Графика трехмерная

Для визуального отображения зависимости выбранного критерия оптимизации от параметров системы может использоваться график трехмерной поверхности, иллюстрирующий, устойчивость поведение системы в окрестности оптимальных значений параметров (Рис.7).  [c.202]


При анализе динамики фьючерсных рынков большинство аналитиков используют трехмерный подход, то есть отслеживают изменения трех показателей цены, объема и открытого интереса. Методы построения дневного столбикового графика, а также способ отображения на нем показателей всех трех типов уже обсуждались нами в главе 3. Отмечалось, что, хотя на товарных рынках данные по объему и открытому интересу доступны для каждого месяца исполнения, для прогностических целей используются, как правило, обобщенные варианты этих показателей. Однако, как мы уже говорили выше, для того чтобы сосредоточить свои усилия на наиболее популярных (т.е. самых ликвидных) контрактах, рекомендуется внимательно изучать показатели открытого интереса по каждому отдельному месяцу исполнения.  [c.156]

До этого при изучении графиков мы в основном рассматривали ценовые показатели, и только мимоходом касались объема. В этой главе, посвященной непосредственно изучению трехмерного подхода к графическому анализу, мы подробнее остановимся на двух остальных показателях рыночной динамики - объеме и открытом интересе.  [c.156]


Несмотря на то, что форма тестового пространства кажется несколько замысловатым понятием, оно очень полезно. Тестовое пространство — это визуализация результатов тестовой связки в виде трехмерного графика. Худший из случаев, которые можно себе представить, будет напоминать горную гряду очень узких и высоких пиков прибыли. Почему это плохо Такой модели будет не хватать устойчивости. Любой небольшой сдвиг параметра модели может изменить результаты модели с крупной прибыли на такой же крупный убыток. Такова природа неустойчивого модельного пространства. (См. Рис. 5-7)  [c.101]

Здесь уместно дать теоретические пояснения к графическому изображению кривых безразличия, используя вначале трехмерный график для двух продуктов Aw В, имея в виду установить их совокупную полезность для данного потребителя. Отложив на горизонтальны осях Хи К количество указанных благ, на Z— общую их полезность, можно выразить полезность каждого из них в отдельности - для продукта А на ординате /5 (рост по кривой OS ), для продукта В на ординате /7С(рост по кривой ОК) — рис.3.7.  [c.73]

Маркетологи должны понимать, как располагаются их продукты на такой пространственной карте по отношению к конкурентам, чтобы можно было составить реалистичные и эффективные маркетинговые программы. На рис. 9.2 представлен пример карты позиционирования для европейского рынка легковых автомобилей. Переменные и позиции были определены в ходе маркетингового исследования. Если важными считаются более чем две переменные, то можно построить несколько карт. Составить трехмерную карту, использующую три переменные, можно с помощью компьютерных программ, однако в большинстве случаев достаточно обычного графика с двумя осями, как показано на рис. 9.2.  [c.128]

Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики 256 с.  [c.463]

График функции двух переменных невозможно изобразить на плоскости. Производственную функцию вида (2) можно представить в трехмерном декартовом пространстве, две координаты которого (х и хъ) откладываются на горизонтальных осях и соответствуют затратам ресурсов, а третья (q) откладывается на вертикальной оси и соответствует выпуску продукта (рис. 2). Графиком производственной функции служит поверхность холма , повышающаяся с ростом каждой из координат х и ж2. Построение на рис. 1 при этом можно рассматривать как вертикальный разрез холма плоскостью, параллельной оси х и соответствующей фиксированному значению второй координаты х = х.  [c.45]


Фазовое пространство. График, показывающий все возможные состояния системы. В фазовом пространстве мы наносим значение переменной против возможных величин других переменных в один и тот же момент времени. Если система описывается тремя переменными, строится трехмерное фазовое пространство, в котором каждой переменной соответствует одна размерность.  [c.290]

Графические средства обеспечивают отображение информации, хранящейся в файлах табличных процессоров, базах данных и отдельных локальных файлах в виде двух- или трехмерных графиков типа круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков и др.  [c.351]

Масштаб может восприниматься крупным, если размеры объекта в целом и отдельных элементов больше размеров аналогичных объектов. Масштаб воспринимается мелким, если размеры объекта, детали измельчены. Данное композиционное средство особенно широко используется при создании трехмерных объектов графического дизайна, хотя при создании объектов промышленной графики степень ее соответствия человеку по формату, по используемым художественным средствам (шрифт, изображение и т.д.) имеет большое значение.  [c.253]

Есть, безусловно, случаи, когда 3D является наиболее удачным решением. Например, когда речь идет о показе действия косметического препарата или лекарства, вращающемся логотипе или геометрических телах, вроде шариков на новогодней елке. Помимо прочего, трехмерная графика удачно передает фактуру изделия.  [c.513]

Если, например, вы создаете рекламу минеральной воды —. проще снять обыкновенную бутылку с водой без всякой анимации. Но если вы хотите, чтобы ваша бутылка вдруг принялась раскланиваться с потребителями — потребуется именно трехмерная графика.  [c.513]

Компьютерная графика с успехом может заменить трудоемкий процесс ручного создания физического макета. Применение виртуального компьютерного макетирования значительно сокращает время, затрачиваемое на художественное проектирование объектов графического дизайна, и, в частности, позволяет отказаться от подготовки реальных физических макетов. Виртуальное макетирование дает дизайнеру возможность создать на экране трехмерное подобие проектируемого объекта, которое можно рассматривать с разных сторон, уточнять конструкцию физического носителя информации, моделировать использование в электронном прототипе самых разных материалов - от бумаги и картона до металла и керамики.  [c.18]

Кроме рисования от руки дизайнер должен в совершенстве владеть методами чертежной графики. Эти методы используются для вспомогательных геометрических построений. В дизайне геометрические построения являются основой почти любого изображения и включают в себя построение параллельных и перпендикулярных линий, фигур, окружностей, деление и измерение отрезков, углов и др. Особое место в графическом дизайне занимают чертежи, в том числе и такие, которые представляют собой проекции трехмерных объектов.  [c.50]

Трехмерная графика - новое направление компьютерного дизайна. С ее помощью дизайнер создает модель, которая передает художественно-проектную идею в виде объемного изображения.  [c.148]

Трехмерная графика (сокращенно - ЗВ-графика) появилась на свет благодаря бурному развитию компьютерных дизайн-технологий. Сегодня методы ЗВ-графики применяются при художественном конструировании промышленной продукции, в дизайне интерьера, компьютерном моделировании произведений декоративно-прикладного искусства и пр. ЗП-графика позволяет представить создаваемый объект в виде виртуальной объемной модели, которую можно рассматривать с разных сторон, в разных ракурсах, в условиях различного освещения и т.п.  [c.148]

Технология создания трехмерных изображений во многом отличается от привычных методов, используемых в плоской компьютерной графике. Поэтому, не ставя цель детального рассмотрения всех тонкостей построения объемных иллюстраций, кратко проанализируем общую схему их создания.  [c.149]

Выполнение трехмерных изображений - от разработки объемных надписей на плакатах, вывесках, рекламах до создания реалистических и фантастических сцен, Заключая производство анимационных фильмов - представляет собой самостоятельное направление компьютерного дизайна. Но несмотря на впечатляющие результаты трехмерной графики, дизайн SD-сцен до сих пор остается, пожалуй, самой сложной областью компьютерного творчества.  [c.150]

Сегодня в распоряжении специалистов имеется достаточно много различных программ создания трехмерной графики. Однако все они похожи в главном - с их помощью плоские картинки оживают, приобретая объемный вид.  [c.150]

Рис. 6.6 т Иллюстрации, выполненные с использованием различных программ-созДания трехмерной графики  [c.150]

Графиком функции /двух переменных х, и х, называется множество точек (j ,, х,, у) трехмерного пространства таких, что у =Дх,, х,), т.е множество" точек (х,, х Дх,, х,)). Обычно в экономических приложениях х, > 0, х, > 0. График Т функции двух переменных можно наглядно представить в виде двумерной поверхности в трехмерном пространстве. Для функции трех и более переменных понятие графика Г определяется аналогично как множество точек (п + 1)-мерного пространства (хр. .., хя, Дх,,. .., хл)). Однако при п > 1 график Гуже не имеет наглядного геометрического представления (как это имеет место при п = 1 и п = 2) (компьютерная графика позволяет смотреть проекции).  [c.101]

Если (х.°, х2°) - точка локального максимума (минимума) функции у = дх,, х2), то около точки (х,°, х2°, f(x u, х,0)) трехмерного пространства график / функции у ЛХК Х2) имеет вид "шапочки" (перевернутой "шапочки") (см. рис. 7.10а и рис. 7.106).  [c.113]

Offi e Art. При составлении документа часто возникает проблема оформления заголовка. Когда необходим нетривиальный дизайн, выделение важности написанного, используют Offi e Art. С его помощью создают красочные заголовки и надписи, используют трехмерную графику, тени, цвета, разворачивают текст по любой оси, изгибают его по прихотливой кривой или растягивают в любом направлении.  [c.196]

На логическом уровне процедура отображения использует законы аналитической геометрии, разработанной французским философом и математиком Рене Декартом в XVII в., согласно которой положение любой точки на плоскости (а экран дисплея - плоскость) задается парой чисел - координатами. Пользуясь декартовой системой координат, любое плоское изображение можно свести к списку координат составляющих его точек. И наоборот, заданные оси координат, масштаб и список координат легко превратить в изображение. Геометрические понятия, формулы и факты, относящиеся прежде всего к плоскому и трехмерному изображениям, играют в задачах компьютерной графики особую роль. Основой математических моделей компьютерной графики являются аффинные преобразования и сплайн-функции [45].  [c.117]

L/ходство и различие между столбиковыми графиками и японскими свечами увидеть достаточно просто. На рисунке 3.1 показан стандартный западный столбиковый график. График свечей на рисунке 3.2 передает ту же информацию о цене. При использовании свечей плоский, двухмерный столбиковый график как бы становится трехмерным кажется, что свечи выпрыгивают со страницы, создавая стереоскопическое изображение рыночного движения цен. В этом смысле график свечей зрительно производит более яркое впечатление.  [c.17]

Рис. 38. Двумерные (линии уровня) и трехмерные графики распределения ценовых приращений в интервале 200 торговых дней, с центром 19 октября 1987 (соответствует О абсциссы). Масштаб плотности вероятности (ось Z) поверхностного участка логарифмический, что обеспечивает для прямого затухания экспоненциальное распределение. График изоквант (линий, на которых логарифм функции плотности вероятности принимает одинаковое значение) на верхней грани куба кодируется яркостью. Самая яркая область контурного участка соответствует наиболее вероятному значению. Символ R означает return (исход или приращение). Источник [267]. Рис. 38. Двумерные (линии уровня) и трехмерные графики <a href="/info/186383">распределения ценовых</a> приращений в интервале 200 торговых дней, с центром 19 октября 1987 (соответствует О абсциссы). Масштаб <a href="/info/57048">плотности вероятности</a> (ось Z) поверхностного участка логарифмический, что обеспечивает для прямого затухания <a href="/info/5307">экспоненциальное распределение</a>. График изоквант (линий, на которых логарифм <a href="/info/4084">функции плотности вероятности</a> принимает одинаковое значение) на верхней грани куба кодируется яркостью. Самая яркая область контурного участка соответствует наиболее вероятному значению. Символ R означает return (исход или приращение). Источник [267].
Рисунок 10.6 изображает равновесную зависимость между г., Р,ми L.. При заданном уровне р. м более ликвидные ценные бумаги имеют более низкие ожидаемые доходности, а при заданном значении L. ожидаемые доходности более рискованных ценных бумаг окажутся выше, как и в исходной модели САРМ. Наконец, для некоторых ценных бумаг с различными значениями Р дг и L/ величина г. будет одинаковой. График получается трехмерным, поскольку теперь ожидаемая доходность связана с двумя характеристиками ценных бумаг. Иногда этот график называют плоскостью рынка ценной бумаги (se urity market plane)14.  [c.281]

Если ожидаемые доходности связаны, помимо беты и ликвидности, с третьей характеристикой, то для описания соответствующего равновесия потребуется четырехмерная модель САРМ20. Хотя для такой модели нельзя нарисовать соответствующий график, для нее можно вывести соответствующее уравнение. По аналогии с трехмерным случаем его называют уравнением гиперплоскости (hyperplane).  [c.281]

Гомоскедастичность остатков означает, что дисперсия остатков s, одинакова для каждого значения х. Используя трехмерное изображение, получим следующие графики, иллюстрирующие гомо- и гетероскедастичность (рис. 3.6, 3.7).  [c.161]

Рассмотрим проблему выбора наилучшего потребительского набора, сведя количество благ к двум. Такой шаг не является очень сильным упрощением действительности выбор потребителя можно представить как выбор между потреблением данного блага и всех остальных благ. График Г функции полезности двух переменных, как правило, напоминает своим видом "горку", которая становится все более пологой (снижение предельной полезности). Поскольку работать с трехмерным графиком неудобно, обычно строят его проекции на соответствующие плоскости координат. Так получаются не только уже рассмотренные выше кривые од-нофакторных функций полезности (показывающие зависимость уровня полезности от изменения количества только одного вида благ при неизменных количествах всех остальных видов благ в данном наборе), но и линии данного уровня полезности при различных комбинациях благ в наборе (рис. 5.4).  [c.118]

По мнению специалистов, использующих интерактивную машинную графику, продолжительность изготовления чертежей в зависимости от их сложности сокращается в 2—10 раза. Возможности современной интерактивной машинной графики не ограничиваются автоматизацией выпуска чертежей в двумерном изображении. Большую помощь конструктору оказывает геометрическое трехмерное моделирование. Оно дает наглядное представление об изделии, позволяет получать новую информацию о нем. Использование раскраски поверхностей объемного изобра-  [c.41]

Детрендированные данные S P 500 с января 1950 по июль 1989 гг. показаны на рис. 13. 1а. Этот ряд имеет волнообразный характер. В ценах проявляется периодичность, когда они остаются высокими, инфляционно скорректированными или низкими. Двумерное фазовое пространство показано на рис. 13.16. Временной лаг — 15 месяцев. При вычерчивании графика движение идет по часовой стрелке, подобно спиральному хаосу. Траектория делится на (или имеет) две доли. Одна заключена во втором квадранте и содержит периоды, когда рыночные цены ниже, чем их инфляционно скорректированные величины. Вторая доля заключена в четвертом квадранте и соответствует низкоинфляционному тренду. Эти две области связаны рукавом, который отражает переход из одной доли в другую. На рис. 13. 1в представлено трехмерное фазовое пространство с временным лагом 16 месяцев. Основ-  [c.193]

Здесь вступает в действие второй элемент экономико-математической задачи целевая функция. Допустим, ею будет прибыль, и условимся, что каждая тысяча мотоциклов дает 3000 руб. прибыли, каждая тысяча велосипедов—2000 руб. Теперь у нас есть все для формулировки задачи линейного программирования Мы знаем ограничения задачи (на гоафике—это прямые i—С,, С2—С2, Д1,— А ,, М2—М2) и стремимся получить при этих ограничениях наибольшую сумму прибыли. То сочетание выпусков продукции, которое даст наибольшую прибыль, и будет наилучшим, оптимальным планом. Если мы перейдем к трехмерному графику (рис. 11) и в каждой точке области свободы решений восстановим перпендикуляр, то получим плоскость, которая начинается в точке начала координат и как бы нависает над областью свободы решений.  [c.122]

PDMS — подсистемы компоновочного проектирования с блоками двух- и трехмерной графики  [c.237]

Он объяснил, что привык представлять эти параметры в виде системы объемных измерений. Например, мы вычисляем годовой прирост трех независимых показателей для его компании. Сами они предстают в виде двумерного графика — по одной оси откладывают время, по другой — собственно параметры. Теперь мы пытаемся ввести третье измерение — аналогичные графики других компаний, имеющих отношение к электронной промышленности. Вполне возможно вводить и большее количество измерений, если вы пожелаете расширять дальре вашу модель. Однако наиболее понятной и удобной для восприятия иллюстрацией, которая может быть расположена на странице — это плоскостная трехмерная модель, о которой мы только что вели речь.  [c.220]

В отличие от традиционной ручной техники макетирования информационных сообщений, компьютерная графика позволяет производить их подготовку в экранном варианте. В случае необходимости макеты могут быть распечатаны на принтере. Преимущества компьютерной графики заключаются в том, что, во-первых, дизайнер может постоянно контролировать процесс создания изображения и сколько угодно его корректировать. Во-вторых, компьютерная графика позволяет не только использовать уже сложившиеся виды изобразительных форм, но и изобретать новые. Информационные сообщения, созданные на компьютере, могут включают в себя не только рисованную графику , но и фотографии, отсканированные изображения, текст, трехмерные модели, анимацию - все зависит только от фантазии и мастерства дизайнера.  [c.86]

Трехмерная компьютерная графика - полностью экранная технология, постепенно вытесняющая традиционный метод объемного макетирования. Более того, ее потенциальные возможности таковы, что она успешно вписывается в круг методов проектирования информационной среды человека. Сегодня ЗВ-графика нашла свое место в кинематографе, телевидении, компьютерной технике, информационном обеспечении современных электронных средств визуальной коммуникации. Строго говоря, термин ЗВ-графика на самом деле не соответствует истине. Она вообще не трехмерна, поскольку, как и любая другая картинка, размещается на плоскости компьютерного монитора или воспроизводится на обычной двумерной поверхности средств отображения информации. При создании печатной продукции ЗВ-графика способна лишь имитировать трехмерную среду. Ее трехмерность скорее символизирует процесс компьютерного творчества, связанный с методами создания объектов в виртуальном ЗВ-пространстве, их рассмотрением под определенным углом зрения и, возможно, анимированием. Поэтому часто образцы трехмерной компьютерной графики, распечатанные с помощью принтера, по выразительности и реалистичности уступают традиционным методам иллюстрирования  [c.148]

Графиком ПФ у = OgXf Xf1 (о, 4- а2 = 1) в трехмерном пространстве является двумерная поверхность Г, эскиз которой представлен на рис. 10.2. График Г в рассматриваемом случае есть коническая поверхность, направляющей которой является, например, линия L, а образующими - лучи, выходящие из точки О. Пусть хг = х/ > О, тогда у = (а0(х у>)х и мы получаем вариант ПФ, аналогичный рассмотренному выше (см. рис. 10.1 и рис. 10.3). Линия G есть пересечение поверхности Г вертикальной плоскостью х2 = xf. На рис. 10.3 представлен фрагмент рис. 10.2, относящийся к линии G. Поведение линии G отражает то обстоятельство, что с ростом затрат первого ресурса объем выпуска у растет, но каждая дополнительная единица первого ресурса обеспечивает все меньший прирост выпуска у. Это обстоятельство можно прокомментировать следующим образом. Если число работников и их квалификация остаются неизменными, а число обслуживаемых ими станков (которое уже достаточно велико) увеличивается, например, в два раза, то это естественно не приведет к двойному росту объема выпуска. Отметим, что если at + о2 < 1, то графиком ГПФКД является поверхность, которая напоминает выпуклую вверх "горку", крутизна которой  [c.160]

Рисунок графика прибыли PR(xt, x2) в трехмерном пространстве, вообще говоря, достаточно сложен. Поэтому график прибыли представим схематически на плоскости Ozy, где координатная ось Oz изображает плоскость Ох,л 2. На рис. 11.2аданы графики производственной функции Дг), дохода фирмы р/ ) и издержек производства pz. На рис. 11.26 изображен график прибыли PR(z) = p/(z) - pz, который получен вычитанием из графика дохода фирмы p/(z) графика издержек производства pt Точка (z0, ЯЛ( )) есть "макушка" "шапочки" - графика функции PR(z) = pj(z) - pz-  [c.182]

Для создания графиков в Math AD имеется программный графический процессор. Основное внимание при его разработке было уделено обеспечению простоты задания графиков и их модификации с помощью соответствующих опций. Процессор позволяет строить самые разные графики, например, в декартовой и полярной системах координат, трехмерные поверхности, графики уровней и т. д.  [c.172]

Дизайн и реклама (2006) -- [ c.148 ]