характеристики системы. В некоторых случаях наличие определенного ограничения может привести к необходимости введения дополнительных системных функций, что может увеличивать стоимость системы (например, реализация функции обеспечения безопасности, аварийной сигнализации или резервного копирования). До разработки спецификаций конкретных решений, можно только лишь догадываться о стоимости реализации ограничения. К сожалению, эта стоимость достаточно сильно зависит именно от выбранного варианта решения, но, даже несмотря на этот факт, предварительная оценка может быть сделана уже и сейчас - слишком большое количество ограничений может разрушить ваш проект (в том числе и с финансовой точки зрения).  [c.124]

Как обычно, данный процесс начинается с согласования с заказчиком входящих требований. В качестве основы для процесса согласования системных требований должны применяться те же критерии оценки, которые уже были описаны в главах 2 и 4. Требования не должны скатываться в область детальных технических решений, если только нет специфической необходимости каким-то образом ограничить дизайн. Да и в этом случае, такие требования должны быть явным образом сформулированы как ограничения. Зачастую единственным оправданием существования ограничения является фраза - потому что на этом настаивал заказчик . Поэтому хорошей практикой является пересмотр ограничений ( подвергать сомнению ), особенно если ограничение в большей степени  [c.149]

Общий контроль и оценка степени (процента) выполнения работ при подготовке коммерческого предложения являются важным фактором, поскольку дата приема тендерных предложений жестко зафиксирована и ее невозможно сдвинуть на более поздний срок. Заключительной точкой подготовки предложения можно считать момент, когда последнее достаточно точно поясняет, каким образом удовлетворяется каждое из требований заказчика. Однако одних только утверждений и пояснений, как удовлетворяются требования, явно не достаточно. Теперь необходимо убедиться, что все эти утверждения правомерны и обоснованы. Это уже, в большей степени, относится к анализу процесса, но именно это дает возможность оценить степень выполнения работ с помощью такого показателя, как, например, процент входящих требований, которые взаимосвязаны с моделью предлагаемого решения (и, следовательно, или с системными требованиями или спецификациями дизайна).  [c.192]

Подробное описание методик разработки web-сайтов выходит за рамки настоящей работы. Тем, кто интересуется практическими технологиями web-дизайна, рекомендую приобрести соответствующую литературу, широкий ассортимент которой представлен в книжных магазинах. В данной главе я коснусь лишь фундаментальных принципов разработки web-узлов, знание которых позволит вам общаться с web-мастером на одном языке , не подыскивая всякий раз нужные слова и не пугаясь в терминологии. Создание корпоративного сайта для вашего предприятия входит в обязанности web-дизайнера, задачей же интернет-маркетолога является лишь выработка концепции разрабатываемого ресурса и постановка перед специалистом соответствующих задач. Увы, на практике большинство руководителей российских фирм, пытаясь сэкономить средства, не размещают заказ на изготовление web-узла в дизайн-агентстве, а взваливают обязанности по его непосредственной разработке в лучшем случае на системного администратора локальной сети своего предприятия или на обслуживающего компьютеры инженера-системотехника либо на интернет-маркетолога, иными словами, на первого подвернувшегося под руку штатного сотрудника, чья деятельность так или иначе связана с вычислительной техникой и чья квалификация позволяет худо-бедно решить поставленную задачу. Этим и обусловлено множество ошибок, возникающих при разработке сайтов, да и вообще наличие в российской части Интернета достаточно большого количества убогих, непродуманных и недоработанных web-страниц. Даже обладая внушительным объемом теоретических знаний, без соответствующей практики подготовить грамотный web-сайт невозможно. Так что овладеть элементарными необходимыми навыками в данной области интернет-маркетолог просто обязан. А если руководитель вашего предприятия, переубедить которого — все равно что пробить лбом Великую Китайскую стену, рано или поздно заставит вас заняться созданием и обслуживанием корпоративного web-узла, хочу посоветовать вам после прочтения этой главы купить и внимательно проштудировать подробное пособие по web-дизайну, после чего попытаться подготовить для себя и кого-нибудь из своих друзей несколько несложных домашних страничек, разместив их в Интернете. Этот опыт наверняка окажется для вас очень полезным.  [c.65]

Все требования можно условно разделить на функциональные и нефункциональные. Функциональные требования определяют, что именно система должна уметь делать. Нефункциональные требования связаны с характеристиками системы —такими, как производительность,устойчивость, системные интерфейсы, ограничения по дизайну. Требования также могут включать задачи и цели системы, которые предполагается достигнуть.  [c.321]

Интерьер офисов, выставочных залов, а позднее - фирменный стиль, создание композиционно-графической модели издания, разработка и внедрение на рынок имиджа как государственных, общественных и коммерческих предприятий, так и политических деятелей вновь сблизили дизайн и рекламу. Постепенно сформировался новый вид дизайна, весьма далекий от первоначального промышленного стайлинга. Его основа - комплексное проектирование всех направлений деятельности по созданию и функционированию объекта, конструирование всех его составляющих, научная организация труда. Это явление получило название системный дизайн.  [c.12]

ВНИИТЭ сумел сохранить теоретическую школу, продолжая изучать опыт европейского дизайна и предлагая свои концепции. Это ясно видно по информационным выпускам и журнальным публикациям. Огромный научный потенциал был также накоплен и в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной. Их деятельность позволила уже в начале 80-х годов, когда запрос на дизайн резко вырос, сформулировать и обосновать типологическую матрицу современного дизайна, а также применить на практике собственные концепции, в частности концепцию системного дизайна - возможного провозвестника эпохи единой проектной концептуальности.  [c.22]

Только третий этап моделирования по праву можно определить как системный дизайн. Его основой может служить концепция издания, составленная на основании анализа его структуры и композиции. Но это только в том случаз, если издание уже существует. Когда речь идет об организации выпуска новой газеты, концепцию разрабатывают на базе предварительно собранной информации о состоянии рынка периодики, о дефиците информации предполагаемой тематики у определенной аудитории, о психофизиологических и социально-демографических характеристиках потенциального читателя, о производственных возможностях полиграфической базы, каналах распространения и т. п. Это дает возможность сформулировать общие требования к конструированию и оформлению издания.  [c.34]

Своеобразие российского рынка и особенности массовой аудитории не позволяют сегодня полностью использовать модель рекламы, разработанную западными исследователями на основании вековой истории развития рекламы в условиях свободного рынка. Следовательно, для создания рекламы, которая вызывает у реципиента положительные эмоции и достигает планируемого результата, необходимо учитывать особенности российских реалий и соответствующим образом адаптировать достижения мировой рекламной практики. Сложность проблемы предполагает анализ рекламы как целостноструктурирс-ванного объекта системного дизайна, который является одним из перспективных направлений организации творческого проектирования и уже апробирован в художественном конструировании книг и композиционно-графическом моделировании периодических изданий - двух наиболее близких газетной рекламе видах деятельности.  [c.124]

Второй путь - объединений технологического института и университета или научного института (университет Кейз-Е естерн-Рисерв, университет Карнеги-Меллона и др.). При этом в новых университетах создаются межотраслевые учебно-научные центры НИИ системных исследований, Центр технического дизайна, НИИ биомедицинских материалов и др.  [c.50]

Системный менеджер может использовать серверную операционную систему как средство координации персонала управления, действующего в составе рабочей группы (например, пакет Workstation). Это обеспечивает интеграцию менеджеров-пользователей МИС, разработчиков программного обеспечения, а также персонала, занятого делопроизводством, графикой и дизайном в МИС. Действующие в составе сетевых ОС пакеты для управления системным менеджером рабочих групп МИС обеспечивают безопасное подключение к сети Internet, высокую степень устойчивости и надежности комплексной системы защиты приложений в защищенном адресном пространстве. Ядро сетевой операционной системы, драйверы устройств и данные МИС надежно защищены от некорректных действий пользователя. Даже в случае аварийного сбоя в работе какого-либо приложения сетевая операционная система вместе с работающими приложениями находится в полной  [c.212]