Культура отношений

Культура отношений личная продажа позволяет развиваться всем типам отношений — от поверхностной связи продавец —покупатель до личной дружбы. Эффективно работающие торговые представители, если они хотят поддерживать долгие отношения, будут принимать к сердцу интересы своих клиентов.  [c.688]


Еще одна важная задача — перевести большинство российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.  [c.182]

Культура отношений. Личные продажи позволяют развиваться всем типам отношений — от поверхностной связи продавец—покупатель до личной дружбы. Эффективно работающие торговые представители, если они намерены поддерживать прочные деловые отношения, принимают близко к сердцу интересы клиентов.  [c.576]


Персонал. Какие последствия имело бы для вашей фирмы государственное регулирование Как это сказалось бы на атмосфере в коллективе, а также на ценах, контрактах и льготах Будете ли вы применять программы поощрительной компенсации, повышения квалификации руководящего персонала и рядовых сотрудников, позиционирования заработной платы и окладов на фоне национального рынка Какова общая культура отношений в вашей фирме и какой ей следует быть  [c.160]

Человек не может жить без общества себе подобных. В нем обретался язык общения, формировалась культура отношений, развивалась нация. Лишение возможности общаться с другими людьми — самое суровое после смертной казни наказание, характерное для многих стран мира.  [c.13]

Наиболее крупные организации обычно выстроены по принципу функциональной специализации и территориально разобщены. Информация о потребностях клиентов и путях их удовлетворения более не является интегрированной. Служащие отделов сбыта, производства, закупок, исследований и разработок подчиняются разным менеджерам. Каждая служба, каждый отдел преследует не только общекорпоративные, но и свои собственные цели, охраняет — зачастую ревностно — свою территорию и развивает собственную культуру отношений. Как следствие, основной проблемой компании становится обмен информацией, общение, определение приоритетов и направлений деятельности. Не удивительно, что во многих крупных организациях инновации умирают , не успевая родиться .  [c.268]

В книге "Искусство японского управления" авторы отмечают "Японцы рассматривают каждого человека как имеющего экономические, социальные, психологические и духовные потребности так же, как это делаем и мы, когда специально задумываемся над этим. Но японские руководители полагают, что их задачей является уделять как можно больше внимания именно человеческой личности, не столь сосредоточиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия). И они полагают, что только тогда, когда запросы личности вполне удовлетворены культурой отношений в корпорации, ее способности могут быть в полной мере использованы для производительности труда, результаты которого в большинстве случаев бывают выдающимися".  [c.125]


Общественный климат (культура отношений) внутри фирмы.  [c.79]

Формирование корпоративной культуры отношений с клиентами и коллегами.  [c.70]

В отдельные группы здесь выделяются мероприятия по развитию общественно-политической активности, совершенствованию идейно-воспитательной работы, развитию молодежи в коллективе, использованию свободного времени, развитию физической культуры и спорта, улучшению психологических отношений, совершенствованию руководства коллективом.  [c.278]

На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.  [c.218]

Специалист по пропаганде способен отыскать или создать коммерчески полезный материал о самых что ни на есть прозаических товарах. Несколько лет назад Совет по маркетингу картофеля решил финансировать пропагандистскую кампанию, призванную стимулировать потребление картофеля. Проведенное в общенациональном масштабе исследование отношения к этой культуре и характера ее потребления показало, что многие люди воспринимают картофель как продукт, способствующий полноте, не слишком питательный и не слишком богатый витаминами и минеральными веществами. Подобные отношения складывались в результате высказываний различных лидеров мнений, таких, как редакторы отделов пищевых продуктов периодических изданий, сторонники диетического питания, врачи. Фактически же калорийность картофеля гораздо ниже, чем считают многие, и в нем содержится ряд ценных витаминов и минеральных веществ. Совет по маркетингу картофеля решил разработать отдельные пропагандистские программы для потребителей, врачей, диетологов, специалистов по питанию, специалистов по домоводству и редакторов отделов пищевых продуктов периодических изданий. Программа для потребителей предусматривала передачу множества материалов о картофеле организациям сетевого телевидения и женским журналам, создание и распространение Диетического пособия для любителей картошки , а также размещение статей и публикацию рецептов блюд из картофеля в разделах пищевых продуктов периодических изданий. В программу для редакторов отделов пищевых продуктов периодических изданий включили проведение семинаров силами экспертов по проблемам рационального питания.  [c.543]

Особое место в плане социального развития отводится мероприятиям, отражаемым в четвертом разделе. Все мероприятия этого раздела можно объединить в несколько групп развитие общественно-политической активности совершенствование идейно-воспитательной работы использование свободного времени развитие культурно-массовой работы развитие физической культуры и спорта работа с молодежью в коллективе укрепление трудовой дисциплины улучшение социально-психологических отношений.  [c.289]

Многие авторы указывают на необходимость начинать воспитательную работу по бережному отношению к окружающему миру со школьной (1, 2, 3). Поэтому формирование экологической культуры будущего является одной из основных и актуальных задач учебно-воспитательного процесса педагогического института.  [c.288]

К существенно значимым опасностям, исходя из этой шкалы, следует отнести озабоченность населения ухудшением состояния окружающей среды -34,4%. К сопутствующим по отношению к первой и второй шкале по степени убывания процента положительно ответивших относятся - озлобленность и агрессивность людей - 27,9%, падение моральных устоев - 23%, угроза экологической катастрофы - 19,8%, низкий уровень общей культуры населения -14,8%, опасность безработицы - 11,5%, возможность получить хорошее образование -8,2%, внедрение западной культуры - 4,9%, возврат к социализму - 1,6%. Как видно, из результатов опроса, угроза экологической опасности "тонет" в клубе проблем, порожденных пост социалистической эпохой. Казалось бы что глобальная для нашей страны проблема во чтобы то не стало "выжить" отодвигает опасность экологической катастрофы на задник авансцены  [c.294]

Следует иметь в виду, что за свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления — то есть воздействия на людей. Первое — это иерархия, организация, где основное средство воздействия — отношения власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т.п. Второе — культура, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют  [c.14]

Рынок как универсальное средство воздействия на хозяйственную жизнь при этом всячески подавлялся, использовался почти исключительно для торговли предметами потребления. Экономические методы управления применялись в четких рамках иерархических систем. И все же рынок в своем естественном мощном. состоянии существовал в теневой экономике, которая попутно строила свои иерархические отношения в скрытых антиобщественных, коррумпированных структурах, формировала негативные культуры, деформирующие сознание людей, их социальные отношения.  [c.15]

Перестройка хозяйственного уклада советского общества как раз и состоит в кардинальном структурном изменении. Рынок — как продукт правового государства и хозяйственная реальность должен стать главным инструментом управления (точнее, даже самоуправления) на уровне общественного производства в целом. Именно он определят сущность хозяйственного уклада нового общества, его внешнюю среду. Теперь уже товарно-денежные отношения будут стремиться приобретать всеобщий характер , и общество вполне резонно будет ограничивать этот процесс в некоторых, прежде всего духовных сферах образовании, культуре, науке, здравоохранении и т.п.  [c.16]

Параллельно должен произойти колоссальный, образно говоря, тектонический культурный сдвиг в нашем экономическом, управленческом мышлении, в психологии. Необходимо повернуть сознание руководителя, труженика к потребителю, а не к начальнику к прибыли, а не к расточительству к предпринимателю, а не к бюрократу к новатору, а не к бездумному исполнителю к плюрализму и многообразию, а не к унификации и обезличиванию. В общем и целом мы должны перейти от идеологизации управления к здравому смыслу, от наукообразия абстрактных схем и начетничества самодовольных назиданий к знаниям, дающим практический результат в деле улучшении поведения людей и функционирования организаций. Если не делать этого целенаправленно, упорно, — сознавая всю сложность задачи, — ничего не произойдет, как бы радикально иерархические отношения ни заменялись рыночными на правовом уровне, как бы тщательно ни прорабатывались новые системы . Размягчение, атрофия культуры как управленческого инструмента , невнимание к ней — это в новых условиях путь к краху. Без этого организационного цемента , способного выдержать более высокие напряжения и нагрузки, нового здания не построишь.  [c.16]

При разработке этических нормативов применительно к бизнесу в многонациональных организациях компании-инициатору следует учитывать преобладающее отношение к взятке и подарку в других культурах. Согласно примеру 4.3. в некоторых странах правительственные чиновники привыкли и ждут небольших денежных подношений для стимулирования деятельности. Как следствие, Конгресс внес в закон поправку, согласно которой такие выплаты вычитаются из суммы, подлежащей налогообложению. Из примера 5.5. следует, что компаниям, ведущим дела в других странах, следует продумывать этичное отношение к такой деятельности.  [c.153]

Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения ею своих целей Была ли она последовательна в своей деятельности Какова эта компания по сравнению с другими в данной отрасли Привлекает ли она хороших людей Ответы на эти вопросы покажут, насколько удачными являются культура и образ компании.  [c.277]

Культура связана с социальной системой организации — это преобладающие нормы поведения, чувства, отношения и ценности людей, работающих в организации. Как было отмечено при обсуждении групповой динамики (гл. 15), культура организации оказывает определяющее воздействие на повседневное взаимодействие всех  [c.539]

Традиционная японская культура в целом представляет собой модификацию китайской культуры с небольшими элементами индуистского влияния. Таким образом, основанная на базе замкнутого на ситуации китайского мира японская система внесла существенные изменения в структуру родовых связей, и непосредственно кровное родство потеряло свою главенствующую роль в регулировании межличностных отношений. Вместо них в японской общественной жизни превалируют отношения, внешне с ними схожие.  [c.65]

Вполне можно утверждать, что обсуждаемая здесь проблема японского группового поведения может быть разрешена только с помощью обращения к историческим и современным данным. Исторически китайская клановая система, существовавшая в рамках мира, замыкавшегося на отдельных ситуациях, была ассимилирована и изменена в процессе формирования японской культуры было положено основание для вертикально структурированных отношений в группе. Это было соединено с сохранившимся и оставшимся очевидным почтением к общественному положению и сформировало современное японское общество. Бенедикт исследовал эти явления с помощью термина зависимость и противопоставил их американской ситуации. Японские общественные отношения и поведение определяются основами традиционной японской культуры и сохраняют их. Они существуют как мощное влияние прошлого на настоящее.  [c.69]

Без сомнения, для обоих путей развития технологий необходим творческий подход. Но сферы применения технологий могут расти по-разному в первом случае вширь, во втором — вглубь. Оба пути, при всех различиях, предполагают оригинальность мышления. Оба пути нехожены, рискованны в коммерческом отношении и требуют смелости. Они тесно связаны друг с другом технологии будущего , возникающие в общем русле технического прогресса и раздвигающие его рубежи, создают широкую материальную базу для технологий культуры будущего.  [c.250]

Опережающие темпы экономического развития социалистических стран по отношению к капиталистическим будут и впредь обеспечивать мировой социалистической системе достижение значительно более высокого уровня экономики, науки и культуры, чем в странах капитализма.  [c.5]

ВЕЖЛИВОСТЬ — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. В. — элементарное требование культуры поведения включает внимательность внешнее проявление доброжелательности ко всем готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается деликатность такт. Противоположностью В. являются грубость, хамство, проявление высокомерия, пренебрежительное отношение к людям.  [c.28]

Действие и статус в контексте деловой культуры. Отношения между людьми обычно связаны с их деятельностью. Однако в одних деловых культурах статус человека в обществе определяется всецело на основании его личных качеств и поступков Посеешь поступок - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу . В других культурах статус человека и его место в обществе зависят от многочисленных факторов, часто не связанных с его поступками Королями не становятся, королями рождаются . Эта особенность национальных деловых культур была впервые исследована американским ученым Эдвардом Холлом10. Результатом исследования стало условное деление деловых культур на низкоконтекстуальные и высококонтекстуальные.  [c.38]

Культура отношения к хлебу — это вопрос, выходящий далеко за пределы чистой экономики. То, как человек относится к Его величеству хлебу, во многом показатель уровня его внутренней культуры. Истинно культурный человек не бросит хлеб в мусорный ящик. И такое отношение к хлебу надо воспитывать с детства. Присмо-три,тесь к пожилым людям, прожившим жизнь в деревне, пахавшим землю и сеявшим хлеб. К тому, как возьмут они буханку — бережно, двумя руками, как осторожно, чтоб не крошился, нарежут хлеб, как завернут его после обеда в холщовое полотенце и положат в самое удобное место. Это не жадность и, конечно, не мелочность, это уважение к труду людей, взрастивших хлеб.  [c.61]

Успех деятельности филиалов японских компаний за рубежом обусловлен только одним фактором - тщательным отбором персонала, при котором у кандидатов на работу, являющихся жителями другой страны, выявляются их готовность и желание постичь японскую систему организации труда, японскую культуру отношений в коллективе [92], иными словами, их готовность подчиниться условиям, регулирующим трудовые отношения в японских компаниях, что обходится японцам в среднем до 20 000 долларов из расчета на каждого кандидата на работу в филиале той или иной японской компании за рубежом. Именно такую сумму им приходится тратить на приобщение вновь принимаемого работника-неяпонца к новой для него культуре отношений и его последующее обучение определенным навыкам работы.  [c.283]

Поддержание высокого имиджа фирмы в условиях кризисности представляет для ее руководителя большую сложность, которая обусловлена негативными финансовыми, производственными, кадровыми и другими процессами. Тем не менее эта задача имеет решение, если руководитель начинает его с самооценки личного поведения, настойчиво занимается саморазвитием, соблюдает высокую культуру отношений внутри и вне коллектива. Последнее особенно ценно в условиях организационного стресса, когда все напряжены и малейшая провокация может взорвать относительно спокойную обстановку в коллективе.  [c.398]

В книге сообщалось, что Drexel нанимала проституток для Бала хищников, что на ранней стадии своего пребывания в фирме Милкен, садясь в автобус, в котором он ездил на работу и обратно, надевал шахтерскую каску с фонариком, чтобы читать в темноте проспекты эмиссий, и что сам король бросовых облигаций хотел заплатить Брак за отказ от написания книги. Хуже всего было то остающееся по прочтении книги неизгладимое впечатление, что утверждения Боски полностью согласуются с ценностями и культурой отношений, насаждаемыми Милкеном среди подчиненных.  [c.352]

Важной особенностью материальной культуры является то, что она не тождественна ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально-преобразующей деятельности. Материальная культура характеризует эту деятельность с точки зрения ее влияния на развитие человека, раскрывая, в какой мере она дает возможность применить его способности, творческие возможности, дарования. В материальную культуру входят культура труда и материального производства культура быта культура топоса, т.е. места жительства (жилища, дома, деревни, города) культура отношения к собственному телу физическая культура.  [c.6]

В японской культуре поведенческие установки субъекта вырабатываются не на основе абсолютных оценок содержания действия и его результатов, как в европейской культуре, а на основе соотнесения действия с принципами отношений между субъектом — носителем установок и окружающими его индивидами. В силу этого внутренние установки поведения японцев, проистекая в первую очередь из исходных принципов отношения между людьми, а не из канонизированной оценк и результата действий, кладут в основу поведения  [c.23]

Догоняющий путь развития привел Россию к тому, что в стране семимильными шагами шло железнодорожное строительство, развивалась промышленность, но так и не успело сформироваться фермерство, не успели выкристаллизоваться соответствующие рыночной экономике отношения собственности, не сформировался рыночный менталитет, не сложилась необходимая культура поведения субъектов рынка. Более того, социалистический эксперимент разрушил, вырвал с корнем даже те немногочисленные ростки новых рыночных отношений, те зачатки рыночной экономики, которые были созданы в стране до первой мировой войны. В итоге Россия имеет несбалансированную экономику (за что и расплачивается сейчас коррупцией, криминализацией экономики и другими "прелестями" современной российской действительности).  [c.112]

Этнопедагогика башкир представляет собой важную часть общей культуры и должна быть эффективно использована в экологическом образовании и подрастающего поколения в современных условиях. Данный под-возможность совершенствовать все элементы экологической воспитанности. Проведение занятий с использованием средств этнопедагогики в экологическом образовании позволит достичь значительных успехов. Такие заня-обогащают знания детей, эмоциональную и познавательную стороны со-воспитательных мероприятий, формируют бережное отношение к природе, способствуют выработке нравственно-эстетических качеств личности.  [c.324]

Если оглянуться на историю, традиция окажется самым распространенным инструментом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет деист венным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Хэмптон, Саммер и Уэбер считают, что система, основанная на традиции рухнет, если она также не даст своим лояльным, покорным сторонникам тепло и защищенность .  [c.472]

Осветим происхождение и структуру этих отношений, опираясь на работы Фрэнсиса Key из Нордвестер-ского университета. В своей книге Клан, каста и клуб он сформулировал гипотезу о системах основных принципов трех культур — индийского, китайского и американского мира. Китайский мир, замыкающийся на той или иной ситуации, контрастирует с индийским, обращенным на что-то сверхъестественное, и американским, в центре которого стоит отдельный человек. Китайский социум представляется определяемым основными, тесно между собой связанными группами людей (семья, клан и т. д.), внутри которых люди предрасположены к взаимной зависимости. Это означает, что отдельный индивид зависит от остальных в той же степени, в какой и остальные зависят от него. Каждый осознает обязанность отплатить своему благодетелю. Таким образом, занимая определенное и не изменяющееся положение в своем собственном мирке, человек и внешний мир пытается постичь в привычном ему стиле. Он проводит различие между тем, что принадлежит к его группе, и тем, что является внешним по отношению к ней. Но если ситуация меняется, то возникают другие критерии истинности.  [c.64]

Маркетинг менеджмент (2001) -- [ c.576 ]