Традиция

В 50-60-е годы нередко высказывалась точка зрения, согласно которой наемные работники, особенно недавние выходцы из села, где всегда сильны патриархальные традиции, сами привнесли их в область производственных отношений. Как ни заманчиво поддержать эти идеи ввиду очевидных совпадений, думается, налицо тут именно совпадения, для которых администрация крупных фирм умело подобрала конфуцианскую терминологию, подкрепила их элементами традиционных ритуалов и норм. Не в одной только Японии, строго говоря, стаж влиял на оплату, продвижение по службе. В предыдущих главах говорилось о том, что повозрастная оплата активно дополняется другими критериями, новые веяния появляются и в должностной сфере. Но ни с прежними установлениями, ни с конфуцианской терминологией администрация не спешит расставаться, предпочитает медленные перемены.  [c.74]


Влияние, основанное на традиции. Исполнитель верит, что руководитель имеет изначальное право отдавать приказания (распоряжения).  [c.38]

Разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и т.д.). С.р. позволяет более целенаправленно, концентрированно осуществлять маркетинговые мероприятия, что помогает избежать лишних затрат и повысить  [c.328]

Единого общепринятого метода распределения затрат в комплексных производствах не существует, а в разных отраслях промышленности применяют в настоящее время разные методы, отражающие иногда специфику отрасли, но, кроме тоге, и сложившиеся традиции.  [c.252]

Кодекс предприятия содержит перечень основных прав и обязанностей работников, условий премирования, присвоения почетных званий и присуждения наград и определяет производственные и жизненные традиции предприятия.  [c.278]


Вторым основным принципом следует назвать единство, централизацию руководства всеми технологическими подразделениями предприятия. Однако либо в силу сложившихся традиций, либо из-за разнородности в видах производства, либо из-за недостаточного внимания к вопросу совершенствования организационных форм технологических служб на многих предприятиях этот принцип не всегда выдерживается. Вся техническая политика предприятия базируется на конкретной технологии производства, поэтому нити управления всеми видами технологи-  [c.5]

Необходимо отметить большую работу технологов по повышению квалификации рабочих кадров. На предприятиях стало уже традицией, что по вопросу повышения разряда рабочие обращаются или непосредственно, или через мастера к технологу. Технолог организует и квалифицированно проводит с рабочими занятия по техминимуму. Технолог — непременный член квалификационных комиссий по присвоению очередного разряда рабочим.  [c.32]

Было бы, однако, упрощением утверждать, что групповое принятие решений опирается только на японскую традицию. Комитет по управлению — это механизм, который развился после войны, в особенности после 1950 г., как результат сознательных решений и внедрения американских методов управления.  [c.57]

Эта философия имеет несколько истоков, причиной служит однородность населения и японских островов. Во многом под влиянием конфуцианства преданность формальной организации является ценностью, имеющей давнюю традицию в Японии. Забота о это отклик на данную философию.  [c.91]

Розничные фирмы предоставляют своим сотрудникам возможность быстро занять ответственные маркетинговые должности. Рост рынка крупных розничных предприятий вызвал повышение интереса к профессиональному обучению как необходимому этапу подготовки к карьере в розничной торговле. Хотя по традиции зарплата и должности новичков в сфере розницы ниже, чем зарплата и должности, в сферах производства и рекламы, разрыв этот постоянно сужается. Основными ступеньками к высшему руковод-  [c.701]


В-третьих, Республика Башкортостан, как и другие республики в составе Российской Федерации, имеет свои национальные традиции, быт и культуру, которые находят отражение в экологическом законодательстве.  [c.48]

В то время как Форд Мотор сохраняла верность черной модели Ти и традиции, согласно которым босс командует, а остальные выполняют, управленческая команда Слоуна быстро воплотила в жизнь новые концепции в соответствии с изменяющимися потребностями американцев. Фирма Дженерал Моторс ввела в практику частые замены моделей, предлагая потребителю широкий ассортимент стилевых и цветовых оформлений и доступный кредит. Доля Форд Мотор/> на рынке резко сократилась, а рейтинг се руководителей сильно снизился. В 1927 г. фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер, чтобы переоснастить его под выпуск весьма запоздавшей модели А . Это позволило Дженерал Моторс захватить 43,5% автомобильного рынка, оставив Форду менее 10%.  [c.160]

Практически любой метод принятия решений, используемый в управлении, можно технически рассматривать как разновидность моделирования. Однако по традиции термин модель обычно относится лишь к методам общего характера, только что описанным выше, а также к многочисленным их специфическим разновидностям. В дополнение к моделированию, имеется ряд методов, способных оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. Под заголовок данного раздела попадают платежная матрица и дерево решений, описанные ниже. Для облегчения использования этих методов и вообще повышения качества принимаемых решений руководство пользуется прогнозированием. Наиболее распространенные методы прогнозирования рассмотрены в следующем разделе. Наша цель заключается в том, чтобы помочь понять суть этих инструментов, а не научить ими пользоваться.  [c.236]

Большая часть полномочий руководителя определяется традициями, нравами, культурными стереотипами и обычаями общества, в котором организация функцио-  [c.311]

Несмотря на то, что никаких значительных сокращений и увольнений не произошло (это явилось бы нарушением давней традиции Пенни ), фирма сумела сократить общую численность занятых  [c.455]

ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг — подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют ТРАДИЦИОННОЙ ВЛАСТЬЮ. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной  [c.468]

Законная власть. Влияние через традиции  [c.472]

В течение тысячелетий культурная традиция Запада укрепляла власть начальства. Почти всех нас заставляли подчиняться людям, занимающим определенные должности. Например, мало у кого хватало смелости спорить с отдающим какой-то  [c.472]

Традиция особенно важна для формальных организаций. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. Но было бы чрезвычайно неудобно и заняло бы много времени, не говоря уж о затратах, если бы руководство должно было бы предлагать вознаграждения всякий раз, когда ему необходимо заставить рабочих выполнить приказ. Таким образом, бесперебойное функционирование организаций прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет — законную власть руководства. Традиция также продолжает оставаться распространенной и официальной формой влияния руководителя потому, что в противоположность страху, она предлагает позитивное вознаграждение — удовлетворение потребности. Когда человек признает влияние, основанное на традиции, он или она получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе. Это чувство принадлежности и осознание себя как личности может удовлетворить социальную потребность и создать фактическую защищенность, что также удовлетворяет соответствующую потребность.  [c.473]

Традиция может действовать и во вред организации. Представьте, что молодому руководителю, предлагающему усовершенствовать какую-то операцию, говорят  [c.473]

Мы всегда делали так, и до сих пор все было хорошо . Такое отношение может представлять гораздо большую проблему, чем это обычно кажется. Чтобы соответствовать окружению, организация должна внести изменения в свою политику, стратегию, методику организации и т.д. Те организации, которые настойчиво выдвигают традицию в качестве аргумента, почему они сопротивляются переменам, могут в конечном итоге оказаться перед проблемой вымирания.  [c.474]

Наибольшая требовательность к труду начинает проявляться после 35 лет, когда семейное положение позволяет, а набранный опыт дает право думать о самостоятельной карьере. Причем год от года все более заметным в Японии становится распространение таких, прежде отсутствовавших настроений,которые превращают это стремление чуть ли не в обязанность семейный престиж женщины оказывается в прямой зависимости от производственного. До недавнего времени считалось, что отношения мужчин и женщин подверглись большой вестернизации во всех сферах, кроме семейных отношений, и женщина, раскованно держащаяся в деловом общении, по возвращении домой должна, хотя бы внешне, обрести традиционный вид, следовать устоявшемуся образу, исполненному безропотной покорности. Но шаг за шагом и эта дань традиции слабеет.  [c.60]

Ни в одной даже азиатской, близкой по традициям стране, не говоря уже о европейских, японские компании не попыта--" 4 ись воспроизвести систему оплаты труда с повышением ее ч р соответствии с возрастом и стажем. Логично связать это с тем обстоятельством, что она и в самой Японии начала сдавать позиции, и с тем, что при инвестировании за границей всякая фирма надеется на длительное существование развертываемого там производства, но одновременно и учитывает, что сроки его действия, порой по независящим от нее причинам, способны оказываться ограниченными. Так сказать, на всякий случай держит в кармане и "обратный билет", что, естественно, плохо сообразуется с идеями "пожизненного найма", повозрастной оплаты.  [c.100]

Часть рынка, характеризующаяся однородной по своему экономическому поведению группой покупателей. С.р. является ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос. Знание С.р. обеспечивает предприятию выработку точной стратегии маркетинга, правильный выбор его инструментов, экономию средств при осуществлении коммерческой деятельности. С.р. обычно выявляется в результате специальных исследований, в процессе которых определяются лица, принимающие решение о покупке, мотивы приобретения тех или иных товаров, требования различных контин-гентов потребителей к качеству товара, его цене, уровню торгового обслуживания и т.п. Критериями сегментирования рынка товаров для населения считают его уровень доходов, место проживания, семейные традиции, половозрастные и национальные характеристики. В производственной сфере важными факторами являются отраслевая принадлежность предприятия, его размеры, тип производства и характер материалопотребления.  [c.328]

Эффективность труда во многом зависит от слаженной работы коллектива, взаимоотношений внутри него, отношений между руководителем и подчиненными. Это хорошо подтверждается социологическими исследованиями. Например, анализ текучести кадров показал, что часто рабочие увольняются из-за несложившихся отношений с руководителем коллектива или с другими членами коллектива. Поэтому в процессе управления надо уделять самое серьезное внимание формированию коллектива, созданию хорошей производственной атмосферы. При этом должны быть четко определены цели, стоящие перед коллективом, работники подобраны с учетом их интересов, возраста, склонности, симпатий. Эффективно работает коллектив, где имеются традиции, и их необходимо создавать. Здесь возможны различные методы воздействия, многое зависит от руководителя, его личных качеств, стиля руководства, правильной организации морального стимулирования, хорошей работы общественных организаций.  [c.270]

Групповое принятие решений на разных уровнях иерархии управления является одной из отличительных особенностей японского менеджмента. История этого стиля управления не вполне очевидна. Уже приблизительно в 1700 г., когда семейство Мицуи вело крупномасштабные операции по коммерческому финансированию и розничную торговлю тканями, оно имело на верхнем уровне орган группового принятия решений, называвшийся О-мото-ката , в который входили члены 11 семейств и ельно такое же число профессиональных мене-з, которые собирались два раза в месяц. Это может указанием на существование традиционной ус-на групповое принятие решений. Мысль о том, что решения должны приниматься путем консенсуса, имеет давнюю традицию. В 604 г. принц Сёотоку в проекте конституции подчеркивал концепцию гармонии между людьми и настаивал, чтобы решения принимались после обсуждения с народом.  [c.57]

ТРАДИЦИ -ОННЫЙ КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  [c.406]

Политико-экономическая и идеологическая направленность этих преобразований определяется национальными концепциями, в которых превалируют, по сути, отголоски утопического и мелкобуржуазного социализма наряду с сохраняющимся в мусульманских странах сильным влиянием исламских традиций, которые прогрессивные силы стремятся поставить на службу своим политическим интересам, в сочетании с заимствованными отдельными элементами теории научного коммунизма. Причем не до конца исчерпанный прогрессивный потенциал этих доктрин объясняется не только характерной для большинства освободившихся стран сравнительной молодостью и зачастую немногочисленностью рабочего класса, но и спецификой обстоятельств, при которых их пытаются практически осуществить нефтеэкспортирующие государства. Социальные эксперименты последних опираются на собственную финансово-экономическую базу, тогда как, например, на Западе инициаторы подобных опытов были вынуждены обращаться к филантропии буржуазных сердец и кошельков [7, с. 457], что в итоге сближало их, по определению основоположников марксизма, с реакционными или консервативными социалистами.  [c.155]

В экологическом образовании и воспитании молодежи, учащихся школ невозможно переоценить значимость опыта народной экологической культуры. Народная культура по сути своей синкретична, является сплавом самых разнообразных начал и традиций. Она как живой организм, сама включает в свои рамки то, что ей необходимо. Внутри себя она вполне цельная, оформлена и жизнеспособна. В фундаменте современного воспитательного процесса должен лежать принцип диалектического единства трех начал национального, регионального и общемирового, позволяющий глубоко чувствовать принадлежность к родному народу и в тоже время сознавать себя гражданином страны и субъектом мировой цивилизации. В то же время, как писал просветитель 17 века Н. Новиков (1) "Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних чужеземных народов, гораздо полезнее иметь сведения о своих предках...". Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции, не усвоив истории происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Для проявления человечности нужен именно национальный дом, нация и ее истоки. История и культура нравственны по самой своей природе, ибо содержат в себе как условие, так и результат своего существования. Россия весьма разнородна не только по природным условиям, уровню экономического развития, но и исторического шлого, которое оказало влияние на современный этнический состав регионов, его культурные и бытовые традиции. Их своеобразие, на наш должно быть отражено в содержании многих учебных предметов, и экологии в том числе. Экология из проблемы экономической, технологической, политической давно превратилась в проблему социально-педагогическую, и на пороге глобального экологического кризиса назрела острая необходимость возвра-  [c.322]

В условиях создавшегося экологического неблагополучия необходимо к нравственным урокам экологического опыта прошлого, обновляющаяся школа требует всемир национальных традиций, что возможно только на базе народной традиционной педагогической культуры. Включение в учебный процесс материалов этнопедагогики экологического, природоведческого содержания,  [c.324]

Рахматуллина З.Я. Экологические традиции башкир //Культура философствования проблемы и перспективы Матер. Всерос. науч. конф.- Уфа, 1998. -С. 143-160.  [c.325]

Корнем административно-командной системы традиционного советского общества была иерархия, носившая, так сказать, всеобщий характер . Все имело какую-то линию подчинения, вышестоящую инстанцию, а полномочия высшей исполнительной власти были практически ничем не ограничены. Но параллельно с этим советское общество активно использовало и жесткую культуру в качестве мощного средства воздействия на своих членов. Через идеологию, членство в партии, под влиянием средств массовой информации, образования, поддерживаемых традиций и привычек люди постигали многочисленные можно и нельзя , контролируемые прежде всего партократией. Они либо придерживались их, либо входили в конфликт с официальной системой.  [c.15]

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская публика придерживается определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социокультурная среда там иная.  [c.126]

Культуру США можно охарактеризовать как индивидуалистическую, неформальную, материалистическую и ориентированную на самоценность времени41. В то же время в Японии и Китае группе уделяется гораздо больше внимания, чем индивиду. Починение и сотрудничество важнее индивидуализма. Американская культура не придает большого значения традиции, церемонии и формальности, которые являются важными характеристиками латиноамериканской, ближне- и дальневосточной культуры. Американцы не люб51т ходит вокруг да около и предпочитают без церемоний сразу переходить к делу. Однако в Латинской Америке или Саудовской Аравии принято сначала побеседовать на не относящиеся к делу темы и только потом сосредоточиться на истинной цели встречи.  [c.132]

Если оглянуться на историю, традиция окажется самым распространенным инструментом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет деист венным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Хэмптон, Саммер и Уэбер считают, что система, основанная на традиции рухнет, если она также не даст своим лояльным, покорным сторонникам тепло и защищенность .  [c.472]

Интересное, тонкое воздействие традиции на некоторых людей заключается в том, что она может исключить или значительно упростить принятие решений. В системе, где традиции очень сильны, вопросы что такое хорошо и что такое плохо определены предельно точно. Исполнитель может переложить ответственность за неприятные действия и решения со своих плеч на плечи руководителя этой системы. Вместо того, чтобы защищать света позицию в вопросе, почему что-то нужно делать именно так, а не иначе, человек может отделаться таким же отпетом, как и Тевье в спектакле Скрипач на крыше — по традиции .  [c.473]

Традиция — привлекательный инструмент как для организации, так и для руководителя. Она обладает огромным преимуществом — безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности. Предоставление самых больших вознаграждений в первую очередь тем, кто лучше всего подчиняется системе, чем no-настоящему компетентным ее членам, подкрепляет способность организации использоэать традицию с целью добиться покорности своих членов. Другим свойством является быстрота и предсказуемость влияния с помощью традиции.  [c.473]

НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НА ТРАДИЦИЮ. Интересно отметить, что часто традиция объясняет одним словом, почему некоторые испытанные концепции теории управления, описанные в данной книге, не всегда широко используются на практике. Хорошим примером ЯРЛЯЮТСЯ вознаграждения, основанные на заслугах. Хотя почти все разделяют мнение, что заслуги перед фирмой — лучший критерий для назначения большей заработной платы или продвижения по службе, гораздо чаще в качестве критерия используется трудовой стаж. И можно понять почему. Трудовой стаж легко вычисляется, он является объективной категорией и начисляется всем одинаково. Поскольку трудовой стаж как критерий используется уже давно, многие люди заинтересованы в нем. Этим людям потребовалось много лет для достижения их сегодняшней должности, поэтому переход на другую систему исчисления вознаграждений — по заслугам — они считают не только несправедливым, ко и представляющим серьезную угрозу. В силу этого они используют приобретенную власть, чтобы сохранить статус кво, даже если это и не в интересах организации или общества.  [c.473]

Реклама принципы и практика Издание 2 (1999) -- [ c.189 ]