Неантагонистическая игра

Кукушкин Н.С., Морозов В.В. Теория неантагонистических игр. М.  [c.80]

Наряду с распространенной ранее скалярной оптимизацией в исследованиях стала более активно применяться многокритериальная, лучше учитывающая многосложность условий и обстоятельств решения плановой задачи. Более того, стало меняться общее отношение к оптимизации как универсальному принципу вместе с ней (но не вместо нее, как иногда можно прочитать) начали разрабатываться методы принятия рациональных (не обязательно оптимальных в строгом смысле этого слова) решений, теория компромисса и неантагонистических игр (Ю.Б. Гер-мейер) и другие методы, учитывающие не только технико-экономические, но и человеческие факторы интересы участ-  [c.407]


В случае антагонистической игры равновесные стратегии игроков совпадают с их оптимальными стратегиями. Для неантагонистических игр, напротив, понятие оптимальной стратегии игрока нередко вообще не имеет смысла в таких играх оптимальными оказываются не стратегии отдельных игроков, а их сочетания, (т.е. ситуации) и притом для множества всех игроков сразу.  [c.164]

Тем более естественно предполагать, что можно найти явления с диаметрально противоположными интересами участников, которые описывались бы неантагонистическими играми, и даже решение их не сводилось бы к решению антагонистических игр.  [c.200]

Горелик В. А. Принцип гарантированного результата в неантагонистических играх с обменом информации/В кн. Исследование операций, вып. 2.— М. Вычислительный центр АН СССР, 1971.  [c.373]

В неантагонистической игре такое же отклонение может по-разному повлиять на выигрыш другого игрока. Например, если оба игрока отклонятся от равновесной ситуа-  [c.245]


В принципе сформулированная конечная неантагонистическая игра двух лиц может быть описана следующей матрицей выигрышей (первыми указаны выигрыши Фирмы 1 в млрд.руб.)  [c.240]

Рассмотрим теперь, как изменится картина, если допускаются сообщения между игроками до игры, т. е. неантагонистическая игра двух лиц является кооперативной. Будем предполагать, что все соглашения, которые заключают игроки, обязательно должны ими выполняться. Кроме того, в результате переговоров не меняются оценки исходов игры, т. е. сохраняется исходная платежная матрица. Естественный вопрос — как найти, да и как определить, что считать решением игры в этом случае Ради простоты дальнейшие пояснения будут носить чисто геометрический характер.  [c.133]

Кукушкин Н.С., Морозов В.В. Теория неантагонистических игр. - М. Изд-во МГУ, 1984.  [c.289]

Покажем, что если в антагонистической игре Г существует равновесие по Нэшу, то пара стратегий будет являться равновесной тогда и только тогда, когда стратегия каждого игрока — максиминная. Этот в некотором смысле удивительный результат обеспечивает связь между индивидуальным принятием решения и рассуждением, объясняющим причину введения такого понятия как равновесия по Нэшу. Мы докажем заодно, что все равновесные ситуации в антагонистических играх приводят к одним и тем же выигрышам. Это свойство редко выполняется в неантагонистических играх.  [c.58]

Поэтому любая такая стратегия игрока 2 гарантирует, что игрок 1 получит выигрыш не больше его равновесного. В неантагонистических играх равновесные стратегии игроков такими свойствами уже не обладают.  [c.62]

Множество св(Т) всех седловых точек антагонистической игры Г обладает двумя важными свойствами, которые существенно упрощают анализ антагонистических игр по сравнению с неантагонистическими.  [c.33]


Уже рассмотрение антагонистических игр показывает, что большое число таких игр, и в том числе конечных, матричных игр имеет ситуации равновесия не в исходных, чистых стратегиях, а лишь в обобщенных, смешанных стратегиях. Поэтому и для общих, неантагонистических бескоалиционных игр естественно искать ситуации равновесия именно в смешанных стратегиях.  [c.168]

Так, например (см. рис. 3.1), мы уже отмечали, что "Исполнителю" почти не приходится сталкиваться с поведенческой неопределенностью. А вот если взять концептуальный уровень типа "Администратор", то здесь все как раз наоборот. Как правило, главный тип неопределенности, с которым приходится сталкиваться такому "нашему ЛПР" — это "Конфликт". Теперь можем уточнить, что обычно это нестрогое соперничество. Несколько реже "Администратор" принимает решения в условиях "природной неопределенности", и еще реже он сталкивается со строгим, антагонистическим конфликтом. Кроме того, столкновение интересов при принятии решений "Администратором" происходит, так сказать, "однократно", т. е. в нашей классификации он чаще разыгрывает только одну (иногда весьма небольшое количество) партий игры. Шкалы для оценки последствий чаще качественные, чем количественные. Стратегическая самостоятельность у "Администратора" довольно ограничена. Принимая во внимание сказанное, можно утверждать, что проблемные ситуации подобного масштаба чаще всего приходится анализировать с помощью бескоалиционных неантагонистических би-матричных игр, причем, в чистых стратегиях [39].  [c.236]

Различие между этими ролями основано на том, что целенаправленное (активное) поведение в теории управления обычно описывается в рамках теоретико-игровых моделей. Качественное отличие иерархических игр [58,73, 107] от неантагонистических игр заключается в наличии упорядочения участников системы по последовательности выбора действий. Обычно считается, что управляющий орган (центр в теории активных систем [44], первый игрок в теории иерархических игр [58], prin ipal в теории контрактов [99,211,213, 217-221]) обладает правом первого хода, т.е. выбирает свою стратегию первым и сообщает ее другим участникам системы - управляемым субъектам (агентам, второму игроку). Участники, делающие первый ход, при этом интерпретируются как центры верхнего уровня иерархии (метацентры), участники, делающие второй ход, интерпретируются как центры промежуточного уровня (центры), а участники, выбирающие свои действия последними - как управляемые субъекты [141]. Действия метацентров могут зависеть от действий центров и агентов, действия центров - зависеть от действий агентов.  [c.60]

Термин "биматричная" в названии игры объясняется тем, что на множестве (г, j) ситуаций игры, где г и j — номера соответствующих стратегий первого и второго игроков соответственно, задается матрица, каждый из элементов которой содержит упорядоченную пару чисел (vj,j, v2zj). В общем случае всегда можно сделать, чтобы эти числа были неотрицательными. Такими их и будем в дальнейшем считать. Для неантагонистической, в частности для биматричной, игры на основании принципа индивидуальной рациональности формулируют условие равновесия (по Нэшу) в следующем виде  [c.245]

Экономико-математический словарь Изд.5 (2003) -- [ c.219 ]