Нравственность

Трудовые коллективы развивают социалистическое соревнование, способствуют распространению передовых методов работы, укреплению трудовой дисциплины, воспитывают своих членов в духе коммунистической нравственности, заботятся о повышении их политической сознательности, культуры и профессиональной квалификации.  [c.4]


Принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.  [c.445]

Эффективность всех мероприятий плана социального развития прежде всего следует оценивать с точки зрения социальных результатов того, какое влияние они оказывают на условия труда и быта людей, их культурный и технический уровень, развитие трудовой и общественной активности, духовное и нравственное развитие. Другими словами, необходима и дается оценка их социальной эффективности, являющейся основным критерием. 4  [c.279]

В психической структуре личности 3. Фрейд выделял три компонента бессознательное ид (Оно)-область влечений, слепых инстинктов сознательное эго (Я)-воспринимающее информацию об окружающем мире и состоянии организма, сдерживающее импульсы ид , регулирующее действия индивида супер-эго (Сверх-Я) - область социальных норм и нравственных установок.- Прим. ред.  [c.198]


Нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, улучшение межрасовых отношений, обеспечение равноправия женщин или оказание помощи обездоленным. Применительно к обыденным товарам нравственной аргументацией пользуются реже.  [c.488]

В подборке на с. 680-682 перечислены 14 затруднительных с нравственной точки зрения ситуаций, в которые может попасть деятель маркетинга на протяжении своей карьеры. Если во всех 14 ситуациях деятель маркетинга остановит свой выбор на действиях, дающих сиюминутный торговый эффект, его поведение можно  [c.679]

Каждый деятель маркетинга должен выработать для себя основополагающие принципы добропорядочного поведения. Любая система нравственности базируется на представлениях о хорошей жизни и взаимосвязи собственного благополучия с благополучием других. Выработав для себя четкие принципы, деятель маркетинга будет в состоянии справиться с множеством запутанных проблем, возникающих и в области маркетинга, и в других сферах человеческой деятельности.  [c.680]

ТРУДНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ  [c.680]

Моральное стимулирование основано на сознании работниками своего нравственного долга перед обществом, коллективом. Существует множество форм морального стимулирования и морального воздействия на исполнителей доверительные беседы, поддержка инициативы, публичная похвала, передача части своих полномочий, поручение выступить от имени руководителя, вынесение благодарности и др.  [c.356]

Нравственность науки по отношению к природе и человеку, ее гуманизация.  [c.281]

Основной причиной экологического кризиса является кризис сти, духовно-нравственной основы, порождение человека-технократа, "цивилизованного дикаря".  [c.281]

Особенность экологического образования при подготовке и переподготовке технических кадров заключается в его обязательности, в непрерывном характере на протяжении всей жизни с обогащением достижениями научно-технического прогресса, с изучением специфики международного развития, в гармонии его интеллектуальной, нравственной и практической составляющих.  [c.281]


Возможно и вести экологическую страницу в местной газете, где осуще-просвещение масс. Большое влияние на формирование экологического может оказать создание сериалов по экологической проблематике (типа "мыльных опер", ибо массовое сознание особо питает пристрастие к этой форме массовой культуры). Следует вспомнить положительный опыт организации политического и экономического образования и просвещения в СССР (пусть не звучит это ностальгией по былому). Имея свои минусы и плюсы, на-университеты и кружки по месту работы достигали цели всеохватности [. В экологизации населения может сыграть значительную роль и нравственное воспитание, опирающееся на экологический кодекс России, на принципы этики природопользования.  [c.311]

Каждая организация, сознательно или несознательно, устанавливает свою собственную систему ценностей. Обретая плоть, эта система составляет организационную культуру или нравственный облик организации. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу. В конечном  [c.103]

Проблемы подготовки эффективного рекламного текста. Использование рациональных, эмоциональных и нравственных мотивов в рекламных сообщениях. Основные заповеди создания эффективных рекламных текстов. Маркетинговые исследования читателей прессовых изданий. Общие рекомендаций для размещения политической рекламы в прессе.  [c.328]

Специфика, достоинства и недостатки рекламы в прессе. Пресса как особый канал распространения. рекламы. Особенности и виды прессовых изданий. Классификация рекламы в прессе в зависимости от вида, характера рекламных сообщений, от места их размещения и способа подготовки. Рекламные объявления и рекламные статьи. Публикации в общественно-политических и специализированных прессовых изданиях. Основные этапы подготовки рекламного сообщения в прессе. Требования к оформлению рекламных сообщений в прессе. Использование для оформления рекламных сообщений элементов теории массовой коммуникации интенсивности, уникальности, динамики, повторяемости, контрастности и размера. Проблемы подготовки эффективного рекламного текста. Использование рациональных, эмоциональных и нравственных мотивов в рекламных сообщениях. Основные заповеди создания эффективных рекламных текстов. Значение места расположения рекламы на  [c.359]

В книге нашли отражение положения, выдвинутые советскими исследователями по проблемам научно-технического прогресса в Японии, идейно-политических и нравственных сторон японского общества. Представлены также публицистика, периодические издания, разработки японских и американских специалистов по вопросам кадровой политики в Японии. Авторы использовали официальные документы различных правительственных и неправительственных японских организаций, материалы личных бесед с представителями японских деловых кругов.  [c.19]

Закаливают его и в процессе острой критики и самокритики во время специальных учебных сессий . Критикуют друг друга, и каждый сам критикует себя. Процедура довольно необычна. Назначенный инструктором критик, выбрав объект воздействия, приступает к делу. Сначала он вскрывает общие недостатки поведения объекта, затем доходит до конкретных фактов. Критик касается нравственных изъянов критикуемого, причем и реальные подтверждения таких изъянов, и даже предположения о наличии таковых выкладываются без всяких церемоний. Присутствующие помогают критику. Объект защищается. В пылу полемики выворачиваются наружу все человеческие слабости объекта.  [c.175]

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА -разносторонний процесс приобретения и совершенствования физ., психологических и нравственных качеств личности в их соразмерности, стройном сочетании, органичном единстве. Г.р.ч. означает всестороннее развитие человека как существа соц., обладающего сознанием (разумом), активно деятельного, способного к результативному труду. ГАСТЕВ АЛЕКСЕЙ КАПИТОНОВИЧ (1882—1941) — советский теоретик и практик НОТ и управления производством, общественный деятель. Автор свыше 200 монографий (в т.ч. "Индустриальный мир" (1919), "Трудовые установки" (1921), "Новая культурная установка" (1924), "Установка производства методом  [c.47]

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ — честное соблюдение обязательств, нравственных норм. Д. в обычных условиях высоко ценится в трудовом коллективе, а также при деловом партнерстве. Д. с положительной стороны характеризует работников, старательно и ответственно выполняющих обязанности, и предпринимателей, тщательно следящих, чтобы не преступить закон, не причинить вреда интересам др.  [c.71]

ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОЕ — самосознание личностью своей соц. значимости, нравственных и деловых качеств уважение человека к себе, своему положению в обществе. Конституция РФ (ст. 21) в полном соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления". Это конституционное положение должно неукоснительно соблюдаться в работе с персоналом организации.  [c.76]

ИДЕОЛОГИЯ — система относящихся к гражданской и профессиональной деятельности идей, свойственных тому или иному соц. слою или классу общества совокупность их политических, правовых, нравственных, философских, религиозных и эстетических взглядов, в которых осознаются и оцениваются интересы и цели. В РФ согласно Конституции страны (ст. 13) признается идеологическое многообразие. При этом никакая И. не может устанавливаться в качестве гос. или обязательной.  [c.90]

ИНДИВИДУАЛИЗМ - особая форма мировоззрения, суть которой сводится к противопоставлению индивида обществу как таковому, т.е. миру в целом нравственный принцип, ставящий интересы отдельного человека выше интересов общества. И. находит проявление в жизненной позиции и поведений людей тогда, когда естественное стремление личности к самоутверждению возводится в абсолют, выражается в поступках, противопоставляющих индивидуальность коллективу. В теоретических концепциях И. раскрывается либо как обоснование необходимости создания благоприятных условий для свободного развития и творческих устремлений личности, либо как оправдание склонности к эгоизму, своеволию и анархии. Исторический опыт и современная действительность не дают оснований для крайних суждений о соотношении индивидуальных и коллективных начал в общественной жизни. Практика подтверждает нужен разумный подход к сочетанию права личности на свободу, автономность, самостоятельность и фактического существования общих интересов соц. группы, народа, мирового сообщества. Этот компромисс положен в основу Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, но каждый имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно действительно свободное и полное развитие его личности.  [c.94]

КАРАМАЗОВЩИНА — термин, применяемый для характеристики состояния поведения людей, отличающихся грубой вседозволенностью, цинизмом и нравственной безответственностью.  [c.116]

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛА — совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Всю совокупность К.х.п. можно условно разделить на три основные группы способности (уровень образования, объем полученных знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, с определенным видом продукта или услуг, профессиональные навыки сотрудничества и взаимопомощи, опыт работы в условиях комплексных программ и т.п.) мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам и т.п.) свойства (способность воспринимать определенный уровень физ., психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и др. личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы). Определение К.х.п. является ключевым моментом при  [c.121]

КОЛЛЕКТИВИЗМ — тип мировоззрения, не допускающий противопоставления человека обществу, исходящий из признания необходимости гармоничного сочетания общих и частных, коллективных и личных интересов нравственный принцип, противоположный индивидуализму, не терпящий себялюбия, своекорыстия и эгоизма, отдающий приоритет коллективным началам в организации общественной жизни и трудовой деятельности. Как свидетельствуют уроки истории, К. в своем отрицании индивидуализма может проявляться (имело место, напр., в республиках бывшего СССР) и в крайних формах подчинения индивида коллективу ради общих интересов, оправдания безусловного верховенства общества над личностью. Это несовместимо с признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Преодоление такой крайности учитывается законодательством России и др. государств, провозгласивших себя соц. и стремящихся обеспечивать солидарность и сотрудничество своих граждан во имя блага всех и каждого в отдельности.  [c.129]

МАЗОХИЗМ — извращенное чувство — получение морального удовлетворения от причинения себе нравственных страданий, самоистязание.  [c.155]

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ — устойчивое эмоционально-нравственное состояние соц. группы (коллектива), выражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей. Дух коллективизма, схожесть проявляемых эмоций и поступков, чувство нравственного комфорта (защищенности) при общении с коллегами по работе, касаясь тонких струн человеческого взаимодействия, воли и характера, во многом определяют психологическую совместимость разных по своим качествам личностей, составляют основу высокой нравственности и соц. оптимизма персонала организации.  [c.185]

Согласно Федеральному закону Об основах охраны труда в РФ запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или травмоопасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещается привлекать работников моложе 18 лет к ночным сверхурочным работам и работам в выходные дни.  [c.278]

Экологическое знание базируется на духовно-нравственной основе, прин-ноосферного мышления, расширении сознания, глубоком знании фун-"i, прикладной и интегрированной экологии, синтезе мышления. Оно вырабатывает активную жизненную позицию, требует самосовершенствования и саморазвития личности на протяжении всей жизни.  [c.281]

При многообразии выделяемых черт российской ментальности (русского национального характера, но эти понятия полностью не совпадают) выделяют государственность, тяготение к сильной руке, соборность, привычку к реформам, проводимым сверху, ориентация на харизматических лидеров ( Бог, царь и т.п.), преобладание духовно-нравственных ценностей, мессиантство и т.п. Эти особенности и необходимо принимать во внимание при организации эко-  [c.310]

Но сколько бы ни важна была технико-технологическая экологической стратегии, сама по себе она не может привести к результатам без изменения мировоззренческих оснований современного века. Так академик Н. Моисеев призывает к утверждению в сознании новой нравственности как еще одного заслона против действия биосоциальных законов , (1). В. Курашов полагает недостаточным ограничиваться сферой нравственного индивидуального сознания, считая, что при переходе к XXI веку выбор должен осуществляться между общественным устройством, преимущественно ориентированном на духовное потребление при второстепенном материальном, с одной стороны, и обществом материального потребления при второстепенном духовном, с другой стороны . (2).Акценты при формировании мировоззренческих аспектов экологического воспитания должны быть ны с удовлетворения материальных потребностей на удовлетворение ных. Бесконечное расширение производства материальных ценностей товано потребностями максимизации прибылей производителей, которые той же цели оплачивают назойливые повторы ТВ реклам, которые как но, отнюдь небезвредны для формирующейся психики молодежи и прививают стандарты культа материального потребления, вытесняя духовные потребности, не требующие такого давления на природу, как производство огромного материальных предметов. Ведь если бы мера человеческого счастья от материальных возможностей, то люди прошлого, не имея благ современной цивилизации были бы несчастны по сравнению с нами, но, как известно, это отнюдь не так.  [c.315]

В экологическом образовании и воспитании молодежи, учащихся школ невозможно переоценить значимость опыта народной экологической культуры. Народная культура по сути своей синкретична, является сплавом самых разнообразных начал и традиций. Она как живой организм, сама включает в свои рамки то, что ей необходимо. Внутри себя она вполне цельная, оформлена и жизнеспособна. В фундаменте современного воспитательного процесса должен лежать принцип диалектического единства трех начал национального, регионального и общемирового, позволяющий глубоко чувствовать принадлежность к родному народу и в тоже время сознавать себя гражданином страны и субъектом мировой цивилизации. В то же время, как писал просветитель 17 века Н. Новиков (1) "Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних чужеземных народов, гораздо полезнее иметь сведения о своих предках...". Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции, не усвоив истории происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Для проявления человечности нужен именно национальный дом, нация и ее истоки. История и культура нравственны по самой своей природе, ибо содержат в себе как условие, так и результат своего существования. Россия весьма разнородна не только по природным условиям, уровню экономического развития, но и исторического шлого, которое оказало влияние на современный этнический состав регионов, его культурные и бытовые традиции. Их своеобразие, на наш должно быть отражено в содержании многих учебных предметов, и экологии в том числе. Экология из проблемы экономической, технологической, политической давно превратилась в проблему социально-педагогическую, и на пороге глобального экологического кризиса назрела острая необходимость возвра-  [c.322]

В условиях создавшегося экологического неблагополучия необходимо к нравственным урокам экологического опыта прошлого, обновляющаяся школа требует всемир национальных традиций, что возможно только на базе народной традиционной педагогической культуры. Включение в учебный процесс материалов этнопедагогики экологического, природоведческого содержания,  [c.324]

Этнопедагогика башкир представляет собой важную часть общей культуры и должна быть эффективно использована в экологическом образовании и подрастающего поколения в современных условиях. Данный под-возможность совершенствовать все элементы экологической воспитанности. Проведение занятий с использованием средств этнопедагогики в экологическом образовании позволит достичь значительных успехов. Такие заня-обогащают знания детей, эмоциональную и познавательную стороны со-воспитательных мероприятий, формируют бережное отношение к природе, способствуют выработке нравственно-эстетических качеств личности.  [c.324]

АНОМИЯ (фр. anomie — отсутствие закона) — нравственно-психическое состояние индивидуального и общественного сознания, характеризующееся разложением системы ценностей в связи с кризисом в обществе. Сопровождается профессиональной деградацией, апатией, разочарованием, ростом преступности.  [c.13]

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ТРУДА - сложившая ся или только складывающаяся в органи- зации система достойной оценки труда каждого работника и персонала в целом, включающая как материальные (денежные, натурально-вещественные) формы оплаты за определенное количество и качество труда, так и виды морального поощрения, общественного признания трудового вклада. Это узловой пункт соц. среды, в котором состыковываются, переплетаясь, соц. статус, личные и групповые интересы сотрудников, возможности удовлетворения их разнообразных потребностей с основными целями организации. Экон., соц. и нравственная значимость В.т. исключительно актуальна для сегодняшней России из-за произошедшего в стране ослабления стимулов к созидательному, высокопроизводительному труду. В ходе осуществляемых соц.-экон. реформ предстоит оздоровить трудовую мотивацию, чтобы справедливое В.т. служило приоритетным средством повышения трудовой активности и результативности работы, развития предприимчивости и деловой инициативы.  [c.37]

ЕРОИЗМ (греч. heros — герой) — особая форма человеческого поведения, которое в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой (отдельная личность, группа людей, иногда класс, нация) берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.  [c.49]

Сложность труда Квалификация работника Народно-хозяйственное значение отрасли Условия труда Трудовой стаж Умение Добросовестность Оперативность Инициатива Творческая активность Трудовая дисциплина Привлекательность труда Характер и насыщенность оборудованием Уровень технологической организации производства Коллективизм Соц. активность Обшекультурное и нравственное развитие  [c.122]