Внутренний мир мысли

Оптимальное решение в случае зеркального моделирования, когда Y воспринимается как всевидящий глаз, читающий мысли X, невозможно. Действительно, по этой модели если игрок X примет решение не стрелять, то Y, вычислив это, выстрелит. Поэтому X остается одно решение - стрелять. Эта ситуация порождается двумя обстоятельствами принципом игры с нулевой суммой (выигрыш одного означает проигрыш другого) и симметричной рефлексивной структурой внутреннего мира игроков, когда другой воспринимается так же, как воспринимаюсь собой я.  [c.183]


Уход в себя — последний коммуникативный стиль, характеризующийся как закрытостью, так и отсутствием адекватного использования обратной связи. Такой человек не пускает других людей в свой внутренний мир и не считает нужным говорить о своем отношении к какому-то вопросу даже тогда, когда это необходимо и совершенно обоснованно. Точно так же эти люди поступают и со своими мыслями. Обычно этот стиль характерен для интровертов — людей, отдающих предпочтение своей внутренней жизни и не проявляющих особого интереса к жизни окружающих их людей.  [c.163]

Иногда мы сами себе вредим, предвзято судя о мотивах и поступках окружающих. Все дело в том, что наши предположения об их внутреннем мире складываются под влиянием наших собственных воззрений. У Сент-Пола есть прекрасное высказывание на этот счет Для чистой души все чисто . Наши представления о других подчас принимают фантастический характер. Мы слышим не то, что люди говорят, а то, что хотим услышать. Предполагаем — часто без оснований,— будто они сказали то-то и то-то. Иногда даже догадываемся о том, что они собираются сказать , прежде чем они это сказали. Перебиваем, выкладываем собственные версии их мыслей и не даем себе труда выслушать. Тем самым мы лишаем себя ценной информации.  [c.103]


Внутренний мир В смысле духовности Не совсем, ибо он гораздо шире. Это весь жизненный опыт в образах, звуках, красках, запахах. Это воспоминания, мысли, чувства, эмоции. Это потребности, мечты, желания, цели. Это навыки, умения, оценки, и, конечно,  [c.5]

По той же логике строится и внутренний мир. Он состоит из набора областей, которые действуют вместе, но независимо друг от друга. В результате получается единое целое - личность человека. Возьмем, к примеру, понятие о чем-нибудь. Это именно понятие, а не мечта, не мысль и не эмоция. Понятия, мечты, мысли, эмоции - все это отдельные части внутреннего мира, которые взаимодействуют (во всяком случае, теоретически) точно так же, как руки - с глазами, палец - с носом, а легкие - с сердцем. Почему я заостряю на этом ваше внимание Потому что мало кто задумывается о своем внутреннем мире, представляя его себе в таком необычном свете - то есть четко, до тонкостей, разграничивая всевозможные области и схемы действия составляющих этих областей.  [c.114]

Что касается наших мыслей, то они живут совсем в другом мире. Они потоком свободно путешествуют по нему то в прошлое, то в настоящее, то в будущее. И ни время, ни пространство им не помеха. Более того, действительный поток мгновений, который есть в физической среде, никак не сказывается на энергии-хранительнице наших воспоминаний. Течение времени проявляется во внутреннем мире лишь в виде энергетического следа, который внешний мир оставляет на органах чувств. Хотите убедиться в этом на собственном опыте Пожалуйста Попытайтесь восстановить момент за моментом все свои действия за последние сутки. Да, всего не припомнить. Ну, а если взять всю прошедшую неделю (то есть семь дней, кончая сегодняшним). Тогда и вовсе вспомнится только самое важное, только то, что сильнее всего воздействовало на органы чувств, то есть самое весомое энергетически. Почему так происходит Потому что пережитое откладывается в памяти в виде зарядов энергии, а не череды моментов. В таком виде они уже не связаны с течением физического (хронометрического) времени.  [c.125]


Чтобы учиться не переставая, нужно научиться приспосабливаться. Для этого нужно овладеть особыми психологическими приемами с их помощью можно так управлять своими мыслями, что они улучшат, подправят, заменят или изменят полярность (электрический заряд) различных составляющих внутреннего мира. Речь идет о тех из них, которые сковывают или замедляют восприятие и действия человека, мешая ему достичь большей гармонии с жизнью. Дав себе приказ приспособиться, человек приходит в состояние готовности учиться, как удовлетворять свои потребности и достигать целей все успешнее. Заметьте в их числе и потребность изучать предмет, вызывающий любопытство и страсть эту охоту тоже отбивают понятия, воспоминания и ассоциативные связи.  [c.182]

В каком смысле управляем , спросите вы, не подозревая, что во многом уже управляете ею. Просто вы, наверное, даже не задумывались над этим. Вам, конечно, случалось получать какую-нибудь легкую душевную рану — типа мелкой обиды Но потом эта слабая боль, подогреваемая разыгравшимися чувствами, вырастала до неистовства. Как же вы дошли до него Очевидно, неотступно думая о том, кто или что вас задело. Энергия ваших мыслей может растравить душу - но может и успокоить смотря как думать. Если мысли черные, то своей отрицательной энергией они усилят боль. Понятно, что так можно дойти до любой крайности. Но можно и остановиться - когда на то будет воля или силы. Силы действительно требуются, причем чем мощнее отрицательный заряд, тем труднее с ним справиться. Итак, получив легкую душевную рану, вы разбередили ее направленным действием черных мыслей, чем умышленно разозлили себя. Так чем вы, думаете, занимались Вы управляли, а точнее, манипулировали энергией внутреннего мира.  [c.191]

Мысли - это очень мощное средство произвести перемены во внутреннем мире. С их помощью можно смещать, перестраивать, наращивать, уменьшать или менять полярность различных его составляющих. Мысли - это вид энергии, которая, видимо, сродни электрической или световой. Мысли могут стать причиной каких-то действий как во внешнем мире (например, когда человек высказывает их), так и во внутреннем. Направив их вовнутрь, человек, по сути, использует один вид энергии как средство изменить прочность и структуру другого. Так, с помощью мыслей можно изменить какое-то понятие или очистить болезненное воспоминание от отрицательной энергии.  [c.192]

Вообще, если для мысли и есть преграды, так это правила, к которым люди приучены или которые они сами для себя установили. Ведь никто и ничто не мешает просто поразмышлять над тем, что уже считаешь истиной или что познал на собственном опыте. Мыслями можно блуждать где угодно, прикидывая различные варианты решения, пока не остановишь свой выбор на каком-то одном. Есть он во внутреннем мире или выходит за рамки текущего набора правил, по которым действует человек, - уже неважно. Что правила Мыслью можно изменить и те из них, которые говорят нам Нельзя . Ведь на то человеку и дано менять себя, размышляя над тем, как бы научиться жить счастливее, быть довольнее жизнью. Иначе зачем ему способность думать, мыслить логически и созидать  [c.194]

Однако такая мудрость приходит, когда старательно меняешь плохое на хорошее. Ведь без этого не поверить в удачу, когда она выпадет там, где прежде приходилось лишь страдать. В нее не поверить при всем своем желании, поскольку во внутреннем мире нет опорной системы принять ситуацию такой, какая она есть. Но какая она Такая, какой предстанет в нашей оценке. Оценку же фактов и событий диктует энергия, которая имеется во внутреннем мире - кроме случаев первого опыта. Не хотите усиленно поработать над-минусами, превращая их в плюсы Тогда вы и дальше будете злиться и бояться - только и всего. Выбор остается за вами. Каждый наделен даром творить и свободно мыслить в любом желанном направлении. Так употребите эти мысли на улучшение своей жизни. Поверьте у вас это получится.  [c.202]

Уж слишком вы все упрощаете, господин автор Так, наверняка, подумают многие из моих читателей. Но ведь я говорю о том, что всем известно где хотение - там и умение. Просто мало кто задумывался над этой истиной применительно к перемене понятий. Ведь чтобы выявить или изменить в себе что-то, надо прежде всего хотеть. Хотеть чего-то - значит невольно думать об этом. Думать - значит рождать энергию мысли. Но ведь именно такой энергией заряжены понятия, воспоминания и ассоциативные связи Вот и получается, что мысли уже сами по себе способны изменять, перестраивать, увеличивать, уменьшать или менять на обратное любое содержимое внутреннего мира. По сути, с помощью мыслей можно вообще сделать из себя новую личность благодаря тому самому хотению.  [c.204]

Еще в 1755 г. Адам Смит высказал широко известную мысль о том, что для перехода государства из состояния дремучего варварства к высшим ступеням развития требуется не так уж много условий помимо внутреннего мира, необременительных налогов и соблюдения законности . Посмотрим, как обстоит дело с выполнением этих условий в Африке. Конечно, обеспечить мир совсем непросто, однако сегодня условия для его установления все же более благоприятны, чем представляются в сообщениях прессы. Несколько крупномасштабных конфликтов, опустошавших континент, удалось погасить, остальные близки к завершению. Решение проблем Либерии, Руанды и Сомали шло бы быстрее, если бы Запад оказал поддержку  [c.529]

Я предположил, что пациентке, находящейся в таком отчаянном состоянии, желательно сказать примерно следующее Вы хотите от меня понимания того, что вас пугает мысль, что вас оставят, покинут и отвергнут . Далее, в зависимости от того, как это будет воспринято пациенткой, но предполагая, что эти слова подействуют на нее успокаивающе и она станет меньше кричать, аналитик сможет постепенно начать разговор о том, что ярость и фрустрация постепенно разрушают ее внутренний мир. Пациентка не сможет воспринимать интерпретации, пока ее эмоциональное состояние не найдет понимания. Можно только сказать Я знаю, что вам необходимо получить ответ на заданный вопрос, но я знаю и то, что если мое объяснение будет связано с вашими горестными детскими утратами, то это еще больше рассердит вас, поскольку вы чувствуете их очень остро и сегодня переживаете их так же, как и тогда . Пациентке необходимо было осознать этот факт.  [c.43]

Важно учесть также, что речь идет о духовно-интеллектуальной сфере жизни общества, т.е. о той стороне, которая приобретает общественно значимый характер. Внутренний мир человека, его духовная жизнь, его личные взгляды не подлежат государственному воздействию. Влиять на мысли человека можно, но регулировать их средствами государственного управления нельзя.  [c.185]

В управленческой мысли представление о значении внешнего окр) -жения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.  [c.113]

ПОНИМАНИЕ — способность осмыслить, постичь содержание, смысл, значение чего-либо, осознание, отражение в мозгу индивида связей между предметами и явлениями реального мира одна из сторон мышления, познание объективной действительности. Существует особая наука — герменевтика — искусство и теория толкования текстов. Без П. как осознанного состояния субъекта невозможно продолжение общения. Для П. характерно ощущение ясной внутренней связности, организованности рассматриваемых явлений. Это может быть логическая упорядоченность, ясное "видение" причинно-следственных связей, когда ранее механически перечисляемые факты объединяются в единую логическую систему. Возможно ясное ощущение субъектом связности и осмысленности явлений и без усмотрения их логического каркаса. В этом случае явление выступает как направленное на некоторую цель, сопоставимую с целями данного субъекта человек понимает поведение др. человека, его мысли, мотивы. Возможно П. на основе сопереживания, обмена эмоциями. К психологическим механизмам П. относятся идентификация, проекция (сознательное или бессознательное перенесение субъектом собственных мыслей и чувств па др.), эмпатия (проникновение в переживания др. человека), инсайт (внезапное и невыводимое из прошлого опыта П. др. человека или ситуации), интуиция.  [c.261]

Известно, что Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявления воли, словом — в виде идеальных стремлений , и в этом виде они становятся идеальными силами . Как и все другие качества субъекта, идеальные силы сформировались в процессе труда под влиянием конкретных внешних и внутренних факторов. Естественно предположить поэтому, что они отображают замороженные стереотипы более или менее стабильных физических, психофизических и психических трудовых навыков индивида. В новых условиях при выполнении других видов деятельности этих навыков недостаточно для эффективной работы человека. Он оказывается не подготовленным к порученному ему новому виду операторской деятельности.  [c.5]

Вы следили за ходом моего сенсорного опыта Вы видели, как с деревьев падают листья Вы ощутили вкус пастернака Что бы мы ни воспринимали с внешней территории, мы представляем это внутренне с помощью сочетания всех наших чувств. Этот многоканальный сенсорный входной сигнал влияет на наш ход мыслей. Случалось ли с вами, что вы просыпались утром после яркого сна, который казался реальным Многим людям снятся настолько яркие сны, что им трудно отличить, что было реально и что было частью сна. Это связано с тем, что мозг одним и тем же способом строит реальные и воображаемые переживания, с помощью одних и тех же химических реакций. Нашей реальностью является то, что мы представляем в своем уме по восприятиям внешнего мира.  [c.144]

Я часто размышляю о новом тысячелетии и мне любопытно, что случится, когда у нас будут миллионы людей, которые будут нуждаться в материальной и медицинской помощи. Они будут зависеть от своих семей или правительства, нуждаясь в финансовой поддержке. Что произойдет, когда мед обслуживание и социальное обеспечение истощат свой запас денег Как выживет нация, если детей тому, что касается денег, продолжают учить их родители — большинство из которых будут или уже бедные Так как у меня было два отца, оказывающих на меня влияние, я учился у обоих. Мне приходилось думать о совете каждого отца, приобретая таким образом бесценное внутреннее понимание того, как чьи-то мысли мощно и эффективно влияют на чью-то жизнь. Например, один отец имел привычку говорить Я не могу себе этого позволить . А другой отец запрещал употреблять такие слова. Он настаивал, чтобы я выражался так Как я могу себе это позволить . Имеем утверждение и вопрос. Одно позволяет болтаться на крючке. Мой отец, который вскоре должен был разбогатеть объяснял, что автоматически проговаривая слова Я не могу себе этого позволить , человек останавливает работу своего мозга. Задавая вопрос Как я могу себе это позволить , вы настраиваете свой мозг на работу. Будущий богатый отец не подразумевал получать все, что хотелось. Он был фанатом в плане тренировки своего мозга, мощнейшего компьютера в мире. Мой мозг крепчает изо дня в день, потому что я его тренирую. Чем сильнее мой мозг, тем больше денег я могу заработать . Он был убежден, что автоматически говоря Я не могу себе этого позволить , человек демонстрирует умственную лень. Хотя оба отца много работали, я заметил, что мозг одного впадал в спячку, как только дело доходило до денежных вопросов, тогда как мозг другого регулярно тренировался в этой ситуации. Стратегическим результатом стало то, что положение одного отца финансово укреплялось, а другого — становилось слабее. Это напоминает ситуацию, когда один идет в гимнастический зал тренироваться, делая это регулярно, а другой, сидя на диване, смотрит телевизор. Подходящее физическое упражнение увеличивает шансы на хорошее здоровье, а подходящее умственное упражнение увеличивает ваши шансы на богатство. Лень снижает шансы и для здоровья, и для богатства.  [c.6]

Если трейдер торгует, одновременно как с помощью левого полушария, так и центральной части головного мозга, но у него недостаточно используется правое полушарие, то у него наблюдается недостаток интуиции, проницательности и вдохновения. Если какой-либо трейдер в своей торговле не опирается в достаточной степени на возможности левого полушария, то его действия могут отличаться недостаточной основательностью. Если в торговлю слишком мало вовлекается центральная часть головного мозга, то трейдер с такими особенностями будет испытывать недостаток уверенности в себе. Насколько становится очевидным в результате рассмотрения модели, так это то, что наиболее выгодный и эффективный способ торговли состоит в использовании всех трех отделов мозга, создавая тем самым всецело "внимательную" торговлю. Мы ищем лучшее понимание того, как нам надо смешивать эти три типа мозга в нашей торговой практике. На Пятом Уровне мы будем исследовать четыре возможных "программных обеспечения" для наших отделов умственной деятельности, используемых, когда мы торгуем. Одной из наиболее интересных характеристик ваших обитателей, составляющих внутреннюю экономико-исследовательскую службу, состоит в том, что вы всегда можете сказать, который из них господствует в данный момент времени. Ваш образ мыслей по отношению к мирозданию в этот момент всегда сообщат вам совершенно точно, кто из них (отделов мозга) является ведущим и определяет ситуацию для вас. Если в данный момент жизнь представляется вам борьбой, вы сосредоточены на времени, разговорах и формулировках, желаете платить любую цену за правильные поступки и/или вам не до удовольствий, то можно определенно сказать, что доминирует и является ответственным за все ваше левое полушарие. Если, с другой стороны, ваша жизнь состоит из повторяющихся серий взлетов и падений, вы физически здоровы и позволяете себе развлечься, то у вас доминирует центральная часть головного мозга. Если же жизнь представляет собой полную чашу меда и все в мире, кажется, способствует тому, чтобы давать вам в точно все то, что вы ни пожелаете, то вы - в руках правого полушария.  [c.178]

Одной из моих личных душевных битв была борьба с ментальной установкой, что мир — это обиталище, где не хватает денег. Начиная с 1973 года богатый папа заставлял меня четко следить за своими мыслями, когда дело касалось вопросов денег, работы и обогащения. Он искренне верил, что бедные остаются бедными просто потому, что это единственный мир, который они знают. Он говорил "Денежная реальность внутри тебя есть денежная реальность вокруг тебя. Ты не можешь изменить реальность вокруг себя, не изменив прежде свою внутреннюю денежную реальность".  [c.60]

В то же время в мире происходили великие перемены, связанные с научно-техническим прогрессом, с изменением в отношениях общества и правительств к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже понимать наличие не только внутренних, но и внешних по отношению к организации факторов, влияющих на достижение успеха в бизнесе. Были разработаны новые подходы к управлению, которые фактически отражали эволюцию менеджмента как науки.  [c.53]

Представьте, что деньги текут к вам легко и естественно. Вообразите, что видите перед собой большие суммы. Вы можете почувствовать деньги руками. Побуждайте себя ощутить полную финансовую независимость и насладиться властью, которую она дает, чтобы изменить этот мир к лучшему. Представьте, как вы используете деньги с большой пользой, помогая себе и другим радоваться жизни и превращая мир в место для более достойного существования. Вы ходите, говорите, стоите, сидите и чувствуете как состоятельный, здоровый, уверенный, преуспевающий человек. Вы избрали себе такой внутренний образ. Все ваши мысли созидательны. Каждая мысль способствует вашей будущей реальности. Разум может достичь всего, что способен постичь и принять.  [c.38]

Что же, вообще, получается, когда человек сталкивается с чем-то, в чем опознает старого знакомого На его органы чувств действует не внешний мир (в лице этого знакомого ), а внутренний. Иными словами, ситуация такая же или почти такая же, а потому ее можно как-то оценить. Но к подобной оценке подводит не внешний мир, как в случае первой встречи. Эта оценка у человека уже готова. Вот и получается, что он - творец этой ситуации. Какими мыслями и чувствами из воспоминаний, набора  [c.139]

Размеры внутренней торговли и капитала, который может быть вложен в нее, по необходимости ограничиваются стоимостью избыточного продукта всех тех отдаленных друг от друга местностей внутри страны, которые обмениваются своими продуктами друг с другом. Размеры внешней торговли предметами потребления ограничиваются стоимостью избыточного продукта всей страны и того, что может быть приобретено на него. Размеры транзитной торговли ограничиваются стоимостью избыточного продукта всех стран мира. Ее возможные размеры поэтому в известной мере беспредельны в сравнении с размерами двух других видов торговли, и она способна поглотить наибольшие капиталы. Помыслы о своей собственной частной прибыли являются единственным мотивом, побуждающим владельца всякого капитала вкладывать его в земледелие, в мануфактуры или в какую-либо особую отрасль оптовой или розничной торговли. Его никогда не занимает мысль о том, какие различные количества производительного труда может он привести в движение и какую различную стоимость может он прибавить к годовому продукту земли и труда общества в зависимости от того, в какой из этих различных областей применяется его капитал. Поэтому в тех странах, где сельское хозяйство представляет собою самое выгодное из всех приложений капитала, а возделывание и улучшение земли - самый прямой путь к большому состоянию, капиталы отдельных лиц будут, естественно, прилагаться самым выгодным для всего общества образом. Но насколько можно судить, прибыль, даваемая сельским хозяйством, нигде в  [c.144]

Интроверсия — это направленность личности на внутренний мир собственных ощущений, переживаний, чувств и мыслей. Для интровертивной личности характерны некоторые устойчивые особенности поведения и взаимоотношений с окружающими, опора на внутренние нормы, самоуглубленность. Суждения, оценки интровертов отличаются значительной независимостью от внешних факторов, рассудительностью. Обычно человек совмещает в определенной пропорции черты экстраверсии и интро-версии.  [c.467]

Интроверсия - это направленность личности на внутренний мир собственных ощущений, переживаний, чувств и мыслей. Для интровертивной личности характерны некоторые устойчивые особенности поведения и взаимоотноше-  [c.53]

Приведу простой пример. Перед вами моя книга. Она существует вне вас. Наверняка, у вас уже сложилось какое-то впечатление о ней или возникли мысли и чувства, которые как-то перекликаются с этим впечатлением и тем, как вы ее расцениваете. Где все это происходит Внутри вас. Все, что возникает и происходит внутри вас, и есть ваш внутренний мир. Все пережитое вами и все воспоминания о пережитом, все ваши понятия, вся ваша эмоциальная сгкраска этих понятий, все ваши чувства, потребности, запросы, ожидания и цели, все ваши мысли (и высказанные вслух, и тайные) - все это составляет вашу внутреннюю картину.  [c.114]

Скажите, о чем вы подумали, когда просматривали перечень составляющих Вы не заметили в них нечто особенное Ну конечно Они ведь неосязаемы Их нельзя увидеть, услышать, потрогать, попробовать на язык, понюхать. Во всяком случае, пока они там, во внутреннем мире. Покажите мне, например, хирурга, который во время операции на живом мозге увидел бы там понятия, мысли, мечты или воспоминания своего пациента Даже знай он, что они где-то там, - все равно не нашел бы. Не встречали их и биохимики - а ведь они работают на молекулярном уровне строения тканей, благодаря чему, кстати, открыли ДНК (дезоксирибо-нукленновую кислоту). И все-таки эти составляющие есть ведь мы же ощущаем на себе действие чьих-либо мыслей или понятий, когда они выражаются в поведении этого человека, — то есть они выражены внешне в физической среде.  [c.116]

По той же логике светлые мысли снимают эмоциональное напряженнее раны. Каждому из моих читателей, наверняка, доводилось замечать, что тот, кто не хочет смягчить свой гнев, не станет и слушать никакие доводы, которые смягчили бы его. Отказываясь прислушаться к так называемому голосу разума, человек тем самым отказывается управлять энергией своего внутреннего мира Ведь почему рассерженному приходится заглушать голос разума Именно потому, что он понимает тот может сказать такое, отчего гнев уступит место другим чувствам. Кроме того, рассерженный знает, что изменив таким образом угол зрения (а тем самьТм и свои ощущения), он уже иначе посмотрит на ситуацию. Но если человек не желает измениться — какие бы плюсы это ни сулило - он не станет направлять свои мысли в русло, по которому придет к этим плюсам. Приведенные примеры - это лишь малая толика того, как вы уже управляете энергией внутреннего мира, чтобы достичь своих целей, когда настроены на такое. И если энергией внутреннего мира можно управлять из желания разрушать, то, очевидно, ею можно управлять из желания созидать. Главные идеи здесь - настрой и цель. Уточню, что речь идет о настрое намеренно придать мыслям определенное направление, чтобы изменить в себе нечто бесполезное.  [c.192]

Лично я считаю, что человек устроен так, чтобы внутренне расти (развивать свою личность, выходя за рамки уже познанного). Более того, ему дано сознательно управлять своим ростом. Иначе зачем же он наделен способностью думать, мыслить логически, созидать и, как следствие, находить выход из мучительных положений и неудачных полос в жизни, которые случаются. Мучительные периоды начинаются и укореняются от болезненных воспоминаний. Вообще, если вдуматься, суть сказанного сводится к следующему вместе со способностью думать и мыслить логически человеку дана способность залечивать душевные раны. Благодаря этому он может воспринимать мир, преодолевая страх. Залечивать душевные раны - это целая наука и ею надо овладеть, научившись управлять энергией внутреннего мира. Но научиться забывать болезненные воспоминания, перенося их в подсознательное, еще не значит ослабить их влияние они сказываются на том, как человек оценивает информацию извне, и способны подтолкнуть его к определеннным действиям.  [c.193]

Седлак (1997) описывает основные особенности супервизирования необученных терапевтов — их трудности, связанные с эмоциональным напряжением, особенно в ситуациях с отрицательным переносом. Практиканты, прошедшие личностную терапию, демонстрируют более высокую выносливость при внешних воздействиях и терпимость к своим мыслям и чувствам. Часто встречающееся давление при контрпереносе, связанное с призывом что-нибудь сделать , а не отражать, требует обсуждения в супервизорских группах. Иногда супервизируемому бывает трудно избежать идентификации со своей основной профессией. Психиатры могут возвращаться к исследованию психического состояния, когда они опасаются самоубийства, а социальные работники ощущают тревожную ответственность за внешние условия жизни своих пациентов. Отреагирование часто видят в тревожной перемене направления терапии. Хотя новички бывают хорошо информированы в области психодинамических теорий, им требуется время, чтобы научиться ощущать свою собственную значимость в качестве объекта переноса внутреннего мира пациента, а также осознать, что переживаемые ими отчаяние и ужас порождаются, главным образом, проективной идентификацией. Мне показалось, что важную роль играет частое обсуждение целей и значения формальных психотерапевтических границ и рамок. Это помогало супервизируемым выделять в качестве особых те психотерапевтические отношения, которые могут встречаться как в метафорическом, так и в реальном времени и пространстве. Необходимо, например, тактично исследовать трудности контрпереноса, наблюдающиеся в ситуациях, когда супервизируемый идет с пациентом к автобусной остановке или приносит ему рассаду из дому, так как пациент также интересуется разведением растений. Эти трудности никогда не следует обсуждать с точки зрения жизненной истории практиканта или особенностей его личности.  [c.76]

Этическая аналитическая практика имеет дело с обращением к внутреннему миру пациента и с его защитой, что, очевидно, включает в себя защиту уязвимой личности от грубого обращения. Этическая супервизорская практика осуществляется как с целью обращения х внутреннему миру пациента через внутренний мир су-иервизируемого, так и с целью одновременного обращения к бессознательным конфликтам, возникающим у су-первизируемого при его работе с пациентами. Основная мысль, изложенная в данной главе, заключается в том, что супервизия должна оказывать терапевтическое воздействие как на супервизируемого, так и на пациента, причем процесс супервизии должен соответствовать процессу анализа. В данной главе рассматриваются некоторые проблемы, которые препятствуют выполняемой работе.  [c.88]

Было очевидно, что Филипп ощущал неловкость при пересказе этого материала. Возможно, что частичным объяснением могла служить его собственная неосознанная гомосексуальность, что заставляло его относиться к Джеку как к совершенно другому . Хотя его интересовало описание совершенно иного образа жизни, он не мог идентифицировать себя с ним. Исследуя его поведение, мы поняли, что у Филиппа происходила встреча с собственными психическими содержаниями, о которых ему ничего не было известно ранее. Это деликатный вопрос, поскольку супервизор, пытающийся выработать программу анализа своего супервизиру емого, вторгается в его внутренний мир, но в то же время иногда это необходимо делать. Работа пошла легче после того, как Филипп добровольно вызвался пройти собственный анализ. Здесь снова аналитик как личность препятствовал использованию контрпереноса как средства, позволяющего понять смысл сообщения пациента. После того, как ощущение неловкости, которое испытывал Филипп, нашло объяснение в супервизии, он почувствовал себя свободнее. Появилась возможность сфокусировать внимание на искушающем поведении Джека. Постепенно удалось выяснить, что сексуальное поведение Джека являлось средством отвлечения от боли, вызываемой необходимостью сообщать о себе. Его ужасала мысль о том, что ему придется признаться аналитику в своей уязвимости и зависимости. Его открытое сексуальное поведение служило защитой. Оно было проинтерпретировано, и через несколько недель началась ассимиляция. Затем выяснилось, что Джек боялся соприкоснуться с болью, вызываемой его отвержением со стороны отца-военного, что осложнялось его признанием в своих сексуальных предпочтениях. Рассказывая о своих жизненных переживаниях, Джек отвлекал внимание  [c.117]

Рыночные крушения драматически иллюстрируют непосредственное проявление экстремальных событий в самоорганизующихся системах. Крахи финансовых рынков - это действительно замечательные "полигоны" для важных идей, необходимых, чтобы жить и справляться с нашим рискованным миром. Здесь, слово "мир" имеет несколько значений - это может быть физический мир, естественный мир, биологический и даже внутренние интеллектуальные и психологические миры. Неуверенность и изменчивость - вот ключевые слова, описывающие постоянно меняющуюся окружающую среду вокруг нас. Застой и равновесие - это иллюзии, в то время как динамика и неравновесие - это правило. Поиски баланса и постоянства всегда будут заканчиваться неудачей. Мысль здесь идет еще дальше и говорит о существенной важности распознавания организующей/дезорганизующей роли в этом экстремальных событий, таких как быстротекущие финансовые крахи. В дополнение к очевидным социальным воздействиям, излагаемая в настоящей книге концепция говорит, что внезапные переходы от неподвижного состояния до кризиса или катастрофического события обеспечивают наиболее четкие "отпечатки пальцев" системной динамики. Мы живем на планете и в обществе, характеризующимися скорее неустойчивой динамикой, чем состоянием покоя (или "равновесия" на жаргоне ученых) и, таким образом, есть огромная и растущая потребность дать почувствовать людям важность и последствия таких разрывов во всем многообразии их проявлений. Финансовые крахи обеспечивают исключительно хороший пример для представления этих концепций способом, который выходит за пределы узко дисциплинированного сообщества ученых.  [c.13]

Финансовый гуру Джордж Сорос - одна из наиболее ярких и загадочных фигур в сегодняшнем мире финансов. Книга Сорос о Соросе предоставляет читателям возможность взглянуть на внутренние стороны жизни и образ мыслей человека, которого журнал Business Weak назвал "человеком, который изменяет рынки".  [c.2]

Учение английской классической школы господствовало в экономической мысли до 70-х гг. 19 в. Однако не во всех странах ей удалось одержать победу. Самым заметным исключением стала Германия (состоявшая в то время из множества мелких самостоятельных государств). Понятно, что в Англии, которую за её развитую промышленность называли мастерской мира , было множество сторонников свободной торговли. Но в Германии, где промышленная революция началась гораздо позже, отечественная продукция (кроме сельскохозяйственной) не могла конкурировать ни на мировых, ни на внутренних рынках и нуждалась в протекционистских мерах (защите со стороны государства). Отсюда напрашивался вывод, что классическая политическая экономия хороша для Англии, но не подходит к немецким условиям. Немецкие экономисты Бруно Гильдебранд, Карл Книс, Густав Шмоллер и др., обобщая этот вывод, шли дальше и настаивали, что экономическая наука должна отражать особые, исторически сложившиеся условия каждой страны, моральные принципы, религиозные убеждения и национальный характер её жителей, существующие формы права и государственного управления. Но, чтобы учесть всё это, экономическая наука в принципе должна была включить в себя историю, юриспруденцию, социологию, этику и пр. На практике же учёные, которые придерживались этих взглядов, занялись изучением экономической истории разных стран, которое не сопровождалось развитием собственно экономической теории. Это направление, получившее название историческая школа , заняло лидирующие позиции в Германии и распространилось на другие страны, включая Англию и особенно Россию, где взгляды немецких экономистов были очень популярны в конце 19 начале 20 вв.  [c.112]

Японцы ставят во главу угла не развитие сноровки, а концентрацию внимания. Сначала — особое душевное состояние, а уж потом — техника. Это как будто подтверждает мысль о том, что концептуальное знание важнее перцептуального, дух выше материи, душа первична, а тело вторично. Буддийская секта Дзэн учит прозрение достигается благодаря концентрации внимания и интуиции. Нужно только понимать разницу между концентрацией и абсорбцией (самопогружением). При абсорбции сознание пассивно и ограничено внутренним опытом (возьмем, например, рассеянного профессора, всецело погруженного в свои мысли и бредущего под дождем со сложенным зонтиком). Тогда как при концентрации активное сознание прямо направлено на переживаемый опыт. Спокойное, сосредоточенное сознание — словно зеркало, отражающее реальность. Концентрация — это общее осознание окружающего мира и рожденных им стимулов, состояние повы- ленной восприимчивости. УчастникПереговорщик должен быть сосредоточен, а не погружен в глубь себя. Рассеянный продавец продолжает нахваливать товар после того, как он уже продан, и срывает сделку.  [c.268]

При наличии таких многообразных условий изменчивости, чтобы обладать возможностью более или менее точного прогноза, мы должны были бы знать не только имманентные законы изменения явлений той сферы, которая нас специально интересует, но одновременно знать причины и законы воздействия на нее со стороны гетерогенных факторов. Но если часто мы не облздаем знанием действия этих факторов даже в области точного естествознания, если поэтому даже в сфере точного естествознания прогноз оказывается лишь вероятным, то в области социально-экономических наук (а также в некоторых менее совершенных областях естественных наук) мы обладаем этими знаниями в гораздо меньшей степени. Как уже отмечено выше, мир социальных явлений отличается от мира природы помимо всего другого тем, что он более изменчив. Он подвергается изменениям под влиянием не только внутренних условий, но и всей совокупности окружающих биологических и космических факторов, законов воздействия которых на социальную жизнь мы в точности не знаем. Этот мир оказывается как бы менее автономным в своем существовании и развитии, чем природа. Для доказательства этой мысли нет надобности указывать на различные космические пертурбации и стихийные факторы, действие которых глубоко потрясает собою социальную жизнь и часто разрушает возможность всякого прогноза. Достаточно указать на такие явления, как климатические условия, которые чрезвычайно изменчивы, но которые, воздействуя, на-  [c.544]

Мысли сильны своей внутренней силой. Именно поэтому люди так осторожны в выборе информации (мыслей других, выраженных физически), которую предстоит воспринимать. Чутье подсказывает всем нам стоит задуматься над чем-либо — и мысли перетряхнут наш внутренний уклад. От этой встряски внешний мир тоже станет казаться другим и ощущаться иначе. Тот, кто не хочет нарушать сложившийся уклад отношений между внутрен-  [c.192]

Компания Whirlpool считала, что образование Евросоюза приведет к конвергенции вкусов потребителей и поэтому не учла различия между культурами. Она начала работу по созданию "Всемирной стиральной машины", которая должна была удовлетворить вкусы потребителей во всем мире, что привело бы к экономии на масштабе производства и доминированию на мировом рынке благодаря более низким затратам и ценам. Однако прогнозы компании оказались неверными из-за наличия Европе большого числа производителей бытовой техники, что повлияло на разнообразие вкусов потребителей. К тому же она недооценила упорство европейских производителей, свои внутренние рынки. С увеличением конкуренции европейские производители также начали мыслить глобально и делать акцент на прибылях и эффективности, что еще больше осложнило задачу в завоевании доли рынка. Компания — третья на европейском рынке бытовой техники. Впереди шведская компания и немецкая Прибыльность составляет только 2,3% по сравнению с 10% для ее подразделений в Соединенных Штатах Америки. К 1997 году компания Whirlpool захватила лишь 12% рынка в Европе.  [c.924]

Дисциплинированный трейдер (2004) -- [ c.192 ]