Человек иррациональный

Стереотипы часто делают поведение человека иррациональным, нелогичным для внешнего наблюдателя, имеющего другие стереотипы.  [c.47]


Мнение аудитора зависит от его интересов. Аудитор — человек, и у него всегда есть свои профессиональные, моральные и материальные интересы. Более того, именно потому, что аудитор человек, его интересы иногда могут приобретать иррациональный характер. Во всяком случае, профессиональные и моральные интересы требуют от аудитора полной объективности в выводах, независимости в суждениях. Напротив, материальные интересы и иррациональные мотивы могут соблазнить аудитора на выбивание слишком большого гонорара, получение подарков, каких-то иных знаков внимания со стороны заинтересованных лиц, правда, можно надеяться и на совесть аудитора. Если человек, — говорит странник у М. Е. Салтыкова-Щедрина, — сам свое прежнее непотребство восчувствовал, так навряд и палач его столь наказать может, сколько он сам себя изнурит и накажет . Однако пробуждение совести случается намного реже, чем хорошая аудиторская проверка.  [c.391]

Длинный список иррационального и аномального поведения человека в определенных специфических ситуациях не должен смутить нас уместной задачей для понимания фондовых рынков является не столько понимание данных иррациональностей, сколько изучение того, как они укрупняются и формируют сложную, долговечную, повторяющуюся и тонко организованную среду рынка. Данное расширение заставляет нас уйти от описания индивида в пользу исследования внезапно возникающих коллективных поведений. Рынок обладает массой особых качеств, защищающих его от переноса иррационального поведения индивидов на цены. В других случаях, объединение может переименовать эту иррациональность в то, что мы будем называть "спекулятивными пузырями".  [c.145]


Эмоциональные игроки хотят получить верную прибыль и отказываются от выгодных операций, связанных с неопределенностью. Они идут на рискованные игры, чтобы избежать неизбежных потерь. В природе человека заложено свойство получать прибыль быстро и оттягивать момент расплаты. Иррациональность поведения увеличивается, когда люди оказываются под давлением. Согласно доктору Шапиро "ставки с большой выплатой больше в последних двух забегах дня".  [c.147]

Для современных концепций благосостояния в общем и целом характерно отбрасывание этически ориентированного взгляда на мотивацию. Причина невосприимчивости к этике со стороны экономической теории, в частности теории благосостояния, объясняется тем, что в рамках господствующих представлений поведение человека, по крайней мере, в экономических вопросах, может быть с высокой степенью точности описано как максимизация собственного интереса. Но достаточно спорно предположение, что любое отклонение от максимизации собственного интереса является свидетельством иррациональности. И, к слову сказать, использование допущения об эгоистическом поведении резко снижает ценность прогностической экономической теории.  [c.91]

Человек в рамках воззрений немецкой исторической школы представляет собой существо, подверженное внешним влияниям и движимое одновременно и эгоистическими, и альтруистическими мотивами. На его поведение оказывают несомненное воздействие культурные ценности, и под их влиянием в области хозяйственной деятельности к собственному интересу добавляются еще два, гораздо более благородных мотива хозяйственного поведения чувство общности и чувство справедливости. Существенной характеристикой социологического человека является иррациональность поведения. Наверно, следует согласиться, что человек часто действует иррационально под влиянием страха, плохо осознанных устремлений и давления со стороны общества.  [c.146]


Самоограничение выражается в стремлении выработать в себе такие качества, как дисциплинированность, организованность, честность, деловитость, упорство, сдержанность. В XVI в. последователей практической этики кальвинизма называли методистами за создание строгого метода всего поведения, который преследовал две задачи освобождение от иррациональных инстинктов, от влияния природы и мира вещей, подчинение жизни плановому стремлению постоянный самоконтроль и активное самообладание. Смысл профессио- Если категоРии призвание и профессиональной деятельности нальный долг выражают отношение человека к своему делу, то проблема смысла профессиональной деятельности порождается взаимодействием людей в обществе и в упрощенном виде может быть сформулирована как вопрос Для кого человек должен трудиться Варианты ответа 1) на благо будущих поколений 2) ради себя и своего материального благополучия 3) для других членов общества. Адам Смит  [c.53]

Бюрократическая модель организации, которая аналогична предыдущей. Ее характерная черта — рационализация поведения человека в коллективе. М. Вебер разработал эту модель с целью преодоления свойственной людям иррациональности в поступках и отношениях. Рационализация достигается за счет стандартов, однозначности, точности установок, четкой субординации.  [c.18]

Что является побудительным мотивом покупки того или иного товара Мы уже знаем, что таким мотивом является прежде всего наличие потребности, осознанной человеком нужды в чем-либо. Противоречие между имеющимся и необходимым (или кажущимся человеку необходимым) побуждает индивидуума к деятельности по устранению этого противоречия. В условиях рыночной экономики это противоречие может быть устранено посредством покупки нужного товара. Как же "заставить" человека купить такой товар, который удовлетворял бы его разумные потребности, и "отвратить" от покупки товара, удовлетворяющего иррациональные потребности -  [c.146]

Возникает возрос, является ли экономическая деятельность человека всегда логичной, рациональной и предсказуемой Как показывает практика, экономическая деятельность человека достаточно разумна иначе отсутствие рациональности, сенсорного и ментального опыта не позволили бы создать нынешний уровень экономического развития. В то же время принимаемые человеком экономические решения бывают порой иррациональны, алогичны. Причину такого поведения частично можно объяснить недостатком опыта, знаний, влиянием каких-либо негативных факторов, но многое здесь зависит и от психологических особенностей человека.  [c.106]

Иррациональность, алогичность, малая предсказуемость менеджера определяется заложенными в человеке психологическими компонентами. В то же время степень проявления данных свойств зависит от состояния социально-экономической среды, окружающей человека. К сожалению, реально проявляемые людьми иррациональность и непредсказуемость явно превышают тот уровень случайных, неожиданных действий, которые заложены природой в форме команд в наше подсознание Обретая сознание, человек повысил уровень своей непредсказуемости так, поведение человека во время войн, экономических кризисов, стихийных бедствий — яркий тому пример. Поэтому очень важно на современном этапе развития общества научиться управлять и корректировать линию своего психологического, социального и экономического поведения, т.е. формировать оптимальную модель личности менеджера.  [c.106]

Миф соединяет в себе рациональное и иррациональное. Рациональное, поскольку без него себя не может мыслить современный человек, и в попытках управляемости и понятности окружающего мира он находит успокоение. Но иррациональное в мифе еще важнее, поскольку затрагивает в человеческой душе те "болевые" точки, которые находятся вне сознания человека, вне его рационализма.  [c.557]

Хлеб, помимо указанного, должен включить в себя еще и все то, что требуется для произрастания этого злака (плодородная земля, тепло, дожди и т.п.), бесконечность других причин и следствий, связанных не только со значимостью хлеба для человека, а также возможное влияние сегодняшнего дождя на прошлогодний урожай — обязательное иррациональное и трансцендентное содержание его сущности (см. п. 2.4.4).  [c.308]

В анкете вопросы формулировались так Если у вас есть стремление добиться успеха на работе, то чего вам лично не хватает сейчас для этого и Что в работе человека является для вас наиболее важным, чтобы считать, что его трудовая жизнь складывается успешно . Основываясь на данных табл.1.4 и 1.5, можно сказать, что в условиях иррационального развития эко-  [c.21]

Один из видов индивидуально-психологического тренинга — так называемая психодрама, основанная на повторном переживании негативных ситуаций из своего прошлого, ставших виновниками психологических травм, когда человек осознает причину своего внутреннего дискомфорта. Далее с помощью тренера устраняется вскрытая причина, и герой психодрамы проживает ту же ситуацию уже без негативных эмоций, получая удовлетворение в избавлении от иррациональных источников негатива.  [c.283]

Мозговая атака — команда, работающая над предполагаемым названием (обычно пять человек), просматривает всю собранную информацию и уточняет данные с помощью дополнительных вопросов. После этого компания проводит мозговую атаку . Во время заседаний выслушивается любая, самая иррациональная идея или проект. (Известно, что некоторые первоначально неудачные идеи в конце концов становятся лучшими.)  [c.316]

Если говорить о склонности человека к риску, то это категория чисто психологическая. Стремление избегать его порой может носить даже иррациональный характер и противоречить холодному расчету. Научные эксперименты показывают, что люди вольно или невольно обрекают себя на убыток больший, чем следовало, получая в обмен замешенное на надеждах обманчивое ощущение, что они меньше рискуют.  [c.92]

Управление как рациональный учет действующих вероятностных закономерностей вовсе не означает обоснования только цифрами и формулами. Рационально, расчетливо и обоснованно человек можно использовать даже самые иррациональные инструменты. Например, свою интуицию.  [c.101]

Тем не менее микроэкономика основывается на предположении о рациональном поведении отдельного человека. В защиту данной предпосылки выступают следующие обстоятельства. Первое — как правило, нерациональное поведение бывает многовариантным, а рациональное — однозначным. В связи с этим очевидно, что предсказывать поступки (решения, выбор) нерациональных индивидуумов очень трудно. Их поведение находится за рамками (пределами) науки, в том числе и микроэкономики. Второе — пока еще ни один из значимых выводов микроэкономической теории не был опровергнут иррациональным поведением тех или иных хозяйствующих субъектов.  [c.8]

Забота о душевном здоровье предполагает необходимую заботу и о психическом состоянии. Ухудшение психического состояния проявляется наиболее наглядно в душевном дискомфорте. Жизнь гнетет, в мыслях — пустота, бесцельность и иррациональность. Уставший и апатичный человек уходит в себя и больше не может интересоваться другими. Если такая ситуация продолжается долго, есть опасность, что психическое равновесие будет полностью потеряно. Поэтому представляется важным, чтобы расстройства в психике были выявлены уже на ранней стадии, тогда не потребуется длительного лечения.  [c.212]

В этом обшем порабощении человека участвуют реклама, средства массовой информации, государство с его политикой контроля за всеми сторонами общественной жизни. В результате наступает стирание классовых различий в образе жизни людей. Люди перестают воспринимать свою индивидуальность как на уровне личности, так и на уровне социального слоя. Иррациональность современного общества стала рациональной и перестает восприниматься людьми. Отчуждение ими больше не замечается, несвобода их больше не угнетает. Люди узнают себя в окружающих их предметах потребления, находят свою душу в своем автомобиле, стереосистеме, квартире с разными уровнями, кухонном оборудовании 2.  [c.294]

В марксистской теории часто встречается понятие иррациональной цены, под которой понимается цена блага, не являющегося результатом труда. Например, земля — естественный дар природы, но ее продают и покупают. Или труд человека, который имеет цену — заработную плату иррациональность цены труда заключается в том, что стоимость труда определяется самим трудом (масло масляное), тем не менее труд имеет цену, раз он покупается и продается. В какой степени категория иррациональной цены характерна для неоклассической школы И характерна ли вообще А может, в неоклассической теории вообще нет деления цен на иррациональные и нормальные  [c.197]

Говоря об иррациональном поведении, можно вспомнить историю о человеке, который проезжал мимо сумасшедшего дома и у него спустило колесо. Когда он выбрался из машины, чтобы поставить запасное колесо, один из обитателей этого заведения подошел к забору и стал наблюдать за ним. Автомобилист открутил гайки и аккуратно ссыпал в отвинченный колпак, который затем по-  [c.59]

В первобытнообщинной, рабовладельческой и феодальной общественно-экономич. формациях Т. п. было ограничено. При капитализме произ-во товаров приобретает всеобщий характер. Товаром становится личный фактор произ-ва — рабочая сила, способность человека к труду. В товарный оборот вовлекается всеобщее естеств. условие произ-ва и труда — земля, причём цена этого необычного товара представляется в иррациональной форме в виде капитализированной земельной ренты. Товарно-денежные отношения становятся, т. о., имманентной формой движения капитали-стич. способа ироиз-ва (см. в ст. Капитал).  [c.146]

Когда доходило до спекуляций, европейских инвесторов не приходилось уговаривать или учить. Они столетиями шли на любые безумства ради денег. Французы и англичане больше всех других питали слабость к схемам, обещающим быстрое обогащение. Как игрок в кости перед броском дает их на счастье подержать красотке, так спекулянты обеих стран прибегали к разнообразнейшим иррациональным приемам, чтобы выиграть наверняка. Спекулянт должен угадать, в каком направлении двинется американский рынок облигаций - вверх или вниз. Обычно пытающиеся угадать часами пялились на графики, изображающие прошлую динамику цен на облигации. Как и с чернильными пятнами в тесте Роршаха, необычные формы на графиках, похожие на силуэт человека, что-то такое тайно нашептывали созерцателям кривых. И тогда графолог - так они себя называли - брал линейку и карандаш и начинал чертить будущее движение цен на облигации, мечтая о том, чтобы прошлое точно повторилось в будущем. И вот чудо из чудес - на рынке быков они всегда угадывали, что рынок и дальше будет расти.  [c.113]

Выделение иррациональных мотивов в поведении предпринимателя привело среди прочего к признанию ограниченности понимания поведения человека как рационального максимизатора полезности, каким он представлен в рамках маржиналистского анализа, и дальнейшей разработке данной проблемы. Правда, она стала исследоваться в рамках таких наук, как экономическая социология и экономическая психология1.  [c.89]

Впервые понятие призвание в светском значении применил Мартин Лютер при переводе Книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова . Здесь и речи нет о свободном выборе профессии и ответственности за этот выбор, являющийся божественным промыслом. Для Лютера отношение к труду как призванию противоположно бессмысленным аскетическим монашеским упражнениям. Каждый должен быть послушен тем трудом, которым покарал его Господь . Однако призвание — это не только смирение со своей участью, но прежде всего добросовестный труд, и ответственность за отношение к труду полностью лежит на самом человеке. С этой трчки зрения нет принципиальной разницы между трудом капиталиста, наемного работника, администратора, управляющего и любого другого. В определении призвания, несомненно, присутствует иррациональный момент, который и придает профессии этический смысл. Призвание од-  [c.52]

Следует заметить, что все модели человеческого поведения, использованные в разнообразных учениях об экономической жизни общества, обязательно строились на представлениях о человеке как субъекте экономической жизни и его социальных качествах. Эти представления порой либо упрощались до известной модели homo e onomi us Адама Смита, где из всех человеческих качеств оставалось лишь стремление к материальной выгоде, либо чрезмерно усложнялись, как, например, в психоаналитической модели иррационального, раздираемого страстями и инстинктами индивида-одиночки. Однако если системообразующим концептом в теории социально-экономических систем остается конкретный эмпирический индивид и его поведение, то общие закономерности социального управления оказываются независимыми по отношению к содержанию и инструментальному оформлению человеческой деятельности. Что касается специфических особенностей поведения субъектов управленческой деятельности, то они определены условиями организации общественного производства, т. е. совокупностью действий элементов институциональной системы менеджмента организации.  [c.77]

При этом очень распространенным сценарием возвышения лидера является вариант Золушки. Для Америки — это путь ог чистильщика обуви в миллионеры, в советское время обязательным был процесс происхождения из низов. Нам представляется, что основным мотивом закрепления такого сценария является отнюдь не притягательность для каждого возможности повторения этой роли. Более важен элемент чудесного возвышения при этом, ведь это дается единицам из миллионов. Интересно, что психолог Отто Ранк проследил еще более иррациональный сценарий, характерный для примитивных обществ. В них лидером во времена кризиса становится иностранец, чужой "будучи чужаком, он снимает этот опасный груз с плеч сообщества, будучи иностранцем, он делает эту странную иррациональную силу более приемлемой. В то же самое время, как это было с Иисусом, Жанной д Арк и другими историческими фигурами, приняв эту власть незаконно, чужак, как священный король после истечения его срока царствования, преждевременно удаляется со сцены действия"13. В другом месте О. Ранк говорит о подобном сюжете в жизни многих народов, подчеркивая тот факт, что в своей стране герой был простым человеком, в другой он становится лидером. "Поскольку история зафиксировала подобные судьбоносные события в приходе Иисуса, еврея, ставшего основателем христианства, или Наполеона, корсиканца, который стал хозяином иностранной державы континента, мы можем признать, что мистические традиции, изобилующие такими "счастливыми историями", должны отражать некую правду"14. В этот список можно до-  [c.184]

Отличается последний транс к Абсолюту тем, что он необходимо должен быть иррациональным (чуждым разуму, а значит, не подчиняющимся закономерности), так как все всеединства мира уже учтены в понятии вселенная (а всеединство — последнее доступное разуму понятие), и дальнейшее разумное углубление понятия вселенной в расширении понимания мироздания человеком поэтому ничего не даст, а углублять (так как вселенная, как мы видим, не объемлет всего мироздания) надо, значит, углубление может быть только иррациональным, значит, последний транс должен быть еще и трансцендентным (не доступным осознанию). Такими же качествами, следовательно, обладает и результат последнего транса, а также всей редукции — Абсолют (Бог).  [c.270]

Такое философски доскональное обоснование необходимости существования Бога совершенно не обязательно для человека после божественного касания сердца (см. п. 2.6). Ему достаточно фактов из непосредственной его жизни, необъяснимых с позиции разума, чтобы поверить в существование стоящего над ним трансцендентного Нечто — Бога.0 Понять же Его даже достойный этого желания праведный человек может только с Его помощью. Причем путь к пониманию может сопровождаться жестокими испытаниями и ужасными страданиями, как, например, в случае Иова [Книга Иова из Ветхого Завета]. Бог показывает Иову иррациональность таинственных, стихийных, Божественных энергий в ответ на его требования (звучащие на выстраданной грани кощунства ( Иное богохульство угоднее Господу, чем хвала (М. Лютер))) законной справедливости и рациональной понятности Провидения [34]. И только в последние минуты агонии духа открывается высшая реальность (как было у Будды, Заратустры) — Иову открылся Господь, и все вопросы отпали сами собой, но выразить словами то, что он при этом постиг, он уже не мог (А. Мень).  [c.271]

Здесь опять хочется вернуться к оценке степени абсолютоподобностй понятия субъективное Я , обратив внимание на то, что ему (как и Абсолюту) присущи свойства трансцендентности и иррациональности. Действительно, попытка понять, с чем конкретно связано предельно достоверное для нас своею очевидной реальностью ощущение, которое мы называем Я сам (моя самость, как говорят некоторые философы), неожиданно наталкивается на непреодолимые трудности. Оказывается, что Я (так же как и Бог) везде и нигде — вот центр мистики Я (и Бога) — фундаментальная антиномия имманентности и трансцендентности Я (очевидности и непознаваемости Я). Паскаль открыл эту антиномию, не погружаясь в себя, а посредством любви тот, кто любит кого-нибудь за его красоту, любит ли он его Нет, так как оспа, не убивая самого человека, уничтожит красоту, и любовь к нему прекратится. И если меня любят за мои суждения, за мою память, любят ли меня самого Нет, ибо я могу утратить эти качества, не утратив самого себя. Где же это мое Я , если оно ни в теле, ни в душе . Таким образом, самость ( душа ) не пространственно-временной объект, она не считается тварной и в Библии Бог не сотворил ее, а вдунул в сотворенное тело, она трансцен-дентна (так как богоподобна).  [c.271]

Бог — Трансцендентное (выходящее за пределы человеческого сознания), Иррациональное (невыразимое в понятиях и суждениях) Нечто, Которому, значит, не соответствует никакая, даже примитивная аналогия, про Которое можно только сказать, что Оно -— Самое (в смысле крайней степени), в Котором как-то трансцендентно, иррационально существует Что-то, воспринимаемое человеком как Творческое (в смысле создава-тельное и в духовной и в материальной (и в любой другой ) сферах) Начало Бога, называемое в христианстве Бог-Отец.  [c.306]

В частности, такие социально-демографические параметры, как возраст и пол. С изменением возраста меняется состояние здоровья, профессионализм, мотивация, ценностные ориентации, потребности и запросы, активность, тип поведения. Полученные данные социологических опросов свидетельствуют, что в условиях иррациональной экономики молодежь демонстрирует целерациональное поведение, когда человек ставит перед собой ясную цель и использует соответствующие средства для ее достижения. Люди старшего возраста склонны к традицион-  [c.21]

Справедливости ради следует заметить, что термины логическое и нелогическое поведение , остатки и производные в дальнейшем практически не использовались в социологии, однако сам паретовский анализ данных явлений внес значительный вклад в понимание важной роли иррациональных факторов в человеческом и социальном поведении. К тому же многие замечания Парето можно прямо использовать как практическое пособие по массовой агитации и пропаганде. Один из его таких советов — извлекать выгоду из чувств, а не растрачивать энергию в тщетных попытках уничтожить их , и политик... должен быть человеком без предубеждений и при этом знать, каким образом извлекать выгоду из предубеждений других , — вызвал яростную критику со стороны К. Поппера, назвавшего данный совет великим секретом бунта против свободы .  [c.284]

Искусственное расходование экономического излишка предотвращав абсолютное перенакопление капитала, кризис сбыта в обществе в целом Но это только отсрочка, так как предотвращение этой возможной ката строфы происходит за счет усиления иррациональности всей капита листической системы, подавления прав человека и сверхэксплуатации стран третьего мира . Уже в 19S1 г., обобщая свои исследования в этом области, П. Суизи утверждает, что для современного капитализма нор мальным состоянием становится стагнация — сочетание медленной развития, растущей безработицы и хронически низкого уровня исполь зования производственных мощностей 1.  [c.306]

ЛОГИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Некоторые виды поведения называют иррациональными, или нелогичными. Однако прежде чем решить, логично ли человек поступает, нужно разобраться в том, что стоит за его поступками. Один философ сказал Девять десятых серьезнейших противоречий, возникающих в жизни, обязано своим происхожде-  [c.58]

Своего высшего развития Т. ф. достигает при капитализме, где товарно-ден. отношения выступают в качестве абс. и всеобщей формы хоз. деятельности. Т. ф. пронизывает всю систему производств, отношений бурж. общества, маскируя экономич. неравенство и эксплуатацию человека человеком. Силой, принуждающей рабочего к чрезмерному труду, представляются средства произ-ва, т. е. вещи, а не класс капиталистов, к-puii их (средства произ-ва) монополизировал как свою частную собственность. Превращение рабочей силы в товар и выплата заработной платы стирают грань между необходимым и прибавочным рабочим временем, и весь труд при капитализме представляется оплаченным. Эксплуатация наёмных рабочих в процессе произ-иа прибавочной стоимости вуалируется обменом эквивалентами менаду рабочими и капиталистами в сфере обращения. Прибыль, ссудный процент, предпринимательский доход и зем. рента, будучи продуктом эксплуатации наёмного труда, внешне выступают как порождение самих вещей прибыль как продукт средств пропз-im. процент — денег, зем. рента — земли. С наибольшей силой фетишизация капиталистич. произ-водстн. отношений проявляет себя в культе денег (см. Денежный фетишизм), выступающих в бурж. обществе всеобщей формой богатства, а также в капитале, осуществляющем движение в форме Д — Д1 и приносящем процент. Характеризуя ссудный капитал, Маркс писал, что здесь в е щ ь (деньги, товар, стоимость), как просто вещь, теперь уже является капиталом, а капитал представляется просто вещью... В // Л1 мы имеем иррациональную форму капитала, высшую степень искажения и овеществления производственных отношений (там же, т. 25, ч. 1, с. 431, 432), На основе функционирования капитала, приносящею проценты, возник и получил развитие фиктивный напитал, к-рый достиг в эпоху империализма колоссальных размеров. Движение титулов собственности (акций, облигаций п др. ценных бумаг) усиливает фетишизм капиталистич. производств, отношений.  [c.151]

В дуальных отношениях информация с сильного первого канала приходит на четвертый (слабый, безразличный к критике, но охотно принимающий помощь). Дуалы отличаются по признакам экстраверсия-интроверсия, этика — логика, сенсорика — интуиция. Но по признаку рациональность — иррациональность совпадают. Дуалы надежные партнеры в работе, в семье. В диалоге Платона Пир дается очень точное описание отношений полного дополнения, в которых партнеры с противоположными качествами уравновешивают психику друг друга Когда-то люди были не такими, как теперь... тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, и у каждого на круглой шее два лица, глядевших в противоположные стороны. Страшные своей великой силой и мощью двуликие питали великие замыслы и посягали на власть богов . Зевс наказал гордецов, разрезав их на половинки и разбросав по всему свету. Итак, — продолжает Платон, — каждый из нас — это половинка человека рассеченного на две части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться. . В дуальных отношениях каждый чувствует себя более уверенным в своих силах жизнедеятельность наряду с комфортностью и защищенностью, характеризуется высокой эффективностью и результативностью. В таких отношениях нет споров из-за лидерства, они могут быть иерархичными или отношениями равных, но всегда приносящими удовлетворение, чувство самоценности и значимости.  [c.204]

Теория маркетинга (2002) -- [ c.52 ]

Маркетинг (2002) -- [ c.1119 ]