Графические фигуры

Наиболее активно из человеческих органов - зрение, поэтому процедуры отображения в информационных технологиях, особенно организационно-экономических, преследуют цель как можно лучше представить информацию для визуального наблюдения. Конечно, в мультимедийных системах сейчас используется и аудио, и видео, и даже тактильное отображение данных, но при управлении предприятием более важным является отображение данных в текстовой или в графической форме. Основные устройства, воспроизводящие текст или графические фигуры, - это дисплеи и принтеры, на использование которых (особенно первых) и направлены операции и процедуры отображения.  [c.115]


Но далеко не всегда удается получить точное функциональное описание объекта. Чаще всего оказывается возможным вычислить только ряд точек графической фигуры. И тогда возникает задача плавного (а не прямыми) соединения этих точек для восстановления  [c.123]

При техническом анализе имеется возможность наблюдать за графическими фигурами, подтверждающими текущий тренд. Такие фигуры известны как фигуры продолжения. Они отражают относительно короткий период консолидации рынка, после которого происходят прорывы из этих фигур в направлении предыдущего движения тренда. Наиболее важными фигурами продолжения являются  [c.40]

Инструменты технического анализа, называемые техническими индикаторами, являются результатом математической обработки усредненных во времени цен и других характеристик движения рынка. Они предназначены для получения с помощью графиков индикаторов сигналов, дополняющих оценки торговых каналов и анализ графических фигур. Основными группами технических индикаторов являются скользящие средние и осцилляторы.  [c.52]


Волновая теория Эллиотта представляет собой систему эмпирических правил о количестве восходящих и нисходящих волн в истории движения рынка. Согласно этой теории, движение рынка состоит из циклов по 8 волн в каждом, из которых 5 волн направлены в сторону тренда, а 3 - в противоположную сторону. Так, на бычьем рынке 5 волн каждого цикла направлены вверх и 3 волны направлены вниз, а на медвежьем рынке 5 волн направлены вниз и 3 - вверх (см. рис. 5.1). Первые 5 волн цикла называются импульсом, а входящие в него волны -импульсными подволнами. Последние 3 волны называются коррекцией. Величина импульсных подволн подчиняется определенным правилам вторая волна не может быть протяженнее первой, третья волна не может быть самой короткой, а чаще всего бывает самой длинной, четвертая волна не может опуститься ниже уровня окончания первой (см. рис. 5.2). Кроме того, сочетание мелкомасштабных движений создает крупномасштабное движение того же рода. Соответственно, крупномасштабные движения состоят из меньших по масштабу геометрически подобных ему компонентов. Поскольку эти движения объединяются в составляющие движения рынка из пяти и трех волн, они создают повторяющуюся последовательность, которой могут пользоваться аналитики (наряду с приведенными выше правилами, касающимися волн) для идентификации текущих графических фигур, как показано на рис. 5.3. Так как колебания рынка имеют склонность соответствовать скорее основному тренду, нежели идти против него, корректирующие волны часто бывают трудно распознаваемыми до завершения их формирования. Следовательно, прекращение развития корректирующих волн является менее предсказуемым, чем прекращение развития импульсных, и трейдеры должны проявлять гораздо большую осторожность на стагнирующем, коррективном рынке, чем при явно импульсном тренде. Более того, в то время как импульсных волн существует три основных вида, разновидностей коррективных графических фигур имеется значительно больше, причем они могут объединяться, образуя длительную коррекцию большой сложности. В отношении коррекций важно помнить, что только импульсных волн может быть лишь пять. В силу этого, начальное пятиволновое движение против основного тренда никогда не может быть полной коррекцией, а может быть только ее частью.  [c.65]


Вымпелы близки по характеру флагам и к ним применим тот же анализ. Единственная разница между ними в том, что при образовании вымпела линии поддержки и сопротивления заметно сходятся. Если предшествующий тренд является бычьим, то и графическая фигура называется бычьим вымпелом (см. рисунок 5.23.). На рисунке 5.23. отрезок АВ является флагштоком. Фигура BD отражает консолидацию. При прорыве рынком линии сопротивления BD целью цены является уровень  [c.73]

Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению осцилляторов — следующего набора индикаторов, — поговорим об еще одном виде графических "фигур". Со временем и опытом они могут стать для вас полезными. Эти фигуры можно найти на любом графике, от очень краткосрочного, измеряемого в минутах, до очень долгосрочного (несколько лет). Эти фигуры рассказывают одинаковую историю, хотя периоды, к которому применяется эта история, различаются.  [c.91]

Структура" движения рынка должна почти всегда рассматриваться в качестве главного фактора по сравнению с временным фактором. Это требование Теории Волн некоторых раздражает они хотят знать заранее, когда им следует заключать сделку Эллиот на практике доказал абсолютно точно предсказать будущее движение рынка невозможно. Максимальная точность прогнозирования достигается немедленно по завершении движения. Другими словами, вы ожидаете полного завершения некоторой графической фигуры и только потом действуете.  [c.18]

Мы испытываем глубочайшее сожаление (можно сказать, просто скорбим) по поводу того, что объем пособия ограничен. Из-за этого мы не можем рассказать вам о различных методах анализа так подробно, как этого хотелось бы нам (сами понимаете, чем толще книжка, тем дороже стоит...). Поэтому мы будем кратки, но все же постараемся передать максимум возможного о способах представления данных и об основных графических фигурах технического анализа. Без этих знаний невозможно успешно работать на современном валютном рынке.  [c.8]

Ряд суммирования Фибоначчи в основе всех шести инструментов, которые будут представлены позднее. Поэтому в Главе 2 проанализированы графические фигуры, для которых не требуются специальные инструменты, кроме самой последовательности Фибоначчи. Если, сфокусировавшись только на ряде суммирования Фибоначчи, мы сможем убедительно уловить годовой ритм рыночных колебаний, подумайте, что можно сделать, добавив дополнительные инструменты.  [c.36]

Мячик падает на пол и подскакивает. Он падает, ударившись о потолок. Поддержка и сопротивление похожи на пол и потолок, между которыми зажаты цены. Понимание роли поддержки и сопротивления необходимо для понимания тренда и графических фигур. Оценка их силы позволит вам решить, что вероятнее - продолжение тенденции или ее обращение вспять.  [c.45]

Приведенные в данной главе в качестве примеров графические фигуры были выявлены на графике котировок одной компании — "Мосэнерго". Это говорит в пользу применения графического анализа на российском рынке акций. Однако, нужно отметить, что, поскольку фигуры формируются не всегда и можно пропустить момент смены направления тренда, целесообразно проверять свои наблюдения с помощью других методов технического анализа.  [c.390]

Две наиболее подходящие для короткой продажи ценовые графические фигуры показаны на двух прилагаемых графиках (см. стр. 153).  [c.151]

Когда акция формирует правильную графическую фигуру чашка с ручкой и затем устремляется через верхнюю точку покупки, которую Джесси Ливермор называл точкой разворота или линией наименьшего сопротивления , дневной объем должен увеличиваться по крайней мере на 50% выше нормы. Для новых лидеров рынка не является необычным демонстрировать во время крупных прорывов всплески объема на 500-1000%.  [c.161]

Изучайте ценовые фигуры. История повторится. Все модели демонстрируют ту или иную графическую фигуру акции как раз перед точкой, где вам следовало бы покупать.  [c.190]

Паттерн — фигура ( графическая фигура и ценовая фигура ), образуемая ценой на графиках Например голова и плечи , двойная вершина и т д Прим. пер  [c.56]

Линии, которые соединяют пики (как минимумы, так и максимумы) за определенный период времени, могут складываться в различные графические фигуры, обладающие одним замечательным свойством повторяемости.  [c.141]

Сегодня отдельные термины и важнейшие положения волнового принципа ( импульсное движение , коррекция рынка , графические фигуры развития и т.д.) навсегда вошли в обиход специалистов и начитанных представителей масс-медиа .  [c.43]

Под тенденцией в расширительном понимании мы имеем в виду не только сохранение определенных графических фигур, по которым можно судить о направлении будущего движения или покое.  [c.84]

Технические индикаторы применяются как сыворотка истинности для бесконечных графических моделей. Они обходят искаженные картины и выдают истинные графики, предоставляющие важные заключения о текущей ценовой активности. Прибыльные установочные наборы зависят от умения отличить реальность от иллюзии. Математические перекрестные подтверждения дополняют графические фигуры и помогают делать предварительные прогнозы на то, что может произойти в дальнейшем. Окна под графиками выявляют скрытые характеристики посредством конвергенции или дивергенций с информацией, получаемой от ценовых баров. Некоторые индикаторы даже определяют взаимное положение осей циклов.  [c.284]

Данные о ценах могут быть представлены самыми разными способами. В зависимости от того, как именно представлены эти данные изменяются способы их анализа. В пособии показаны все способы представления данных, используемых в настоящее время. Из-за ограниченного объема пособия, да и в книге любого объема, невозможно достаточно подробно рассказать о методах анализа для каждого типа представления данных. В данном пособии мы расскажем о способах представления данных и об основных графических фигурах технического анализа, знание которых помогает работать на валютном рынке.  [c.5]

Основные графические фигуры технического анализа нами рассмотрены с использованием свечек. Анализ графиков "крестики-нолики", анализ конфигураций свечей, а также использование различных индикаторов (скользящих средних, осцилляторов и т.д.) рассмотрены подробно в следующем пособии.  [c.6]

Как говорилось выше, конечная цель технического анализа состоит в определении направления тренда, момента его усиления или перелома. Для этого используются различные способы, одним из которых является анализ графических фигур и нахождение подобий существующим образцам. Поскольку неизменна человеческая психология, должно быть неизменно и поведение цен на товарных рынках. Чарт-анализ является, пожалуй, наиболее неструктурированной, несистемной методикой. Сама методика основана на нахождении в ценовых рисунках рынка определенных образцов, на основе которых и делаются предположения о наличии или перемене тренда. Главный недостаток методики — ярко выраженный субъективизм, причем возрастающий по мере усложнения образцов, количество которых постоянно пополняется все новыми и более изощренными. По нашим оценкам, на сегодняшний момент существует около десятка классических общепризнанных фигур и более 300 менее известных, но когда-либо опубликованных образцов. Большинство образцов основаны на понятиях уровней сопротивления и поддержки.  [c.246]

Широкое применение в анализе находит и графическое отображение информации. Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур. Они имеют большое иллюстративное значение. Благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным.  [c.52]

Графический способ. Графики являются масштабным изображением показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур. Графический способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации изменений в динамике, структурных сдвигов или других видов сравнения.  [c.29]

Графический способ отражения тенденций изменения функции от аргументов также широко используется в экономическом анализе. Графики и номограммы представляют собой масштабное изображение функций, показателей, чисел с помощью геометрических знаков, линий, прямоугольников, кругов или условно-художественных фигур. Они имеют большое иллюстративное значение, доходчивы и понятны читателю. В отличие от табличного материала график дает обобщающие тенденции развития анализируемого явления, позволяет образно отобразить закономерности.  [c.23]

Графический образ (основа графика — это геометрические знаки, т.е. совокупность точек, линий, фигур, с помощью которых изображаются статистические показатели. При этом каждому изменению показателя соответствует изменение графического образа.  [c.42]

Линейный график (Line hart). Линейный график строят, соединяя значения цены одного из указанных выше видов, имевшие место в течение выбранного времени. Для построения линейного графика можно выбрать любой из видов цены, однако в большинстве случаев он строится для цен закрытия (см. рис. 4.6). Основным недостатком этого графика является отсутствие возможности видеть на нем движение цены в течение одной единицы измерения (каждого дня, каждого часа, каждой минуты и т.д.). Другим его недостатком является отсутствие возможности видеть на нем окна - разрывы в ценах на стыках торговых периодов (gaps). Однако линейный график удобнее других для визуального изучения. Кроме того, линейный график значительно лучше других подходит для распознавания и анализа графических фигур и генерируемых ими торговых сигналов.  [c.28]

Вымпелы (Pennants). Вымпелы близки по характеру флагам и к ним применим тот же анализ. Единственная разница между ними в том, что при образовании вымпела линии поддержки и сопротивления заметно сходятся. Если предшествующий тренд является бычьим, то и графическая фигура называется бычьим вымпелом (см. рис. 4.31). На рис. 4.31 отрезок АВ является флагштоком. Фигура BD отражает консолидацию. При прорыве рынком линии сопротивления BD целью цены является уровень точки Е. Расстояние до цели цены DE равно длине флагштоками. Это расстояние измеряют от точки прорыва. Исходя из цен на рис. 4.31, высота флагштока вымпела равна разности 1.5500 - 1.4500 =0.1000. При прорыве линии сопротивления на уровне цены 152.00 цель находится на уровне 1.5200 + 0.1000 = 1.6200.  [c.42]

Фигура Голова и плечи - одна из самых надежных и известных графических фигур. Ее образуют три последовательных подъема (rallies) цены (см. рисунок 5.15.). Первый и третий подъем - плечи -примерно одинаковой высоты, а средний - самый высокий. Все три подъема начинаются от одной и той же линии поддержки (или линии сопротивления в случае Обратных головы и плечей ), называемой линия шеи (ne kline).  [c.65]

Окна прорыва (breakaway gaps) появляются в начале нового тренда, как правило, после длительного периода консолидации. Они могут также появиться после окончания формирования некоторых графических фигур, характеризующих краткосрочную консолидацию. Окна прорыва означают оживление рыночных чувств и возникают при бурно растущем объеме. По видимому, трейдеры устали от затянувшейся консолидации, которая редко приносит прибыль. Поэтому прорыв из  [c.84]

Рис. 9.5. Графическая фигура голова-плечи , завершающая рост акций. Пересечение правой границы правого плеча с линией шеи является точкой продажи акций и начала игры на понижение (компания Nets ape ommuni ation) Рис. 9.5. Графическая фигура <a href="/info/47620">голова-плечи</a> , завершающая <a href="/info/6580">рост акций</a>. Пересечение правой границы правого плеча с линией шеи является точкой продажи акций и начала игры на понижение (компания Nets ape ommuni ation)
Рис. 9.6. Графическая фигура двойная вершина , завершающая рост акций (компания АРАС Teleservi es, In .) Рис. 9.6. Графическая фигура <a href="/info/50579">двойная вершина</a> , завершающая <a href="/info/6580">рост акций</a> (компания АРАС Teleservi es, In .)
Однако на самом деле мой ответ на этот вопрос звучит так Стопы мне нужны, и я не могу без них работать . Возможно, отчасти потому, что я торгую графические фигуры. Под моей торговлей нет никаких фундаментальных основ, кроме динамики рынка1. Если я отрабатываю сигнал, например неудавшуюся попытку повторного тестирования то я должен выйти, как только эта фигура развалится. Также имеется ценовой уровень, при достижении которого фигура теряет всякое значение, так что в этом случае я так же должен выйти. Но есть еще более веские причины. В основе всего моего торгового подхода лежит тезис о том, что я рискую не более чем 1-2% своего капитала по сделке Но без стоп-ордеров я просто не могу обеспечить его выполнение, так что я делаю вывод, что стопы необходимы — для меня.  [c.122]

Графические фигуры движения — эго закономерные проявления поведения рынка. Здесь возможны гонкие вариации , но принципиально новых элементов к насгоящему времени не обнаружено.  [c.209]

А от многих биржевых игроков мы слышали, что они не верят в эффективность использования фигуры Голова и плечи , как и других графических фигур, но хотят знать, что делают энтузиасты таких методов, чтобы обыграть их на бирже и получить прибыль за их счет. Миссис Ослер желает им удачи, но предупреждает, что, даже если не принимать во внимание издержки на транзакции, играть против трейдеров — приверженцев модели Голова и плечи на индивидуальных акциях неприбыльно. Еще одно возражение против наших выводов технические трейдеры просто используют психологию неинформированных людей. Это не отменяет аргумента, приведенного выше продавать после появления технических фигур невыгодно, независимо от того, знаком ли продавец с тонкостями этих графиков или нет.  [c.155]

Исследования показали, что 98 процентов всех графических фигур — просто случайные волнистые линии на листке бумаги. Бэртон Молкил в своей книге "Прогулка по Уолл-стриту"2 описал эксперимент гипотетической торговли ценными бумагами по 50 за акцию. В эксперименте участвовали его студенты. Каждый день они подбрасывали монету и обозначали решку как дневной рост на 1/2 пункта, а орел — как дневное снижение на 1/2 пункта. Получившийся в результате этой случайной игры в "орлянку" график явил все уважаемые классические графические фигуры, "голова и плечи", "флаги", "вымпелы", "треугольники", специфические вершины и основания, В этих случайных бросках нашлись даже признаки циклов.  [c.43]

Многие люди заходят еще дальше с визуальной интерпретацией графиков. Например, искусство технического анализа фокусируется на многочисленных типах фигур (характерных форм), которые часто образуют графики цен. Одни фигуры трактуются как бычьи, другие — как медвежьи. Таким образом, эти фигуры могут послужить вам как входные сигналы. Типы графических фигур включают в себя дневные — такие как разрывы (гэпы), пики, ключевые разворотные дни, ударные дни, обычные, внутриинтервальные и широкоинтервальные. Обычно эти фигуры используются как сигналы при краткосрочном трейдинге.  [c.228]

Эйген Шмаленбах (1873—1955) — немецкий бухгалтер, создатель теории динамического баланса, согласно которой баланс дает точное исчисление финансовых результатов и отражает движение капитала на разных фазах воспроизводства. Шмаленбах составитель единого плана счетов, построенного по децимальному периоду, показывающему стадии кругооборота средств, вложенных в предприятие. Он провел строгое разграничение между расходами и затратами, разработал и широко применял графические схемы, в которых различные фигуры представляли те или иные группы счетов, а линии иллюстрировали корреспонденцию между ними.  [c.417]

Процесс определения основных показателей инвестиционного проекта для наглядности может быть представлен графически, что помогает усвоению их экономического содержания. Данные таблицы 2.12 представлены в виде графика на рис.2.13 по оси абсцисс здесь отложены временные промежутки (концы соответствующих лет), а по оси ординат - денежные величины, отражающие денежный поток - сначала отрицательный (инвестиции), а затем положительный (поступления денежных средств). Три кривые иллюстрируют денежный поток, представленный номинальными величинами и дисконтированными с годовой ставкой 10% и с годовой ставкой 35%. Отметим, что площади фигур, образованных этими кривыми и осью абсцисс, соответствуют суммам отрицательных (в нижней части) и положительных (в верхней части) значений рассматриваемого денежного потока. Поэтому, перемещая вертикальную линию по горизонтальной оси, можно находить момен-  [c.153]