Непременными качествами печатной рекламы является не только ее информативность, но и эстетичность В художественно-проектной деятельности считается, что эстетические свойства изделия столь же важны, как и функциональные. Это полностью относится и к рекламе. Эстетические свойства - такие, которые предназначены удовлетворять чувство прекрасного у людей. [c.114]
При недостатке средств предприятия мелкого и среднего бизнеса, к коим относится ЗАО МНТ . должны обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого рубля, выделенного на достижение известности. Привлечение профессиональных услуг оказывается им еще не по карману . Владельцу или коммерческому директору приходится выполнять в миниатюре все функции, которые в крупных фирмах входят в обязанности экспертов и сотрудников их рекламных агентств. Ему приходится быть и контактором, и разработчиком плана использования средств рекламы, и составителем текста, и художественным оформителем, и закупщиком места в средствах печатной рекламы, и распространителем листовок. Фрагмент В. Эффективность рекламы [c.237]
Другим крупнейшим техническим прорывом стадо изобретение в начале 19-го века фотографии. До этого момента товары на печатной рекламе могли быть проиллюстрированы лишь рисунками. С фотографией в рекламу пришло правдоподобие и целый новый мир художественного творчества, поскольку она позволяла показать товары, людей и места не глазами художника, а такими, какие они есть на самом деле. [c.15]
К основным элементам печатной рекламы относятся текст (заголовки, основной текст и другие вербальные элементы) и художественное оформление (иллюстрации, фотографии, шрифт и макет, которые являются визуальными элементами). В эффективной рекламе на читателей воздействуют все эти элементы. [c.465]
Наши затраты окупились совсем недавно, когда мы проводили рекламную кампанию "Диалог". Эта кампания была построена на распространении рекламы в печатных СМИ и изначально была задумана как серия обращений очень личностного характера. Рекламные тексты и художественное оформление этих обращений были нацелены на формирование чувств сопричастности и сопереживания. В одном из этих обращений речь шла о взаимоотношениях женщины со своей матерью, в другой затрагивались эмоции, которые испытывает девочка на уроке физкультуры. Но даже в этом случае мы рисковали, используя такой интимный тон рекламы. Тем не менее, это сработало. Новые рекламные обращения появились в печати в феврале, и за восемь недель мы получили более 50 тысяч звонков по нашему бесплатному номеру "800", авторы которых восхищались этой рекламой и просили ее перепечатывать. [c.388]
Задача фотоизображения в рекламе — привлечь. внимание потребителей, побудить их прочесть текст, наглядно показать товар, его упаковку, товарный знак, раскрыть основные качества и назначение товара, а следовательно, увеличить его сбыт. Рекламный снимок — не репортаж, по эстетическим достоинствам он стоит на грани с художественным снимком. Содержание и форма рекламы во многом отражает эстетическую позицию печатного издания. [c.346]
В условиях перехода к рыночной экономике в справочных, информационных и художественных книжных изданиях стала публиковаться реклама, с помощью которой окупается часть расходов, связанных с изданием книги. Информация, помещенная в конце книги, обычно служит коммерческим целям информирует покупателя о новых книжных поступлениях, анонсирует новые печатные издания и т.п., тем самым формируя спрос на полиграфическую продукцию. [c.39]
Прикладная графика вносит художественное начало в повседневную жизнь человека. Ее средства и методы находят применение в разработке фирменного стиля, логотипов, создании эмблем, фирменных знаков, дизайне рекламы, декоративном оформлении печатной продукции и пр. [c.52]
В настоящее время многие организации стремятся выработать собственный фирменный стиль, то есть найти единое решение художественно-графических элементов, связанных со своей деятельностью. Фирменный стиль - это система идентификации учреждения или предприятия, он должен воплощать суть деятельности организации. Носителем фирменного стиля могут выступать все виды печатной продукции и рекламы. Его разработка представляет собой самую сложную задачу графического дизайна. [c.52]
Контрастность требует, чтобы рекламное послание хорошо выделялось на том фоне, на котором оно появляется. Если в телерекламе выполнить это условие достаточно легко, то в печатных средствах массовой информации, публикующих десятки и сотни рекламных объявлений, добиться контрастности значительно труднее. Наиболее эффективны для этого многокрасочная печать, необычного вида шрифты заголовков, оригинальные методы художественного оформления. Цвет, выделяющий важные части рекламы, увеличивает ее запоминаемость на 26% по сравнению с черно-белой. Реклама, напечатанная в четыре краски, заметнее черно-белой уже на 69%. [c.14]
I ром. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР сочиняет образы как печатной, так и телевизионной рекламы и создает ее макет. Художники могут выполнять отдельные иллюстрации, но только художественный директор придает окончательный вид этим элементам. Именно он несет ответственность за внешность обращения. [c.417]
Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники. Их основная задача-дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых макетов . Художники рекламного агентства создают макеты объявлений печатной рекламы, макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадропланы, или раскадровки ), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать директором творческой службы агентства, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его агентством рекламой. Директор творческой службы занимает высокое место в должностной иерархии рекламного агентства. [c.697]
На каждом предмете фарфоровой посуды изображается монограмма или эмблема ресторана. Металлическая посуда и столовые приборы изготавливаются из нержавеющей стали повышенной группы разделок, фарфоровая посуда - из высококачественного фарфора высшей группы разделок, сортовая посуда - из стекла с отделкой по специальному заказу. При обслуживании банкетов и приемов используется металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора, сортовая посуда из хрусталя. Столовое белье (скатерти, салфетки, ручники для официантов) изготавливается на заказ с учетом общего художественного замысла сервировки столов и особенностей интерьера залов. Мебель изготавливается по индивидуальному заказу. Крышки столов - с мягким покрытием, кресла - мягкие, с подлокотниками. Освещение -общее для всего зала и местное для каждого стола. Предусматривается выступление оркестра, инструментального или вокально-инструментального ансамблей, концертная программа. Допускается использование высококачественной стереофонической аппаратуры, индивидуальное обслужи- вание столов с регулировкой уровня громкости звучания. Обложка для меню или прейскуранта продажных цен, рекламный плакат, буклет и другие видов печатной рекламы изготавливаются из плотной бумаги или картона с глянцевым покрытием с использованием метода художественного тиснения или из других оригинальных материалов. Световая реклама выполняется с использованием многоцветных крупномасштабных светодинамических установок. [c.42]
Т. А. Вековцева в своем исследовании, посвященном изучению художественного образа в печатной рекламе, отмечает, что.роль окружающей среды в формировании психоэмоционального состояния человека является определяющей в восприятии цвета. [c.258]
Фотографика основывается на синтезе фотографии, рисунка и текста. К фотографике относится любое произведение графического дизайна, будь то плакат или настенный календарь, упаковка или печатная реклама, листовка или буклет, если ведущую роль в их художественном решении играет Изображение, полученное фотографическим путем. [c.87]
Часто бывает так, что прежде чем использовать фотографию в плакатах, листовках, наружной и печатной рекламе, другой полиграфической продукции, ее надо видоизменить, чтобы получить оригинальную интерпретацию художественного образа. Возможности свободного варьирования, трансформирования, совмещения, разделения, видоизменения и стилизации фотоизображений открывают перед дизайнером практически неограниченные перспективы. Особое внимание дизайнеров, работающих в жанре фотографики, привлекают специальные виды съемки и обработки изображений. Фотографика только тогда выделяется в самостоятельное направление, когда снимок используется не в своем привычном виде, а творчески преобразуется. [c.92]
Творческая группа включает в себя людей, которые пишут (авторы-составители текстов), формируют идеи для печатной рекламы или телевизионных коммерческих роликов (художественные руководители), переводят эти идеи в конкретные телевизионные или транслируемые по радио коммерческие ролики (продюсеры). Во многих агентствах художественный руководитель и составитель текстов, которые работают в большинстве случаев совместно, образуют основу команды, а вокруг них формируется группа по/гдержки. Более подробно о художественных руководителях и авторах сказано в главе 13. [c.158]
В. В. Маяковский, А. М. Родченко, В. Рындин, Кукрыниксы и другие художники сделали немало для подъема художественно-выразительного уровня рекламы. Композитор С. Прокофьев даже написал "Сладкую песенку" для шоколадной обертки. Принципом творчества этих художников был лозунг "Товар — лицом". Введение фотографии в рекламные плакаты только усиливало этот принцип. Фото и шрифт стали главным средством в печатных рекламных изданиях. Изображение товара не просто сопровождалось надписью — они взаимодействовали шрифт своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической формы. Нельзя не отметить, что наряду с художественными средствами выразительности, в рекламе тех лет основным приемом был натурализм. Художники изображали на конфетных обертках цветы, ягоды, фрукты, воспроизведенные с ботанической точностью. Много делалось рисунков с птицами, амурами, томными, слащавыми красавицами. [c.31]
В силу технической природы процесса, требующего изготовления печатных форм, подбора и корректировки цветов, а также доводки репродукции, печатная продукция изготавливается вне творческого подразделения. В отличие от нее телевизионная продукция и то, что готовится для трансляции по радио, обычно являются частью работ творческого подразделения. Художественный руководитель печатного производства (produ t manager) по соответствующему счету обычно инспектирует иллюстратора или фотографа и утверждает работу, но не занимается инспекцией производства материалов, отправляемых на публикацию. Использование компьютеров и растущие возможности компьютерной графики способствуют перемещению части печатного производства на компьютерный терминал художественного руководителя, но основная часть того, что необходимо для четырехцветной рекламы и брошюр, остается в подразделении печатного производства. [c.162]
Несколько стадий разработки печатного макета отражены в эскизах к рекламе Maybelline (рис. 14.3). Большинство художественных директоров — а иногда и текстовиков — работают с эскизами. Это быстрые, миниатюрные наброски рекламы, предварительные зарисовки, используемые для развития концепции и оценки расположения элементов. На ранних стадиях разработки художественный директор может заполнять страницу за страницей такими набросками, пытаясь решить, как будет выглядеть реклама и где будут расположены элементы. [c.449]