Форма и композиция

Процесс проектирования организационной структуры управления должен основываться на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов. Более формализованные методы должны применяться для углубленной проработки организационных форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации. Проектирование организационных структур новых организаций в большей мере основывается на формально-аналитических методах и моделях, совершенствование действующих — на диагностических обследованиях и экспертном изучении организационной системы.  [c.135]


Эллиотт в своей второй монографии использовал название Закон Природы - секрет Вселенной в предисловии к Закону волн и применил его ко всем видам человеческой деятельности. Возможно, Эллиотт зашел слишком далеко в высказывании, что Закон волн является секретом вселенной, так как природа создала множество форм и процессов, а не только одну простую композицию. Тем не менее, некоторые величайшие ученые прошлого, упомянутые ранее, возможно, согласились бы с формулировкой Эллиотта. Как минимум, следует сказать, что Закон волн является одним из самых важных секретов вселенной. Даже такое претенциозное утверждение поначалу может показаться практически настроенным инвесторам только хвастливой болтовней, вполне понятно почему. Великая природа этой концепции усиливает воображение и приводит в замешательство интеллект, в то время как ее применимость еще не ясна. Сначала мы должны сказать можем ли мы и теоретически предполагать, и воочию наблюдать, что действительно существует закон, который функционирует на той же математической основе на небесах и на земле так же, как и на фондовом рынке  [c.73]


Ш эстетические показатели, характеризующие выразительность и рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения, товарного вида, соответствие современному стилю, моде и,т. п. Ш показатели использования ресурсов (сырья, топлива, материалов, электроэнергии) при эксплуатации машин данного типа и др.  [c.150]

Показатели эстетичности продукции характеризуют ее эстетическое воздействие на человека они предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиции, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида.  [c.110]

Эстетичность товара. Эстетичность — комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышается брак в работе, снижается продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, как например, форма, гармония, композиция, стиль и т. д.1  [c.278]

ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИЧНОСТИ ТОВАРА — показатели качества, характеризующие свойство товара оказывать влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида (например, форма, гармония, композиция, стиль, цвет и др.).  [c.428]

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.  [c.18]

Характеристика работ. Изготовление и реставрация моделей средней сложности из эпоксидных смол. Изготовление на деревообрабатывающих станках заготовок и деталей для сложных и особо сложных моделей. Сверка размеров модели с чертежом, нанесение сечений. Разметка и вычерчивание сложных шаблонов по контуру модели из бумаги и картона. Наращивание модели резиной по всему контуру на толщину штампуемого материала. Изготовление опалубки средней сложности из дерева. Изготовление стержня по контуру модели. Сборка формы и армирование ее трубками. Герметизация швов гипсом или пластилином. Смазка разделительным составом. Приготовление композиций из эпоксидных смол вручную и в смесителе взвешивание компонентов, нагревание смолы, ввод наполнителей и других компонентов, заливка подготовленной формы. Доводка до чертежных размеров изготовленных моделей. Заделка раковин и трещин, шабровка, грунтовка поверхностей моделей эпоксидной смолой.  [c.51]


Для производства красителей характерны дополнительные производственные операции получения красителей специальных выпускных форм и целевых ассортиментов. Выпускные формы и красители целевого ассортимента нередко являются композициями ряда индивидуальных красителей, поэтому их можно отнести к специальным химикатам.  [c.68]

Показатели эстетичности продукции характеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида. Художественная выразительность определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.  [c.129]

Реакция, возникающая у человека при восприятии рекламы, формируется благодаря использованию приемов и способов воздействия, присущих большому искусству метафор, гипербол, аллегорий, ассоциаций. Например, в рекламе, как и в станковой живописи или графике, используются те же самые композиционные приемы, а также способы передачи цвета, объема, пространства. Для нее характерны единство формы и содержания, взаимосвязь сюжета и композиции.  [c.16]

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции и стабильности ее товарного вида.  [c.457]

Цвет мебели должен подбираться с учетом некоторых особенностей композиции ее формы. Например, чем больше предмет и более громоздки его формы, тем светлее должна быть его окраска. И наоборот, чем меньше предмет, тем насыщеннее должна быть его окраска. Предметы с четкими и строгими формами окрашиваются в малонасыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечеткими гранями — в относительно более насыщенные цвета. Для окраски несущих элементов мебели (стоек, кронштейнов и т. д.) используют краски более темных цветов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным считается введение в отделку многоцветной окраски, что мо-  [c.441]

Термин композиция стал регулярно употребляться с эпохи Возрождения. Композиция — построение, внутренняя структура произведения (подбор группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое) [23, с. 269]. Как отмечает Е. А. Грегорян Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание [6]. Сюжет отождествляют иногда с композицией, что, конечно, неверно и уводит в размышления литературные, а не пластические. Один и тот же сюжет может решаться композиционно по-разному [7, с. 166].  [c.237]

Кроме того, при создании композиции дизайнер должен учитывать психофизиологические особенности восприятия. Одновременно человек может воспринимать не более семи элементов. Под элементом композиции понимается ее составная часть, ограниченная одним или несколькими замкнутыми контурами. Принцип цельности в многоэлементной композиции сохраняет позиции основного. Для его реализации необходимо объединять отдельные элементы в группы, при этом созданные таким образом группы не должны нарушать соподчинен-ность и спорить с главным ее элементом. Многоэлементной может быть как плоская композиция, например оформление печатного текста, включающего различные типы иллюстраций, так и глубинно-пространственная, где дизайн-графика представляет собой единый комплекс с окружающим пространством. Созданию цельной многоэлементной композиции способствует ограниченное использование материалов, цвета, форм и т.п. Это не создает ощущения перенасыщенности.  [c.239]

Так, использование форм, элементов композиции, масса которых приближается к линии, способствует созданию динамичной композиции. Для выражения динамики используют диагональные линии, ритмические ряды. Если хотят показать движущийся объект, то изображают его в момент кульминации движения и оставляют перед ним свободное пространство для создания впечатления продолжительного во времени движения, которое еще совершается.  [c.245]

Формат. Формат представляет собой границу поля изображения и является композиционным средством, позволяющим создать определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие композиции на зрителя (рис. 11.47). Так как восприятие объекта совершается от общего к частному, а затем опять к общему, то можно сказать, что формат позволяет определить форму и ритм композиционного решения при первом его восприятии.  [c.250]

Освещение в фотографии помогает полнее раскрыть тему, выде- лить главное, выявить форму, объем и фактуру предметов,.их взаимное расположение, создать определенное настроение. С помощью света выявляются формы и фактуры снимаемых объектов, их взаимное расположение, пространство (изобразительная функция света). Освещение поверхности, блики, падающие тени являются такими же важными элементами композиции снимка, как и предметы. Тени могут уравновешивать предметы в кадре, замыкать его композицию. Соответственно этому выделяют композиционную функцию освещения.- Свет оказывает воздействие на эмоциональное восприятие снимка, что помогает или препятствует правильному пониманию смысла (смысловая  [c.332]

В композиции интерьеров Дворца архитекторы органично сочетают архитектурно-пластические формы и объекты дизайна. Разработаны целые темы таких элементов-форм. Например, оконтуривающие периметр вестибюля и фойе беломраморные обрамления типа скамей (высотой 40 см, шириной 85 см), которые декорируют и закрывают отопительные приборы, включают скамьи-сиденья, обтянутые кожей.  [c.95]

Ранее отмечалось, что в промышленном изделии эстетическое начало должно выступать как результат органического соответствия его формы материально-практическому содержанию предмета, его утилитарной роли в жизни человека. Именно в умении достигнуть органического единства формы и содержания предмета, не прибегая при этом к дополнительным художественно-пластическим и цветовым эффектам, состоит важнейшая особенность мастерства композиции. И до сих пор как формула мастерства звучит знаменитое изречение древнегреческого философа "Не сумел сделать красиво, сделал богато".  [c.166]

Однако симметрия и асимметрия превращаются в формалистические средства композиции, когда единство формы и функции изделия нарушается. Именно поэтому так важно знать товароведу объективные основы формообразования симметричных и асимметричных изделий и правильно их оценивать.  [c.180]

Ритмический строй проявляется и в пластике формы, и в динамической линии, и в выразительном силуэте. В сочетании с другими средствами композиции ритм выявляет логику строения формы.  [c.206]

Если среди ваших композиций есть две небольшие листовки и вам требуется одинаковое количество каждой из них, причем обе должны быть напечатаны в идентичной расцветке и на идентичной бумаге, печатник, возможно, сумеет отпечатать их вместе с одной большой формы и потом обрезать под нужные размеры. Но при тщательном планировании этот прием можно развить и дальше, разместив на одной печатной форме сразу несколько работ. Если вам нужен двойной тираж какой-то работы, скажем, бланка заказа, можно просто разместить на форме бок о бок два одинаковых изображения. Можно даже попросить художника иметь в виду подобные варианты еще на этапе дизайна и фактически запланировать их в ходе самого первого инструктажа. Однако хочу особо подчеркнуть, что разумнее будет при обдумывании подобных приемов проконсультироваться со своим печатником, а также проверить действительную ценность основных предложений по ценам путем сопоставления их с предложениями конкурентов.  [c.138]

В основе эстетических требований лежат условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются соответствие форм проектируемой конструкции ее служебному назначению и условиям ее будущей эксплуатации гармоничное сочетание формы изделия и технологического содержания выполняемой им работы выражение характерного для изделия основного свойства (тяжеловесность, мощность, легкость, динамичность, быстроходность и пр.) соблюдение гармоничности размерных пропорций.  [c.278]

Специалисты фирмы разработали несколько комбинаций химического покрытия и газов, благодаря чему можно получить не только большое разнообразие окрашенного света, но и разные оттенки белого света. Это позволяет фирме полнее удовлетворить запросы заказчиков, особенно использующих трубки для наружной рекламы. Заказчиков также привлекает то, что по их желанию фирма может придать наружному стеклу трубки любую форму, составить требуемую композицию форм и цветов. Кроме того, особые электрические схемы дают возможность создать эффект движения. Подобная технология известна в мире, но достижения фирмы в дизайне превосходят многих конкурентов. Недавно фирма предложила новый товар, результат собственных технологических разработок, — миниатюрные конструкции. Несмотря на их высокую себестоимость, oloured Light , полагаясь на свои прочные рыночные позиции, надеется на возможность реализации новинки по довольно высокой цене.  [c.436]

В некоторых случаях форма изделия существенно влияет на технические показатели (например, самолет, гребной винт, сверло и т. д.) форму изделия определяет в основном инженер-конструктор, добиваясь гармоничности за счет активного воздействия на окружающую среду. Иначе обстоит дело в тех случаях, когда форма издел ия не связана тесным образом с техническими показателями. Художнику-конструктору открывается широкое поле деятельности. Эстетические показатели тем выше, чем в большей степени в форме изделия реализуются общие принципы композиции. Под композицией понимается как процесс достижения целостности и гармоничности в форме, так и результат этого процесса. К основным принципам композиции относятся следующие 1) принцип повторяемости (техническое изделие в целом и отдельные его части должны повторять один определенный элемент формы этот элемент определяется господствующей в соответствующий момент времени модой) 2) принцип соподчиненности (в технической форме должна ясно восприниматься соподчиненность, выделяться главные и подчиненные элементы) 3) принцип соразмерности (части технической формы и вся она в целом должны быть соизмеримы с определенной мерой) 4) принцип равновесия (форма изделия должна восприниматься зрительно уравновешенной относительно пространственных осей) 5) принцип единства (означает взаимосвязь всех предыдущих принципов, порождающую новое качество композиции—ее целостность).  [c.227]

Ассортимент реактивов для традиционных методов анализа практически стабилен, изменяется в основном качество реактивов и структура ассортимента, что вызвано ужесточением контроля состояния окружающей среды, расширением диагностических исследований и появлением новых аналитических методов. За рубежом ассортимент аналитических реактивов для традиционных методов анализа насчитывает около 1500 наименований, из них 1200 - органические (для колориметрии, комплексонометрии, бумажной и тонкослойной хроматографии, титриметрии, элементного анализа) и 300 - неорганические (растворители для неводного титрования, идентификации полимеров, минералогии, смачиваемости ПАВ и т. д.). С повышением точности и экспрессности анализа увеличился выпуск готовых аналитических форм - бумаг, композиций, растворов, наборов и т.п. [89].-  [c.84]

Характеристика работ. Изготовление и ремонт уникальных ювелирных изделий по проектам художников и собственным композициям. Выполнение изделий со сложными выпильными рисунками. Изготовление специнструмента, приспособлений и оснастки для работы над образцами и моделями сложных форм и конфигураций. Изготовление камнерезных изделий из материала твердостью свыше 7 единиц по шкале Мооса вручную. Изготовление сложных мозаичных панно. Глубокая гравировка и чеканка изделий по собственным чертежам, рисункам и композициям. Изготовление штампов с узорами сложной художественной композиции. Закрепление полудрагоценных и драгоценных камней в касты различных типов с помощью специальных приспособлений. Закрепление всех видов вставок и драгоценных камней в высокохудожественных изделиях из драгоценных металлов. Закрепление в глухие касты с подбором драгоценных камней. Выпиливание ажурных рисунков со сложными механическими креплениями различных декоративных деталей, штифтовка, закатка, отжимка и др. Орнаментация под эмаль. Создание объемных ажурно-филигранных изделий с набором скани, рельефными накладками и орнаментальным узором. Набор скани по чеканному рельефу. Составление рисунка и набор сложных сканных узоров под прозрачную эмаль. Подгонка и припасовка сложных ажурно-филигранных отдельных частей предметов в точном соответствии с моделью. Пайка ажурных высокорельефных уникальных художественных изделий, золотых филигранных изделий с осуществлением промежуточных операций. Припуск эмали. Реставрация высокохудожественных и уникальных изделий. Восстановление орнаментальных рисунков. Вязка полотна цепочек с комбинацией красного,  [c.65]

В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать конструктивную структуру основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.  [c.17]

Вся эта информация, данная заказчиком и собранная дизайнером, создает протообраз будущей рекламы. Именно на этой основе в сознании дизайнера возникает образ объекта, как некий объединяющий смысловой центр. На процесс его становления влияют культурные традиции данной эпохи и характер видения, образного восприятия действительности, свойственные дизайнеру. Этот образ носит активный характер, так как служит основой, стержнем, вокруг которого создается реклама. Находя свое выражение через пластику, образ предопределяет сложную знаковую конструкцию, которой является форма вещи 1. Насколько удачен созданный дизайнером образ, насколько ему удалось воплотить его в структуре и композиции рекламы, решает читатель, так или иначе реагируя на данный материал.  [c.79]

Как отмечает А. Дейнека Под композицией понимают цельность произведения, его пластическое единство, обусловленность формы идейным содержанием [7, с. 166 . Целостность объекта, т. е. единство формы и содержания, является принципом организации композиции, а средства и приемы композиции реализуют собой существенные особенности проектируемого объекта, его творческое исполнение. Как отмечает В. Т. Шимко Целостность объекта проектирования в дизайне — органическое единство воспринимаемых потребителем эмоциональных и прагматических впечатлений, характеризующих произведение дизайнерского искусства. Здесь они образуют ансамбль — согласованность, стройность частей единого целого [...] Преодоление несоответствий, сведение внешне несводимого в целостность и есть цель и искусство композиции [26, с. 100].  [c.240]

Композиционный прием представляет собой синтез различных средств композиции. Как отмечает А. А. Барташевич Композиционный прием воплощает в себе единство использованных средств композиции. В силу этого он является важнейшим средством, которое выступает организующим началом в работе над формой и определяет стратегию творческого поиска [1, с. 91]. Проектирование дизайн-графики зависит от ее функциональной схемы, которая будет определять диапазон и степень используемых композиционных средств, но роль композиционного приема от этого менее значительной не становится.  [c.243]

Термин фотореклама пока имеет прикладное значение и используется скорее как синонимическое обозначение использования фотографии в рекламной практике. Качественная рекламная фотография обладает зримой образной поэтикой — единственной и неповторимой фотокомпозицией, которая позволяет создавать новые необычные формы, сложную композицию и стилевой ритм визуальной информации.  [c.286]

Пригласительные билеты, поздравительные открытки представляют собой богато декорированную композицию, которая сопровождается соответствующим текстом. Форма и конструкция пригласительных билетов может быть практически любой и зависит от каждого конкретного случая. Весьма распространены сложенные пополам пригласительные билеты, имеющие размеры 10x15 см. Для особо значимых событий размер билета может быть увеличен, например, до 12x18 см. Часто для пригласительных билетов и поздравлений изготавливают специальные конверты, оформление которых соответствует торжественному случаю.  [c.31]

Композиция герба во многом зависит от расположения гербовых фигур как на самом поле щита, так и вне его. Гербовые фигуры делятся на геральдические, имеющие геометрическую форму, и негеральдические, представляющие собой изображения разных предметов и существ. Кроме того, на поле герба часто помещаются изображения шлема, короны, нашлемника и аллегорических фигур, поддерживающих щит. Под изображением щита обычно помещается девиз1. Геральдикой различаются родовые (главным образом, дворянских родов), земельные (гербы городов, областей и других территорий, входящих в состав государства), корпоративные (являющиеся символом средневековых цехов) и государственные гербы.  [c.59]

Новые версии Illustrator умеют проверять орфографию русских текстов и расставлять в них переносы слов. С их помощью можно заверстывать текст в окно самой причудливой формы и после расстановки переносов он будет выглядеть вполне профессионально. А это значит, что скомпоновать самое сложное по композиции информационное сообщение можно полностью в Illustrator. В программе имеется возможность работать как с векторной, так и с растровой графикой, импортируя файлы различных форматов. Для создателей Web-страниц фирма-разработчик сделала специальный подарок в стандартную поставку включен набор цветов для Internet.  [c.169]

Смотреть страницы где упоминается термин Форма и композиция

: [c.71]    [c.34]    [c.260]    [c.111]    [c.368]    [c.171]