Коллективная сдельная оплата, заинтересовывая всех исполнителей данного участка в результатах производства, стимулирует взаимную ответственность за эффективное использование рабочего времени, ритмичность, слаженность в работе, способствует развитию взаимопомощи, повышению трудовой дисциплины. Коллективная форма материального стимулирования способствует утверждению в жизнь принципа каждый за всех, все за одного , который является одним из главных принципов морального кодекса строителя коммунизма. [c.174]
Участники движения за коммунистический труд ставят своей задачей досрочно выполнять планы, внедрять новую технику и решительно бороться с косностью и отсталостью, постоянно повышать свою квалификацию и общеобразовательный уровень. В движении за коммунистический труд органически сочетаются борьба за высокую производительность труда, овладение новой техникой, новые отношения между людьми, утверждающими в жизни принципы морального кодекса строителей коммунизма. [c.279]
Для обеспечения социального контроля профессия должна разрабатывать правила управления своими членами. В общем смысле эти правила сводятся в кодекс этического поведения, моральный кодекс , объединяющий правила и наставления, разработанные для стимулирования отношений и поведения практиков данной профессии, что позволяет поддерживать общественное доверие [19, с. 86]. Таким образом, каждая профессиональная группа сама вводит предписания, которые направлены на удовлетворение нужд и интересов общества. Однако всегда существует опасность того, что общество отменит привилегию саморегулирования, если профессия не сможет убедить общество в приемлемости поведения своих членов. [c.520]
Отдельные разделы могут быть посвящены трудовым династиям, традициям и ритуалам, отношению к женщинам и молодежи, правилам конкуренции, использованию символов фирмы. Включают составной частью и положения морального кодекса. [c.29]
Сделать маркетинг социально ответственным — значит пройти три этапа. Во-первых, общество с помощью закона должно как можно более четко определить, какие действия являются юридически недопустимыми, антисоциальными или препятствующими свободной конкуренции. Во-вторых, компании должны соблюдать официальный моральный кодекс, создавать у себя традиции этичного поведения, возлагать на своих работников полную ответственность за этические и юридические нарушения (см. вставку Памятка маркетолога. Моральный кодекс Американской маркетинговой ассоциации (АМА) ). В-третьих, работая с клиентами и прочими заинтересованными в компании людьми, маркетологи должны действовать по социальной совести . [c.846]
Манифест о моральном кодексе менеджера 1 [c.125]
С раннего детства нас приучают подчиняться правилам. Я помню, как мне с первых же месяцев детского садика говорили, куда можно и нельзя ходить где я должен быть в определенное время что я обязан говорить, обращаясь к учителям что мне нужно и чего не нужно было делать на игровой площадке. И это воспитание остается у нас на всю жизнь. Мы создаем порядок в своем окружении, навязывая себе и другим правила и методики, и иногда тот язык, который мы выбираем для построения собственных структур правил, и наши моральные кодексы поведения, накладывают ограничения на нашу гибкость. [c.175]
Давайте сравним основы христианства с Моральным кодексом строителя коммунизма, который был принят в советском обществе [c.69]
Работа брокера регулируется строгими правилами и моральным кодексом. Например, брокеру запрещено выдавать клиенту гарантии в том, что последний не понесет убытков по заключаемой сделке. Брокер также не имеет права участвовать в прибылях или убытках инвестора или занижать размер комиссионных для удержания или привлечения клиентуры. [c.112]
Существуют другие причины, почему я верю, что ошибочность и обремененная личность составляют лучшую основу для создания открытого мирового сообщества. Чистый разум и моральный кодекс, основанный на ценности личности, являются изобретениями западной культуры они почти не имеют резонанса в других культурах. Например, конфуцианская этика основана на семье и отношениях, которые не очень стыкуются с универсальными концепциями, принятыми на Западе. Ошибочность допускает огромное культурное разнообразие. Западная интеллектуальная традиция не должна навязываться без разбора всему миру во имя универсальных ценностей. Западная форма представительной демократии может являться отнюдь не единственной формой правления, совместимой с открытым обществом. [c.68]
Выработанные протестантской профессиональной этикой положения касаются любой профессиональной деятельности. К концу XIX в. различные профессиональные сообщества начинают составлять собственные моральные кодексы, конкретизируя абстрактные принципы применительно к той или иной профессии — журналиста, юриста, педагога, дипломата. Во многих штатах США и в Канаде, например, в начале XX в. были приняты этические кодексы инженеров, которые действовали до 70-х г.г. XX в., затем были пересмотрены и дополнены и продолжают действовать. В них подробно анализируются как общие, так и частные аспекты морального долга инженера по отношению к народу, к своему нанимателю, клиентам, другим членам профессионального сообщества, а также к себе самому. [c.54]
Наводит справки о любом аспекте деятельности АЭ и ее дочерних компаний для обеспечения соблюдения всеми служащими федеральных и местных законов и правил, аналогичных актов на уровне штата, а также соблюдения сотрудниками морального кодекса компании и правил ведения дел, принятых в компании. [c.358]
Неформальные группы имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от формальных групп и групп партнеров. В составе неформальной группы обязательно присутствует неформальный лидер — член группы, который в силу своих личностных качеств, жизненного опыта, манеры поведения, компетентности и отзывчивости наделен группой неформальными властными полномочиями. Неформальная группа после ее создания проходит период образования внутренней структуры в виде стабильного состава и соподчиненности членов группы, функциональной и ролевой структуры. Сильное воздействие на членов группы и направление ее работы (достижение целей организации, создание особых условий работы для членов группы, сопротивление действиям руководства) оказывают нормы группового поведения. Нормы поведения — это моральный кодекс группы, соблюдение которого является главным условием принадлежности к группе, признания и поддержки членов группы. При этом существует социальный контроль за соблюдением норм поведения членами группы. Социальный контроль осуществляет лидер или специально выделенный член группы. Контроль распространяется значительно шире чисто формального соблюдения норм поведения, в том числе на форму одежды, приемлемую музыку, танцы, язык жестов, ежедневные потребности и т.п. [c.70]
Представители многих профессий, объединения и отдельные фирмы принимают моральные кодексы, которые служат внутренними законами для людей, подчиняющихся этим законам. Моральные кодексы являются кодексами совести, которые опираются на справедливость, честность, вежливость и уважение к конкурентам в бизнесе. Такие кодексу, иногда могут потребовать неразглашение некоторых фактов (коммерческой тайны), а также диктовать характер решений. Они основаны на коллективном ощущении правильного и неправильного поведения и способствуют устранению причин возникновения конфликтов и стрессов. В свою очередь, на содержание кодексов оказывают влияние время и уровень культуры общества, включая особенности религии и философии. Моральное поведение в бизнесе часто требует от предпринимателей, чтобы их поведение было выше уровня, минимально требуемого законом. Моральный кодекс часто признает, что интересы общества являются первостепенными по отношению к личным интересам. [c.487]
Путь к социально ответственному маркетингу состоит из трех этапов. Во-первых, общество с помощью закона должно как можно более четко определить юридически недопустимые, асоциальные и препятствующие свободной конкуренции действия. Во-вторых, компании должны соблюдать официальный моральный кодекс, работать над созданием традиций этичного поведения, возлагать на своих работников полную ответственность за этические и юридические нарушения. В-третьих, работая с клиентами и представителями других заинтересованных в деятельности компании групп, маркетологи должны руководствоваться социальной совестью . [c.713]
Вновь принимаемых работников обучают пониманию кодекса и внушают Если ты совершил случайную ошибку, фирма простит тебя. Если же ты отступил от морального кодекса фирмы, тебе нет прощения . [c.186]
Систематика целей постоянно вводилась в человека в прошлом. Так, существовал "Моральный кодекс строителя коммунизма", были правила пионера (типа "Пионер всем ребятам пример"). Исходя из теории Адлера, несоответствие этих аксиом реальности, как оказывается, не имеет никакого значения. Конкретный пионер мог нарушать эту заповедь, но в целом это создавало коммуникативное поле, выполнение заповедей которого помогало человеку принимать решения в конкретных жизненных ситуациях. Говоря [c.469]
А вот, к примеру, что включает в себя моральный кодекс государственной службы в Великобритании [c.194]
Этика управленческой деятельности предполагает признание и осуществление в отношениях между работниками целой совокупности морально-психологических норм. Они действуют в сочетании с правовыми и другими моральными нормами, регулирующими организацию работы руководителей, и обеспечивают наиболее благоприятные условия для развития взаимоотношений между всеми участниками производственного процесса. Основу этих отношений составляет моральный кодекс строителя коммунизма. [c.212]
Большое внимание нашей партии, Советского правительства, всего советского народа обращено на Восток нашей страны, где героическим трудом советских людей, и в первую очередь славной советской молодежи, воздвигаются сотни новых предприятий, которые представляют собой высшее достижение советской и мировой технической мысли. 2. Воспитание подрастающего поколения в духе коммунизма, в духе морального кодекса Программы партии является важнейшей целью всей деятельности советской школы. 3. Органы, ведающие снабжением нашей промышленности сырьем, обязаны так планировать свою деятельность, чтобы обеспечить систематическое перевыполнение плана предприятиями. 4. Подвиг советской молодежи в мирном созидательном труде высоко оценен нашей партией, всеми трудящимися нашей Родины. 5. Искусство подобно источнику, из которого человек всегда может черпать пищу для ума и сердца. 6. Талантливые представители советского искусства пользуются большим успехом во всех странах мира. 7. Председатель объявил собрание открытым. 8. Хроническая безработица в капиталистических странах является постоянным источником дешевой рабочей силы. 9. Герцен в крепостной России 40-х годов XIX века сумел подняться на такую высоту, чтб встал в уровень с величайшими мыслителями своего времени. [c.141]
Можно включать в правила внутреннего трудового распорядка часть норм из морального кодекса и таким образом придать им статус нормативного правового акта. [c.400]
Что представляет из себя моральный кодекс альтруизма Основополагающий принцип альтруизма в том, что человек не имеет права на существование ради своей собственной пользы, что служба другим — единственное оправдание его существования, и что самопожертвование — его высший моральный долг, достоинство и ценность. [c.297]
В движении за коммунистический труд органически сочетаются борьба за высокую производительность труда, овладение новой техникой с новыми отношениями между людьми, утверждающими в жизни принципы морального кодекса строителей коммунизма. [c.210]
Моральный кодекс строителя коммунизма, изложенный в Программе КПСС, определяет нравственные принципы строителей коммунизма. Эти принципы выражены прекрасными словами Каждый за всех, все за одного . Человек человеку — друг, товарищ и брат . Поэтому непременной чертой движения за коммунистический труд является ответственность каждого за общее дело. [c.283]
Для целей руководства и воспитания важно, чтобы мораль этих групповых норм в трудовом коллективе Формировалась по законам рабочей чести и морального кодекса строителя коммунизма. Первичные партийные, профсоюзные, комсомольские организации несут наибольшую ответственность за правильное формирование групповых норм в своих коллективах. Новичок, приходя в такой коллектив, усваивает моральные нормы и вскоре сам становится их активным выразителем. [c.60]
Особенно важной задачей мастера в воспитательной работе является формирование в коллективе коммунистического мировоззрения. Это и воспитание у рабочих сознательного отношения к общественному долгу, и воспитание их в духе пролетарского интернационализма и советского патриотизма, коммунистического отношения к труду, уважения к социалистической собственности, строгого соблюдения принципов морального кодекса строителя коммунизма. [c.60]
Важнейшей задачей идейно-воспитательной работы с читателями является воспитание всех советских людей в духе коммунистической морали — самой высокой и гуманной морали в мире. В современных условиях участие библиотек в решении этой задачи характеризуется рядом особенностей. Работа библиотек в помощь воспитанию коммунистической морали протекает в условиях, когда все более возрастает роль нравственных начал в жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора и соответственно уменьшается значение административного регулирования взаимоотношений между людьми . В работе с читателями библиотеки опираются на научно обоснованную программу нравственного воспитания. Такой программой является моральный кодекс строителя коммунизма, утвердивший основные принципы коммунистической нравственности. Принципы морального кодекса носят всеобщий и обязательный характер. Они формулируются не в плане пожеланий, а в плане требований ко всем советским людям руководствоваться в жизни этими, а не какими-либо другими моральными нормами. [c.23]
Система подготовки работников в компании Мацусита дэнки складывается, во-первых, из профессионального обучения, а во-вторых, из освоения фирменного кодекса поведения. Усваивая фирменный кодекс поведения, вновь нанятые работники посещают специальные занятия, на которых им внушают Если ты совершил случайную ошибку, фирма простит тебя. Если же ты отступил от морального кодекса фирмы, тебе нет прощения . [c.159]
В качестве примера международного признания целесообразности такой замены может служить манифест о моральном кодексе менеджера, представленный в 1973 году на Третьем европейском симпозиуме менеджеров в г. Давосе (см. Приложение 2). В пункте В манифеста отмечается Выполнение руководством предприятия своих обязанностей по отношению к заказчикам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможно только в том случае, если существование предприятия поддерживается в течение длительного срока. Для этого необходимы достаточные прибыли. Поэтому прибыль предприятия является необходимым средством, но не конечной целью руководства предприятия . [c.28]
Согласно российскому законодательству руководство предприятия представлено советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительным органом (правление, дирекция) (см. Приложение 3). Поскольку Давосский манифест представлен как моральный кодекс менеджера , то формально он касается членов исполнительного органа предприятия. Однако необходимость в условиях социальной рыночной экономики в большей мере учитывать общественные интересы при принятии предпри- [c.44]
Есть еще одна линия аргументации в "Мираже социальной справедливости", которая усиливает доводы де Жувенеля против перераспределения. Это утверждение о том, что даже если правительство сможет получить информацию, необходимую для осуществления определенного распределения, в обществе нет согласия относительно того, каким принципам должно отдаваться предпочтение в случае их конфликта. Если, например, принцип удовлетворения основных жизненных потребностей приходит в противоречие с вознаграждением по заслугам, чему следует отдать приоритет Поскольку в нашем обществе нет всеохватывающего морального кодекса, на основе которого можно было бы сравнивать такого рода ценности, они для нас несоизмеримы, для них не существует общепринятой процедуры разумного арбитража. По этой причине любое распределение ресурсов в соответствии с иерархией этих ценностей будет казаться и действительно являться беспринципным, непредсказуемым и произвольным. Из-за неизбежных конфликтов между этими ценностями перераспределение не может не порождать бюрократию с большой дискреционной властью. Но большой объем дискреционной власти, которым обладает аппарат перераспределения, плохо согласуется с властью закона, являющейся одной [c.7]
Почему, в конце концов, люди должны руководствоваться чувством, что нечто хорошо или плохо, независимо от последствий Почему они не должны добиваться успеха любыми наиболее эффективными средствами Это — законные вопросы, на которые нет простых ответов. Настоящие ответы могут шокировать людей, которых воспитывали пра-вопослушными и высокоморальными гражданами, однако на деле это означает только то, что люди не осознают, что чувство морали — это приобретенное чувство. Оно прививается людям обществом — родителями, школой, правовыми институтами, традициями, и оно необходимо для поддержания целостности общества. В кардинально меняющемся, переходном обществе первостепенным фактором становятся личностные свойства. С точки зрения личности, для достижения успеха необходимо следовать морали на практике это свойство может быть помехой. Чем больше люди в качестве критерия, по которому они судят о других людях, выбирают успех, тем меньше им надо следовать морали. Чтобы выполнять требования морального кодекса, вы должны ставить общие интересы выше личных корыстных интересов. В обществе, где господствуют стабильные отношения, это составляет гораздо меньшую проблему, потому что достичь успеха сложно, если вы нарушаете основные социальные нормы. Но когда вы можете двигаться свободно, социальные нормы становятся менее обязательными, а уж когда общественной нормой является практическая целесообразность, общество становится нестабильным. [c.59]
Организационная мораль1 — это совокупность норм, поведенческих и деловых стандартов, запретов, предписаний и ценностей, вырабатываемых у сотрудников организации по мере ее развития и разделяемых большинством из них. Данное понятие рассматривается прежде всего в контексте неформального авторитета руководства в организации, уровень которого зависит от соблюдения руководителем писаных и неписаных моральных кодексов (профессиональный, административный, юридический, гражданский и т. п.) и выполнения им морального долга. В качестве других переменных, влияющих на скорость и глубину идентификации работника с организацией, выделяются [c.391]
Философия организации. Она устанавливает совокупность внут-риорганизационных принципов и правил взаимоотношений персонала. Это система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации. Такой моральный кодекс поведения внутри организации гарантирует успех и благополучие, сокращение конфликтных ситуаций, рост имиджа организации. Несомненно, что многие вопросы философии организации нашли отражение в ее программных и нормативных документах. Однако единый свод философских утверждений необходим и позволяет [c.43]
Тот или другой, тот и другой в наше время, в настоящее время, в это время, в данное время важная роль, все возрастающая роль в любом деле, в любом месте, в любых условиях, в любое время года один из основных, один из самых основных в известной степени, в значительной степени, в высшей степени на благо трудящихся, широкие слои трудящихся, широкие слон народа важная роль, исключительно важная роль за годы Советской власти, за годы пятилеток, за истекшие годы с каждым годом с каждым месяцем, с каждым днем в ближайшее время, в ближайшем будущем Совет Министров РСФСР, Совет Министров СССР Советы Министров союзных республик, Министерство культуры СССР народный контроль морально-политическое единство коммунистическое общество, бесклассовое общество строительство коммунизма моральный кодекс, истррическая победа, всемирно-историческая победа. [c.198]
Рецглютинг. в воспитательской работе организатора гвлястсл у 8нне воплотить основные нравственные начала советского образа жизни в повседневную практику трудовой деятельности, взаимного познания п общения людей. Ведь моральный кодекс строителя коммунизма формулирует не конкретные нормы поведения на все случаи жизни, а важнейшие принципы коммунистической нравственности, выработанные в ходе борьбы против социальной несправедливости а также в процессе социалистического и коммунистического строительства. Умение конкретно применять эти принципы в практике организаторской работы обусловливается не,только их знанием и личной преданностью коммунистическим идеалам, но также степенью развитости морального чувства руководителя и тех черт его личности, которые В. И. Ленин определил как организаторское чутье . [c.28]