Поиски оригинальных идей

Одним из преимуществ развития новаторской корпоративной культуры является то, что такая культура будит воображение людей. При этом необходимо стимулировать поиск оригинальных идей, чтобы в него включалось как можно больше сотрудников компании торговый персонал, инженеры, высшие руководители компании, специалисты по маркетингу и т.д. Интересно отметить, что опрос лауреатов Нобелевской премии о времени и обстоятельствах, при которых у них возникла идея, приведшая впоследствии к великому научному открытию, показал, что порой это происходит в самые неожиданные моменты, например когда человек собирался уснуть или, наоборот, утром, в момент пробуждения кое-кто даже утверждал, что идея возникла у него во время посещения церкви. Общим, однако, в большинстве подобных ситуаций было то, что идея приходила в голову в период спокойного размышления, не нарушаемого повседневной суетой и заботами.  [c.263]


Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста.................................. 461  [c.305]

Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста 461  [c.461]

ПОИСК ОРИГИНАЛЬНЫХ ИДЕЙ И РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО ТЕКСТА  [c.135]

Конспекты о выгодах товара и сопутствующие письменные материалы, о которых шла речь в предыдущей главе, окажутся ценным подспорьем еще раз, когда вы начнете писать тексты своих объявлений. До сих пор наши усилия были направлены на поиски оригинальных идей и тем, являющихся прежде всего средством привлечения внимания. Теперь забота о том, как пробудить и удержать интерес читателя, пока мы разъясняем ему свое предложение, формируем у него желание приобрести товар или изменяем его отношение к этому товару. Затем читателю нужно четко сказать, какие именно действия он должен предпринять, и побудить его к совершению этих действий.  [c.58]

Существует множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентура, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником идей являются ученые, поскольку они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей. Еще одним хорошим источником идей служат торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся в повседневном контакте с покупателями. Среди прочих источников идей-изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профессиональные ассоциации и отраслевые издания (см. врезку 21).  [c.329]


При поиске вариантов технических решений ФСА в отличие от традиционных подходов требует применения методов активизации творческого мышления с целью получения большего числа оригинальных идей, из которых можно выбрать наилучшую. Среди современных методов поиска и формирования решений (их насчитывается несколько десятков) наибольшее применение при проведении ФСА получили мозговой штурм [12], морфологический анализ [4, 5], теория решения изобретательских задач [1 1].  [c.62]

Суть метода состоит в следующем. Перед небольшой группой, состоящей из 8-10 человек, ставится определенная проблема и идет целенаправленный поиск творческих идей для ее решения. Процедура мозговой атаки состоит из следующих этапов подготовительного генерации идей анализа, оценки и отбора идей разработки альтернативных вариантов решений. Подготовительный этап включает формулирование проблемы, выбор ведущего, подбор участников и их информирование о цели мозговой атаки , а также решение всех организационных вопросов. Особое внимание необходимо уделять подбору участников. Метод рассчитан на людей, обладающих ярко выраженными творческими способностями, фантазией, умеющих генерировать собственные оригинальные идеи, а также способных подхватить и развить чужие идеи. Как правило, в число участников приглашают специалистов разных областей деятельности, что способствует притоку новых нестандартных идей и возможности их применения для решения рассматриваемой проблемы.  [c.245]

Важно широко информировать персонал о целях организации, наладить надежную сеть коммуникаций для организованного поиска научных идей и практических путей их реализации. Важно также выделять ресурсы для разработки проблемных программ и оригинальных идей. Их разработка подчас требует больших затрат, а вероятность успеха ниже. Но такие работы могут принести значительную прибыль в долгосрочной перспективе и тем самым поддерживать жизнеспособность организации.  [c.132]


Как утверждают специалисты, на оригинальную идею могут натолкнуть необычные источники, порой даже совершенно не связанные с изучаемым товаром. Так, например, если целевая аудитория — это инженеры, ученые, то имеет смысл обратиться к специализированным изданиям, которые они читают, в поисках интересных и звучных терминов.  [c.95]

Необходимо морально и материально стимулировать преподавателей к поиску новых, перспективных, оригинальных идей по совершенствованию своей деятельности и учебного процесса в. целом проводить разъяснительную работу среди персонала, направленную на подтверждение стабильности действия разработанных методик приводить убедительные доводы И аргументы относительно гарантий материального и морального стимулирования после внедрения каких-либо нововведений в вузе.  [c.144]

Подводя итог сказанному выше, подчеркнем еще раз, что путем активного и плодотворного обсуждения проблемы, поиска различных вариантов ее решения можно найти лучшее. Необходимо дать возможность всем участникам обсуждения высказать свое мнение. Нередко бывает так, что работника, высказавшего новую, оригинальную идею, поддерживает сначала меньшинство и он подвергается критике большинства. Руководителю необходимо стремиться, чтобы новые идеи обсуждались в нормальной, деловой обстановке, чтобы объективно взвешивались все за" и против". И хотя решение принимается коллективно, это не освобождает руководителя ни от окончательного его формулирования, ни от ответственности.  [c.133]

Метод мозгового штурма предназначен для активизации поиска различных вариантов решений и выбора из них лучшего. Он широко применяется в управленческой практике с целью получения максимального количества оригинальных идей за короткий промежуток времени (30 мин, максимум 40 мин). Причем экспертами являются как генераторы идей - специалисты в этой сфере, так и генераторы идей -дилетанты (специалисты в другой сфере).  [c.145]

Легко ли они соглашаются с тем, чтобы вы участвовали в работе над поиском рекламных идей для вашей фирмы (некоторые рекламодатели не придают этому ровно никакого значения, так как считают, что агентство, не имеющее опыта работы в определенной отрасли, способно предложить совершенно новые, свежие и оригинальные подходы.  [c.151]

Главная задача метода — обеспечение максимальной творческой активности, душевного подъема и концентрации внимания всех участников на заданной проблеме. В целях преодоления инерционности и стереотипности мышления, стимулирования энергичного коллективного поиска новых оригинальных концепций в основу метода положен принцип разделения во времени процессов генерации идей и их оценки. Это представляется несправедливым по следующим причинам.  [c.123]

Следующей важной задачей концепции нового изделия является генерация и отбор наиболее удачных идей создания нового изделия. Генерация идей — это постоянный систематический поиск возможностей создания нового изделия. Он включает в себя выделение источников новых идей и методов их создания. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске такого рода идей являются непосредственно потребители изделий. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью проведения опросов по специально разработанным тестам, групповым обсуждениям, анализа поступающих рекламаций, жалоб, пожеланий и предложений. Другим источником идей являются работники научно-исследовательских подразделений, которые могут отыскать или изобрести новые материалы или принципы действия, использование которых приводит к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих изделий. Кроме того, необходимо следить за аналогичными усилиями конкурирующих организаций, выявляя в их товарном ассортименте модели, наиболее привлекательные для потребителей. Компонентным источником идей может быть и персонал сбытовых организаций или посреднических фирм, которые занимаются реализацией продукции. Эти работники находятся постоянно в контакте с потребителями и представляют собой первичное звено, аккумулирующее претензии и пожелания потребителей. Среди прочих источников идей — независимые изобретатели, целый ряд малых предприятий, исследующих научные проблемы вузовские секторы науки, где сосредоточен огромный научный потенциал рекламные агентства специализированные предприятия по проведению маркетинговых исследований и др.  [c.18]

Принцип коллективного творчества (работы в команде) предполагает широкое участие в проведении анализа специалистов самых разных профессий (технологов, маркетологов, дизайнеров, финансовых аналитиков и т. д.) и предусматривает оригинальные, нестандартные решения, вытекающие из применения современных инновационных методик. Предпочтение отдается не установившейся практике и привычному, стереотипному образу мышления, а поискам принципиально новых, специфических идей, которые способны обеспечить достижение результата при меньших затратах.  [c.84]

Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.  [c.521]

Характер разработки и реализации УР сильно зависит от личностных характеристик человека. Принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные решения. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею. Импульсивные решения принимаются руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются с наскока , рывками . Инертные решения — результат осторожного поиска. В них преобладают контрольные и уточняющие действия над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Они слабо активизируют персонал на их выполнение. Рискованные решения принимаются без тщательного обоснования действий руководителем, который уверен в своих силах. Обычно такие руководители имеют хорошие тылы в виде постоянно поддерживающих их вышестоящих руководителе и или подчиненных. Они могут не бояться любых опасностей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки  [c.52]

Результатом использования списков может быть целый спектр маркетинговых решений, оригинальных рекламных идей или переосмысление проблемы и формулирование ее с других позиций с целью дальнейшего поиска решений.  [c.81]

Поиск выразительной креативной идеи рекламного образа не может быть продуктивным, если он основывается только на изучении функциональных, маркетинговых основ рекламы. Создание рекламного образа должно происходить с учетом особенностей его визуализации. Реклама становится все более изобразительной, если раньше оригинальность и выразительность не являлись обязательными требованиями, то теперь данные характеристики начинают определять ее качественный уровень и свидетельствуют о красоте замысла.  [c.216]

Моральное и материальное стимулирование работников к поиску новых, перспективных, оригинальных и т.п. идей по совершенствованию своей деятельности и организации в целом (в основном для личностной направленности)  [c.48]

Красота замысла, идеи. Сфера дизайн-проектирования в настоящее время осуществляется в рамках уже сложившихся тради-т ций, новации же в этой сфере связаны прежде всего с поиском специфичных, интересных, оригинальных изобразительных способов выражения рекламных идей, способствующих более эффективному воздействию на потребителя, одним из которых является использование метафоры в создании рекламного образа (рис. 10.1—10.4)1. Не случайно под дизайном в широком смысле понимают оригинальный ход мысли, новую компоновочную идею, красивый замысел [4, с. 14—15]. Реализация творческой цели в качестве разработки рекламной концепции товара или услуги в наше время является неотъемлемым условием для выполнения функций рекламы.  [c.215]

Работа над композицией начинается еще до создания визуального изображения, т.е. в процессе мыслительной работы дизайнера. Формулировка идеи организует композиционные поиски будущего объекта в сознании дизайнера, который стремится найти оригинальные образы и выразительные средства, раскрывающие идею будущего объекта. Создавая композиционное решение объекта, дизайнер должен учитывать особенности его психологического воздействия эмоциональ-  [c.238]

В среде web-дизайнеров визуалом принято называть общую графическую концепцию, применяемую в оформлении web-сайта. Определение этой концепции можно оставить на усмотрение вашего web-мастера, однако иметь свое мнение по этому вопросу вам все-таки необходимо, поскольку весьма распространенный подход заказчиков чего-то хочу, а чего — не знаю значительно затруднит и замедлит его работу. Для ускорения подготовки вашего сайта я рекомендую обращаться к web-дизайнеру с уже готовой идеей внешнего представления проекта. В Интернете существует множество ресурсов, вообще не имеющих единой дизайнерской концепции. Не стану утверждать, что это хорошо сайты, обладающие четко выраженным визуалом, лучше запоминаются посетителями, наличие оригинального дизайнерского решения вызывает у пользователей положительные ассоциации, которые на подсознательном уровне будут связаны с вашей торговой маркой, тогда как абстрактный, обезличенный подход к оформлению сайта, наоборот, будет способствовать тому, что посетители забудут о вашем существовании, как только перейдут по следующей гиперссылке. Для определения общей графической идеи проекта просто постарайтесь вспомнить, какие ассоциации вызывает у вас продукция или услуги вашей фирмы, попытайтесь связать ассоциативный ряд с ее названием или логотипом. В качестве примера удачного решения приведу сайт одной из служб знакомств. Визуал данного ресурса был представлен в виде некоего круизного лайнера, каждой палубе которого соответствовал определенный тематический раздел. Благодаря этому, пользователь подсознательно ощущал атмосферу отдыха, развлечений, что неизбежно откладывалось в памяти и заставляло его возвращаться на данный сайт снова и снова. Еще пример. Некая фирма, торгующая аудио-техникой, оформила свой проект с использованием характерных цветов современной музыкальной аппаратуры, графические элементы навигации напоминали кнопки управления кассетным магнитофоном, а декоративные иллюстрации были похожи на динамики аудиоколонок и шкалу настройки FM-тюнера. Практической пользы от подобных художественных излишеств , разумеется, никакой, однако случайно оказавшийся на подобном сайте посетитель, решив через какое-то время купить себе плеер или D-проигрыватель, прежде всего попытается вспомнить название этой фирмы или адрес ее странички ассоциирующийся с предметом его поисков дизайн уже прочно отложился в его памяти.  [c.83]