Национальный менталитет

Социальные или социокультурные факторы Данная группа факторов оказывает существенное влияние на формирование потребительского спроса и предпочтений потребителей определенного общества (страны). Национальный менталитет, т.е. стиль жизни, привычки и ценности, этнические и религиозные основы общества все это значительно влияет на деятельность предприятия в нем и, конечно, эти факторы необходимо учитывать при выходе на рынки зарубежных стран. Важным в этой группе факторов представляется демографический фактор, а именно тенденции в возрастной структуре населения.  [c.146]


Для потребителей - физических лиц такими признаками выступают географические, демографические (возраст, пол, уровень образования, семейное положение, национальный менталитет), экономи-  [c.150]

В Японии слабо представлены финансовые институты из других стран, что связано с особенностями японского национального менталитета и, как следствие, с жесткими правилами допуска нерезидентов на национальные рынки. В то же время японские банки широко представлены на мировых финансовых рынках, создали дочерние структуры во многих странах мира.  [c.576]

Специфический "национальный менталитет" россиян и его трудно  [c.72]

Мотивы подчинения заслуживают особого внимания, так как они наиболее тесно связаны с мотивационным комплексом коллектива. Набор этих мотивов во многом определяется национальным менталитетом, уровнем образования и культуры работников, степенью развития общества в целом.  [c.147]

Практическая деятельность менеджера должна осуществляться с учетом национального менталитета. Например, японская и американская модели менеджмента существенно различаются если в американской модели доминируют индивидуальный характер принятия решений, индивидуальная ответственность, индивидуальный контроль руководителя, ориентация управления на отдельную личность и оценка управления по индивидуальному результату (как и оплата труда по индивидуальному результату), то в японском менеджменте доминируют коллективные мотивации управленческие решения принимаются на основе коллегиальности, ответственность имеет коллективный характер, контроль тоже коллективный. Управление ориентировано на группы, а оценка управления осуществляется по коллективному результату, труд оплачивается по показателям работы группы (с учетом служебного стажа работников).  [c.162]


Наше жизненное правило — держать взятое слово — помогает стабильно вести дело. Никакой национальный менталитет не может служить помехой.  [c.383]

Рассмотрев вопросы инвестиционного консалтинга, можно придти к некоторым выводам. Прежде всего, укажем, что логика деятельности консультанта совпадает с логикой самой инвестиционной деятельности. На первых ее этапах определяются цели и задачи в реализации инвестиционного проекта, после чего приступают к сбору необходимой информации, проработке вопросов эффективности данного направления вложений, выяснению источников финансирования и т.д. Обычный огромный объем работ по подготовке инвестиционного проекта требует участия большого числа высокопрофессиональных специалистов, но последнее слово в подготовке решений будет всегда принадлежать представителям экономических дисциплин и, прежде всего, финансистам. Нельзя при этом не указать на то весьма трудное положение, в котором находятся и еще долго будут находиться наши специалисты. Дело в том, что практика российского бизнеса, особенности государственной политики и национального менталитета таковы, что многие отработанные в развитых странах подходы в России не всегда приемлемы. Так, например, значительная часть нашего директорского корпуса с трудом осваивает даже такой простейший инструмент рыночной экономики, как свободные договорные цены, и пройдет еще немало времени, пока уровень понимания экономических проблем станет достаточным для широкого практического применения хотя бы простых инструментов экономического анализа. Парадоксально, но именно поэтому роль профессионального финансового консультанта в России нам представляется даже гораздо более весомой, чем у таких же специалистов в странах с развитой рыночной экономикой. Роль инвестиционного консультанта в этих условиях нельзя сводить только к решению традиционных задач по оценке финансово-экономических параметров данного проекта. Очень  [c.483]


Национальный менталитет и экономическое развитие  [c.7]

Поистине самыми злостными националистами и расистами являются те экономисты и социологи, которые пытаются причины эти усмотреть в особенностях национального менталитета.  [c.37]

И сотворил Бог человека по образу Своему. И все люди равны пред Ним . С экономической точки зрения все люди равны. Все они стремятся к благополучию и, как бы сказали экономисты, к максимизации полезности. Что же такое национальный менталитет Это традиционно принятые тем или другим народом и закрепленные привычкой способы реагирования человека данной народности на внешние обстоятельства.  [c.37]

В XX в. только трем странам мира и Восточной Азии (Японии, Южной Корее, Китаю) удалось вырваться из состояния бедности и нищеты и стать по-настоящему мировыми экономическими лидерами. И ведущая роль в этом принадлежит не земле (в Японии и Корее ее не так много), не капиталу и даже не трудовым ресурсам (во многих нищих странах их хоть отбавляй). Главное заключается в том, что государство в каждой из этих трех стран сумело избрать адекватную экономическую политику. Этот вывод очень не по душе экономистам либерального толка. Именно поэтому столь активно пропагандируется теория национального менталитета и романтично, а главное — с правящей элиты снимается всяческая ответственность за судьбу страны Народ живет плохо, потому что ему с менталитетом не повезло .  [c.38]

В качестве примера эффективного применения инициативно-целевой технологии может служить японская система менеджмента. Принцип принятия решений в японских организациях сориентирован на национальный менталитет и предполагает декомпозицию генеральной цели на множество подцелей, доводимых до подразделений компании. Методы достижения целей определяются совместно всем коллективом на собраниях, проводимых в нерабочее время. Каждый исполнитель вносит свое предложение, оно обсуждается все предложения обобщаются, и результат, если он обеспечивает достижение поставленной цели, передается в вышестоящую инстанцию. Если цель не достигнута, обсуждение вариантов продолжается.  [c.166]

Национальному менталитету, как совокупности определенных свойств нации, стали уделять серьезное внимание сравнительно недавно - с начала 80-х годов. Известно, что причиной тому послужили неожиданные для многих успехи на мировом рынке японских компаний, их более гибкая и эффективная система управления персоналом и организацией в целом, их умение значительно полнее использовать потенциал каждого отдельного работника. Предпринятые в этой связи попытки осмыслить причины столь впечатляющего "японского экономического чуда" привели к появлению в теории управления такого понятия, как "организационная культура". И сегодня многие склонны ставить ее по силе воздействия на людей вровень с организацией как управленческим инструментом. Специфическая японская "организационная культура", "японский национальный стиль в управлении", по мнению многих, берут свое начало именно в японском менталитете, т.е. совокупности японских культурных традиций, нравственных ценностей. Преданность японцев интересам "родной"  [c.188]

И вот при анализе неудачных попыток, предпринятых и предпринимаемых во всех прочих, неяпонских организациях с целью реализовать на практике аналогичные методы работы с кадрами, а также наладить аналогичный японскому способ управления организациями, - при анализе этих неудачных попыток большинство исследователей пришло к ошибочному выводу различие национальных менталитете неизбежно ведет к различию в национальных стилях управления и, следовательно, невозможности создать некий единый и универсальный стиль, не уступающий по эффективности японскому.  [c.189]

В отличие от всех других неяпонских организаций японцам удалось, опять же интуитивно и не имея в своем распоряжении твердой научной базы, добиться полноты регулирующих трудовые отношения условий путем формализации этих отношений с обязательным учетом существующих неформальных, базирующихся исключительно на японских культурных ценностях и традициях. Таким образом, без учета японских традиций и культуры, иначе говоря - национального менталитета, условия, регулирующие трудовые отношения, остаются неполными, а японская модель трудовых отношений воспринимается исключительно как национальная. Вот почему никому в мире не удается повторить "японское чудо" - добиться таких же впечатляющих успехов при управлении персоналом.  [c.190]

Однако опыт Японии лишний раз убеждает в том, что эта же задача может быть решена и в общем случае для любой другой страны в мире. Знание Закона оптимального поведения, который не "различает" особенностей национальных менталитетов, открывает нам путь к решению данной задачи.  [c.190]

Подытоживая все вышесказанное, сделаем следующий вывод необходимость учитывать национальные менталитеты при разработке национальных стилей управления и является негативным проявлением Закона оптимального поведения.  [c.190]

Отсутствие рациональной модели трудовых отношений приводит к негативному проявлению Закона оптимального поведения в сфере этих отношений. Негативное проявление Закона заключается в существовании таких управленческих проблем, как низкая эффективность методов НОТ текучесть кадров влияние национальных менталитетов на стили управления низкий уровень межличностной коммуникации отсутствие заинтересованности работников во внедрении форм и методов коллективного управления.  [c.203]

Иными словами, без учета национального менталитета японская модель трудовых отношений представляет собой частный случай общей рациональной модели, представленной в этой книге.  [c.284]

Культурно-психологические особенности национального менталитета, влияющие на восприятие информации.  [c.343]

Обсуждение культурно-психологических особенностей национального менталитета, влияющих на восприятие информации.  [c.345]

Значительную роль для успеха внедрения экологического страхования играет национальный менталитет. В американской судебной системе возмещение ущерба определяется через анализ вины и непосредственной причины нанесения ущерба. Стандартом для определения вины является доктрина благоразумно осторожного человека в случае, когда действия конкретного человека выразились в нанесении кому-либо ущерба, но сам человек был в достаточной мере благоразумен и не нарушал закона, он не несет финансовую ответственность за нанесенный ущерб [1, С.61]. То есть в сознании американцев страхование напрямую ассоциируется с качеством жизни и является синонимом ее безопасности. В то же время, в России соответствующая экономическая культура находится еще в стадии становления. С этой точки зрения актуальна соответствующая адаптация законодательной базы и развитие системы аварийного комиссарства.  [c.19]

Большинство передовых промышленных предприятий и организаций Украины осознало необходимость проведения инновационной политики, однако пробуксовка реформ, неопределенность в структурной перестройке экономики и другие факторы, обусловленные национальным менталитетом, препятствуют присоединению украинских бизнесменов к мировым инновационным процессам.  [c.3]

О чем бы ни шла речь применительно к экономическим преобразованиям — производстве, обращении, деньгах, кредите, инвестициях, темпах роста, разгосударствлении, либерализации экономии и т. д. — не в последнюю очередь имеются в виду поведение и действия людей с их мотивами, эмоциями, реакциями, национальными, историческими традициями. Поэтому для экономического развития важны такие начала, как духовный склад населения, система ценностных установок и уровень правосознания. Все эти начала связаны с психологией людей, с их, как сейчас принято говорить, менталитетом, а значит, и с поведением во всей общественной жизни (включая и экономику). Почти все экономические понятия сопрягаются с психологией и имеют психологическое измерение.  [c.251]

Очевидно, что процесс перехода на международные стандарты протекает весьма болезненно и сложно. Ему препятствуют и социально-экономические условия, сложившиеся в различных странах, и национальные амбиции политической и властной элиты, но больше всего гармонизации мешает психология счетных работников и бизнесменов, их менталитет. Еще наш великий писатель Н.С.Лесков (1831 — 1895) говорил Что для русского хорошо, то для немца — смерть . Очевидно, что верно и обратное — что для американца хорошо, то для русского — беда .  [c.640]

Но государственные финансы неотделимы от государства, а государство XVIII — начала XX веков — это ночной сторож , охраняющий мир, собственность и правопорядок, но ни в коем случае не хозяйствующий субъект, тем более претендующий на руководящую роль в общественном воспроизводстве. Государству можно, конечно, доверить руководить почтой, связью, непомерно дорогим даже для акционерных обществ строительством железных дорог и несколькими фискальными монополиями, но от всего, что приносит хотя бы среднюю прибыль, государство необходимо отстранить. Это основа национального менталитета и господствующее мировоззрение периода капитализма совершенной конкуренции. И роль, значимость государственных денежных фондов, полностью подчинялась ведуще-58  [c.34]

Сравнивая эти две противоположные, но солидно аргументированные точки зрения, нельзя дать однозначного ответа об абсолютной правомерности или неправомерности какой-либо из них. Все дело, очевидно, в структуре и назначении той общей экономической схемы, в которой искомая налоговая система формируется, а также в степени остроты лидирующих проблем. Каждое общество должно искать свой оптимум в соответствии с национальным менталитетом и сложившейся системой взглядов в отношении принципов общественной справедливости с учетом реальных общественных возможностей. И это еще одна причина, по которой навсегда исключается копирование готовых формул, тем более для государств с разным историческим мировоззрением и резкими различиями в способе и объемах производства. Поиск такого оптимума технически очень сложная и даже не всегда выполнимая задача, ибо имеют место высокие объективные потребности в государственном финансирований, с одной стороны, и резко очерченная ограниченность реальных доходных источников, с другой. И чем ниже на лестнице мировых достижений иерархическая ступень, на которой находится данное государство, тем острее эта проблема и больше вероятность конфликта. Но даже и у высокоразвитых стран поиск путей ведется в надежде хотя бы частичного разрешения данного противоречия. В частности, неокейнсианцами Н. Калдором и Дж. Хиксом была разработана соответствующая система, обеспеченная обстоятельной математической аргументацией1. В теории экономики общественного сектора в ее понимании роли и назначения государства соответственно серьезно скорректированы взгляды пароль конкретных финансовых институтов. Например, налоги рассматриваются не как способ мобилизации средств на содержание неких надэкономических структур, а скорее, в качестве формы, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам. Предполагается, что государство и его органы, подобно другим  [c.44]

Богатство и нищета наций, подъем и падение империй со всеми многообразными причинами давно стали предметом изучения экономистов и историков. Тойнби и другие авторы создавали рациональные схемы истории, в то время как экономисты (со времен классического Богатства народов Адама Смита) пытались связать национальный менталитет с богатством2.  [c.132]

И.Г. Ты сердишься на сетевиков за то, что они игнорируют национальный менталитет, но сам для них снимаешь довольно много. Что, заведомо трудишься без творчества, под чужую раскадровку  [c.70]

Говоря о национальном менталитете, мы подразумеваем при этом прежде всего совокупность традиций, общественных норм, моральных и социальных устоев, культуры отдельно взятой нации, а также сложившихся стереотипов в поведении представителей этой нации, что в итоге накладывает отпечаток на их образ мышления, их мировосприятие. С проявлением менталитета мы можем сталкиваться в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере трудовых, а в более широком смысле - производственных отношений.  [c.188]

Исходной точкой всякой хозяйственной деятельности является естественная потребность человека в благах. Человечеством руководит импульс удовлетворения первичных потребностей, порождающий в свою очередь стремление к удовлетворению вторичных потребностей. Но совершенно бессознательно человеком руководит мотив сохранения трудовой энергии 22. Общность в человеческих мотивах хозяйственной деятельности не исключает присутствие определенных особенностей. Устойчивое значение для развития и успешности экономической деятельности имеют культура национальный менталитет, доминирующие ценности социальной общности. Как специфический способ человеческой деятельности, культура влияет, а возможно жестко определяет и ограничивает, стратегию и тактику социальных и экономических поступков человека. В соответствии с разнообразием культурных программ ...дух, управляющий хозяйственными субъектами, может быть глубоко различен и был уже издавна глубо-  [c.19]

Высшая школа имеет большие возможности для внесения серьезного и весомого вклада в исследования и формирование национальной инновационной системы, нахождения путей повышения уровня инновационной способности нашего общества, формирования инновационной культуры, инновационного мышления и инновационного менталитета, разви-  [c.8]