Творческие стили

Каждый из нас имеет свой творческий стиль, поэтому интересно проанализировать — в какой части инновационного колеса располагаются наши способности, а затем сравнить их расположение с отводимой нам в организации ролью. На рис. 11.2 представлен простой тест, который можно провести за несколько минут. Для интерпретации  [c.229]


Настраивать себя всем нам необходимо именно на такой, творческий стиль работы. На протяжении ближайших лет нам предстоит разработать и провести в жизнь мероприятия, конкретизирующие курс экономической политики, принятой съездом V  [c.205]

Выдающуюся роль в разработке политического курса партии в условиях развитого социализма сыграли решения октябрьского (1964 г.) Пленума ЦК КПСС. Пленум имел важнейшее значение для утверждения ленинских норм и принципов партийной жизни, подлинно творческого стиля работы, для повышения научного уровня хозяйственного руководства. На мартовском (1965 г.) Пленуме ЦК КПСС была выработана новая система планирования, экономического стимулирования и закупок сель-  [c.55]

Хотя описание творческих стилей — довольно сложный процесс, имеющий тенденцию к преувеличению и созданию стереотипов, тем не менее, полезно сравнить их между собой. В биографических очерках можно получить дополнительную информацию, которая освещает другие аспекты деятельности личности, чтобы дать представление изнутри — кем являются творческие люди и откуда они пришли в рекламный бизнес.  [c.464]


Оригинальный творческий стиль или мистика, присутствующие в лучших рекламных роликах, придают марке уникальность и привязывают к ней потребителя  [c.434]

Одни компоненты японского стиля управления кадрами легко могут быть применимы в одних странах, в других - стоит увидеть принципы, общую идею, чтобы воплотить ее творчески, с учетом отличной от японской экономической ситуации или практики трудовых отношений. Но, пожалуй, главное, что необходимо усвоить, обращаясь к японскому опыту, - эффективное управление ни в коем случае не может быть суммой раз и навсегда найденных приемов, незыблемых идей. Меняются труд, человек, экономика, и именно сменяемость, многообразие приемов и подходов, позволяют привести в движение громадную и многоликую массу работников современного производства, действующих в различных сферах  [c.112]

В. И. Ленин разработал главные требования х стилю руководства социалистическим производством, среди которых можно выделить основные идейно-политические, профессионально-организаторские и этические. Ленинская концепция стиля руководства основана на использовании творческих возможностей, инициативы и активности трудящихся масс, привлеченных к руководству.  [c.273]

Теперь творческим работникам предстоит найти стиль, тон, слова и форму воплощения этого обращения.  [c.521]

В силу того, что ситуация 1 случается сравнительно редко (у руководителя в руках большая палка, но его все равно любят), потенциальные недостатки авторитарной тактики, а также руководства, основанного на принуждении и на вознаграждении, — минимальны. Исполнители, например, не пытаются обойти систему контроля или сделать требуемую работу по минимуму. Отсюда, особенно в тех случаях, когда работа не требует творческого подхода, руководитель может реализовать часто приводимую в примерах потенциальную эффективность стиля, ориентированного на задачу.  [c.502]

Творческий поиск завершился созданием специфической японской системы управления. На этот процесс, без сомнения, повлияли американские идеи, но в то же время следует отметить, что непосредственное применение американских методов управления оказалось неудачным. Другими словами, идеи американских ученых способствовали установлению особого стиля мышления и подходов, присущих только японским управляющим. Эти трудности направили творческий поиск на развитие новых направлений управленческой мысли.  [c.36]


Веб-стиль работы позволяет лучше справляться с проблемой непредсказуемости спроса. У компаний нередко возникает острая потребность в тех или иных специалистах, которая спустя некоторое время может пропасть, поэтому в некоторых областях требуются гибкие схемы комплектования штата, позволяющие справляться с подобными взлетами и падениями. Интернет позволяет большему числу компаний применять к управлению основными компонентами бизнеса подход, аналогичный тому, который принят в крупных голливудских студиях. Вопросами финансов, маркетинга, дистрибуции и другими постоянными видами деятельности там занимаются штатные сотрудники, а число штатных служащих, занятых творческой работой, то есть собственно созданием фильмов, невелико. После того как концепция новой картины проходит стадию согласования, для работы над ней режиссер набирает большую группу людей. По окончании съемок группа распускается. Все, от режиссера и актеров до оператора и рабочих, расходятся по другим проектам.  [c.144]

Переоценка материальных и духовных ценностей и норм в условиях кризиса, переживаемого нашей страной, предопределяет инновационный стиль и содержание мышления современного человека. Рушатся стереотипы и догмы, и одновременно растет количество сложнейших глобальных и локальных проблем, EI то же время возрастает социокультурная, педагогическая и личностная значимость их скорейшего решения, чем обусловлен рост творческой активности людей, не вооруженных ни общей, достаточно разработанной теорией творчества, ни способами решения социальных, педагогических, бытовых задач в условиях всеобщего дефицита, в том числе и времени на их решение, т. е. механизмом импровизации 9].  [c.42]

Вот это чувство восторга, эмоциональной приподнятости, единения в общем творческом действии характеризует занятия, проводимые в социо-игровом стиле. Это не единичный прием, которым пользуются время от времени, а общий стиль общения преподавателя со студентами.  [c.42]

Прошли времена модернизма, когда осуществлялись массовые застройки серыми типовыми домами с упрощенной конструкцией. Сейчас в архитектуре наблюдаются две тенденции стремление к новому, интересному, строительство по индивидуальным заказам, но и возвращение к прошлому, дореволюционному периоду. Постмодернизм является своего рода эклектикой 90-х годов, собирающей в себя отдельные элементы разных стилей и направлений архитектуры до 1917 года, но самые ранние истоки его все же в классическом стиле, в античной культуре, откуда архитекторы всех времен черпали вдохновение. Такие элементы, как греческий ордер, колонны, капитель, арка и т.д. неизменно применяются в строениях нашего времени. Стиль постмодернизма предполагает использование классических элементов в преобразованном виде, когда художник подходит к их применению творчески, с достаточной степенью воображения, проявляя свою индивидуальность, используя современные материалы и технологии. Тогда и возникают интересные эффекты, неповторимые, запоминающиеся архитектурные ансамбли.  [c.174]

Различие между этими двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования. Автократ считает, что власть дается его позицией в группе/организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться. В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей.  [c.496]

Данный стиль не стимулирует инициативу подчиненных, она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации. Под началом автократа неприятно работать, ибо увольнение "неугодных" является целью его управленческой деятельности. В споре он часто произносит сакраментальную фразу "Мы с тобой не сработаемся". В таких условиях естественно отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.  [c.244]

Инициативность. Ориентация на формулу 9.9 предполагает реализацию сильного стиля менеджера, который должен проявить активность, энергичность и способность к выполнению значительного объема работы. Энергия менеджера направляется на раскованное и творческое проявление инициативы, которая побуждает подчиненных принимать активное участие в делах организации.  [c.268]

Создать возможность творческого общения при отсутствии иерархии. Создать условия для перехода к открытому стилю руководства .  [c.172]

Поскольку сотрудники с высоким творческим потенциалом стараются решать проблемы вне установленных парадигм, особенно важно, чтобы у менеджеров не было возможности давить на творческий потенциал сотрудников, чрезмерно контролируя их. Высшие руководители компании, склонные не к контролю, а к сотрудничеству, регулярно посещают рабочие места, чтобы знать, что думают работники, быть в курсе положения дел в организации и давать возможность сотрудникам принимать самостоятельные решения. Они стимулируют сотрудников к участию в разработке серьезных решений, заставляют их высказываться, когда они не согласны с руководством, и тогда управляющие объясняют свои действия сотрудникам. Высшее руководство может положительно влиять на инновации стилем поведения, оказывая помощь сотрудникам в решении проблем и приобретении ими новых профессий.  [c.344]

Проявление творчества в организациях. Результативность творческого (креативного) подхода к делу находит отражение в новых товарах, услугах, идеях, процедурах и процессах. Все они появляются в целостной системе компании как результат сложной мозаики индивидуальных, групповых и организационных характеристик. На основе проведенных исследований в литературе предложена комплексная модель креативного поведения. Она рассматривает креативное поведение в организационной ситуации как комплексное взаимодействие на уровне личность—группа , на который оказывают влияние многие факторы текущей ситуации. На личностном уровне — это познавательные умения и стили, личностные особенности мышления.  [c.476]

Предпринимательство как особый вид деятельности предполагает наличие у субъектов этой деятельности определенного образа мышления, особого стиля и типа хозяйственного поведения. Это проявляется в особом творческом отношении к делу, свободном проявлении инициативы, постоянном стремлении к новаторству, поиску нетрадиционных решений и возможностей, расширению масштабов и сферы деятельности и, что особо важно, постоянной готовности к риску и изысканию способов его преодоления.  [c.25]

Понятие "управление по результатам" можно определить как совокупную систему управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации при этом эффективно используются особенности хозяйственной ситуации, творческие способности людей, различные стили и техника управления. Управление по результатам в каждой отдельной организации является уникальным и присущим только ей. Главное в управлении по результатам то, что высшее руководство совместно с исполнителями и рабочими определяют результаты, которые они намерены достичь. После определения результатов рассматриваются способы их достижения, и подчиненные сами выбирают для этого пути и методы.  [c.121]

Уровень воздействия рекламного обращения зависит от выбора заголовков, количества повторов и многого другого. При подготовке рекламной кампании рекламодатель разрабатывает основу будущего обращения, т. е. его цель, содержание, аргументацию, настроение. Творческие команды обычно пытаются найти для каждого объявления особые стиль, тон, слова и формат (вид). Все вместе эти элементы должны донести до потребителя информацию и определенный образ.  [c.705]

Материал представлен в виде теоретических моделей, кристаллизующих большой объем классических и новых идей об индивидуальной психике. В тексте широко используются литературные интерпретации и иллюстрации психических феноменов, хорошо сочетающиеся с академическим стилем изложения. Кроме современной формы передачи знания, спецификой книги является авторский подход к рассмотрению ряда тем общей психологии, а также использование текстовых приемов стимулирования творческого мышления и самопознания читателя.  [c.575]

Формальная деловая обстановка притупляет творчество. Музыка—это мощный способ извлекать позитивные эмоциональные состояния. Многие из наших позитивных эмоциональных переживаний заякорены определенными песнями или мелодиями. Некоторые исследователи утверждают, что музыка с ритмом, похожим на наш пульс, например в стиле барокко, лучше всего для обучения. Я же считаю, что любая музыка, которая расслабляет и помогает вырабатывать позитивные эмоции, способствует творческому мышлению.  [c.228]

В /109, с. 153/ современную научную школу определяют как неформальное творческое содружество исследователей различных поколений достаточно высокой квалификации в рамках какого-либо научного направления во главе с научным лидером - крупным ученым и педагогом, объединенных единством подходов к решению проблемы, стилем работы и мышления, оригинальностью идей и методов их реализации, получившее значительные результаты и завоевавшее авторитет, общественное признание в данной области знаний. Научная школа имеет высокий авторитет в данной дисциплине или направлении, огромный научный потенциал и значимость полученных результатов. Высокая научная квалификация исследователей позволяет изучать самостоятельно фундаментальные проблемы, а не повторять то, что уже сделал их учитель, вносить вклад в науку.  [c.217]

Лидерство нельзя обозначить какой-то единой формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие обучаются этому всю жизнь. Третьи никогда лидерства не постигают. В конце концов каждый менеджер находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Оба они способны действовать с равной эффективностью, внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей. Лидер не только предан своей фирме, он не принижает свою компанию в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы. Лидер обязан быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает меньше потому, что ожидает плохих известий. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что многие ленивы, строптивы и от них проку мало. Интересно, что нередко оба подхода оказываются правильными.  [c.25]

Согласно новой парадигме бизнеса, ориентированного на индустрию человека, предприятие — это место, где он получает возможность удовлетворить все свои интересы и потребности. Динамизм современной эпохи обусловливает мобильность всех хозяйствующих субъектов. В результате человек превращается в элемент гибкой и чувствительной системы. Это требует от него высокой квалификации и мобильности. Новый стиль управления предоставляет работнику свободу действий, высвобождает инициативу и творческие возможности.  [c.209]

Слушатели, предпочитающие проектный стиль обучения, отличаются инициативностью по отношению к учебной ситуации в целом. Это относится и к содержанию учебного материала, и к процессу обучения. Для этой категории слушателей обучение — это процесс, который никогда не прекращается и лучше всего реализуется в реальной деятельности. Они готовы включаться в различные проекты, участвовать в деятельности в самых разных позициях (от исполнительских до творческих). Лекционное занятие они склонны превратить в дискуссию, а деловую игру насытить множеством существенных нюансов. Им необходимо максимально широко и глубоко познать сложную и многообразную деятельность, к которой они себя готовят и которая, по их мнению, не может быть однозначно определена в виде инструкций. Кроме того, для слушателей с проектным стилем обучения характерна потребность в личностном выборе профессиональных позиций и ролей, а также направлений, которые они считают приоритетными и важными с точки зрения собственного развития. Ориентация на проектный стиль обучения может быть особенно эффективной при подготовке менеджеров высшего Звена управления, консультантов и, конечно, преподавателей.  [c.371]

В главе Оформление делового письма заметное место уделено освещению таких его важных качеств, как язык, стиль и этикет, которые реализуются в тексте документа в меру речевой подготовки и творческих данных составителя.  [c.4]

Так же, как искусствовед может отличить Пикассо от Моне, опытный разработчик рекламы может отличить работу Дэвида Огилви от работы Лео Барнета. Стили столпов творчества в рекламном деле со временем стали чрезмерно переоцениваться. Более того, независимо от реального положения дел, им стали приписывать значительную часть рекламных объявлений, созданных агентствами, с которыми эти авторы сотрудничали. Следовательно, любое описание их творческого стиля может продолжить эту тенденцию. Такое преувеличение, тем не менее, очень помогает показать различия творческих подходов, которые используют рекламисты-профессионалы.  [c.446]

Творческие стили Бернбача и Ривеса, вероятно, кардинально противоположны, но при этом оба они используются в преуспевших агентствах и кампаниях. Можно заключить, что творческий стиль не влияет на успех. Согласны ли вы с этим Ответ аргументируйте.  [c.464]

Дедом Дарвина по материнской линии был Джозайя Веджвуд, создатель замечательного фарфора. Любопытный факт. Интересно, не унаследовал ли Дарвин свой творческий стиль по этой линии  [c.197]

В этой борьбе заслуживают быть особо отмеченными несколько ее характеристик. Во-первых, ее стопроцентно бескомпромиссный характер Рабочие осуществляют настолько жесткий контроль качества в процессе трудовых операций, что отпадает необходимость во входном контроле и деятельности органов, проверяющих изделия после их изготовления . Во-вторых, ее воздействие на характер отправления работниками своих функций Пребывание в группе (качества.— В. Р.) исключает формальное исполнение работником вмененных ему обязанностей. Только творческое отношение к самым обыденным, рутинным технологическим операциям способно обеспечить успех работника как члена группы качества. И только такое творческое отношение, активизация всех созидательных потенций работника позволяет обеспечить встроенность" высокого качества в производственный процесс, их нерушимый синтез. Одними, пусть и самыми совершенными, технологическими приемами такого синтеза невозможно добиться . В-третьих, миссия борьбы за качество как регулятора межличностных деловых контактов Ориентация (на консенсус.— В. Р.)... определяет и саму тональность обсуждения группой качества даже наиболее острых вопросов. Доброжелательный стиль дискуссии, при котором невозможны взаимные обвинения, личные выпады, наклеивание ярлыков, выявление правых" и виноватых", рассматривается как важное условие быстрого обнаружения оптимальных решений .  [c.8]

Делегирующий стиль (S4) является лучшим для руководства высокозрелыми последователями. Стиль характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания. Данный лидерский стиль способствует развитию творческого подхода к работе.  [c.503]

Метод модерации не является чем-то наукообразным и излишне теоретизированным. Инструментарий этого метода позволяет обобщать опыт и творческий потенциал различных людей для решения общих проблем или достижения общих целей. Главным для успешного осуществления какого-либо мероприятия по моде-рации являются не столько теоретические знания, сколько практический опыт и особый стиль общения с людьми, исключающий возникновение конфликтных ситуаций.  [c.164]

Организационная креативность. Организации могут привлекать к работе сотрудников определенного когнитивного (познавательного) стиля. Общий когнитивный стиль сотрудников подобно организационной культуре формируется годами, и его трудно менять. Если в организации наступают перемены, то старые сотрудники скорее уходят, чем меняют когнитивный стиль. А программы переобучения эффективны только для тех сотрудников, которые сами готовы меняться. В одном из исследований была, например, показана связь между инновациями и автономностью, плотностью информационного потока, креативностью и профессиональными знаниями рабочих. Организационные инновации могут стимулироваться увязкой инноваций с целями организации регулярными и своевременными исследованиями особенностями социально-организационной среды и особым управленческим стилем. Работники научно-исследовательского плана могут предлагать более творческие решения, чем инженеры-конструкторы. Возможно, объяс-  [c.477]

Эти связи представляют собой неформальные альянсы и промышленные объединения. Тем не менее, именно эти сети часто выступают сценой, на которой обмениваются ноу-хау. Оказывается, однако, что не все фирмы способны налаживать и развивать эффективные внешние связи, формальные и неформальные. Утверждают, что наиболее важный фактор, определяющий стремление и способность МСП приобрести внешнюю технологию, находится внутри фирмы. Этим фактором являются служащие, наиболее выдающиеся квалифицированные специалисты и прекрасные творческие менеджеры фирмы. Другими словами, недостаток внутренних технологических знаний может затормозить накопление внешних ноу-хау и понизить восприимчивость фирмы к технологиям, разработанным вне фирмы. Ранее способность организации участвовать в передаче, накоплении и усвоении знаний была названа восприимчивостью или абсорбционной способностью. Предлагаемое определение "восприимчивости" подразумевает определенные характеристики, необходимые для осуществления трансфера технологий извне. В подобном же стиле, но в контексте НИОКР, предложен термин "абсорбционная способность". В изучении американского сектора производства традиционная роль капиталовложений в НИОКР как фактора, обеспечивающего создание конкретных инноваций, рассматривается как капиталовложения в "абсорбционную способность" организации. Покатано, что способность организации оценивать и использовать внешние знания связана с ее собственными прежними знаниями и опытом, которые, в свою очередь, зависят от прежних инвестиций в НИОКР.  [c.58]

Индивид, предпочитающий личностный стиль обучения, овладевает знаниями и умениями через уподобление личности значимого профессионала, через копирование способов работы учителя. Такой способ обучения часто культивируется в творческих профессиях, в которых важно передать не столько алгоритм рабрты, сколько определенное мировоззрение, совокупность существенных оснований, детерминирующих эффективную профессиональную деятельность.  [c.370]