Этическая структура

Пытаясь создать этическую структуру, мы разработали комплексную модель для нравственных решений в маркетинговом исследовании, которая учитывает различные теории этики и различные точки зрения (рис. 24.1).  [c.899]


Опишите стадию оценок этичного поведения в рамках этической структуры  [c.909]

КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ - комплексная обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. К.у. включает совокупность знаний, их структуру и глубину, меру воззрения, морально-этические нормы работы, отношение к труду, навыки в организации работы и выполнении ее отдельных элементов, умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей. К.у. проявляется также в эстетике работы, стремлении оформить и выполнить ее красиво. К.у. характеризует как индивидуальную деятельность работника аппарата управления, так и коллективную работу. Особенно важна К.у. для руководителя, т.к. главным в его работе является общение с людьми. Развитие К.у. — важнейший фактор совершенствования управления и повышения его эффективности.  [c.148]

В 1986 г. Комитет ААА в своей работе Будущая структура, содержание и цель бухгалтерского образования [3] предложил программу общего профессионального образования, предусматривающую развитие технических навыков и этических норм и требований к специалистам по бухгалтерскому учету. Со своей стороны фирмы Большой восьмерки [9] и Комиссия по реорганизации подготовки специалистов по бухгалтерскому учету в 1990 г. 12] отметили, что новая программа обучения бухгалтеров должна уделять повышенное внимание воспитанию профессиональных способностей и определению этических норм профессии, а также принятию решений, основанных на этических ценностях.  [c.530]


Этические нормы различных профессиональных организаций отличаются друг от друга по своей структуре и содержанию, но неизменными остаются основополагающие принципы.  [c.16]

Социальная составляющая макросреды отражает социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей. В нее входит социальная структура  [c.71]

Неформальная структура, состоящая из отношений между людьми, традиций, неписаных этических правил и норм, всегда жестче и труднее перестраивается, чем формальная.  [c.316]

Следовательно, рассмотренное понятие можно оценить как комплексную обобщающую характеристику управленческого труда, включающую следующие элементы совокупность знаний, их структуру и глубину мировоззренческие критерии морально-этические нормы отношение к труду навыки в организации работы умение владеть собой и понимать людей.  [c.209]

Таким образом, блага имеют достаточно сложную структуру, и их ценность, как и их классификация, во многом субъективны. Как отмечалось, нечто становится благом в результате целеполагания. Верно и обратное утверждение. Формулирование целей определенного действия (это касается и экономической деятельности) предполагает определение представления о том, что есть благо. В определении же блага этические моменты более важны, чем экономические. Это обусловливает сложность практической реализации концепций благосостояния. Тем не менее это не мешает обществам на практике ре-  [c.67]

Для практической реализации многоаспектного анализа хозяйственной деятельности можно использовать структуру задач оптимизации. В большинстве практических ситуаций этические, психологические, политические и экологические факторы характеризуют систему ограничений, а критерий оптимальности должен выражать стремление к минимизации затрат ресурсов.  [c.302]


Коммуникативное пространство организации в такой среде должно органично совмещать устойчивость и динамизм, управляемость и спонтанность, новый и предыдущий опыт и не может быть ограничено только внутренней структурой организации. Однако коммуникативное пространство руководителя — это, в первую очередь, сотрудники организации и их социокультурное содержание социальные нормы, ценностные ориентации, этические взгляды, эталоны поведения, уровни бытовой воспитанности, творческая атмосфера, стили руководства и т.д. Линия поведения в организации как руководителей, так и подчиненных определяется типичными стереотипами того, что представляет собой экономически активная личность [38].  [c.35]

Право выступает в качестве структуры общественного управления, и его составные части являются методами общественного управления. Однако оно не является единственным в системе методов управления обществом. Кроме права другие факторы влияют на поведение личности и организаций. Наиболее важными из них являются экономические принципы, этические нормы и оценка компанией или фирмой своей ответственности перед обществом. Право взаимодействует с экономикой, этикой и общественной ответственностью при воздействии на решения, принимаемые в бизнесе.  [c.485]

Проблемы этического плана имеют место и у тех, кто выступает в качестве консультанта. Здесь вопрос стоит несколько иначе — обязан ли консультант предоставлять свои услуги для пропаганды того, что можно считать противоречащим общественным интересам. В кодексе профессионального поведения работников ПР категорически запрещается членам ассоциации иметь дело с так называемыми подставными организациями . Нельзя оказывать содействие организации, офи-. циально провозглашающей одни цели, а в реальности -.. служащей тайным интересам мафиозных или коррупционных структур.  [c.48]

Отечественные предпринимательские структуры уже начали разрабатывать этические кодексы для своих работников. Они считают, что высокие этические стандарты в будущем обеспечат более высокую прибыль.  [c.196]

Этическая составляющая поведения является предметом особого внимания, поскольку она отражает нравственно-мотивационную сферу человека, являющуюся высшим проявлением человеческой сущности и главной ценностью. По мнению многих, в нашей стране образовался колоссальный дефицит не только профессионализма, но и честности. Конкретный человек всегда находится в состояния выбора приоритетов целей, мотивов, потребностей,, учитывая ожидания как собственные, так и субъектов внешней среды. От структуры этих приоритетов зависит поведение человека. Имеется ли у него приоритет социальных мотивов перед личными или хотя бы внимание к интересам общества, коллектива, других людей — от этого зависит и отношение общества к нему, и оценка результатов его деятельности. Посмотрим, как то же понятие поведения трактуется в Словаре по этике 50  [c.82]

В этом контексте малоубедительна рекомендация вычленять общую и специальную структуру личности, что якобы может облегчить выявление и оценку требуемых качеств руководителя. Специальная структура включает подструктуры идейно-политические взгляды, профессиональную компетентность, организаторские способности, морально-этические свойства. Общая структура, в свою очередь, слагается из подструктур а) психофизиологической, охватывающей особенности первичных познавательных процессов личности б) психологической, учитывающей специфику ее мотивационной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер, темперамента, характера, знания н умения в) социальной, которая представлена ее мировоззренческими и нравственными свойствами.  [c.159]

Приведенная классификация в определенной мере условна, и прежде всего в том отношении, что большинство подструктур социальной структуры личности — идейно-политическая, профессиональная компетентность и морально-этические свойства — с не меньшим успехом могут быть включены и в ее общую структуру, а точнее, в социальную подструктуру последней. Поэтому не случайны затруднения, возникающие при установлении содержания рассматриваемых структур личности.  [c.159]

Как показала практика, несмотря на хозяйственную независимость организаций, объединенных в ассоциацию или в производственную сеть, существуют сильные взаимные этические, организационные, финансовые, деловые и иные связи, делающие корпоративные структуры наиболее устойчивыми и надежными партнерами.  [c.47]

Корпоративная культура - это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для фирм, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура оказывает прямое воздействие на эффективность деятельности организаций-участников. Еще недавно утверждалось, что в современных условиях к бизнесу невозможно подходить не только с позиций подлинной нравственности, но и с критериями западной корпоративной этики. Однако факты говорят об обратном. Борьба за этические ценности в предпринимательстве ведется как Торгово-промышленной палатой РФ (Российская деловая культура-1, РДК-2), так и Российскими и украинскими корпоративными структурами. Уже сегодня существует несколько отечественных этических кодексов, принятых как деловыми профессиональными ассоциациями, так и корпоративными структурами.  [c.289]

Иногда приходится слышать В нашем маленьком городке мы являемся единственным автопредприятием, очень тесно работаем с несколькими фабриками нашего города, выступая их экспедиторами, т.е. действуем и как перевозчик, и как экспедитор . В данном случае экспедитор должен точно и скрупулезно определить в договорах обязанности сторон, четко очертить границы ответственности перевозчика и грузовладельца и строго их исполнять, проявляя лояльность к клиенту, не забывая о том, что он для единственного в городе экспедитора является уважаемым принципалом, со всеми вытекающими отсюда последствиями как юридического, так и этического порядка. По такому принципу действует большинство транспортных и агентских фирм в странах Европы и Юго-восточной Азии. Они имеют в своей структуре экспедиторские отделы и в широких масштабах осуществляют экспедиторские операции, приносящие им, как правило, большие доходы.  [c.35]

Основные методы сокращения разрыва ожиданий сводятся к 1) повышению объема предлагаемых работ и услуг 2) улучшению коммуникационных связей (со структурами внутреннего контроля, между внутренними и внешними аудиторами, с акционерами) 3) совершенствованию процесса проверки финансовой отчетности (объяснения и ссылки на отдельные аспекты и сделанные оценки в соответствии с требованиями нормативных документов рассмотрение документов внутреннего контроля, уточнение роли и ответственности внутреннего аудитора соблюдение этических требований ана-  [c.39]

Стиль и основные принципы управления выражаются в отношении администрации ко многим элементам деятельности, например в степени готовности администрации идти на риск при осуществлении хозяйственных операций либо стремлении избегать любых форм риска, в установлении планов по прибыли как наилучших либо наиболее вероятных , формировании динамичной и компактной структуры управления либо сохранении неповоротливой и бюрократической структуры с диктатом одного или двух лиц, соблюдении высшими руководителями этических норм поведения либо нарушении финансовой дисциплины. Следствием авторитарного стиля руководства или постановки нереальных рабочих целей может быть высокая текучесть административных кадров. Необоснованность целей может создавать и условия для искажения финансовой информации. (Понимание этих и подобных аспектов стиля и принципов управления позволяет аудитору уяснить отношение управляющих к контролю.)  [c.35]

В этом контексте представляется малоубедительной рекомендация вычленять общую и специальную структуру личности, что якобы может облегчить выявление и оценку требуемых качеств руководителя. В специальной структуре, отображающей качества личности, которые крайне важны для управленческой деятельности, выделяются подструктуры идейно-политическая, профессиональной компетентности, организаторских способностей, навыков педагогической работы, морально-этических свойств. Общая структура, в свою очередь, слагается из подструктур а) психофизиологической, охватывающей особенности первичных познавательных процессов личности б) психологической, учитывающей специфику ее мотивационной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер, темперамента и характера, знания и умения в) социальной, которая представлена ее мировоззренческими, идейно-политическими и нравственными свойствами.  [c.166]

Международная федерация бухгалтеров требует, чтобы профессиональные объединения, декларирующие следование основным принципам ее Кодекса этики, обеспечили бы для своих участников, сталкивающихся с этическими конфликтами, возможность обращаться в соответствующие органы и структуры таких профессиональных объединений за конфиденциальными консультациями и рекомендациями.  [c.79]

Задание 1.4. Дайте краткую характеристику организационной культуры предприятия, где вы работаете. Назовите ее отличительные характеристики. Как на предприятии выполняется работа вообще Могут ли работники, например, задерживаться на работе в связи с так называемой производственной необходимостью Есть ли в структуре общепринятых морально-этических ценностей такие, которые направлены на заботу о потребителях Как бы вы определили организационную культуру своего предприятия, как производственную или как маркетинговую  [c.30]

Когда в ходе изменений во внимание принимаются задачи и технологии, обычно используют методы проектирования работы, социотехнической системы, кружки качества, реинжиниринг бизнес-процессов, всеобщее управление качеством. При фокусе на изменение структуры применяются их адаптивные типы параллельные, метрические и сетевые. Стратегические изменения требуют, например, применения открытой системы планирования. Всеобъемлющие программы организационных изменений, независимо оттого, на что в них обращается первостепенное внимание, часто связаны с одновременным проведением изменений нескольких аспектов организации. Менеджеры и работники должны быть проинформированы и знать о потенциальных этических проблемах, сопровождающих процесс изменений в организации.  [c.607]

Разработано несколько этических кодексов проведения маркетингового исследования и ряд списков контрольных вопросов для оценки нравственности принимемых решений. Их ограничения служат причиной разработки этической структуры принятия решений, которая описывает нравственное решение как определенный процесс. Этические проблемы оцениваются с помощью пяти подходов телеология (эгоизм и утилитаризм), деонтология, гибридный подход и объективизм. Затем оценивают этические последствия принимаемых решений с точки зрения одного или нескольких из шести этапов процесса маркетингового исследования.  [c.908]

Социально-психологическую структуру коллектива и внутриколлек-тивные отношения оценивают с учетом симпатий и антипатий, тесноты контактов, общественного признания и авторитета отдельных работников, активного ядра, индифферентной части коллектива и др. По результатам анализа определяют мотивации деятельности отдельных работников для реализации перспективных целей (производственных, социальных, личностных). Цели должны быть взаимосвязаны. Существенную роль в достижении этого играет установление правильных взаимоотношений между руководителями и подчиненными на всех уровнях управления. Стиль и методы руководства создают эмоциональную атмосферу -благоприятную, способствующую высокопроизводительному труду, или неблагоприятную, напряженную, ведущую к снижению эффективности труда. Здесь особенно важно соблюдение руководителями этических норм поведения.  [c.179]

Современная культура российского предпринимательства в целом и рисковая деятельность в част резервы для позитивного развития и качественного совершенствования. Представляется инте отечесвенного предпринимательского риска в контексте преобразований, обусловленных переходом к Выявление закономерностей делового поведения в России осложняеся многообразием структ смешением различных культур, неустойчивостью этических традиций. Значительная часть предприяг перекрасив фасады , занимается имитацией предпринимательской деятельности, используя каналы в рамках прежней советской системы. Риск предпринимательской деятельности здесь исключен. Hei структуры, использующие каналы и связи теневой экономики, занимаются имитацией легальной деятельности. В этом случае проявляет себя не предпринимательский, а криминальный риск.  [c.121]

Идеология классической политической экономии господствовала длительное время, идеология, которая этическую точку зрения делала излишней, поскольку она предполагала, что механизм экономической жизни производит собственной силой тоу что этика ожидает от осуществления своих идеалов, В этом плане показательно высказывание французского экономиста, представителя классической политической экономии Ф. Бастиа (1801—1850). В работе Экономические гармонии он пишет Природа, создающая все, даже самое великое, простейшими средствами, так устроила социальный порядок, что действия, в своей причине лишенные нравственного элемента, т.е. исходящие из собственного интереса, тем не менее, ведут к тем же результатам, каких ожидают моралисты от добродетели, самообладания и человеколюбия, т.е. к всеобщему благополучию . Другими словами, состояния общего блага можно, достичь, не опираясь на нравственные чувства и человеколюбивое настроение. Данное убеждение сыграло большую роль в процессе высвобождения экономических отношений из социальных и культурных норм в пользу большего подчинения экономики собственным законам, большего воздействия экономических закономерностей на распределение благ и социальную структуру общества.  [c.26]

Таким образом, веру в смысл нравственного поведения можно извлечь не из самой по себе этики, а только путем религиозного обоснования нравственности. В этом случае религиозная вера становится основой принятия непрямой стратегии повышения благосостояния. В то же время, как это ни покажется парадоксальным, и экономическое, и этическое, и религиозно-нравственное поведение можно рассматривать с экономических позиций — рационального поведения индивида, максимизирующего собственное благосостояние. Вопрос лишь в том, что понимать под собственным в концепции собственного интереса. Собственный интерес в его экономической трактовке рассматривается очень узко. Только семья наряду с я составляет ту структуру, чей интерес максимизируется. Однако понятие собственного интереса становится шире, если он включает интерес других людей. Поэтому этическое обобщение норм и религиозную ориентацию можно представить как рациональные стратегии, вытекающие из расширения понятия собственного интереса, из расширения стратегии максимизации полезности с локальной до глобальной.  [c.37]

В традиционных обществах1 или обществах доиндустриального типа, экономическая деятельность неразрывно связана с религиозной, семейной и политической деятельностью. И хотя такие элементы рыночного хозяйства, как частная собственность, мотив максимизации дохода, рыночная координация, встречались и в них, но в данных хозяйственных структурах преобладали отношения не конкуренции, а сотрудничества, определяемые социальными и культурными ценностями. Именно в традиционных обществах наиболее четко выражена связь между хозяйственной деятельностью и лежащей в их основе системой этических ценностей, которые выступают как хозяйственная культура2. Каковы ценности хозяйственной культуры обществ данного типа и вытекающие из нее особенности экономического развития При анализе этого вопроса следует подчеркнуть, что вопрос о хозяйственной культуре — это вопрос о нематериальных составляющих человеческой деятельности, вопрос о том, какие жизненные установки регулируют экономическую деятельность индивида. Вряд ли вызовет возражение утверждение, что участие человека в материальном производстве в значительной мере обусловлено его представлениями о смысле жизни, собственности, материальном богатстве, успехе, труде.  [c.39]

Иными словами, такие факторы ценообразования, как относительная редкость и субъективный спрос могут обусловить такую структуру цен, что корректирующее вмешательство государства становится экономической и хозяйственно-этической необходимостью1.  [c.106]

При анализе моделей взаимодействия основное внимание должно быть обращено на условия достижения синергетического эффекта. Прирост экономических результатов (объем продукции, производительность, прибыль и др.) может быть следствием и конкуренции, и сотрудничества. Важно учитывать, что формы взаимодействия людей различаются не только по экономическим, но и по социальным, психологическим, политическим и другим результатам. Об этом свидетельствует то, что страны с наибольшей свободой конкуренции и наименьшим вмешательством государства в экономику характеризуются, как правило, высокими экономическими показателями и вместе с тем высоким уровнем преступности. Наиболее яркий пример — США, которые выделяются самым высоким уровнем преступности и наиболее высокими темпами ее роста — 7% в год. Из приведенных фактов следует, что си-нергетический эффект, соответствующий той или иной форме взаимодействия людей, должен оцениваться не только по экономическим, но и по социальным показателям. Понятие синергетического эффекта взаимодействия людей является многоаспектным. Количественное выражение этого эффекта целесообразно представлять вектором, компонентами которого являются экономические, этические, психологические, политические и другие показатели, соответствующие вариантам структуры и режимов взаимодействия элементов анализируемой системы.  [c.297]

Взаимодействие морально-этического, экономического и правового регулирования бухгалтерского учета усиливает влияние каждого из них на поведение людей, участвующих в учетных отношениях. Однако объекты этих видов социального регулирования совпадают не полностью. Например, правовое регулирование действий и отношений осуществимо лишь там, где объективно существует доказуемость и исполнимость правоотношений средствами юридического процесса, возможность их охраны органами государственного контроля и принуждения. Выходя за эти пределы, право становится пустой декларацией1. Сфера действия морали шире и глубже, однако мораль почти безразлична к некоторым отношениям, регулируемым экономическими и правовыми методами. Таковы, в частности, формы объединения людей, структура и виды организационных отношений, связанных с ведением учета на предприятиях.  [c.33]

Допустим пока, что благосостояние представляет собой поток полезности, а полезность означает удовлетворение. Экономисты могут принять удовлетворение как количество, не занимая никакой позиции по отношению к его этическому качеству. Если речь идет об экономистах-теоретиках благосостояния, то они могут считать, что экономические законы и процессы зависят от максимального удовлетворения , но если они воздерживаются от занятия какой-либо позиции по отношению к положительным или отрицательным последствиям этого удовлетворения, то они добьются того, что их анализ будет свободен от этической примеси. Экономика, однако, страдает от того, что ее терминология принадлежит также другим дисциплинам и общеупотребительному языку. Термин полезность напоминает о конкретной этической школе, тогда как благосостояние трудно отличить от summum bonum наиболее гуманистических школ этической теории. Но в экономике эти понятия могут, возможно, использоваться без придания им этического значения в пределах ее области исследований. Если экономисты хотят, чтобы их изыскания помогли сделать этические оценки, что, без сомнения, не является незаконной целью, они могут вполне обратиться к изучению последствий (для чего бы ни существовало этическое bonum) экономических процессов и структур. При отборе данных  [c.96]

Безусловно, что закон, чтобы быть действенным, должен опираться на этические установки своего времени. Законы корректируются, поскольку изменяются вместе с социальным развитием этические установки. При этом отношение к природе настолько точно характеризует состояние общества, что по продвинутости экологического законодательства можно судить, насколько правовым является данное государство и цивилизованным само общество. В то же время отношение к природоохранным законам является не только индикатором общей культуры, но и критерием оценки профессионализма и компетентности управленческих структур.  [c.33]

Основными вопросами стратегии бизнеса (или стратегического планирования) являются развитие производственной. деятельности, финансовая политика, поиск дополнительных источников и сфер приложения капитала, организационная структура управления и т. п. Сюда же входит и решение вопросов, имеющих этическую окраску рекламно-пропагандистская деятельность, соблю-  [c.124]

Ведь одной из важнейших целей работы PR-структуры со СМИ (а для пресс-службы — основной целью) является формирование круга доверенных журншшстов . Это те, кому мы можем безоговорочно доверять, те, кто знает нашу организацию и готов ее поддержать (разумеется, в пределах, не нарушающих норм корпоративной и профессиональной этики). При этом следует быть готовым к тому, что у российских журналистов понятие об этике в значительной степени отличается от западных канонов — да и от того, что записано в отечественных (к тому же весьма немногочисленных) этических кодексах СМИ.  [c.84]