Мораль

Мораль заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.  [c.50]


МОРАЛЬ Продажа начинается ЗАДОЛГО ДО ТОГО, как придет коммивояжер. Она начинается с рекламы в специализированных изданиях.  [c.503]

Каждая организация, сознательно или несознательно, устанавливает свою собственную систему ценностей. Обретая плоть, эта система составляет организационную культуру или нравственный облик организации. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу. В конечном  [c.103]

Но существует и большая разница между американским и японским управлением. Японские корпорации больше используют преданность своих служащих компаниям. Сильное отождествление служащих с корпорацией создает крепкую мораль и ведет к высокой эффективности. Японская система управления стремится усиливать это отождествление, доводя его даже до жертвенности интересам фирмы.  [c.97]

Поэтому кружки играют весомую роль в подъеме морального состояния работников. Более того, высокая трудовая мораль быстро прививается молодым работникам, недавно пришедшим в компанию.  [c.86]


Если дорогу технологии сверхбольших интегральных схем прокладывают всего несколько сотен талантливых исследователей, то в процесс ее практической реализации будут вовлечены десятки тысяч инженеров и исследователей среднего уровня. В Японии этот средний слой техников богат талантливыми специалистами их знания и целеустремленность — один из основных ресурсов страны. По сравнению с коллегами из Европы и Соединенных Штатов они особенно выделяются энергией и высокой трудовой моралью. Значительный средний слой поглощенных своей работой инженеров — необходимое условие для непрерывного создания новых изделий на основе применения высокоразвитой технологии и неустанного процесса улучшения продукции.  [c.115]

НРАВСТВЕННОСТЬ — мораль, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Н. — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. Понимание основ Н. и формирование положительных качеств имеет важное значение в работе с персоналом организации, в создании и поддержании здорового морально-психологического климата во взаимоотношениях сотрудников, требует подлинно гуманистического подхода к признанию самостоятельности и личного достоинства каждого, веры в человеческую доброжелательность, готовность к взаимному общению и способность к самосознанию, объективной оценки качеств и профессиональной деятельности работников независимо от занимаемых ими должностей. Со стороны менеджеров необходимы усилия по обеспечению нравственной адаптации (приспособления) работников к моральной обстановке в соц. группе, проявления каждым своей нравственной воли и облика, моральной позиции и навыков поведения. Таким путем достигается нравственное здоровье коллектива, высокий уровень духовного состояния работников, социально значимый сплав убеждений, чувств и привычек.  [c.203]


ТРУДОВАЯ МОРАЛЬ — комплекс нравственных установлений и общезначимых предписаний, которым должны безусловно следовать отдельный человек, рабочая группа или коллектив в своем отношении к труду и его результатам. Т.м. выражается в утверждениях общественного мнения, заповедях и нормах, оказывающих регулирующее влияние на мотивацию трудового поведения, направленность и эффективность реализации личного фактора труда. В современных условиях высоконравственные принципы трудовых отношений опираются на понимание труда как жизненной необходимости, возможности получения средств для удовлетворения материальных и духовных потребностей  [c.387]

Так мораль становится неизбежной составляющей и гарантией истинности бухгалтерских данных, а сам бухгалтер — тем мудрым волшебником, который испытывает удовлетворение от своей работы и гордость за свой труд, ибо сказано Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум (Пр. 3 13).  [c.268]

Оба издания (1974 и 1983 гг.) Трактата быстро разошлись, но нельзя считать, что они всколыхнули счетную общественность, и массы трудящихся засели за изучение первой книги по бухгалтерскому учету. Правда, имя Луки Пачоли стало более известным широким бухгалтерским кругам, но для большинства интеллигентных представителей нашей профессии оно стало, да и было когда-то, тем, чем были для наших предков иконы вошел в дом, перекрестился, приступил к делам житейским, да и забыл и про Бога, и евангельскую мораль.  [c.340]

В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая — это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил.  [c.63]

Взаимодействие человека и группы всегда носит двусторонний характер человек своим трудом, своими действиями способствует решению групповых задач, но и группа оказывает большое влияние на человека, помогая ему удовлетворять его потребности безопасности, любви, уважения, самовыражения, формирования личности, устранения беспокойств и т.п. Отмечено, что в группах с хорошими взаимоотношениями, с активной внутригрупповой жизнью люди имеют лучшее здоровье и лучшую мораль, они лучше защищены от внешних воздействий и работают эффективнее, чем люди, находящиеся в изолированном состоянии либо в больных группах, пораженных неразрешимыми конфликтами и нестабильностью. Группа защищает индивида, поддерживает его и обучает как умению выполнять задачи, так и нормам и правилам поведения в группе.  [c.115]

Двойная мораль (личная и организации) в поведении Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении  [c.350]

Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении отличают индивидуалистскую организацию от корпоративной. Индивидуализм становится основой морали и культуры в организации, так как признается и допускается всеми ее членами. Отсюда истинное, а не поддельное уважение к себе и в отношениях между людьми, расчет вместо слепой веры. Преобладает лояльность своим убеждениям, что еще больше укрепляет уверенность индивида в правоте своих действий.  [c.354]

Т П Мораль, I f сплоченность I Хз) Ф — Гибкость, / реакция на 1 / внешние / (3) изменения Т и Е  [c.450]

Поднять мораль у подчиненных, добившись осязаемых результатов  [c.501]

Оценка работников должна определяться такими критериями, как прогулы, мораль, отношение к производству, активность работы в составе группы, освоение других специальностей и отношение к переменам.  [c.80]

Мораль Ф. Контрольная ревизия промышленных предприятий и меры к их возрождению. — Л., М. Книга, 1926.  [c.21]

Толкование текста закона может быть подчинено строгим правилам, в противном случае открывается простор произволу толкователя, по-своему понимающего объективные законы экономики, общественные интересы и человеческую мораль или другие факторы, положенные в основу толкования.  [c.221]

Когда ученые выделили из процесса управления стадию принятия решения, то вначале казалось, что для полной автоматизации достаточно разработать математическую модель и реализовать ее в ЭВМ. И тогда АСУ превращается в САУ. Однако, как оказалось, процесс принятия решения человеком очень сложен. Иногда в этот процесс включаются такие механизмы, которые невозможно предусмотреть и тем более формализовать. При принятии решения человек может учитывать и такие аспекты, как мораль, традиции, человеческие взаимоотношения. Вот почему при управлении социально-экономическими системами (иначе - при организационно-экономическом управлении) процесс принятия решения не может быть осуществлен без человека [39].  [c.41]

Задолго до того как были окончательно сняты ограничения на процентные ставки, основная часть прибыли от выпуска новых высокодоходных ценных бумаг перешла к отдельным инвесторам. Раз клиенты в конце концов оказались удовлетворены, Правило I ММ вновь вступило в силу (до тех пор пока правительство не создало новое несовершенство). Мораль этой истории такова если вы отыщете когда-нибудь неудовлетворенных клиентов, немедленно сделайте что-нибудь, чтобы завоевать их, или рынки капиталов, развиваясь, уведут их у вас.  [c.448]

Мораль этих примеров следующая думайте не только о возможных неприятностях, связанных с займами подумайте также о стоимости, которую можно потерять, если эти неприятности возникнут.  [c.481]

Этика предприятия или мораль деловых взаимоотношений с помощью совести (чувства вины и гнева) бизнесмена в идеале позволяет соблюдать универсальные, безусловные высшие требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке - отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей.  [c.25]

Посетитель недовольно посмотрел на хлеб и сказал "Я вижу, опять лежит только один кусок " Мораль этой истории такова есть лю/ которые вечно недовольны.  [c.116]

Внутрифирменные отношения (мораль, коммуникации и т. п.) 72  [c.175]

И "мораль" отсюда такова  [c.155]

В-третьих, такая черта японского народа, как ориентация поведения на мораль и установки группы, способствовала распространению квазиинтегращш. Японские корпорации одной отрасли ведут энергичную конкурентную борьбу друг с другом, но они стараются сотрудничать с компаниями примыкающих отраслей. Это необходимо для выживания и обеспечения роста, а также для обеспечения работы пожизненно запятым в этих компаниях слу-ш. В США или Великобритании  [c.178]

ИСТОРИЯ ТРУДА — область научного знания о становлении и развитии трудовой деятельности с древнейших времен до наших дней. И.т. необходима для понимания исключительной значимости труда как основы жизнедеятельности человека и общества. Такое знание помогает формировать уважительное отношение к созидательному труду, использовать опыт прошлого в современных условиях хозяйствования, находить действенные стимулы к эффективной работе. В экон. вузах России, готовящих специалистов по менеджменту, наряду с экономикой и социологией труда изучают И.т. Так, в Гос. академии управления им. Серго Орджоникидзе (Москва) подготовка менеджеров по персоналу включает освоение курса И.т. и деловой предприимчивости. И.т. на фактах всемирной и отечественной истории раскрывает решающую роль труда в развитии производительных сил общества и закономерном характере смены преходящих форм труда, выявляет ведущие тенденции в организации и стимулировании деловой активности, показывает, как от эпохи к эпохе эволюционировали взгляды на труд и предприимчивость, формировались трудовая мораль и предпринимательская этика. В учебном курсе "И.т. и предпринимательства" приоритет отдается тем фактам и событиям отечест-. венной истории, которые созвучны реальным проблемам осуществляемых в стране соц.-экон. реформ. Изучение И.т. способствует лучшей подготовке к управленческой деятельности, практическому решению задач в условиях продвижения России к социально ориентированной рыночной экономике.  [c.108]

В настоящее время, как отмечалось ранее, высшая школа переживает тяжелые времена. Разрушены и практически перестали действовать отработанные механизмы культурной социализации, которую сегодня спонтанно подменяет социальная адаптация к наличной реальности с ее неустойчивой, кризисной экономикой, политикой, моралью, непредсказуемостью, неопределенностью приоритетов, идеалов и социальных целей. В стенах вузов все заметнее проявляет себя тенденция к воспитанию своих воспитанников в отрыве от системы нравственных ценностей, фундаментальных идей, культурных ориентиров, что делает их легкой добычей идеологических штампов, суррогатов идей, попкультуры [85].  [c.333]

Определенные аргументы в пользу подобной трактовки понятия экономический анализ , безусловно, можно сформулировать. В частности, термин экономика происходит от греческого слова oikonomike , означающее буквально искусство ведения домашнего хозяйства, которое, в принципе, можно отождествить с небольшим частным предприятием, производившим некоторую продукцию для удовлетворения собственных потребностей и обмена. В античные времена вопросы экономики были растворены в дискуссиях чрезвычайно широкой направленности, тесно увязывались и перемежались с вопросами философии, политики, этики, моралу. Так, Аристотель задавался вопросом о том, какая деятельность по формированию богатства является необходимой и достойной человека. И средние века вопросы этики ведения домашнего хозяйства также достаточно широко обсуждались учеными (например, Фома Аквинский). В далыейшем, по мере развития человечества, становления новых форм ведени хозяйства, совершенствования производительных сил термины экономика , экономический получили более общую трактовку.  [c.24]

Эта профессиональная мораль требует, чтобы бухгалтер всегда исповедовал великое кредо своей профессии — достоверный и добросовестный взгляд. Это значит, что для бухгалтера нет выше закона, чем его совесть и принципы, лежащие в основе его профессии. В труде Пачоли они присутствуют имманентно. Но это не только принципы бухгалтерии, в сущности — это законы жизни, а Великий закон жизни, — говорил современник Пачоли папа Александр VI Борджиа, — состоит не в том, чтобы совершать те или иные поступки, избегать одного или стремиться к другому, а в том, чтобы жить, растить и развивать то, что есть в нас самого деятельного и самого великого, таким образом, чтобы всегда можно было попытаться из одной сферы деятельности перейти в другую, более широкую, более просторную, более высокую. Не забывайте этого [Цит. Клула, с. 544].  [c.267]

Корпоративной организации соответствует определенная мораль. Последняя выступает как двойная мораль в поведении — мораль индивидуалистская и мораль корпоративная. Индивидуализм в рамках корпоративной идеологии не имеет права на существование и поэтому как бы не регламентируется. На деле же он часто выступает в извращенной форме, игнорируя правила цивилизованного, а порой и законного поведения. Отсюда, например, коррупция и взяточничество. Корпоративная мораль действует только в тех случаях, когда есть заинтересованные в ней лица. Многие могут брать взятки. Но если кто-то попался, то на него изливается гнев всех членов организации. Межличностные отношения порой опосредствуются антисоциальными ценностными ориентациями.  [c.352]

Религиозная система — это внематериальные, духовные средства обеспечения смысла и мотивации в действиях людей. Эта система определяет мораль и преобладающие ценности в обществе, на которые ориентируются функционирующие в этом обществе организации.  [c.458]

При ответе на первый вопрос используются различные модели Дж. Миллера — системный подход Г. Хофстида — переменные национальной культуры Лэйн и Дистефано — переменные национальной культуры и вариации в их изменении, коррелируемые с определенными вариациями организационных переменных. В указанных целях могут также изучаться группы элементов, формирующих состояние данного общества территория, природа и климат язык, вера, мораль и право семья, воспитание и образование формы социализации жизни людей способ ведения хозяйства, экономика и бизнес политика, история и образ правления.  [c.467]

Нравственные и Культурные традиции Образ жизни религиозные нормы и ценности жизненные цели мировоззрение национальная культура и ценности мораль и искусство поведение религиозные взгляды обычаи взаимоотношения убеждения отношение к истори- потребительские ческому наследию приоритеты  [c.134]

Помните миф о Прометее Он похитил огонь у богов Олимпа, чтобы отдать его человеку. За это Зевс приковал его цепью к скале, куда прилетал орел клевать его печень. Мораль пока вы не научитесь, где н когда можно конкурировать с "воротилами" или "богами", не делайте этого Вы можете кончить, как Прометей. Не думайте, будто я советую вам не заниматься рекламой. Я хочу сказать следующее дорогостоящая реклама - игра для профессионалов, и вы должны быть профессионалом, чтобы хорошо сыграть в нее.  [c.134]

Менеджмент в организациях (1995) -- [ c.40 ]